Сотников Игорь Анатольевич : другие произведения.

Мой друг-тишина. Гл.8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Лестничные и другие сознательные переходы в несознательность.
  "Странный всё-таки этот её новый знакомый, с кем свела её на той лестнице судьба", - размышляла Вера, исподлобья поглядывая на то, как этот новый знакомый, косясь на неё, таким независимым или лучше сказать, неприметным способом, соответствовал ей в своём пригляде за ней. - "Хотя, наверное, он и не мог быть другим. Ведь всех тех, с кем нас судьба сводит на таких переходных, как та же лестница местах, не должны быть законченными...Ха-ха. (новый знакомый, как оказывается, очень наблюдательный тип, раз заметил эту её улыбку) Лучше будет назвать - ещё не утвердившихся в себе, где они ещё ищут. И нашёл...".- Вера внимательно посмотрела на отвлекшегося от неё нового знакомого, который, заметив на стеллаже супермаркета, где они сейчас находились, своё сегодняшнее поисковое предпочтение, протянул к нему свои руки.
  - Ты нашёл? - Спросила Вера своего нового знакомого, который, вытянув зонт, с великодушием первооткрывателя (коим он и будет, если первым откроет этот зонт), положил его в тележку.
  - Зонт? - Удивилась Вера, забыв, что записала своего нового знакомого в странные субъекты.
  - Будет прикрывать тебя от завистливых взглядов. - Улыбнулся в ответ, слишком самоуверенный насчёт себя знакомец.
  - А может тебя. - Вера решила поправить своего нового знакомого, который иногда путает местоимения.
  - Нас. - Поправил всех новый знакомый.
  "А ты всё же умеешь подбирать точные местоимения", - улыбнулась Вера.
  "А ты разве сомневалась во мне". - Проскочившая улыбка на лице нового знакомого, явно говорила о его некоторой самоуверенности насчёт себя. И, конечно, Вере, хотелось снова повториться, назвав его большим оригиналом, но она, вспомнив, что он ответил ей в прошлый раз на это её умозаключение, ещё больше захотела повториться, и ещё сильнее прыснуть от смеха. Ну а так как наши эмоции, нам всё же ближе или лучше сказать, что они менее закрепощены в нас, то Вера остановилась или вернее сказать, не удержалась, и ещё раз смехнула с полки пачку семечек.
  - Когда человек вызывает удивление, о нём говорят, что он большой оригинал. - Вера, глядя сейчас на удивлённое лицо нового знакомого, так и представляла ту его серьёзность, с которой он, явно дразня её на смех, произнёс ту свою, одну из серьёзнейших речей, которая наоборот, несла в себе обратную цель - подавить всякую его серьёзность. "Я смешливее, чем ты человека, которому так идёт улыбка не видел и буду настолько серьёзным, что ты без улыбки от меня не уйдёшь". - Одно из первых его замечаний на её счёт, давало точную расшифровку его завуалированных под серьёзность слов, на которые нужно было смотреть через призму приметливых и ещё кое-каких глаз.
  - Что, в свою очередь, уже у меня вызывает вопросы. - Новый знакомый Веры, набрал побольше воздуха в лёгкие и в щёки, и благодаря этому, приобретя большего веса, уже со всей своей воздушной значительностью, заявил:
  - А так ли плохо быть оригиналом? Или же лучше быть копией? - Новый знакомый сделал паузу, не для того чтобы дать возможность Вере ответить на этот риторический вопрос, а скорей для того, чтобы самому выбрать для него наиболее подходящий ответ. И вот его глаза озарились светом, и новый знакомый, должно, без подсказок, со знанием ответа отвечает сам себе:
  - Впрочем, между копией и оригиналом, разница лишь в одном, а в том, при каком свете ты смотришь на них. Ну а чтобы это легче понять, надо просто вспомнить, по какому принципу работает "ксерокс", который просвечивая бумагу, на основе всех её затемнений и создаёт свою копию. Так и в случае с человеком. Где ты, просветив его светом, в качестве которого выступает человеческий взгляд, можешь определить его оригинальность или же беспросветную не оригинальность.
