Аннотация: Culture, Crime, and Cultural Criminology by Jeff Ferrell Мое небольшое переводческое вступление. Джефф Феррелл рассказывает, как ученые понимают особый вид «преступности», тесную связь в современном «постмодернистком» обществе культуры и преступления. Личность ученого чрезвычайно интересная: он основоположник особого подхода к осмыслению «субкультур». И безусловно, Джефф Феррелл очень много напрямую заимствует у легендарного представителя неомарксизма Дика Хэбдиджа. Вероятно, на перевод этой по своему замечательной работы меня сподвигла переписка с социологом Андреем Игнатьевым. К слову сказать, замечательный ученый из РГГУ написал несколько книг о рок-музыке. В частности, см. Андрей Игнатьев, Владимир Марочкин, «Хроноскоп русского рока 1953-2004». В беседах с Андреем Андреевичем я предположил, что только в русле «традиционного» осмысления искусства невозможно оценить то или иное «культурное событие» современности; что культурология или искусствоведение пасуют перед «современной» культурой в том смысле, что «методы» культурологии не синтетические, отрицается потенциально «криминальный» характер современного искусства. Наоборот, правовая оценка исключает искусствоведческую экспертизу в полном объеме. Будучи основателем «cultural criminology», или по крайней мере, ярким пропагандистом, Джефф Феррелл предлагает более широко рассматривать «культурное событие» - в тесной связи с правовыми традициями и политической организацией общества. Ученый показывает, что образы плохого, преступного, девиантного, морального или одобряемого, хорошего формируются многими социальными группами, что речь идет об особой важности «стилистического» для современного общества. Стиль не только подчеркивает «моральность» или «аморальность» участника того или иного события, определяет событие, но также «стилистическое» само по себе остается полем борьбы за власть. (Между прочим, здесь видна прямая связь с творчеством замечательного ученика Соссюра. Шарль Балли, один из основателей Женевской лингвистической школы, в своих работах подчеркивал, что «стилистическое» превратится для 20 века в тему, достойную глубокого раскрытия) Перевод сокращенный.
|