Аннотация: Таинственный выдуманный мир рок-журналистики, начало: сатанинские фильмы. Хаос, кровь, разруха в кинотеатрах. Чтение «рок-журналистики» за пятидесятилетней период - это увлекательное путешествие. Сначала мы чувствуем недоумение музыкантов, тихую ревность Пабло Казальса или Луи Армстронга, затем приходит время критики и недовольства, нас охватывает индуцированное презрение, еще позднее журналисты прибегают к восхвалению... пока еще заказному, хвалят только избранных. Потом неожиданно рок-журналисты создают специфический язык, и через барьеры околомузыкальной терминологии, со «своей» стилистикой приходит эра «музыкальных журналистов». Кое-кто ядовито утверждает: рок-журналистика создается как «музыкальная критика для нищих и пролетариев». (Похоже, религиозную критику рок-музыки, католическую или протестантскую, следует рассматривать отдельно — как мощную волну средневековой демонологии, страхов и психологического дискомфорта.) Но сейчас очевидно - рок-журналисты нас обманывали всегда. Хвалебные статьи такие же ангажированные, как и первые критические от «классических музыкантов» или советские пропагандистские.
|