  - Тогда может быть ты, не отходя от меня, просветишь меня такую, мало что понявшую из всего тобою сказанного. - Ответная Вера, когда ей очень отчаянно хочется смеяться, то она нарывается на остроту, ну и плюс к этому, на прямой взгляд и ещё на чего-нибудь более существенное. Что, конечно же, приводит к смятению этого её нового знакомого, который, как оказывается, не такой уж и большой оригинал. И стоило только Вере, с близкого расстояния, очень внимательно посмотреть ему в глаза, то он, как и следовало... Хотя нет, не следовало, а как ожидалось Верой, ответно осветился блеском её глаз. "А вот моё мнение на этот счёт таково. Что только источник света, сможет увидеть какой ты на самом деле оригинал. А ты ориги...", - не оригинальность поступка нового знакомого, который оказался не столь воздержан, ещё раз доказал правоту правила, гласящего, что, стоя вот так заглядуще прямо друг против друга, нельзя задумываться и что это тебе грозит, не только возможностью не додумать, но и тем, что ты обязательно пропустишь мимо глаз неоригинальный поцелуй.
  - Ах. - Вера одновременно выдохнула и вдохнула в себя кислород и мысли, которые растерявшись на месте, теперь уже и сами не знали, что думать или лучше не думать, а может и вовсе, только слушать сердце. Которое, как и следовало от него ожидать, приударило и, вдарив в голову чрезмерным поступлением всяких дум, отвлекло центр принятия решений - разум, от своего разумения и так сказать, увлекло за собой. И что, как это в основном не говорится, а думается, теперь делать? На что Вера решает не думать, а говорить.
  - Ну, ты и оригинал. - Заявляет Вера и в тот же момент понимает, что её новый знакомый не так прост, и он не только ещё тот оригинал, но и умеет должно убеждать в этом, в чём она на практике и убедилась. Что, видимо, не прошло мимо глаз этого оригинала, чья улыбка лучше всяких слов подтверждала это. Ну а раз так, то почему бы не посмеяться, раз её новый знакомый, уже во всю лыбиться на этот её ответ.
  - Я же сказал, что ты без улыбки не останешься. - Смеётся и смеет вместе с Верой, этот хитрющий оригинал, который, как оказывается, и в этом своём заявлении оказался очень убедительным.
  "А ещё рассмешишь?" - Сквозь смех, одними глазами спрашивает Вера своего знакомого.
  "Только попробуй посмотреть". - Блеск веселья стоящий в глазах нового знакомого, более чем красноречив.
  "Не только попробую, но и посмею!". - Ответ Веры не заставляет ждать, ну и последующий за ним продолжительный, правда, с небольшими перерывами на вдох-смех, неоригинальный ответ, само собой, заставляет остановиться и затаиться окружающую природу.
  - Интересно. - Новый знакомый Веры, явно очень торопливый человек, раз так неразумно и спешно возвращает её с памятливых небес на землю, подводя свой итог её покупкам. Правда, у него всё же есть оправдание в виде кассира на кассе, которая очень требовательна к покупателям и без проверки штрих-кода, не пропустит мимо себя ни одну приобретённую в магазине вещь. Ну а эта улыбка Веры, однозначно была приобретена здесь под сводами магазина, так что извольте рассчитаться за неё, оставив её на кассе, где завистливая кассирша, обязательно захочет заштриховать её. Да разве у неё что-нибудь выйдет. Нет уж, фигушки, не пробить тебе эту улыбку. Чем и подтверждает пробивший пот кассира.
  Ну а эта вопросительность нового знакомого, всего лишь констатировала этот факт её единственного приобретения. Правда, он, до этого подходя к кассе, посмотрев на улыбающуюся Веру, всё-таки уточняющее указывая на эту улыбчивость, спросил её:
  - И ты, только за этим сюда ходила?
  На что следует очень туманный ответ Веры, которая блестя глазами, улыбчиво кивает в ответ. Ну и вслед, этим его многозначительным: "Интересно", следует резюмирование всего этого. После чего звучит, не скрывающий своего недовольства голос кассира:
  - Здравствуйте. Пакет брать будете?
  - Конечно, будем. - Весело отвечает Вера, заставляя кассира с ненавистью отнестись к пакету, с силой разорвав его склеенную часть.
  - А бонусная карта, у вас есть? - Видимо кассир твёрдый орешек, раз хочет через систему бонусов и скидок, отвлечь их друг от друга и погрузить в мир материального благополучия.
  - Нет и не надо. - Вера сразу же даёт понять, что на данном этапе, её и его, не интересуют эти материи быта, чем повергает в оторопь кассира, у которой на все случаи жизни есть скидочные, накопительные и даже бонусные купоны. "Да как же так можно жить?", - ухватила за горло кассира такая невозможно понять, что за мысль. Что ж поделать, такова участь всех счетоводов и кассиров. Знать цену всему и быть в стороне от неё.
