Сотников Игорь Анатольевич : другие произведения.

Апокалипсис в шляпе, заместо кролика. Гл. 16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Где многое будет надумано из того, что не относится к делу, и совсем чуть-чуть по делу, за что тебе в общем-то и платят зарплату.
  
  
  - И что теперь делать? - со сложным выражением лица, больше похожим на напуганное, задался вопросом к Михаилу Клава, после того как он был им нагнан в переулке и своим резким появлением ещё больше напугал (одно из другого выходит).
  А вот Михаил более беспечно смотрит на мир по сравнению с Клавой. - Да ничего. - Заявляет Михаил. - Как жили, так и будем продолжать радоваться. - Клава пристально на него смотрит и, не заметив в нём желания пошутить, машет рукой на него и спрашивает. - А что насчёт редакторского задания?
  - Едем на вокзал. Всякая захватывающая любовная история, с перрона вокзала начинается. Это классика. - Заявляет Михаил. - И там уж мы точно для себя что-нибудь интересное отыщем. - А вот с этим предложением Михаила Клава не собирается спорить, и оно ему кажется вполне состоятельным.
  И вот они покидают этот закоулок, замусоленный множеством посещений людей по естественной нужде, и выходят на широкоформатную магистраль, чтобы там поймать такси или на всякий сложный случай маршрутку. И если Михаил идёт сам себе на уме и сам себя погоняя, то Клава проявляет странную растерянность в своих взглядах вокруг, где он больше отдаёт предпочтение взглядам себе за спину. Отчего Михаилу приходится взять на себя роль ведущего, что и приводит их к запланированному результату, - они оказываются в маршрутке, переполненной такими же как Михаил типажами.
  Впрочем, и она по дороге не сломалась, или не дай бог, не соскользнула с трассы и таким резоном не попала в крушение. И вот таким образом они, как и многие люди, мечтающие стать пассажирами того же поезда, оказываются на железнодорожном вокзале и начинают затериваться среди снующих в разные стороны людей. Ну а так как опыта у них в этом деле не столь много, то они, пройдясь по внутреннему периметру вокзала, где разместились разного рода кассы и сопутствующие всякому отъезжающему пассажиру магазины, решили расположиться на перроне, где много курили и откуда они, сидя на скамейках, многого по прибытию поездов ожидали.
  Но то ли сегодня день был не тот, или в поезда дальнего следования ни одна романтически настроенная парочка билетов не купила (день сегодня для таких поездок не слишком удачный и счастливый - а потому, что он нечётный, а по этим дням из ближайшего прошлого в своё интересное будущее ни один романтик и влюблённый в жизнь человек не перемещается; нет поездов), но так или иначе (так), а Михаилу, часто отлучавшемуся в ближайший киоск, и само собой Клаве, пришлось долго ждать, прежде чем они уже собрались махнуть на всё рукой, а тут вдруг им на глаза попадется вроде как похожий на интересующий их случай.
  Так Клава, больше уставший от Михаила, чем от чего-то ещё, кому всё не сидится и перемещается не ровным шагом в разные стороны, где не только в нём многое в одежде задирается, а он и на простых прохожих и приезжих задирается, когда на них с ходу наталкивается (а там близко до правоохранительных органов, кому вот такие типажи, как Михаил, очень по душе их останавливать и задерживать, закручивая руки назад в наручники), уже собрался было покинуть это место по добру, по здорову (пусть этого Михаила те два типа, опасной внешности и конструкции учат уму разуму в одиночку без него; а нечего собой противопоставлять одному важному господину, высокой конструкции и стати, на кого он чуть не налетел), как на него нашло прямо какое-то озарение и он увидел во взгляде появившегося из вагона поезда молодого человека тот самый свет надежды на будущее, а больше, конечно, иллюзии, который и приводит такого рода людей вначале сюда, на перрон вокзала, а уж что дальше с ними будет и что их ждёт, - взлёт или падение, - то это по разному.
  Впрочем, это не всё. И как заметил Клава, то для этих его оснований так думать о молодом человеке, есть подтверждающие обстоятельства в виде бегущей ему навстречу девушки той самой душевной формации, которая и сбивает вот таких молодых людей с разумного пути, без лишнего раздумья сажая их в поезда самого дальнего следования, ну и дальше на самый край света. Но такова жестокая правда жизни, что Клаве одного взгляда на их встречу, потрясшую его до самых основ, хватило, чтобы проклясть всю свою прежнюю жизнь, построенную очень расчётливо, разумно и без всех этих безумных поступков - сесть в этот поезд и поехать на свой край света.
  И Клава так приобщился к этому делу и прочувствовался, что невольно потянулся рукой в карман своих брюк, чтобы посмотреть, насколько далеко ему хватит уехать денег. И он бы заглянул в себе в душу через свой карман, откуда будет вытащена наличность, если бы ему под руку не попался всё тот же Михаил, кто со слёзным неустройством в глазах смотрел на него и, вытирая слёзы рукавом, задался вопросом. - А я вот не смог решиться. Так может тогда ты сможешь?
  Ну а Клава, как только услышал голос Михаила, то прямо сейчас весь в сердце и душе остыл и частично поник. А как только такая метаморфоза с ним произошла, то какой смысл затаскивать свои руки в карманы брюк, чтобы вытащить имеющуюся там наличность и тем самым вызвать нездоровый блеск глаз Михаила. А Михаил такой настырный тип, что он никогда не успокоится, пока Клава ему не отстегнёт от пачки денег часть, чтобы их потратить на лечение своих душевных травм.
  - Вряд ли. - Сухо сказал Клава, переведя всё своё внимание на эту, до сих пор не могущую налюбоваться друг другом парочку.
  - И какие есть мысли? - интересуется Михаил у Клавы, а его не быть может, а точно не спрашивали, что он обо всём этом думает. И хотя он это не говорит, а сам об этом спрашивает, то Клаве как-то это без разницы, когда Михаил его хуже пареной редьки достал, вот он и путает местами причину и следствие. Но при этом он не может оставить без ответа вопрос Михаила, прекрасно зная, насколько тот приставуч и дотошлив.
  - Ничего нет необъяснимого и загадочного. - Специально говоря протухлым языком, Клава пытался добиться от Михаила того, чтобы он перестал к нему обращаться по любому вопросу. - Он ездил домой в отпуск, чтобы проведать своих близких родственников. - А вот Михаила такая версия объяснения происходящего с этой парой совершенно не устраивает, и он достаточно убедительно возразил Клаве. - Ну и кому такая история может понравится? А уж что говорить о том, что она будет продаваться. - Уперевшись взглядом в Клаву, с недовольством в лице и частично яростью в глазах возразил Михаил.
  И, пожалуй, Клаве нечего ему в ответ возразить, кроме как потребовать от него работу мысли. - Ну а ты-то что можешь предложить? - задаётся вопросом Клава, уведя тем самым Михаила в дебри своих размышлений и в сторону этой парочки. Но ненадолго, так как мир не стоит на месте, и они как часть него.
