Сорокоумовский Иван : другие произведения.

Иисус Христос был хиппи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хиппи и неохристианство. Когда я нашел несколько лет назад эту статью (на английском языке), то на несколько минут потерял дар речи. Меня радовала не красота слога или утонченный сюжет — автор «телеги» пишет не очень уверенно, а рассказ банальный. Но это маленькое произведение напрямую относится к жанру «хиппи-апологий» - к тому самому знаменитому феномену, что вводит в заблуждение начинающих (да и опытных) «хиппиведов» и порождает кучу ошибочных умозаключений. Причем, судя по тому, что я знаю, это «старая» американская и советская «апология хиппи», сначала забытая, вытесненная куда-то в бессознательное, но вновь пробудившаяся в СССР в конце 70-х годов. Итак, хиппи как «первые христиане» - международный фольклор, тщательно поддерживаемый СМИ и самими хиппи.

  Иисус Христос был хиппи от John Kaminsk
  Отношения хиппи с представителями ортодоксальных религий всегда были сложными, описать их можно фразой, которую я часто слышу из уст религиозных людей и читаю в старых американских журналах: «хиппи понимают духовность и божественное слишком примитивно и упрощенно, однако хиппи хорошие люди, кажется, близкие ко Христу». Вариации известны и сводятся либо к «хиппи мыслят светскими категориями», или «хиппи склонны к преклонению перед мистическим (вариант - демоническим), склонны к экуменизму». Тем любопытнее, как следует из найденных на христианских сайтах текстов, что «апология хиппи» в христианском духе ведется до сих пор и с несколько неожиданных, впрочем, во многом традиционных для шестидесятых, позиций.
  
  Знакомимся, «Иисус Христос был хиппи» от John Kaminsk. Переводил небрежно, с сокращениями, миль пардон.
  
  Нет более открыто презираемых людей в американской культуре, нежели «грязные хиппи». Достаточно открыть какую-нибудь газету, журнал, посетить сайт в Интернет, чтобы увидеть сильную ненависть к хиппи, и это продолжается до сегодняшнего дня!
  Среди верующих «грязные хиппи» часто считаются антихристианами.
  Хиппи это неудачник, грешник, бездельник и насмешник; хиппи только и занят потреблением наркотиков и сексом со всеми без разбора, хиппи прислушивается к дьявольской музыке рок-н-ролла. Спросите христиан, они вам скажут - хиппи живут на самой границе с адом!
  Наоборот, христиан в США представляют как «чистых и непорочных».
  Посмотрите на образы христиан в ТВ-шоу, посмотрите знаменитый мультфильм «Симпсоны»: Нед Фландерс, конечно, пародия на христианина, но это не пародия.
  Итак, христиане в США, по мнению журналистов и авторов комиксов, «доверчивые, доброжелательные и чистоплотные люди, заботящиеся о чистоте своих заборов и ухоженности газонов». Христиане - законопослушные люди, усердные налогоплательщики, ведущие чистую жизнь, но немного склонные к морализаторству и субъективным оценкам. Это успешные жители пригородов и сельских районов. И мы, христиане, не делаем ничего, чтобы развеять эти образы, во всяком случае, американские христиане остаются как бы невидимыми, живущими с комфортом в уютных домах людьми, соответствующими во всех отношениях тому образу жизни, который требует шаблонного поведения. И мы предъявляем жесткие требования к людям, не соответствующим нашему образу жизни.
  «Грязные хиппи» не укладываются в наши стереотипы, зачем они нужны нам?
  Среди христиан «контркультурные движения» 1960-х и 70-х годов широко известны как «антихристианские». Люди контркультуры это синонимы «нечестивые люди» и «грешники». Мы язвительно высмеиваем «радикализм» и «коммунизм» эпохи хиппи, мы считаем, что контркультура не более чем бунт против Бога (будто «контр-культура» суть «контр-бог»).
  А определением «грязные хиппи» маркируют все самое презираемое в американской политической и социальной жизни: «свободолюбие», «безответственность», «антиамериканизм», «моральная распущенность», «социализм», «преступники», «наркоманы».
  Однако люди, знающие Евангелие, не могут просто проклясть «грязных хиппи», ибо сам дух Библии осуждает подобное поведение.