  "Можно", - подмигнула ей Вера, заставив кассира мстительно для себя, позабыть дать сдачу. Но разве они, могут вести какой либо счёт? Фигушки, не дождётесь.
  - Интересно. - Остановившись у ящика для хранения вещей, вновь задался этим интересным вопросом новый знакомый Веры. На что она, поморщив носик и слегка вздёрнув его вверх, вопросительно уставилась на него: "Ну-ну, чем это ты там заинтересовался, кроме меня?".
  - Интересно, что же меня, раз за разом, приходя сюда, заставляет пользоваться одной и той же ячейкой для хранения вещей. - Новый знакомый, вставив ключ в скважину ячейки, продолжил свою, интересно, что за мысль. - Нет, конечно, я понимаю, что для этого существуют объективные причины, как мои физические параметры и наклонности, определяющие мои удобства, с которыми я и подхожу именно к этой ячейке. (Новый знакомый сделал оборот ключом) Но всё же, мне, кажется, что этого недостаточно для объяснения и существует некая скрытая от наших глаз очень важная причина. Так сказать, идея, которая определяет не ваш подход к этому ящику, а свой подход к вам, определяя ход вашей жизни.
  Ну и хитроумен же этот новый Верин знакомый, который так ловко сумел подвести к их знакомству свою, пронизывающую всё его умничанье мысль, не оставляя шанса для Веры на молчание.
  - Ну и какая была первопричина того, что ты тогда на лестнице, подошёл именно ко мне, а не к кому другому, более (если такой, вообще может быть) симпатичному? - Вопрос Веры застал её знакомого врасплох и на полпути к открытию ячейки ящика. Новый знакомый внимательно и изучающее смотрит на Веру, которая вдруг почувствовала, что она начинается как-то теряться в чём-то неизвестном, смотрящим на неё из этих его глаз.
  "Чтобы найтись, надо потеряться", - в голове споткнувшейся Веры, пронеслась эта разориентировавшая её мысль, с которой она и упала в руки своего знакомого.
  - Притяжение. - Улыбнулся придержавший Веру в своих объятиях её знакомый, который очень уж ловко умеет отвечать на всякие провоцирующие его на такие ответы вопросы. Вот и думай после этого, задавать их или нет. Конечно, да!
   - Что-то мне подсказывает, что ты таким демонстративным способом, решила дать мне подсказку, что неплохо бы зайти куда-нибудь подкрепить свои силы. - Новый знакомый прямо-таки зрит в точку, отчего у Веры появляется второе желание, чего-нибудь перекусить (про первое, в виду его конфиденциальности, а также о его всем известности, не будем упоминать). Ну и Вера, как и всякая девушка, имеющая свои сугубо личные, не всегда, а очень часто или всегда тёрки со своим, не влезающим ни в какие джинсы аппетитом, которому только дай повод, то он тебя заведёт до объедения, а потом изнуряй себя на беговой дорожке, само собой, не стала озвучивать своё желание, а лишь кивнула в ответ.
  - Я понял. - Очень тихо прямо на ухо Вере, ответил её новый знакомый, который определённо знал все эти широчайшие возможности аппетита, который обладая высокой чувствительностью, определённо был слабохарактерным и с полуоборота заводящимся обжорой. И стоит только ему подумать над некоторыми вкусными вещами, как он уже всё, загорелся. А думается ему, почему всегда и при этом тогда, когда как раз об этом уже непозволительно думать.
  После чего они, дабы заранее не нагнетать внутреннюю вкусовую атмосферу, без намёка на вкусные названия кафе и других подобных заведений, идут туда, куда глаза глядят, которые, как бы не глядели друг на друга, всё же следуют вслед за ведущими их ногами. Ну а ноги в свою очередь, как бы вы не пытались засмотреть себя и даже заговорить, следуют туда, куда их направляют внутренние побуждения их хозяев, где центром принятия решений, выступает их требующий поступлений желудок.
  - Суши? - Остановившись вслед за Верой у двери под таким заумным названием заведения, её знакомый вопросительно повёл своей бровью, явно ожидавшей большего и горячего, чего к своему фигуристому сожалению, не могла себе позволить Вера. Так она, имея на счёт своего зеркального отражения много волнительных претензий, следуя своим же рекомендациям, что есть силы, держалась на малых и менее горячих порциях общепита.
  "У-гу", - тяжело кивнула в ответ Вера, следуя за свежим воздухом в открытые двери этого мало рыбного, но много рисового заведения. Ну а внутри, при занятых собою местах, её новый знакомый, дабы Вера, да и он сам, не сильно переживали за остывающие жирные и вкусно пахнущие ножки из заведения напротив, решил, своей заявкой на оригинальность не много друг друга отвлечь.