  - Все провинциалы большие насчёт нас, жителей мегаполисов, идеалисты. Что и мешает им на первых порах ориентироваться в жизни большого города. А уж жители больших городов, - Михаил знаково посмотрел на Клаву, типа это тебя касается в первую очередь, - отлично знают, где, что и как обвести вокруг пальца эту провинциальную непосредственность (если не я, то кто). Их так забавляет ещё незамутнённый взгляд идеализма и восхищения на их мир со стороны этих провинциалов, что они удержаться не могут. Так что я предлагаю проследовать за ними, а там посмотрим к чему всё это приведёт. - Вернувшись к Клаве, сказал Михаил. И Клава посчитал, что это наилучшее, что мог бы предложить и предложил Михаил сегодня. - А там незаметно можно от него и избавиться. - Хладнокровно рассчитал Клава бросить Михаила на произвол своей судьбе. Но как говорится в сказках и так сказуемых легендах, то не так легко дело слаживается, как о нём задумывается. И тут даже не Михаил вставлял палки в колёса плану Клаве, а всё эта молодая парочка, так неразрывно связанная руками и застывающими взглядами друг на друге, правда, не столь искренними, а так сказать, внимательными и отчасти изучающими, что указывает на то, - а Клава в момент это заметил, - что они на приличное время расставались, вот и позабыли чуть-чуть друг друга. А может и того больше, за это время в их жизнях столько всего произошло, в том числе и изменений, что они начали отчасти по-новому выглядеть и аналитически глядеть друг на друга, выискивая там то, что раньше не замечалось.
  И вот эта молодая парочка, взятая больше Клавой на прицел, вместо ожидаемых им действий, направилась не прямиком к себе домой, или на свой худой счёт в общагу, а они решили заехать, хоть и не в значительный, малой кухни, но всё-таки ресторан, а это как-то не укладывается в обычную схему поведения давно не видевшейся пары. А вот Михаил смотрит на это со своей заинтересованной позиции и считает это само собой разумеющимся делом: перекусить с долгой дороги, что есть лучше.
  - Сам знаешь, что на ходу пища не столь основательно усваивается, а что уж говорить о напитках. - И не нужно гадать на что намекает этот Михаил, со своим прицелом глядя в сторону входа в ресторан. Что не может не возмутить Клаву, заметившему ему, что ему только об одном думается. На что Михаил очень резонно ему парировал. - Слишком стереотипно вы, Клавдий, мыслите. И если вы не согласны с этим, то я в миг готов вам это доказать и обосновать. - Михаил хитроумно ловит Клаву на понт. И Клава во многом несогласный с Михаилом, а сейчас и вовсе ни с чем им сказанным не имеющий общего, естественно возмутился сделанными им на свой счёт и мировоззрение выводами. И это даже ни смотря на то, что мировоззрение Михаила было ограничено одним предметом его бытия, о коем лучше не высказываться вслух и не упоминать при Михаиле, а иначе он от тебя не отстанет. Но без этого невозможно осадить Михаила, с таким вызывающим видом смотрящего на Клаву, типа что, съел.
  - А не съел! - и только Клава нервно реагирует на этот вызывающий вид Михаила, как он его ловит на этой своей провокации и, подхватив его за локоть руки, говорит. - Тогда нам прямая дорога за ними. - И вот Клава уже ведётся Михаилом в ресторанчик, куда относительно недавно уже зашла ведомая ими пара. Правда, Клава ещё пытается сделать попытки возразить, но Михаил их вовремя купирует вполне себе убедительными замечаниями. - Здесь мы всё самое интересное пропустим, а потом пиши пропало, или точнее будет: как всегда, представленное на ваше читательское обозрение событие основано на недостоверных фактах, по большей части на домыслах писательского ума, которому ведь нужно зарабатывать хоть как-то на хлеб для себя насущный и который в свою очередь мыслит одними штампами и стереотипами. - И Клава бы ему сказал, что он про всё это и про самого Михаила думает, но тот так быстро его вёл и завёл в ресторан, что он не успел всего этого сделать, и решил пока затаить в себе злость на Михаила и подумать над тем, каким образом и словами он будет ему мстить.
  Ну а в ресторане тем временем идёт своя, не так уж сильно отличная от внешних пределов жизнь - здесь кто-то обслуживается по высшему по местным меркам разряду, кто-то чуть ниже пал, погружая себя в пучину своей невыносимости, в одиночку напиваясь, кто-то так не задирает планку и ограничивает себя полнотой своего кошелька, ну а кому-то уж суждено ходить в обслуживающем всех этих людей персоналии.
  Что же касается Клавы и Михаила, то каждый из них видел своё место в ресторане по-своему. И если Клава, как человек ответственный и дела, кто сюда попал по своему внутреннему редакторскому заданию, предпочёл бы ограничиться чашкой кофе, то Михаил, человек однозначно большей души и сердца, был бы не прочь пройти все стадии и места в этом ресторане и запечатлеть их в своей памяти. Но реальность такова, что в этом деле ему приходится считаться со мнением Клавы, у кого есть бесспорные доказательства своей правоты и решающего слова - кошелёк с наличностью. И Михаил принимает этот факт реальности в расчёт, про себя решив уже на месте эту ситуацию переиграть с официантом, кому будет сделан дополнительный заказ, когда Клава по какой-нибудь надобности отойдёт в туалет помыть руки или же очистить свой костюм от случайной запачканности в виде пролитого на костюм кофе, от которой уж точно не застрахуешься.
  - Место самое то. - Подвёл итог выбору собой места за одним из столиком Михаил, занимая стул у стеночки. Клава зрительно оценил выбор места своего сидения Михаилом, затем проследил имеющуюся связь между их столиком и столиком, за которым расположилась та молодая парочка, и молча отреагировал на это замечание Михаила.
  - Ты что-то не в духе в последнее время. Тебя что-то тревожит? - задался вопросом Михаил, как только Клава занял своё место за столом. И вот сейчас бы Клаве всё что он думает высказать Михаилу, - удобнее момента может в ближайшее время и не предвидится, - но он, как будто воды в рот набрал, и только зло смотрит на Михаила.
  А Михаила это только забавляет, и он продолжает провоцировать Клаву на необдуманные действия. - Вот с таким взглядом и смотрят на мир неуверенные в себе люди. - Заявляет Михаил. А Клава и не сообразит откуда в этом Михаиле столько самоуверенности и самонадеянности, так на прямую говорить ему, его на сегодня может быть основному кормильцу. - Вот сейчас на всё плюну и уйду, и тогда посмотрим, кто тебя накормит и напоит. - Клава мстительно помыслил и так же посмотрел на Михаила.
  А Михаил как будто умеет читать мысли. И он с высоты своего понимания посмотрел на все эти потуги Клавы ему противостоять, усмехнулся и, с упором посмотрев на Клаву, сказал. - А если ты с первых сложностей сдулся, то, что ты забыл в нашей профессии. Где тебя на пути к успеху, или хотя бы к авторитетному мнению, ещё столько препятствий и драматических событий будет ждать. А без них с твоим журналистским мнением, даже если ты хорошо пишешь и фантазируешь на этот счёт, точно считаться не будут.
  А Клава этими словами Михаила и его чистым взглядом, без всяких примесей возбуждающих разум легальных веществ, поставлен в тупик. И он не знает как на этот его выпад реагировать. Поверить Михаилу в том, что он весь этот странный спектакль со своим опьянением разыграл и продолжает разыгрывать только ради его становления в профессии, или счесть всё это за его уловку, чтобы добиться от него того, чего он хочет.
  А Михаил тем временем продолжает читать Клаву, обращаясь к нему с вопросом. - Что, опять вопрос веры не даёт принять решение?
