Аннотация: Социалистический гендерный трап, а также о редких прекрасных зверушках. Эссе о реверс-трапиках в СССР и не только.
...В самом начале холодной войны парни ходили в кепочках и с фиксами во рту — это была непризнанная обществом подростковая капитуляция перед шпаной и хулиганами. И да, мальчишеская книжная романтика, созданная в якобы морских писательских лабораториях В. Крапивина или Е. Астахова, вырастает из тогдашней нереализованной потребности интеллигентного «ботаника» побить уличного задиру. Горестная судьба тех, кто сломался в драках, не сумел дать сдачи!
(Этот взгляд на мужчину разделяют японские мангаки и сценаристы аниме, однако новейшая азиатская культура оставляет для хилого «биомусора» подземные укрытия и лазейки. It's a trap!)
В СССР под конец перестройки взбунтовавшиеся неформалы жили надеждой, что наконец-то избавятся от запретов на красочные и рваные костюмы-прикиды, фенечки, длинные волосы, ирокезы и «подохнет последняя урла». Ничуть! Сейчас советские неформалы православные и лысые, с тройным подбородком, а нефорская борьба продолжается.
- «Лол, я житель райцентра с населением меньше ста тысяч», - пишет «уточка» на анонимном форуме, - «меня не беспокоит чья-то социализация, я не имею дел с пролетариями. Достигну пасса, выйду на фуллтайм, свалю к цивилизации».
Цивилизация - утопия, толерантный к гендерным девиантам Эдем.
«Уточка» - бесполый асексуальный («гормоны по мозгам ударили, фап уже не помогает») трансгендерный персонаж. Завораживающее зрелище виртуозного стилистического протеста против человеческой природы!
Альтернативная фантастика строится на желании втиснуть невозможное в возможное (не будем вспоминать специалиста по советской фантастике А. Бритикова), например, встреча магической и реальной вселенных.
Подросток как представитель субкультуры также живет в многовариантном космосе, но в отличие от фэнтези, столкновения с утопией еще не произошло.
It's a trap! - говорит адмирал Акбар из Звездных войн.
- Мужская социализация — ловушка, - добавляет «уточка», - это страх ввязаться в конфликт и получить люлей за то, что «попутал рамсы», ужас въедается в подсознание навсегда и осознается как часть твоей личности.
Мужское «гендерное» начинается в школьных коридорах как травля за слабость; господствует крысиная иерархия, юноша заигрывает и кокетничает со шпаной из-за боязни опуститься на дно и самому стать «мальчиком для битья». Трусливо не замечая издевательств над слабыми.
Настоящие мужские манеры это и есть быдланство. «Небыдло» не ведет себя по-мужски.
Женщинам предлагается иное, добавляет форумная биотян. Наверху иерархии популярная «альфа». Самая красивая или сумевшая навязать всем свое видение красоты, общественно активная - староста, спортсменка & etc. Рядом с ней две подруги - тоже популярные и симпатичные, но «труба пониже, дым пожиже». Обычные тян отличаются унылым разнообразием: тихони, тусовщицы, быдло-телки. Где в конце женского списка трепыхается белая ворона, омега-тян. Она контркультурщица и бунтовщица, либо тихая дурочка, непопулярная у парней и слишком слабая, чтобы дать отпор альфам и бетам. Тяны дерутся и ссорятся из-за кунов и места в иерархии. Драки тянов дикое зрелище с пинками и тасканием за волосы. Затем следуют бурные примирения с ритуальным плачем.
За альфой и ее подругами бегают куны, девочки рано начинают отношения, но шлюхами не считаются. Но если альфа-тян «даст всем подряд» или «накосячит», то «будет шлюхой, скатится с вершины».
- Телки-подростки - хуже чеченской войны с дойками второго размера, травящие маленьких мальчикоподобных чмо, - считает биотян из ветки «уточек», - а феминизм обман, построенный на патологической мизандрии, ошибочной убежденности в природном гендерном равенстве. Не теряйте времени в пустом самообмане, помните, неравенство суть закон природы!
...Однажды на женском форуме мне посоветовали десять знаковых «женских» и «мужских» фильмов времен СССР. Список был принят без всяких споров: еще бы, вряд ли советский мальчик или юноша с восторгом смотрел картину «Ох уж эта Настя», а девочка без специальных технических знаний вникала в особенности бензиновых моторчиков из фильма «Каждый охотник желает знать...»
Однако «девичья» картина «Заячье сердце» из ГДР вызвала у меня легкое недоумение: этот фильм, однозначно записанный посетительницами форума в категорию «женских», невозможно понять вне какого-то «сложного исторического контекста».
В детской и подростковой литературе или кинематографе советской эпохи нередко встречаются персонажи-травести; девочка переодевается в мальчика и влюбляется в обманутого ею партнера - нехитрый сюжет, используемый писателями или сценаристами. (Не будем искать корни, вспоминать Шекспира, сделаем ссылку на «Черную стрелу» незабываемого Р. Стивенсона, как на пример литературы из школьной библиотеки.)