  - Ведь оригинальность, это всегда взгляд, с которым ты смотришь на мир и ещё на кое-кого. - Новый знакомый, прищурившись, посмотрел на Веру и, заметив, что она уже отвлеклась от иных желаний и готова слушать, продолжил. - Вот, например, та же рыба, после употребления которой в пищу, как правило, нас одолевает жажда пить. В чём вы, имея аналитический ум, непременно всегда вините её солёность. Тогда как я смотрю на это с другой точки зрения. В этом употреблении - наполнить себя водой, мне видится наше желание создать свои стихийные условия для рыбы, которая, как мы знаем, существо водное. - Новый знакомый смешливо посмотрел на похлопывающую своими ресницами Веру, которая вдруг отложила на стол меню, после чего встала из-за стола, и заявив: "Всё, пошли трескать куриные ножки", - схватила этого хитреца за руку и повела себя и его в заведение напротив.
  - Только на этот раз, не думай, что тебе удастся переубедить меня отказаться от вредной еды. - Не давая проходу своему знакомому, Вера сама открывает двери этого вкусно пахнущего заведения и, как будто очень хорошо зная все ходы и выходы, ведёт его прямиком к самой раздаче еды. После чего Вера, явно находясь в состоянии аффекта, заказывает себе всё двойное, затем позволяет за всё это расплатиться своему такому недальновидному знакомому и, заняв свободный столик у окна, не дожидаясь пока её недальновидный знакомый, присядет напротив, начинает вымещать свою мстительность на всём этом двойном.
  "А ты умеешь показывать зубки", - улыбается, глядя на неё новый знакомый, которого, как оказывается, на хрустящую в зубах корочку не возьмёшь, и он, не потеряв заряд радости (как же она не заметила раньше), заказав себе два двойных, прямо на её глазах принялся источать свой не меньший аппетит.
  "И не только", - Веры демонстративно и несколько медленней, чем нужно, облизав свои губы языком, заставляет этого примечалу закашляться и прибегнуть к помощи сока, позволившего ему не закашляться до падения перед ней в колени, а дать пока, что отсрочку.
  "Ну и что ты теперь скажешь", - ухмыльнулась Вера, глядя на этого, на всё знающего свой ответ умника.
  - Утяжеление, идёт не по запланированному сценарию. - Отставляя сок на стол, новый знакомый, этим своим тяжёлым контраргументом, можно сказать, кладёт Веру на лопатки, которая застыв на одном месте, даже и не знает, что ей теперь делать с откусанной вкуснятиной во рту. Но её новый знакомый, заметив эту создавшуюся тупиковую ситуацию, инициатором которой, в общем-то, он сам и был, не давая ей осмыслить и окончательно затрудниться в своём выборе, приподымается со своего места и слишком уж требовательно, но в тоже время, очень убедительно приложив к её глазам одну из рук, заявляет:
  - А теперь тебя, вообще никто не видит. И можешь хрумкать, как твоей душе будет угодно.
  Но одно дело сказать, да ещё такое, но Вера, получив свою точку опоры в виде этой ладоши, одновременно прикрывшей ей глаза на окружающий мир и открывший их на себя, начинает не только хрумкать, но и с вызовом чавкать. Где ей теперь можно не пользоваться руками и её заботливый знакомый, как будто читает её мысли и вовремя подносит, как запить, так и новые порции еды.
  - Ну а это на десерт. - Слова нового знакомого Веры, сладко отзываются в ней, раскусившей виноградину. После чего теплота руки пропадает, и холодный свет, снова возвращается к ней, заставляя Веру зажмуриться. Правда ненадолго, а насколько она не боится оставить своего знакомого без своего взгляда на него. И стоило только Вере чуть приоткрыть глаза, как улыбчивый знакомец тут же подловил её взгляд и сразу же констатировал факт её смотрения на него.
  - Вот видишь. - Начал с банальных вещей знакомец, как будто Вера без него этого не знала. - Что иногда лучше не видеть и всё само идёт своим чередом.
  "Ага. Теперь-то, я всё вижу", - Вера, заметив, что её тарелка не просто опустела, а как бы лучше сказать, в общем, её содержимое передислоцировалось в тарелку этого, так умело заговаривающего зубы хитреца, теперь-то поняла, что к чему. "Умеет же он, накормить словами", - чувствуя сытость и лёгкость, Вера, в принципе, была не против, посидеть на такой диете в кафе.