  - Доверия. - Поправляет его Клава.
  - А ты доверься и всё что надо увидишь. - Говорит Михаил.
  - Вот этого-то я и боюсь. - Отвечает Клава.
  - Это всё потому, что ты стереотипно, штампами мыслишь. - Делает заявление Михаил. И Клава уже не выдерживает, - да сколько можно уже, - такого к себе оскорбительного и ограниченного к себе подхода со стороны Михаила, и нервно восклицает. - Да с какой стати ты так решил?
  - С твоей. - Удивлённо пожимает плечами Михаил. - И если ты так углублённо смотришь на окружающий мир, то, что я ещё могу сказать на это. - А Клава с этим не согласен и вообще он не поймёт, с чего это взял Михаил так о нём думать. И он так прямо и спрашивает его. - Да с чего ты это взял? - А Михаил в своей ловкой манере ему отвечает. - А может это не я взял, а ты сам себя в этом убеждаешь. - И Клаве только и остаётся, как схватиться руками за голову и констатировать факт того, что с Михаилом невозможно разговаривать.
  А Михаил себя вдруг начинает неожиданно вести (хотя эпитет вдруг здесь не совсем неуместен). Так он лезет рукой внутрь своего пиджака и через мгновение вынимает оттуда очень знакомую Клаве бутылочку со знаковой этикеткой с несколькими звёздами на ней, и как видно, ещё наполовину не исчерпавшей себя. При виде неё Клава хотел было напомнить Михаилу, что в такого рода заведения со своим не только не позволяют приходить, но бывает что и очень агрессивно реагируют, но Михаил вновь его опередил, заявив. - А вот и наглядное доказательство твоего клишированного мышления.
  - Я не понимаю. - Отреагировал Клава.
  - А что непонятного-то. - Усмехнулся Михаил. - Ты, видя эту бутылку со знаковой этикеткой на ней, - а это значит только то, что на этой этикетке написано, - и то как я её использую по своему назначению - добавляю в кофе, а затем это всё приводит меня в повышенное настроение или состояние духа, как кому больше по душе, делаешь из всего это один единственный, как по твоему, очевидный вывод: Михаил мне точно не попутчик, а он забулдыга каких свет хоть и видывал, но очень редко. В общем, я алкоголик и пью на рабочем месте. Так? - жёстко вопросил Михаил.
  - А разве не так? - растерянно переспросил Клава.
  - Только отчасти. - Смягчился Михаил. - А это. - Указав на бутылочку, сказал Михаил. - Сердечный бальзам, так сказать, выполненный по народному рецепту, который я для вот таких типов как ты и налил в такую знаковую бутылку. А вот для чего я это сделал, то ты, я думаю, догадаешься...Или нет? - уже с озорной хитринкой в глазу вопросил Михаил. А Клава хоть сразу и не сообразил, на что тот намекает, сообразил главное: сказать, что да, он догадался. А как только это сказал, то действительно частично понял Михаила и догадался, для чего он ему продемонстрировал себя в таком неприхотливом к жизни и неприспособленном к ответственности качестве. И если насчёт того, что Михаил его посчитал за определённый, не устраивающий его типаж людей, Клава вновь внутри себя возмутился за такое подведение себя под классификацию, то вот насчёт других своих догадок, то он решил спросить Михаила.
  - И для чего тебе это всё нужно было? - спросил Клава.
  - Я бы сказал, что это больше нужно тебе, - сказал Михаил, - но не буду акцентировать на этом внимание. А скажу, что хотел показать тебе, что мир не настолько прямолинейно реален, как на первый взгляд видится. А чтобы его по-настоящему, не используя все эти клише в виде тех же товарных знаков и этикеток увидеть, нужно уметь отстраняться от этой витринной реальности, в которой больше иллюзорного, чем настоящего. И, вглядываясь в него через фокус идеи, которая стоит за каждой формой жизни и действий, отделив плевела иллюзий от зёрен истин, можно увидеть настоящую суть этого мира.
  Клава, слушая с открытым ртом всю эту духовную отповедь Михаила, с патетическими вкраплениями, сразу и не нашёлся, что на это всё сказать. И только подошедший к столику официант, подсказавший Михаилу, что со своим в их ресторане не разрешают приходить, привёл его в чувства. Правда только после того, как Михаил, убирая обратно бутылку, расплылся в улыбке и, кивнув в сторону официанта, сказал. - А вот он окончательно закостенел в своих жизненных штампах, и его уж точно не переубедишь.
  - А ты считаешь, что тебе меня удалось переубедить? - вопросил Клава.
  - А разве нет? - усмехнулся Михаил.
  - Возможно, но не окончательно. Всё-таки этого одного примера будет недостаточно, чтобы передоверить взгляды человека. - Сказал Клава.
  - Если только это не знамение. - Контр аргументировал Михаил, и добавил. - Правда, кому ни попади оно не представляется, а в случае положительного результата, то его ещё нужно распознать и принять за это знаковое руководство к действиям. Но я не пророк и не тот, кто ещё ближе к сущему. И если тебе нужны ещё примеры, то ты их получишь. - Говорит Михаил и начинает осматриваться по сторонам, а вернее вглядываться в ту самую сторону, где столик заняла интересующая их пара.
  - Но это в своё и нужное время, - говорит Михаил, - да и сейчас это не столь важно, и не нужно, когда мы сюда по другому поводу пришли. - Заявляет Михаил, кивая в сторону знакового стола. Клава переводит туда взгляд и видит, что девушка отвлеклась от своего молодого человека на телефон, на этот бич времени, и вроде как собирается его покинуть, чтобы потратить это бесценное время встречи на эти глупые по большому счёту разговоры по телефону.
  - И что? - тихо задаётся вопросом Клава, не сводя своего взгляда с девушки, и в самом деле выдвинувшейся из-за стола в сторону технического характера помещений, типа туалета.
  - Хочешь историю, - ответил Михаил, - собирай факты.
  - Как? - с долей недоумения спросил Клава.
  - Пройти за ней, и послушай то, о чём она говорит. - Как само собой разумеющееся говорит Михаил, вызывая огонь глаз Клавы на себя.
  - Ну а если журналистика тебя не устраивает, то можешь записаться в беллетристы и начать прямо отсюда предаваться домыслам и своим фантазиям. - Михаил мгновенно отреагировал на этот взгляд Клавы. Клава же ещё посмотрел на Михаила, да и собрался следовать за девушкой. - Постой. - Ухватив Клаву за руку, удержал его Михаил. - Это тебе поможет. Так сказать, для храбрости. - Пододвигая на половину стола Клавы на глазок стальную рюмку, на подобие тех, которые входят в набор настоящего рыбака или охотника, сказал Михаил.
  А Клава косится на содержимое рюмки, которое и по цвету не разберёшь, что это, а уж что насчёт состава, то тут что угодно может быть, и хочет спросить Михаила, что там и не решается. А Михаил, видя всё это, только ухмыляется и можно сказать, что наслаждается моментом. Типа, ну, посмотрим, что ты на самом деле из себя стоишь. И если поинтересуешься у меня, что там, то всё о тебе ясно, трус несчастный, а вот если сразу выпьешь, то это другое дело. А вот третьего варианта с отказом, не было предусмотрено. И обо всём этом на этот раз достаточно достоверно догадывается Клава, от себя добавив, что Михаил ещё поржёт, сказав, что там молоко. А если не веришь, то попробуй.