  Итак, следует ли современным так называемым последователям Христа иронизировать над хиппи?
  Если судить о Христе беспристрастно, отказавшись от стандартов американских верующих, то сам Иисус кажется «грязным хиппи»! Если кто-то ходит как утка, крякает по утиному, то это утка? Правда? По плодам их узнаете их.
  Иисус сегодня выглядел бы как хиппи в глазах большинства людей.
  Христиане евангельских времен были столь же «уважаемы» в обществе, как и «грязные хиппи» сегодня в Америке. Иисус сказал: «Нет пророка в своем отечестве» (Matthew 13:57 cf . Mark 6:4, Luke 4:24). А сейчас на страницах либерального христианского журнала мы можем указать: путь Христа это путь грязных хиппи. Иисус Христос действительно был «грязным хиппи».
  Поэтому я дам краткий комментарий на жизнь и учение Иисуса Христа с точки зрения современности. Современные христиане презирают хиппи за беззаботное отношение к социальным играм, за отсутствие заботы о таких практических вещах, как работа, соответствующая «статусная» одежда, ответственность и чинопочитание. За лозунги типа «возлюби всех» и «живи сегодняшним днем».
  Но рассмотрите учение Иисуса. Разве не Иисус сказал: не беспокойтесь о вашей жизни, не думайте, что вы будете есть или что вы будете пить, не лелейте свое тело, не придавайте значения одежде? Разве душа не важнее пищи, а дух не главнее одежды?
  Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, но отец ваш небесный питает их. Иисус учил учеников на примере своей жизни.
  Его вера состоит в готовности отдаться в полную зависимость от Бога, который обеспечит все потребности, даст пищу и кров для тела, благодать для души.
  Иисус отправился в пустыню, куда за ним пошли тысячи людей; они не взяли с собой пищу, но никто не голодал. Когда же Иисус был голоден, он не беспокоился о социальных ограничениях на пищу, не мыл посуду перед едой.
  Он обедал с людьми, которых считали грешниками, он не заботился о репутации или «реноме». Он был там, где его призывали. Он не был привязан к повседневным заботам и не волновался из-за вопросов «а что мы сегодня едим» или «какую одежду прилично сегодня носить». Ибо следует сначала думать о Царстве Божием, а все остальное будет дано вам. Иисус учил нас не бояться за свою жизнь, так как подобный страх приводит к ненависти между людьми. Он призывал отказаться от амбиций и жаждать лишь правды.
  Вопреки распространенному мнению, «Царство Божие» не относится к потустороннему миру. Иисус говорил о нашем мире. Царство небесное там, где Бог. В царстве Бога торжествует кроткая этика и она оспаривается людьми, стремящимися к насилию.
  Тот, кто признает существование царства Бога на земле, знает: здесь правят кроткие, миротворцы, не озабоченные вопросами этикета, не беспокоящиеся о пище, деньгах, проблемах завтрашнего дня. Царство Бога среди тех, кто заботится о всех, как о братьях и сестрах.
  Грязные, нечистые, немытые хиппи, кажется, очень много знают о законах этого царства.
  Помните, как фарисеи пришли к Иисусу, начали вопрошать, почему его ученики не моют руки перед едой? Разве это не ответ для современных христиан на их жалобы на «грязных хиппи»? Люди жалуются, что хиппи не моются, не бреют бороду, не слишком обращают внимание на внешний вид.
  Однако Иисус, безусловно, не был известным поборником чистоты. И фарисеи критиковали Иисуса за отказ от соблюдения законов омовения.
  Вы, фарисеи, прекрасны внешне и моете чаши и блюда, но внутри вы полны алчности и зла. Вы глупые люди! Сделайте чистыми ваши души и все будет сверкать чистотой. Это дар Божий, присутствующий среди тех, кто любит и полон любви.
  Ни мытье посуды, ни ритуалы чистоты, ни воздержание от определенной пищи или питья, ни ношение специальной одежды - ничто не может привести к благочестию.
  Люди, которые так сильно беспокоятся о статусе и дресс-коде, о внешних
  приличиях явно не поняли Библию и не ищут присутствия Бога. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! «Мирское» сегодня определяется действиями тех, кто охраняет статус-кво, и таким образом зачастую отказываются от божественного. Это происходило всегда в истории христианства. Каждый раз, когда человеческие существа требуют от других «святости» (такой, как она им видится), они отвергают людей, не попадающих в рамки культурных стереотипов. Толерантность - христианская добродетель.