  - Кстати, а тебе не кажется, что за нами кто-то наблюдает? - А вот этим вопросом, новый знакомый определённо удивил Веру. На что она, даже не зная, что ответить, ища поддержки вокруг, посмотрела по сторонам и, натолкнувшись на несколько случайных взглядов, ухватилась за эту соломинку.
  - Не кажется, а прямо сейчас вижу жующие лица посетителей кафе, которые готовы даже поперхнуться, но не откажут себе в удовольствии, не только понаблюдать за другими жующими, но и даже заглянуть им в рот. - Со знанием дела ответила Вера.
  - Да я не об этом. - Новый знакомый своей серьёзностью отмахнул эту примечательную версию Веры, которая, между прочим, и обидеться может, и если сейчас он, что-нибудь достойное внимания не ответит, то она даже надует губки. Ну а пока Вера ограничилась лишь тем, что подперев свой подбородок кулачком, таким образом, зафиксировав его от непреложных действий, приготовилась слушать этого, даже теперь и не знаю, как и назвать.
  - Я вот, что хотел сказать. - Сбивчиво (так-то лучше) начал свой рассказ новый знакомый, слегка смягчив сердце слушательницы. - Каждый из нас, не наверное, а не раз, памятливо вспоминал наиболее замечательные события произошедшие в своей жизни. ("Ну-ну", - Вера покачивает головой) Так и вот это наше с тобой посещение кафе, не знаю, достойно оно воспоминания, но вполне вероятно, что оно кому-нибудь из нас когда-нибудь да вспомниться. Ну а раз так, то выходит, что, например, мы вечерние или завтрашние, сопоставляя или осмысливая эти происходящие прямо сейчас события, будем незримо присутствовать здесь. - Новый знакомый Веры, разволновавшись, даже слегка покраснел и из какого-то исподлобья, посмотрел на неё, ожидая какой-нибудь реакции. Но Вера, видимо забыла заглядывать вперёд и, теперь вспомнив об этом, заглянула и, пребывая там, увлеклась и поэтому даже не моргала в ответ. Ну а новый знакомый, на этот раз, не проявив особой проницательности, спросил её:
  - Ну что видишь?
  Что опять же, в зависимости от акцента на разные слова в этом вопросе, звучало двусмысленно, что между тем, как раз и позволило Вере отвлечься от созерцания будущего и она, обнаружив такую внимательность себе, улыбнувшись, спросила:
  - Ты меня о чём-то спросил?
  Ну а любая невнимательность к себе, никогда не проходит незамеченной и новый знакомый Веры, скорей всего, в этом деле был не столь оригинален. И он вдруг, вытолкнув на поверхность своего лица все имеющиеся у него в наличие пугливые эмоции, в остолбенении уставился в одну, чуть правее Вериного левого плеча точку, чем в свою очередь, заставил её застыть на месте.
  - Что? - Натолкнувшись на такой целеустремлённый взгляд своего визави, чьё лицо отражало явный испуг, похолодевшая Вера, соскочив со своего кулачка, вытолкнула из себя этот вопрос. Но её знакомый только молчит в ответ и как завороженный смотрит в одну точку.
  "Ну!". - Уже дрожат от нетерпения ресницы Веры, которая могла бы повернувшись назад за своё плечо и посмотреть, но она почему-то не решается на этот опасный поступок и пытается заглянуть в глаза своего знакомого, для того чтобы там увидеть то, что его так поразило на месте. Но он ничего не говорит в ответ, поскольку, судя по его виду, не может, так как заворожён на молчание этим видением. Пока...Наконец-то, его глаза заново оживают и он, правда, без лишних движений, сообщает Вере новость:
  - Всё. Она ушла.
  - Кто ушла? - Ничего не понимая, Вера на автомате спрашивает своего знакомого, который внезапно улыбчиво преображается и своим ответом вводит Веру в ступор, который характеризуется переходным из одного в другое выражением её лица.
  - Ты. - Ответ Вериного знакомого, который с ухмылкой откидывается на спинку стула, вообще заставляет её убедительно задаться вопросом "А за кого он меня принимает?". "За дуру что ли?", - а уж этот ответ, хоть он и крутится на кончике языка, Вера даже не смеет озвучивать, когда первый вопрос, правда, в другой интерпретации, наконец-то, озвучивается.
  - Ты это, так шутишь? - Прищурив свой самый проницательный?, в общем оба глаза, Вера даёт последний шанс для объяснения этому заводиле или иначе...Она пока что не знает, но иронию на свой счёт, она не потерпит.