  - А ведь он меня с той же бутылкой коньяка перехитрил. - Вдруг догадался Клава. - Не знаю, что сейчас в ней, но тогда в кафе, там точно был коньяк. Я же его пробовал. - Клава языком попытался вспомнить те вкусовые ощущения от употребления ранее налитого ему Михаилом, и почему-то ему ничего не припомнилось. - Странно всё это. - Рассудил Клава и автоматически потянулся рукой к рюмке. А как только она была им ухвачена, то времени уже на дальнейшие раздумья и просьбы лимончика не было. Михаил ему под руку проговорил: "Давай мигом, пока не заметили", и Клава и сам не заметил, как заглотнул эту рюмку странной консистенции жидкости.
  - Точно, какая-то дрянь из домашних рецептов. - В голову Клавы сначала ударила эта мысль, а затем по нему прошла ударная волна, вызванная растворимостью им выпитого в желудке. Отчего у него даже на мгновение в глазах потемнело, ноги в слабости подсели, и он сильно захотел обратно вернуться на стул, чтобы пересидеть это головное затмение и ураган нахлынувших на него чувств. Но куда там, когда за столом сидит Михаил, и он отгоняет его, заявляя: Иди уже.
  И Клаве ничего не остаётся делать, как отправиться в путь, двигаясь при этом почти что на ощупь, без всякого разумного соображения, опираясь, можно сказать, только на воображение (бывает и так), где стоящая перед тобой картинка мира сузилась до узкого окна горизонта событий бинокля.
  Когда же Клава скрылся в коридоре, ведущем во внутренние интерьеры рестораны, где вполне разумно мог бы быть помещён и туалет, то Михаил перевёл своё внимание на молодого человека в униформе, подозвал его и, сделав заказ, наконец-то, обнаружил себя чуть ли не у стола того самого молодого человека, кто и сам в его сторону вдруг загляделся.
  О чём вёлся между ними разговор доподлинно неизвестно, а всё потому, что всё наше внимание было сосредоточено на Клаве, кто, сейчас прислушиваясь ко всякому шуму и каждому своему шагу, крался вдоль коридора (он немного приспособился к себе и к своему необычному состоянию, правда при этом не забывая от него ожидать всякого). И так до тех пор, пока он не добрался до туалетной комнаты, которых, к его сожалению, оказалось две. И их было не просто две, а они были разделены гендерной принадлежностью. А это значило то, что ему на легальных основаниях никак нельзя было проникнуть внутрь женского отделения и тем самым продвинуться дальше в своём расследовании по горячим следам трагического пути этой влюблённой пары (почему трагической, а не с хеппи-ендным финалом, то такие сейчас журналисты, для которых только трагизм ситуации служит благотворной основой для продвижения своих статей).
  И Клава, уткнувшись в табличку на дверях туалета, в эту тупиковую для себя ситуацию, собрался уже было сдаться, - и он даже повернулся лицом в обратную сторону, - но тут он увидел перед собой ухмыляющуюся физиономию Михаила, заявляющего ему с удовольствием: "Что, с дрейфил. Впрочем, я ничего другого от тебя, подкидыш, и не ожидал", и это его вернуло обратно. Правда, ещё неокончательно, а только до всё той же таблички с дверей, смотрящей на него глазами дамы, выполненной в чёрно-белом стилистическом виде. И эта дама как будто Клаву спрашивала: "И что мы тут стоим, не давая никому прохода. А сюда, между прочим, приходят не на пустой желудок, а когда этого требует твоё естество и возможно что, крайняя необходимость. Так что соображайте скорее, и заходите сюда, или освобождайте собой проход".
  И Клава бы ей сейчас ответил, что он сюда заявился по другой естественной надобности, - я здесь по работе! - но разве она сможет его понять. Да ни за что. Хотя любопытство в ней возьмёт вверх, и она не сразу начнёт на него фыркать и гнать прочь, пугая тем, что сейчас же вызовет охрану. И она, эта дама в чёрном, но не вся, а её платье с белыми отводами, незримо для Клавы, с интересом к нему взмахнёт вверх ресницами своих глаз и спросит его, что это ещё за такая работа, в чьих интересах заглядывать туда, куда и представительницы её симпатичного рода, наведываются лишь по необходимости.
  На что Клава, отлично понимая, что более-менее свободный доступ в такие оговорённые знаковой табличкой места, есть только у компетентных служб, лучше, конечно, специальных, - да, так и скажу, специальных, - так и хотел многозначительно представиться, но то ли он не был столь опытен в деле обмана дам со знаковых табличек с дверей, то ли ещё что-то этому помешало, но так или иначе, он признал в себе того, кто он есть. - Я, - говорит с долей патетики Клава, - журналист.
  А дама в чёрном с таблички двери, всякого снаружи двери повидала, а уж что творится там, в глубине внутреннего пространства помещения, прикрытого дверью и защищаемого ею, то она и представить об этом боится, но при этом она прекрасно представляет, для чего она здесь повешена и она обладает всеми знаниями своих прав и обязанностей. Где её права обязывают её интересоваться какого сорта люди собираются через неё пройти, а её обязанности в себя включают не допускать внутрь людей не подходящей конституции, или без предъявления специального разрешительного документа. И журналист ни под одну из этих категорий не подходит. А вот под какую он подходит, то она сейчас ему доходчиво объяснит.
  - А не пошли бы вы, недоделанный писатель, туда, по соседству. - Грозно заявит дама в чёрном, немилостиво кивая в сторону джентльмена в чёрном на похожей табличке, критически посматривающего в её сторону. - Там для вас самое место. И грязных историй можете сколько угодно там услышать. А если этого вам покажется мало, то сами сможете стать соучастником такого рода истории. - А как только дама в чёрном, с такой отповедью, как показалось Клаве, на него посмотрела, то ему вдруг решилось и вправду внутрь не заходить, - мало ли на кого там можно в дверях нарваться, - а тут же, или в мужской кабинке, придумать какую-нибудь историю, которая бы соответствовала всему происходящему с их влюблённой парой.
  Но только он так подумал, как вновь перед ним предстала ухмыляющаяся физиономия Михаила, который качал головой и приговаривал: "Я, конечно, что-то подобное от тебя, слюнтяй, ожидал, - все вы, слюнтяи, только и ловки на отговорки, - но ты, падла, не оправдал моё к тебе, как к журналисту, доверие". И Клава не стал придумывать никакую историю, а перекрестившись и, заодно сплюнув через плечо, со словами: "Была, не была", резко открывает дверь перед собой, быстро в неё заглядывает, и никого не обнаружив, мягко вступая, входит внутрь.
  Оказавшись внутри женского туалета, - если что, то скажусь пьяным, -Клава мигом применил на себе метод Михаила, - Клава быстро окинул взглядом всё внутри. Затем он было захотел наклониться и заглянуть снизу внутрь кабинок, чтобы определить их занятость, но страх там наткнуться на чьи-нибудь глаза, прямо на него устремлённые и спрашивающие: "А вы, молодой человек, кого тут ищите? Случаем не меня?", а может и увидеть нечто большее и страшное и остановило его перед таким кощунственным шагом, и он решил действовать самым разумным при данных обстоятельствах способом - наобум. Но при этом прислушиваясь к своему сердцу и к шумам, исходящим из кабинок.
