Сорокоумовский Иван : другие произведения.

Парижские байкеры 70-х годов от Яна Морвана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Период между началом семидесятых и серединой восьмидесятых, кажется, определяет современную контркультуру, но не представлен так же хорошо, как шестидесятые. Если шестидесятые дали ускорение массовым движением (появлению «толпы»), привлекли журналистов и фотографов, то позднее происходит какая-то кристаллизация в контркультуре, и наблюдать за ней интересно. Фотограф Ян Морван оказался в одном ряду с первопроходцами-исследователями молодежных движений, он — документалист, живущий с дезориентированными юношами и девушками французских пригородов.

  В 1970-х годах фотограф Ян Морван почти три года общался с парижскими байкерами.
  - Все началось в 1975 году, - объясняет Морван. - В то время я был очарован книгой Хантера С. Томпсона и серией байкерских фотографий американского фотографа Дэнни Лиона.
  - Мне двадцать один, я студент и бунтарь университета в Винсенне, - продолжает он, - фотографирую новости для агентства. Однажды в июне я увидел байкера, в джинсах и куртке, украшенной значками.
  Морван убедил байкера позировать, а через несколько недель встретил его уже с друзьями. Начинающий фотограф «вписался» в тусовку, что привело к становлению фотографического проекта.
  Париж в 1970-х годах наполнен различными субкультурами, возможно, Морван стал единственным французским журналистом, проявившим интерес к андеграунду.
  - У всех были свои коды и ритуалы, я осуществил свое погружение в байкерскую группу как первое путешествие в мир городских племен, - объясняет он.
  В «Blousons Noirs» (группа байкеров) молодежь была в основном итальянского, испанского, португальского, польского, североафриканского или карибского происхождения: их родители приехали во Францию ​​в межвоенный период для работы.
  - Многие из этих молодых байкеров жили в пригороде Парижа со своими родителями, - рассказывает Морван. - Они собирались вместе в субботние вечера и приезжали к Елисейским полям или колесили вокруг Бастилии. Развлечения на выходные сводились к тому, чтобы выпивать, размахивать гитарами с наклейками рок-групп, преследовать людей из других субкультур.
  Байкеры вооружались велосипедными цепями, кнутами электрических проводов.
  Морван также посещал тусовки на заброшенной фабрике в Булони-Бийанкур, где проводились «вечеринки BFF» (пиво, секс, борьба). Байкеры встречались там, чтобы пьянствовать, петь нацистские песни и «ритуально спариваться».
  Тусовка собиралась, чтобы «успокоиться от ненависти к себе и ненависти других». Байкеры носили свастики на одежде, демонстрировали ядовитую ксенофобию и антисемитизм, вооружались арсеналом из ножей, винтовок и нунчаков. Морван считает, что многие байкеры даже не знали о реальном значении своих действий.
  После того, как подруга Морвана купила новый мотоцикл, Norton Commando 850, фотограф приблизился к другой группе байкеров, к французским «Ангелам ада».
  - В то время было два типа «Ангелов Ада», - вспоминает он. - Первые работали, чтобы заплатить за мотоцикл и действительно верили в силу Harley-Davidson. Вторые тусовались вокруг первых, подобно теням, принимали много наркотиков. Их лозунг был «Жить быстро, умереть молодым и красивым».
  Ангелы Ада были заклятыми врагами байкеров девятнадцатого округа (район Криме) в Париже, два клана регулярно сражались. В одном из самых жестоких боев, где участвовал Морван, дрались около 50 человек. Морван видел, как стреляли из окна, к фотографу подошли с топором.
  После этого Морван покинул «сцену».
  Среди байкеров бытовали странные обычаи. «Героиновые наркоманы трахались в траве, а девушка, посвященная группе, была дана для проведения инициации человеку с огромным пенисом, прозванному Свиньей». Морван не знает, что случилось с членами банды, но вряд ли большинство из них увидели старость из-за образа жизни и чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков.
  Фотопроект с «Blousons Noirs» и «Ангелами» был ужасно воспринят журналистами. Так, одна критическая статья называлась «Неудачная поездка в пригороды». Фотоагентство сообщило, что фотографии не будут продаваться, потому что на них изображены агрессивные, беспокойные, вызывающие карикатуры. После публикации нескольких фотографий в книге Мориса Лемуина «Le cuir et le baston» («Кожа и драка»), Морван начал работать фотографом-фрилансером в «Paris Match» и, наконец, опубликовал серию изображений байкеров в журнале. Ангелы Ада были недовольны текстом к сопроводительной статье, написанной Жаном Кау, организовали набег на дом журналиста.
  «Подсознательно я знал - эти ребята предшественники определенного вида городского хаоса и дезинтеграции. Они были первым поколением, которое застряло между родительской родиной и своей страной, Францией; первыми, кто мечтал о приходе новой доминирующей культуры из США»
  По материалам статьи из «VICE France» авторства Glenn Cloarec. Фотографии смотреть, например, здесь https://vk.com/album17020639_246177577
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"