  - А это ты мне ...Допустим завтра, при встрече расскажешь, видела ли ты меня вечером перед сном, как я тебя обязательно увижу. - Своим, без доли иронии ответом, новый знакомый Веры, ещё больше сбивает её с толку, и теперь она, не зная, что и думать, теперь окончательно запуталась в своих мыслях. "Ведь умеет же гад, найти привлекательные и очень душещипательные доводы", - Вера несколько больше, чем положено, не воздержана на язык в своих мыслях, которые столкнувшись с необъяснимым, перетолклись между собой, вот и выдают всякую отсебятину.
  А ведь Вера, не зря так названа, доказательством чему служит то, что она так и не повернулась назад, для того чтобы усомниться в словах своего знакомого. И хотя она, для своего верования не требует чудес, всё же для своего уверования, ей бы хотелось, не то чтобы некоторых фактов, но хотя бы ответов на её уже возникшие вопросы.
  - И какая я там была? - Вера задаёт вопрос, со многими включающими в себя ловушками и капканами. "Попробуй только ответить, что некрасивая! Живо, не поверю", - читается в дуновении чёлки Веры, которая приподымается от её выдоха.
  - Видимость была не слишком чёткая ("Понятно, начинает юлить", - усмехнулась про себя Вера.). Скорей всего, свет от ночника вносил свою пасмурность в этот твой вечерний вид, который оттеняясь этой неяркостью освещения, придавал тебе... Знаешь, трудно словами выразить то, что ничего не требует объяснения, а просто есть. - Знакомый посмотрел на Веру, ожидая от неё ответа, и он последовал:
  - Я поняла, что без макияжа и ещё не в кое-чём.
  - А я и не заметил. Видимо освещение, не способствовало. - Улыбнулся знакомый.
   "Конечно". - Утвердительно, себе кивнула в ответ Вера.
  - Так вот, ты, по всей видимости, смотрела в зеркало и, заметив что-то в уголке своего правого глаза (Вера еле сдержалась, чтобы сразу же не проверить то, на что это он намекает: "Чёрт, точно с тушью переборщила".) решила поближе придвинуться к зеркалу, чтобы рассмотреть, что это может быть. Может соринка какая? ("Я поняла твой намёк про бревно в глазу", - Вера понимающе покачала головой) И вот, когда ты приблизилась к зеркалу, то залетевшее воспоминание об упоминании мною соринки в глазу и перенесло тебя сюда в кафе. Но при этом ты руководствовалась не только одной своей памятью, теперь ты, уже не могла не игнорировать мои слова, заявлявшие, что я тебя видел стоящей за своей же спиной. И ты действительно видишь меня, не со своего места за этим столом, а как раз из-за своей спины, с той точки, куда я смотрел на тебя сегодня. При этом тебе становится очень любопытно узнать, что в этот самый момент ты думала. Но дело в том, что ты знаешь это, и тебе от этого становится невероятно смешно и, ты подмигнув мне, возвращаешься обратно в своё настоящее, а для нас будущее, для того чтобы вдоволь насмеяться, а затем начать мечтательно готовиться ....- Вдруг Верин знакомый на самом интересном замолчал, с интересом посматривая на неё. Ну а Вера, как и всякая девушка, не любит недоговорённостей и она сразу же требует ответа:
  - К чему готовиться?
   - А я уже это сказал, той, вечерней тебе. - Ответ знакомого, просто обескураживает Веру, которая в который раз уже, снова не находит подходящих слов для ответа. Правда, различных не рассортированных - дополна и пока она решает, что по этому поводу думать, используя их, пытается дать себя время на раздумье.
  - Я уже и не знаю, что на всё это думать? - Вера всё-таки решилась на откровенность, заявив своё отношение ко всему им сказанному.
   - А ведь теперь, даже не имеет никакого значения, видел ли я тебя или нет. И даже если это всё плод моей выдумки, ты, не смотря на это, непременно захочешь поступить так, как я тебе это обрисовал. И даже возможно, всё увидишь в том же свете, что и я. - Верин знакомый, без тени улыбки произнёс это своё утверждение, которое Вере, мгновенно заглянувшей в свои хотелки, показалось более чем убедительным.
  - И получается, что мы можем общаться, не только со своим будущим я, но и с другими людьми? - Спросила Вера.