  И если в первом случае, с сердцем, такая предусмотрительность особых результатов не принесла, то вот насчёт прислушиваться к тому, что происходит изнутри кабинок, то это была блестящая идея, хоть и пакостно выглядящая на первый взгляд. И хотя вероятность услышать оттуда то, что не хотелось бы услышать, а потом по следам услышанного испытать как минимум шок, а как максимум, кризис доверия, была крайне велика, Клаве, так решительно подступившему к своему делу, повезло. И он на раннем этапе своего подхода к этому делу по подслушиванию, наткнулся на ведущийся в тихих тонах разговор.
  Ну а как только Клава обнаружил источник этого звукового сигнала, то он мигом сообразил, какую нужно занять кабинку: "Рядом с ней занимать кабинку будет неразумно - моё нахождение рядом будет сбивать её с серьёзного разговора. А вот через одну, то это будет в самый раз". И как только Клава так разумно сообразил, то он мигом занимает нужную кабинку и, не забывая прислушиваться к тому, что происходит в интересующей его кабинке, - а там, как им и ожидалось, примолкли, чтобы понять, кто и по какому поводу присел неподалёку, - принялся, шурша вещами, приготавливаться к интересующему его делу. После же того, как он уселся на местное место сиденья, он обратился весь вслух. Чем, по всей видимости, это некоторое время занималась и интересующая его особа. - Явно не спроста, и разговор у неё более чем серьёзный, - решил Клава.
  Но, видимо, в этом месте и от того, кто занял в соседстве с ней кабинку, она не ожидала никакого подвоха для себя, и поэтому продолжила свой разговор со своим абонентом. Ну а Клаве только и оставалось, как из всего ею сказанного довершать мысль, всё это анализировать, а уж лишь потом делать для себя на её счёт выводы.
  Что чрезвычайно сложно сделать, когда совершенно не знаешь предмета разговора и самих собеседников, кто обсуждает этот предмет. Хотя у Клавы были некоторые догадки насчёт предмета разговора Алисы (так он прозвал эту девушку, в ней что-то было от странноватой и загадочной Алисы Кэрролла, и своё что-то от лисы Алисы, представляющей собой коварство и хитрость) и её собеседника или собеседницы - это был её молодой человек, прозванный Клавой Троянским конём (слишком он был для него непонятен и неясен).
   А вот какое мнение можно заключить о Клаве, чья субъективность взглядов на этих людей получила такое именное отражение, то тут без спекулятивных вариантов - слишком Клава категорично настроен против людей, как и подмечал за ним это Михаил. В общем, он ещё не настолько профессионален, чтобы оценивать людей объективно. Но мы сейчас не об этом, сейчас всё внимание к той кабинке, где своё место заняла Алиса и явно плетёт интриги - так малопонятен и кажется, что совсем без смысла она ведёт свой разговор.
  - Хочет этой несущественностью ослабить моё внимание. - Догадался Клава насколько хитроумна Алиса. А как только догадался, да и время выделенное Алисой для этого его мысленного ослабления подошло к концу, то тут её разговор с неким абонентом, кто только вначале не имел для Клавы отличительного пола, а теперь он отлично представлял себе, кто это был, - представительного типа, видный мужчина, с усами или без, то это не столь важно, - начал складываться в свою логическую, смысловую цепочку.
  - И какой он? - явно не зря, а с двойным умыслом задался этим вопросом этот видный мужчина. Именно так понял этот вопрос абонента Алисы Клава, исходя уже из ответа Алисы. А так как всё, а в частности этот телефонный разговор, имеет свою смысловую последовательность и логичность, то происходящий разговор между Алисой и её прилично много времени знакомым (примерно с момента отъезда Троянского коня и до сегодняшнего времени - он только уехал, так они и познакомились, следуя самому главному закону природы, где она не терпит пустоты) будет воспроизводится не в додуманной Клавой последовательности, а так, как он и проходит.
  - Покажу, увидишь. - Не так проста и Алиса, так нейтрально отвечая своему опасному собеседнику.
  - Хе-хе. Ты от меня что-то определённо скрываешь. - Только для виду смеётся этот видный мужчина, тогда как он неимоверно разъярён и немедленно хочет стереть в порошок своего счастливого конкурента, кого Алиса, не дай бог, ещё и нацеловывала.
  - В таком деле без определённой скрытности никуда. - Умело маневрирует в ответе Алиса.
  - Но хоть одну зацепку или деталь о нём скажи. - Всё не унимается прилично знакомый Алисы, кусая на своей стороне телефона кулаки.
  - Он не такой как все. - А вот здесь Алиса, явно набивая себе цену, что свойственно любой девушке на выданье, перемудрила с ответом. Хотя может и нет, раз в телефоне на время в своей задумчивости притихли. "Прикусил язык от злости, - догадался Клава". Что вполне вероятно, когда вновь зазвучавший голос из трубки телефона так искажённо слышится. - Это как ещё понимать? - с лёгкой иронией и как бы в шутку, но серьёзным тоном задался вопросом уже частично переставший быть приличным человеком новый знакомый Алисы.
  - А как хочешь понимай, - смеётся в ответ Алиса, выводя из себя своего нервного собеседника, маскирующего под всё от неё с терпящего собеседника. Тогда как это точно не так, как решил Клава, кому и самому стало невтерпёж от таких громогласных и не пойми (а так-то всё понятно) на что намекающих заявлений Алисы, и ему, уже находящемуся в неуклюжем положении с прижатым ухом к стенке кабинки, самому желается поинтересоваться у неё: "На что ты намекаешь?".
  Но Клава не в том положении, чтобы ему отвечали, если даже он решится спросить, изменив свой голос до женской неузнаваемости (только в истеричном виде), а вот видный мужчина, собеседник Алисы не хочет доходить до понимания Алисы своим умом (ему нужны подсказки - а это говорит о том, что он женщин либо вообще не понимает, либо наоборот, отлично их знает и оттого столь требовательный к ним) и он интересуется у Алисы. - А ты-то такая как все?
  - А разве мой ответ на это неочевиден! - усмехается в ответ Алиса. И тут следует такое заявление со стороны её собеседника, что теперь уже Алиса вгоняется в свою задумчивость. А вот что такое сказал Алисе её новый знакомый, можно только догадываться, даже в том случае, если ты всё это время только тем и занимался, что догадывался о содержании ответов этого незримого собеседника Алиса. Впрочем, Клава, быстро сопоставив последние ответы Алисы, сумел приблизиться к разгадке заявления нового знакомого Алисы, если не на близкое расстояние, до истинного, то на вероятность возможности такого ответа.
   - А ты, Алиса, разве не знаешь физическую истину, что тела, имеющие заряд одного знака, отталкиваются друг от друга, и в результате не уживаются. - Холодящим душу и сердце голосом, без всяких эмоций проговорил всё это до неприличия приличный человек, с расчётливым складом ума. А Алиса в школе была круглая отличница и она на пять знает все эти прописные физические истины, которые до этого момента существовали в своей абстрактности от неё, а вот сейчас её новый знакомый подвёл эту свою разрушительную формулу под неё и она призадумалась. И, скорей всего, Алиса сумела бы выскользнуть из этой расставленной её новым знакомым ловушки, если бы он плюс ко всему этому не был большим психологом женских душ.