  Для христиан отказ Иисуса соблюдать законы важен тем, что мы поняли: грех больше не следует рассматривать как нечто внешнее, это внутреннее состояние.
  Поэтому когда христиане обращают внимание на внешнее, судят человека по одежде, по типу выполняемой им работы, соответствию или несоответствию социальным ожиданиям, когда христиане критикуют людей за «ненормальность» или «неестественность» - такие христиане уподобляются фарисеям.
  Вы хотите судить по стандартам культурного, человеческого происхождения? Или по божественным? Но ведь благодать Бога бесконечна!
  Разве не Христос учил «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Бога»? «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»?
  Поэтому вполне естественно и «по-христиански», что хиппи хотят положить конец войнам, конец насилию и жадности, конец вражде между нациями и обманам людей.
  Вы скажете: хиппи глупцы. Знаете, о глупом идеализме некоторых христиан до сих пор ходят легенды, а кое-кто даже поклоняется и подражает таким «глупцам». Слава Богу!
  Мы не отказываемся от надежды, что существует простой путь любви и
  милосердия, сострадания. Оптимизм и непредвзятость людей, жаждущих правды, заставляет активистов выходить на улицы, чтобы остановить войну.
  Это та самая вера, за которую ругают «грязных хиппи» современные христиане. Но подобная «контркультура» не является антихристианской.
  Может быть, «грязные хиппи» выступают против политических обычаев, но отнюдь не против Бога.
  Разве страх, ненависть не далеки от царства Бога, разве сидеть за красивыми и чистыми заборами в комфортабельных квартирах перед телевизорами лучше, нежели протестовать против несправедливости? Да, современные христиане думают о хиппи так: это грязные уроды, мы надеемся, что полиция избавится от них в скором времени. Никому не интересно, как это - быть миротворцем сегодня.
  Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет, и они говорят «в нем бес»; пришел сын человеческий, ест и пьет, и они говорят: «Смотри, обжора и пьяница,друг мытарям и грешникам!»
  Но мудрость оправдывается делами.
  Многие христиане видят внешнее, когда они встречаются с хиппи. И они не увидели бы Иисуса среди хиппи, даже не узнали его. На самом деле Иисус, пришедший к нам, не пошел бы к людям «христианской веры». Мы очень самонадеянны, когда называем себя «последователями Христа».
  Судите сами, самые современные и продвинутые американцы думают о хиппи лишь как о наркоманах. Мы объявили войну наркотикам, а разве можно вести войну без врагов?
  Мы хотим наказать наркоманов и наркоторговцев.
  Впрочем, мы, американцы, не единственные, кто хотел наказать мятежных и непослушных детей цветов. Во Второзаконии (глава 21, стихи 18 по 21) пишется: «Родителям, чей сын буйный и непокорный, следует привести его ко властями и осудить как обжору и пьяницу, ибо тогда все люди города побьют его до смерти».
  Далее говорится: «И так истреби зло из среды твоей, и весь Израиль услышит, и убоится».
  Как видим, в древнем Израиле уже были предписания наказывать наркоманов. И древние мудрецы учили, что «обжора и пьяница придет к бедности.» (Притчи 19-21)
  Но Иисус не учил этому своих учеников. Христиане Америки имеют долгую историю осуждения употребления алкоголя, табака и наркотиков. Помните призывы христианских активистов запретить алкоголь в двадцатые и тридцатые годы?
  Большинство людей, похоже, готовы требовать уголовной ответственности для наркоманов, сажать их в тюрьму, даже казнить тех людей, которые употребляют незаконные вещества. Не похожа ли наша критика на столь же принципиальную критику фарисеями Христа, дескать, последний имел репутацию «обжоры и пьяницы»?
  Когда мы осуждаем других за употребление наркотиков и алкоголя, осуждаем людей за удовольствия от еды, секса и других так называемых «мирских удовольствий», мы присоединяемся к толпе, убившей Иисуса с дикими криками, с воплями «распни его!»