Второй распространенный в СССР сюжет — когда из какого-то явного неприятия «гендерной идентичности» девочка вытаскивает из сундука брата или отца штаны и рубаху, умело маскируется с помощью кепки «под пацана». А далее начинаются приключения в суровом мужском обществе. Например, как в фильме «Девушка и море» (1981).
Советские режиссеры и сценаристы настолько любили переодевать девочку в мальчика, что иногда отказывались от точного понимания писательской задумки, вписывали в текст эпизоды с травести. Как в телефильме по сказке «Тим Талер, или Проданный смех» Джеймса Крюса. Реверс-трап Габи, она же Евгения Григорьева, это неестественный для Крюса персонаж, выдуманный Инной Веткиной, фанатичной любительницей травести. (Не верите? Смотрим «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и даже «Сказку о Звездном мальчике»!)
Сложнее с парнями. По традиции, мальчик переодевается в девочку, чтобы воспользоваться доверчивостью каких-либо простофиль («Приключених Гекльберри Финна», «Неуловимые мстители»).
У советского писателя-фантаста И. Варшавского космический курсант также «из хохмы» надевает девчачье платье, якобы искусно имитирует женское поведение. Автор пытается нас убедить: случайно напяливший юбку парень способен обмануть и соблазнить мужчину. Так, корабельный доктор пытается жениться на женоподобном курсанте. Знакомые с трансгендерной проблематикой люди сразу поймут, насколько слабо Варшавский разбирался в теме.
Опередивший свое время фильм «Заячье сердце» («Трус», «Hasenherz») от режиссера Гюнтера Фридриха, посвящен «мальчикоподобному чмо». Картина получила две премии на Берлинском кинофестивале 1988 года: Приз сенатора в честь женщин, молодости и семьи; Премия Детского фонда ООН (UNICEF).
Главная героиня — девочка Яни. Ее травят, разве что не избивают «телки со вторым размером», но в грязь «впинывают» крепко.
Философия Яни: весь мир Дота, альфачи — керри, омеги бродяги, они фармятся в лесу, иногда на мелкие ганки идут, но когда керри сдохнут, наступит звездный час. У Яни «тонны прохладных» о дежурстве в классе. Звездный билет в школьную «илиту» Яни получает от режиссера. Но ее берут на мальчишескую роль! По дороге из студии домой, Яни случайно помогает Сабине, девочке влюбчивой, не устоявшей перед обаянием киношного «принца».
Не буду пересказывать сюжет.
Но душой чувствуешь что-то трепетное, необычное в этом фильме.
Даже начало картины будто из другой эпохи, визуально совсем не «социалистическое». Какие-то ситуации кажутся неправдоподобными - может ли девушка Сабина, чувствительная и внимательная к мелочам, так легко обмануться? Влюбиться в другую девочку якобы потому, что мальчиковая одежда вводит в заблуждение?
В восьмидесятых годах трансгендерная кинематографическая психология еще ориентируется на К.Г. Юнга: в мужчине и женщине сосуществуют Анима и Анимус (мужское-женское), но в разных пропорциях. Следовательно, если девочка наденет мужской костюм и старательно «выдавит» из себя мальчика, она лихо превратится в парня на радость зрителю и сценаристу. Бесспорно, это наивное и ложное представление.
Справка.
Режиссер и актер Гюнтер Фридрих родился в 1938 в Цвиккау, последний фильм снял в 2005 году, а первый в 1971.
Как актер снимался, например, в сериалах «Архив смерти» (1980) и «Телефон полиции — 110», в фильме «Гибель корабля "Эмма"» (1974).
Кроме «Труса» в СССР известна еще одна детская картина Гюнтера Фридриха, «Операция "Скрипичный футляр"» (1985).
Гендерный трап (от англ. trap – ловушка, западня) – персонаж аниме или манги, по всем внешним признакам похожий на представителя противоположного пола. Часто встречаются в комедиях и в сёдзё. См. аниме «Мария Холик», «Эй, цыпочка!», «Президент студсовета – горничная!», «Молодые Мазохисты!!», «Хост-клуб старшей школы Оран», «У меня мало друзей», «Врата Штайнера», «Класс Убийц», «Ковбой Бибоп» и т.д.
Керри — персонажи в игре Дота, керри «тянут» команду (от англ. carry- таскать, нести, тащить).
Прохладная, «Cool story bro» (кулстори) — интернет-мем.
С английского дословно переводится как «крутая история, брат». Впрочем, имеют место и более творческие переводы вроде «хладна история твоя, боярин».
«Биомусор» - люди, которые должны «выпиливаться», потому что не приносят «пользу». Это «естественный отбор, ибо происходит самоочищение». Из форумов: «Нам не нужны уроды! Как биолог говорю! Развитие медицины дает жизнь всякому генетическому мусору. Гуманизм и религии опаснее фашизма.»
Биотян — см. «биологическая девушка».
Смотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=R9VoFGdJFfM