  И этот новый знакомый Алисы, дабы закрепить свой успех, наигранно смеётся и говорит Алисе, что он пошутил, а так это правило работает только в случае с неодушевлёнными предметами. На что Алиса сбитым с толку, голосом неуверенности и задумчивости отвечает: "Может быть и так". Но вся эта её ответная неуверенность говорит об обратном - всё именно так. И новый знакомый Алисы, Тёмный во всём человек, или Пифагор, так за него только что решил Клава, от радости потирает руки, понимая, что он сумел достичь желаемого - внести раскол в эти ненавидимые им отношения Алисы и её никчёмного друга.
  - Я заставил её задуматься. - Усмехаясь про себя, рассудил Пифагор. - А следующий её шаг к новому пониманию своего дружка будет её пристальная внимательность к нему. После чего она начнёт примечать в нём то, что раньше не замечала, а точнее замечала, но не придавала никакого значения. Ведь она смотрела на него через иллюзию любви. А она лучший на свете камуфляж, прикрывающий собой всё что угодно, и даже то, что находится перед твоим носом. - И здесь Пифагор, находясь в приподнятом духе, не удержался от проявления своих коварных чувств, и от радости прихлопнул в ладоши. Да так сильно, что это услышал Клава, в момент осевший в своём месте сиденья почему-то от испуга.
  Правда, для объяснения его испуга имелись все причины, и они находились там, за дверью кабинки, и все они были с женскими голосами. И как только Клава услышал эти голоса, то он догадался насколько коварен и расчётлив новый знакомый Алисы, Пифагор - он именно в тот момент хлопнул в ладоши, когда захлопнулась входная дверь, приведшая сюда этих двух болтушек, неумолкающих ни на секунду. И теперь у него не было никакой возможности дослушать то, на чём закончился разговор Алисы с этим опасным типом, Пифагором. Хотя всё же несколько довершающих разговор Алисы фраз он услышал. - Давай до встречи, созвонимся. - Сказала Алиса и, судя по исходящим с её стороны звукам, то она покинула пределы кабинки, а затем и само помещение туалета, оставив наедине Клаву и этих болтушек.
  А это только на первых порах показалось особой проблемой для Клавы, решивший этих болтушек здесь пересидеть, а затем уж выскочить отсюда. Но чем больше они говорили, а это значит, не только одно то, что время его заточения в кабинке всё увеличивалось в геометрической прогрессии по ощущениям, а он плюс ко всему этому своему одиночному уединению, наполнялся не только общедоступными, но и критически важными знаниями со стороны этих болтушек, кои ничего друг от друга никогда не скрывали, а значит, им нечего стесняться друг друга, - а вот Клава под эту дружескую категорию никак не подпадал, а секреты между тем получал от них, - тем сложнее ему было выйти отсюда.
  Ведь только покажись он им на глаза, - а сидеть в одном положении, когда ноги начали затекать и зад заёрзал в мучении, уже не доставляет прежнего удовольствия, - то он не только себя раскроет, а он их целиком оголит перед ним, даже если они в этот его выход будут полураздеты или вовсе одеты.
  Так они, сперва ошалев, увидев такое его появление из кабинки, недолго думая, в момент поймут, что всё то, что они тут наговорили друг дружке по секрету, - а надо отдать им должное, их знания о человеческой природе были обширны и местами очень для Клавы познавательны, - теперь и не такой уж секрет, когда в него посвящён и третий. И что спрашивается, им теперь делать, когда этот и не пойми кто, выведал все их секреты и теперь имеет все возможности воспользоваться этими их знаниями и затащить каждую из них туда, куда он захочет (а в койку это самый не правдоподобный и отстойный вариант).
  - Они мне тут же все мои зенки выцарапают, чтобы я в последствии не мог их отличить друг от дружки. - Всё о своей скорбной участи уразумел Клава, стоит ему только так неосторожно поступить. - А ведь это мысль! - Клаву вдруг озарила догадка. - Я выскочу отсюда как ошпаренный, при этом прикрыв глаза руками, как бы показывая им, что я их не видел и значит, не узнаю. - Эта мысль вдохновила было Клаву, но тут он наткнулся на неожиданное препятствие - на выходную дверь. На которую он обязательно наскочит, если будет бежать с прикрытыми руками глазами. - И тогда я окажусь в ещё более сложном положении перед ними. - Скорбно рассудил Клава. - Я от удара головой об двери, потеряю сознание и упаду прямо к ним под ноги. А там даже страшно подумать, что меня ждёт, когда я быть может очнусь. Но что же тогда делать? - Нервно вопросил себя Клава, совершенно не понимая, почему приятели этих болтушек, так до сих пор их не хватились.
  А вот последняя мысль Клавы о беспечных приятелях болтушек, Романе и Владриле что ли, о ком он теперь практически всё знал с одной, женской стороны, навела его на новую глубокую мысль.
  - А что, если?! - многозначительно, с тем самым озарением в глазах, когда задаёшься именно этим вопросом, задался этим вопросом Клава, глядя в двери кабинки и в тоже время видя несколько дальше, чем эта дверка кабинки. После чего Клава лезет в карманы своего пиджака и с тихой осторожностью вынимает оттуда всегда при себе блокнот типа записной книжки и ручку. Затем он с той же осторожностью вырывает два листочка из записной книжки и на каждом из них делает знаковую надпись: "Я знаю то, что твоя подруга скрывает о твоём друге. Если хочешь это узнать, то ничего ей сейчас не говори. Я с тобой свяжусь позже". После чего он складывает в записки каждый из листочков и подписывает каждый из них именами подружек-болтушек (откуда он так информативен, не трудно догадаться).
  Ну и теперь осталось само главное, осуществить передачу этих записок в руки подружек-болтушек. Вот только как это сделать, когда за их спинами маячат Роман и Владрил. А это не простые парни, а как видится Клавой, то они крепки и за здорово живёшь во всём выглядят - в плечах, в кулаках-молотах, массивных шеях, с цепями на них и самое, наверное, главное, они ни на нанометр не сдвигаемы со своего единомыслия. И если они посчитают себя задетыми его поведением здесь, а оно так и будет, то их совершенно невозможно будет в этом переубедить. И Клаве прямо представилось как это могло произойти.
  - Ты задет? - мрачно глядя на Клаву, вытянутого за шкирку из кабинки, спросит Роман своего кореша Владрила. А Владрил не менее мрачно соображает насчёт Клавы, кого он и держит за эту самую шкирку над уровнем земли, или точнее пола в туалете.
  - Очень. - Процедил сквозь зубы слова Владрил.
  - И я очень за него не очень догоняю. Чего он здесь не видел. - А вот Рома неожиданно демонстрирует философский подход к рассмотрению Клавы. Где он переглядывается со своим корешем Владрилом, после чего они косятся на своих подруг-болтушек, кто по заслугам наказан за такое их наплевательское отношение к их времени, и начинают жутко ржать.
  А Клава, дабы поддержать компанию и ради приличия, чтобы не сильно выделяться, и ничего больше, поддержит этих прекрасных парней лёгким смешком, и как результат, сам нарвётся на неприятность в виде кулака в зубы. А что дальше будет, то ...
  - А что, если?! - Клава вновь задаётся этим многогранным вопросом и с тем же устремлением смотрит в дверь и дальше, в незримую даль, и на этот раз вдруг видит куда как дальше от двери. И это так далеко, что его сознание в один момент наполняется всеми этими безмерными пространствами, а затем ветер в лицо заглушает разум и он глаза от боли закрывает, и как итог, из глубин бытия Клавы всплывает та самая мелодия, которую ему в голову, по словам Михаила, вложила сирена. И эта мелодия вновь начинает вбирать под себя Клаву, уводя его мысль в сторону сирен.