  Иисус и его последователи свободно пили вино на торжествах и посещали свадьбы. Мы должны видеть, что нет ничего изначально злого в удовольствии от еды, в наслаждении от вина или, может быть, иного одурманивающего вещества. Но сегодняшние христиане традиционно ненавидят «образ жизни хиппи» за праздничный характер, вечеринки и веселье.
  Вероятно, это еще один пример того, как мир поймал нас в капканы идей приличия и добропорядочности, как нам приносит радость соучастие в тирании, угнетении, авторитаризме.
  Мы должны быть осторожны и не осуждать тех людей, кто чувствует необходимость использовать сомнительные препараты, мы не должны требовать вместе с толпой распять этих «обжор и пьяниц».
  Иисус учил нас, что если мы постимся, если мы воздерживаемся, мы делаем это ради нашей собственной души, но не ради репутации «святых». Если у нас есть стремление к воздержанию, мы также должны жить скромно и сдержанно.
  «Грязные хиппи» зачастую бездомные и бедные люди.
  Странствующий образ жизни, «безродность», беззаботность хиппи - сегодня все это самые страшные символы «несчастья» для среднего американца.
  Существует идеал американской жизни, верующим людям кажется ужасным добровольное бродяжничество и нищета хиппи.
  В некотором смысле христианская реакция на бездомность образцовая и полезная: мы делаем столовые и приюты для нищих, учим востребованным профессиям бедных людей и так далее.
  Но мы надеемся посредством помощи бездомным избавить страну от нищих, мы видим в бродягах хиппи нарушителей заповедей «американской мечты».
  Но и здесь мы сами нарушаем христианские заповеди. Иисус призывал для достижения социальной справедливости просто отказаться от своего имущества и денег. Иисус вышел на улицу и жил, как грязный хиппи - без дома и крыши над головой. Помните, некий человек подошел ко Христу и сказал: учитель, я последую за тобой куда угодно.
  И сказал ему Иисус: лисицы имеют норы, а птицы гнезда, но сын человеческий не имеет, где приклонить голову.
  Христос путешествовал из города в город, принимал гостеприимство домовладельцев, но его советы для богатых оставались одинаковыми: продай свое имущество и дай милостыню. Откажись от богатства, ибо ржа и моль, воры разрушают все мирское.
  Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
  В Евангелие от Марка нам рассказывают, как бедного и нищего Иисуса принимали за сумасшедшего.
  А разве вы не думаете, что вашего сына, который неожиданно ушел из колледжа, отказался от своей карьеры, и теперь бродит по холмам и пустыням с проповедью мира следует считать сумасшедшим?
  Но жизнь «в стиле Иисуса» сегодня, как правило, игнорируются, либо интерпретируются по иному современным христианством.
  Попробуйте зайти в ближайший храм и рассказать о бродяжничестве Иисуса попечительскому совету. Попробуйте жить так, как жил Христос! Я говорю вам, вы не сможете даже представить себе такой жизни! Я знаю, я не могу подражать Христу. Но это учение Христа! И вот, зная все о Христе, мы презираем бедных хиппи!
  Не судите нищих грязных хиппи, которые нашли способ жить день за днем уповая лишь на провидение, подобно живущим надеждой и молитвой, чудом. Они - люди веры.
  Мы, христиане, будем поступать бессовестно и нагло, если осмелимся осудить образ жизни Христа, когда мы смеем предположить, что наша чистая пригородная жизнь превосходит стиль жизни нашего Иисуса.
  Вы говорите, грязные хиппи «настроились», «выключились» и все бросили? А вы не помните слова: «Тогда услышал я иной голос с неба, сказавший мне - выйди отсюда, народ мой, не принимайте участие в грехах мира, не поддерживайте властителей мира»?
  Христиане знают - мирское в корне противоречит божественному. Христиане знакомы с историей Вавилона, города, где идолопоклонство и богатство почитались выше истин Царства Бога.
  Слова «мир», «мирское» христиане используют для обозначения динамики мирской власти, управления, борьбы, насилия и стремления к богатству.
  Очевидно, путь следования за Иисусом несовместим с обычной жизнью, полной обязательств и компромиссов с «мирским».
  Но нам трудно следовать за Иисусом.
  Следовательно, нет ничего более ироничного, нежели тот факт, что христиане осуждают хиппи за «выпадение» из мира.