  - Ну, я бы не назвал это полноценным общением. К тому же, какой в этом смысл, хотя есть вещи, о которых говорить ещё не пришло время. А вот так, сообщить своему близкому в будущее о чём-то, для чего ещё не пришло время, а потом укорить его тем, что мол, я тебе ещё тогда-то говорил это, то это будет даже забавно. - Усмехнулся знакомый Веры. - Ну а если серьёзно, то ведь будущее и прошлое, отличаются между собой лишь временем своей событийности. Да и будущее, плюс ко всему, менее реально, чем произошедшее прошлое. А между тем, эти два времени, в отличие от настоящего, не существуют, а оба только мыслятся. И если будущее, мы, как правило, представляем в больше фантазийном ключе, то прошлое, частенько искажается нами, уже в своём желательном ключе. И если, к примеру, мы сейчас, как я это делал только что, сможем "повспоминать" наше будущее, где мы, в свою очередь, своим взглядом устремлены в сегодняшний день, то мы, находясь в этой, более осмысленной связи, сможем повлиять на свои поступки всех времён. Так мы, из каждого времени, можем взять для себя ....Да, это пока что теория и что взять, я пока что, до этого пункта не дошёл. - Знакомый замолчал, видимо пытаясь осмыслить, чего ему не хватает в этом своём настоящем.
  - Не все открытия делались, основываясь только на расчёте. И всё же не расчёт, выгнал с насиженного места Еву. Так что, мне кажется, будет интересно таким замудрённым способом, пообщаться, как с собой, так и с тобой. - Заявила Вера.
  - Ну, тогда, как на счёт попробовать? - улыбнулся новый знакомый.
  - А ты, как думаешь? - чтобы лишних вопросов не возникало, Вера ответила в нужном вопросительном ключе. Но её знакомый не успел для должного ответа податься вперёд к ней, как неусыпный и всегда следящий за вашими поступками телефон, вмешался в этот разговор.
  "Я сейчас его выкину". - Остановившись на половине пути к Вере, её знакомый информативно кивнул ей, сурово посмотрев на край стола, где лежал его телефон и, решив дать последнее слово приговорённому к казне, приложил его к уху. Но судя по помрачневшему лицу знакомого, приговорённый был не просто убедительным, а вполне возможно, сам имел право выносить приговор, раз заставил его подняться с места и объяснительно прожестикулировав Вере о том, что ему надо выйти, быстро отправился на выход из кафе.
  "Кто это ещё?". - Не успел новый знакомый Веры выйти в дверь, как она уже нахмурилась и заинтересованная звучанием, которое было похоже на те звучания, которые издают всякие потерянные своими хозяевами вещи, заглянула под стол, куда, как она подумала, упала решившая потеряться вещь.
  "Интересно?", - вытащив из под стола, как и предвиделось Верой ключ (ключ именно та вещь, которая больше всех ищется и поэтому они чаще всего и теряются), она, что удивительно, удивилась. А удивиться действительно было чему, если знать, отчего этот ключ. И хотя ключ ключу рознь и его конкретную принадлежность, кроме разве что от сердца, вот так прямо (от квартиры, от машины, это не то) не вызовет большой заинтересованности, то этот, так себе очень простецкий ключ, с подвешенной цифровой биркой на кольце, вдруг оказался очень интересен Вере. А, наверное, потому, что она в нём или вернее будет сказать, по номеру бирки, узнала тот ключ от ячейки в магазине.
  "Так он же при мне открывал ячейку", - Вера мысленно попыталась вспомнить события часовой давности. "А вот открыл или нет. Я не помню", - пытаясь вспомнить, нахмурила лоб Вера. "Вот если бы я дала себе подсказку из этого прошлого, то я, пожалуй, вспомнила бы", - Вера теперь поняла преимущества такой меж временной связи. "Вот же умеет давать подсказки. Сам, наверное, специально уронил ключи, чтобы я, типа без подсказок додумалась". - Вера улыбнувшись своей, такой во всех смыслах находчивости и взглянув на пустующее место своего знакомого, захотела мысленно пригвоздить его к стулу, как вдруг, не понятно (хотя понятно) почему, теперь уже не пропустила отсутствие купленного им зонта-трости. Что вызвало у неё некоторое замирание сердца - Неужели ушёл? - с которым она рефлекторно развернулась в сторону выхода и, заметив, что как раз там она ничего замечательного не увидит для себя, повернулась к окну, которое всегда давало больше возможностей для обозрения всяких оборзевших типов, которые по-английски, как последняя сволочь, бросает девушку в кафе.