  - Так вот кто они такие. - По-новому догадался насчёт подружек-болтушек Клава. - Они меня каким-то образом выследили. И отсюда не уйдут, пока меня не выманят. - Клава от этих страшных открытий весь побледнел. - Как же их там называл Михаил. - Клава начал вспоминать их имена. Что не так легко сделать по той причине, что их имена не столь созвучны нашему современному времени и пока их выговоришь, то язык сломаешь.
  Но как бы это не было сложно, а может и невозможно сделать, когда у тебя в голове мелодия играет и с мыслей сбивает, Клаве неожиданно удалось это сделать. А помогли ему в этом написанные на записках имена подружек-болтушек, как оказалось, в начальных буквах созвучные именам названных Михаилом сирен.
  - Аглаофа и Пейсиноя. - Глядя на записки, вспомнил имена сирен Клава. - А я вот так это и оставлю. Думаю, догадаются, кому адресовано послание. - Решил Клава и начал разворачивать записки. - А вот начинку я немного, с уклоном на их специфику, подправлю. - А вот здесь Клава немного слукавил, собираясь переделать послание совсем в другую сторону от понимания их сиренами. Другими словами, он подошёл с определённым расчётом к их умственной деятельности, которая меж тем никогда не была замечена в расчётливости, и жила лишь мотивами жизни (один раз не считается).
  "То, что перед тобой, это пока что не секрет, и оттого он мало что стоит. Но если ты хочешь из него получить секрет, то скрой его от всех. И тогда он будет хоть чего-то стоить. А чего он будет стоить и что ты вместо него получишь, то для того чтобы это узнать, тебе придётся сюда заглянуть в это же время, в чётный для тебя день", - прочитав ещё раз записку, Клава со словами, само собой сказанными про себя: "А каждая из них интересно догадается о том, что её подругу будут здесь ждать на другой день", начал сворачивать записки. Когда же они приняли свой прежний, свёрнутый вид, Клава прочитал имена на них и немного себя разуверил в том, что у него всё это дело выгорит.
  - Слишком забегаешь вперёд, строя такие догадки, - совсем не успокоил себя Клава, - тут ещё совсем не ясно, как они отреагируют на эти послания, и не захотят ли тут же заглянуть в кабинку, чтобы выяснить для себя, кто тут им голову мудрит. Да и как их подозвать сюда? - задался вопросом Клава, принявшись осматривать всё вокруг. Но здесь ничего нового нет, а нажимать на сливной бачок не хочется не из-за эстетических соображений, а просто его слив собьёт всех будущих участников задуманного им события с нужных мыслей.
  И только он так приозадачился, как вопрос привлечения внимания сирен сам собой разрешился после того, как он в этом задумчивом состоянии неожиданно для себя и уж точно не запланировано, воздушным путём напел ту знаковую мелодию, которую ему в голову вложила сирена. А как только он это осознал, а осознал он это по вдруг замолчавшим подружкам-болтушкам, то есть сиренам, то уже замолчать не смог, решив, что у него другого выхода и нет, как только идти ва-банк. - Если я ошибся на их счёт, то получу, что заслужил. Если же они на самом деле сирены, то... - Клава сверкнул глазами и закончил свою мысль. - Мы ещё поборемся с вами.
  Ну, а судя по появившимся теням на полу перед дверкой кабинки, то времени на подготовку к этому единоборству больше нет и Клаве нужно немедленно действовать. Что он и сделал, протянув в свободное пространство под дверью одну из записок. А там, с той стороны двери, не спешат брать в руки записку, а видимо изучают её. И хорошо, что Клава, сам того не осознавая, просунул в свободное под кабинкой пространство только саму записку и ни насколько не дальше, а иначе бы он по своим мужским рукам был подловлен этими сиренами.
  Но вот одна из теней зашевелилась и как вскоре рукой Клавы почувствовалось, то за записку кто-то ухватился и пока что держит её в натяжении с его рукой, возможно пытаясь вытянуть его руку наружу и затем по маникюру на руке или по его отсутствию, вычислить подателя сего письмеца без конверта. Но Клава уже понял, чем это ему грозит, и он выпускает из руки эту записку, в тоже время просовывая чуть в стороне другую. Здесь опять происходит своё замешательство с ожиданием Клавы, а уж после по прежней схеме.
  Когда же записки были доставлены и оказались в руках своих, так и слова не промолвивших получателей, то для всех, а особенно для Клавы, наступил свой час истины. И хотя совсем не сложно предугадать, кому в этот момент было более волнительно и мучительно ждать развязки (каждый думал, что ему), всё-таки у каждого из участников этого происшествия вспотели мысли и голова.
  - Да хоть скажите одно слово! - Клава первым про себя не выдержал давления всей этой установившейся тишины, которой особую тяжеловесность придавали бьющие по стенам басы музыки из общего зала ресторана. Но в ответ звучит одна только грохочущая басами тишина. Отчего зажмуривший глаза Клава уже начинает сомневаться в реальности происходящего. - Может я тут под эту монотонную болтовню прикимарил, - начал соображать Клава, - и в потёмках разума всё это себе придумал. - С этими мыслями Клава полез в карман пиджака, и вот чёрт, находит, а вернее, не находит там первое подтверждение этой своей сонной догадки - там нет записной книжки, из которой он как бы вырывал листы и делал из них эти записки.
  При этом эта не находка Клавой записной книжки, приводит его в смешанные чувства, - всё-таки хотелось бы знать, куда подевалась записная книжка, - да и к тому же этой улики будет недостаточно, чтобы утверждать, что он не писал никаких записок. - Может ты, остолоп, использовал записную книжку не по назначению. - С долей самокритичности отнёсся к себе Клава и тут же руками натыкается на подтверждение этой версии исчезновения записной книжки - в кабинке нет туалетной бумаги.
  А вот эта находка вызывает уже однозначно грустные мысли у Клавы, теперь уже с большой долей вероятности могущий откровенно признаться в том, что и мысли у него не самого хорошего качества и место им там, куда пошла бумага из записной книжки. - Всё мнил себя и не пойми кем, задирая до неба нос. А жизнь тебе указала, где настоящее место тебе и твоим мыслям о себе. - Клава уже не знает себе удержу и опускает себя ниже некуда. Впрочем, у него ещё есть шанс на то, что он не какое-то гумно, на что указывают многие факты, а если у него в кармане окажется ручка, то она своим присутствием перетянет на себя всю эту ситуацию и с балансирует отсутствие записной книжки. - Может я писал ручкой на туалетной бумаге. - Мало веря этому, но всё же не теряя шанс на свой обман, Клава с дрожью и трепетом в сердце полез по карманам.
  Почему по карманам, то так всегда и происходит, когда ты не находишь искомое в одном кармане. Почему же этого не произошло с записной книжкой, то Клава был так потрясён её отсутствием там, откуда она только что вынималась, что не догадался её поискать в других карманах. А ручка всё-таки более мобильное устройство, и она легче теряется в других карманах, но при этом с не меньшей лёгкостью там не находится (заодно можно на предмет наличия записной книжки прочерстить). Что, к потрясению Клавы и произошло сейчас. И он, сидя в одном непонимающем положении, за стекленев во взгляде на свои руки, не понимал, как такое могло произойти, что он сейчас ничего не понимает из того, что с ним произошло.