  Пытаясь вести альтернативный образ жизни, формировать и поддерживать
  «контркультуру», "грязные хиппи" делают попытку «жить не по-мирскому» - без богатства и достатка. Грязные хиппи просто пытаются бежать из проклятого Вавилона.
  Почему же мы, христиане, не ищем своего пути, не отказываемся питаться в сети ресторанов, носить одежду массового производства, охотно потреблять «серийное искусство»?
  Материалистическая культура нашего мира - пластиковая, одноразовая, с типичными пригородными застройками и обществом тупого потребительства - эта культура превращает наш мир в предсказуемое болото.
  По сути, мы финансируем яркую и роскошную жизнь нескольких сказочно богатых людей, а все остальные тщетно гонятся за американской мечтой: выходом на заслуженную и хорошую старость.
  Делайте выводы. У «грязных хиппи» нет безумия, наоборот, хиппи мыслят здраво. Они даже рискуют жить так, чтобы любить Бога и любить других человеческих существ.
  «Грязные хиппи» ближе к Царству Божьему, чем критики контркультуры.
  Иисус - грязный хиппи.
  Но большинство христиан успешно находят способы оправдания своего отказа от учения Христа: они игнорируют слова Иисуса о богатстве, одежде, жилище, пище и питье, любви и вере в Бога.
  Христиане просто придумывают новые стандарты, придерживаются традиционных норм поведения, которые подходят якобы для "церковной" жизни в пригородах.
  Чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, я расскажу вам смешную и одновременно очень грустную историю.
  В Нью-Йорке жил хиппи, получившись откровение от Иисуса Христа и уверовавший.
  После прочтения Библии, хиппи понял, что ему нужно общение с другими верующими и решил присоединиться к местной церкви.
  И хиппи пошел в фундаменталистскую баптистскую церковь.
  Прибыв в воскресенье в храм, хиппи был встречен в дверях диаконом, который остановил хиппи и сказал: Вы не можете прийти сюда в таком виде.
  Молодой человек ответил: Но, сэр, я только что принял христианскую веру и хочу поклониться Богу.
  Диакон строго сказал: Сын мой, иди побрейся и приходи к нам в следующее воскресенье более респектабельным.
  Хиппи был настолько полон решимости, что побрился и помылся, и на следующие выходные опять посетил церковь.
  Снова в дверях его остановил дьякон.
  - Вы не можете посетить наш храм! Вы должны не только сбрить бороду, но и укоротить волосы!
  Хиппи тут же пошел в ближайшую парикмахерскую и подстригся.
  Однако диакон строго сказал: Сын мой, бритье бороды и короткие волосы ничего не значат, ты должен избавиться от бисера и колокольчиков, купить себе приличный костюм и смотреться респектабельно.
  В понедельник хиппи пошел в магазин и купил новый, богатый костюм.
  Но и в следующее воскресенье диакон не пустил хиппи в церковь.
  - Вы не можете прийти сюда без Библии издания короля Джеймса!
  - Сэр, я истратил последние деньги на костюм, зачем мне новая Библия?
  Впрочем, покорный хиппи купил в местном ларьке нужную Библию и пошел в церковь, будучи унылым и почти разочарованным.
  Дьякон опять не пустил его.
  - Сын мой, ты не можешь ходить в наш храм!
  - Сэр, чем я провинился? Я брит, у меня короткие волосы, богатый костюм
  и даже Библия короля Джеймса! Почему я не могу молиться вместе с христианами, что мне следует еще сделать?
  Дьякон подумал и сказал.
  - Сын мой, неужели ты еще ничего не понял? Мы просто не хотим, чтобы такие люди, как ты, посещали наш храм.
  В слезах гнева и разочарования хиппи ушел из храма и начал взывать к Богу на опушке в лесу.
  - Отец, я последовал всем твоим советам и искал других верующих, чтобы
  общаться и молиться с ними, но они меня не впустили в храм, что же мне делать?
  Вдруг воссиял свет с неба и послышался голос.
  - Не волнуйтесь, мой сын, ты не сделал ничего противозаконного или греховного. Этот храм, который ты посещал, построен столь
  респектабельно и богато, что и мне не позволяется бывать там.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"