  И так до тех пор, пока он не замечает на руках следы от чернил. А это не только даёт надежду на какое-то понимание себя и с собой происходящего, но и придаёт силы Клавы. И хотя это были силы отчаяния, всё-таки это какие-никакие силы и ими грех не воспользоваться.
  И Клава воспользовался ими немедленнейшим образом, подскочив с места и, с силой оттолкнув от себя дверку кабинки. Где он к своему потрясению наталкивается, кто бы мог об этом подумать...А об этом Клава в последнюю очередь подумал, и как оказывается зря. В общем, он там наталкивается на ухмыляющуюся физиономию Михаила, который как уже раз виделось Клаве, подозрительно его оглядывает со всех сторон, нравоучительно покачивает головой и говорит:
  - А вот такого паскудства от вас, Клавдий Авторитетович твою мать, я совершенно не ожидал. - Здесь следует небольшая пауза, понадобившаяся Михаилу для того чтобы продохнуть накипевшее негодование, а дальше идёт второй блог высказывания Михаила. - Я его послал по делу, а он тут развлекается. И только не говори мне, что ты тут по делу засиделся. Не поверю.
  Но Клава даже если бы и хотел что-то сказать, то не смог бы. А всё потому, что он перенервничал, да ещё тут такая сбивающая с ног неожиданность с появлением Михаила, и он не выдержал и на последних словах Михаила пал. А вот куда, то этого он уже не знает, а Михаила спрашивать об этом он не станет, не доверяя в этом моменте ему ни насколько - обязательно соврёт с преувеличением, наступив на его больную мозоль, намекая на всякую пакость.
  А вот когда Клава, спасибо за всё свежему воздуху, пришёл в себя, сидя на скамейке, то он, конечно, перепугался, не обнаружив рядом с собой никаких людей, а те что ходили всё вокруг да около в виде прохожих, то их и за людей нельзя сразу считать, пока не познакомишься с ними поближе, - всё норовят они тебе ноги отдавить или плечом подтолкнуть, как будто и занятий для них других и не придумано (понятно, что нас окружают не люди, а роботы, запрограммированные на нашу мотивацию по борьбе с окружающей средой), - и принялся крутить головой в разные стороны и оглядываться вокруг, а уж только после всего этого, в себе.
  И тут по-другому не бывает - он своим глазам не верит, себя в таком неподобающем виде видя, начав придираться к самому себе (а так он придирчив к сторонним людям, тогда как сам он чуть ли не безупречен). Где всё ему не так и ничего его в себе сейчашном не устраивает (а ведь когда он ко всему этому в магазине, а затем дома примеривался, то его всё устраивало).
   - И что это я вижу! - в недоумении возникает этот вдруг очнувшийся человек, такой же во всём как Клава. А как будто и так не ясно, что он видит - что на нём с утра было надето с особой прилежностью, то и сейчас надето. А то, что всё это слегка запылилось, местами загрязнилось, а в некоторых штучных местах поотрывалось, то такова жизнь: всё течёт, всё меняется (да и про космическую пыль не нужно забывать).
  Но нет, Клаву, или другого привередливого и вспыльчивого человека такая реальность не устраивает, и им непременно желается знать, отчего такой переполох в его внешнем виде произошёл так незаметно для него, то есть чуть ли немедленно. И почему силы природы, получается так, что действовали по отношению к нему так избирательно. - Чем это я так замечателен сегодня от других, - вон сколько вокруг людей, - чтобы меня нужно было выделять? - начнёт требовательно задаваться вопросами тот же Клава, специально забыв, что сам себя ежеминутно выделял из всей массы людей. А когда значит, природа к нему прислушалась и решила пойти к нему навстречу, выделив его из всей массы людей, то он опять недоволен. Вот и спрашивается, как быть с такими как он, привередливыми людьми. Выделять их или нет. А может их выделить в отдельную прослойку избирательных на свой счёт людей, чтобы они там в своём кругу варились.
  Ладно это мысли праздные, а Клава тем временем со всем этим неустройством в глазах обводит себя взглядом, чуть ли не последние пуговицы со своего пиджака рвёт, пытаясь опытным путём понять, как такое могло произойди с его новым пиджаком, специально им купленным под этот первый рабочий день, и который так себя не оправдал, пачкаясь и рассыпаясь на глазах.
  - А ботинки! - в сердце замирает Клава от ужаса, в который его вогнал отбитый вид новых ботинок, стоило ему откинуть от себя оторванную от пиджака пуговицу и посмотреть себе под ноги. И Клава уже и боится дальше себя рассматривать, не ожидая там для себя ничего хорошего увидеть. А уж заглядывать куда-то глубже в себя, то это вообще за гранью его переносимости себя и нервов.
   И всё для него складывается хуже некуда, и переубедить его в этом он сам себя никогда не сможет, пока ему на выручку не подойдёт хоть кто-то, кто чуть-чуть, а ему знакомый. В общем, для этого его разубеждения вполне подошёл Михаил, кто как раз к Клаве и подошёл в тот момент, когда он уже и перестал догадываться, что всё это может значить с ним, и в пал в лёгкий умственный ступор, уперевшись взглядом в одну точку.
  - Не туда смотришь. - Заявляет с ходу Михаил, однозначно зная, как привести в себя и ко вниманию к нему вот таких попавших в необъяснимую ситуацию людей. И Клава, как и любой человек на его месте, вместо того чтобы впасть в истерику и накинуться на Михаила с необоснованными претензиями: "Так это ты, гад, меня во всё это втравил!", ещё неосознанно переспрашивает: А куда надо?
  А Михаил, как человек прозорливый и в общем, необидчивый и не злопамятливый, как тот же Клава, - он, видишь ли, обзывается, тогда как Михаил уже на один шаг приблизил его к своему прозрению (этот его гад и есть этот шаг), - и он не пользуется этим моментом контуженности, в котором находится Клава, когда он падал головой об мостовую, не всегда удерживаемый при себе Михаилом, а спокойно кивает в другую сторону, что находится прямиком напротив этой скамейки, на другой стороне улицы.
  Клава же продолжает себя вести неразумно, враждебно и несколько возбуждённо. И он, переведя свой взгляд в указываемую Михаилом сторону, не желает там ничего хорошего для себя замечать, даже несмотря на то, что там всё для этого есть - цветущие деревья, красивые здания и их обрамления с цветниками, где даже есть маленький фонтанчик. И при этом Клава так хитро обставляет это своё недовольство красотой жизни, что к нему с трудом только придерёшься.
  - И что я там должен увидеть? - с таким нетерпеливым выражением, что ему прямо врезать хочешь-не хочешь, а захочется, вопрошает Клава.
  Но Михаил тоже не лыком шит, и он вместо того, что разозлиться открыто на Клаву и с нервным выражением лица, с кулаками наизготовку, к нему подойти очень близко, с иронией ему замечает. - А сейчас уже поздно. Они уже зашли внутрь.
  - Да кто они? - ничего не понимая, в растерянности задаётся вопросом Клава. А Михаил с улыбкой смотрит на него и не спешит его приводить в чувства - он знает, что теперь Клава полностью в его власти.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"