  "Да вот же он", - заметив своего знакомого стоящего лицом к окну и значит к ней, у Веры немного отлегло от сердца, но как только она заметила блуждание растерянности в лице её знакомого, то у неё не только прилёгло, но и добавилось смутное ощущение тревоги. Но даже не это вызвало у неё все эти тревожные мысли, о существовании которых она до этого момента была только наслышана, а стоящая к ней спина, принадлежащая собеседнику её знакомого, уж больно всепоглощающе втягивала в себя его внимание. И ей, решившей, что его внимание уже давно завоевано ею, было не по себе видеть его серьёзность, относящуюся не только к ней, а ещё к кому-то.
  "И что это за тип такой? Что он такого, более чем я, может интересного сказать?", - возмущалась Вера, покручивая на пальце поднятый ключ.
  "Вот придёт, я ему посмотрю на него. Да даже не посмотрю, если он сейчас же не посмотрит на меня", - Вера так сильно приложилась по своему знакомому, что даже окно, к которому она незаметно для себя приложилась лбом, слегка подтрунило над ней. Что, видимо, а что пока непонятно, но если что-то подвигло, то это уже не важно, когда её знакомый, вдруг отстранил свой взгляд от своего собеседника и внимательно посмотрел на размазавшую своё лицо в окно Веру. Что тут же замечается ею и выразительно отражается в её улыбке, на которую он не может не отреагировать, улыбнувшись в ответ. И как видит Вера, вся эта его ответность не проходит мимо его собеседника, который вдруг перестаёт жестикулировать и замирает на месте. А вот тут-то Вере, почему-то, до холода в ногах, становиться страшно и ей сейчас же, чтобы спрятаться, захотелось залезть под стол, но она, как будто примёрзла к окну и, не имея возможности оторваться от него, вынуждена наблюдать за всеми действиями этого, как ей кажется, страшного собеседника.
  В свою очередь, этот собеседник её знакомого, чей вид сзади ничем особенным не отличается, после того как он обнаружил, что внимание её знакомого поглощено не им, а кем-то ещё, сначала было попытался повернуться назад, для того чтобы посмотреть на причину отвлечения, но затем, как это всё видит Вера, принял другое решение и остановился на полуобороте, показав ей лишь только свой орлиный нос. Затем он повернулся обратно и, приблизившись к своему немому собеседнику, схватив его по бокам за плечи и приблизив его к себе, заглянул ему в глаза, через которые, как показалось Вере, он посмотрел на неё и в одно мгновение уронил её на пол.
  Когда же Вера приподнялась со стула, чья накренённость, видимо превзошла тот устойчивый наклон, за которым всегда следует падение, что и стало результатом её такой оконной увлечённости, то она увидела окно, а за ним всё также стоящих на прежнем месте этих собеседников. Правда, на этот раз, тот стоящий к ней спиной тип, покручивая двумя руками, держал тот зонт, который зачем-то прихватил её знакомый с собой. И как только она заметила это перемещение и вращение зонта, как вдруг этот тип, как будто бы ожидая её, поднял верх зонт, для того чтобы открыть его, чем и заставил задаться вопросом Веру: "А зачем это ему?". Хотя следующее движение этого странного типа, в некоторой степени ответило ей на этот вопрос. Так этот тип, попрощавшись с её знакомым, надвинув края зонта себе на глаза, таким образом, избежал возможности своего узнавания Верой, чей содранный носик требовал возмездия и внимательно следил за ним.
  "Ушёл", - сжав кулачки, Вера приготовилась выместить свою злопамятливость на своём знакомом, но стоило ему появиться со своим омрачённым лицом, то куда, что у неё девалось. И ей, невзирая на свой носик, который, между прочим, находится на острие видимости, захотелось сдуть (а уж воздушных сил у неё, как у всякого небесного ангела, не занимать) с него всю эту, даже и не объяснить в двух словах, что за заботливое наслоение. Нет, не в смысле того, что кто-то позаботился о нём, хотя, скорее всего, кто-то озаботился об этом, что теперь ему требовалась забота. Ну а что касается тех двух, плюс третье разъяснительное слово, то эту, сквозящую в его глазах растерянность, которая характеризуется быть не в себе, то её, пожалуй, Вере не сдуть, тогда как противоположное состояние собранности, не только не позволит ей это сделать, но и, в общем, не нуждается в таком подходе. Так что будет лучше не углубляться во все эти отвлекающие нас от сути дела смыслы и предоставить Вере самой, без нашего участия озаботиться о своих смыслах, с которыми она посмотрела на эту его удручённость.
   - Ты что такой серьёзный? Что-то случилось? - Не успел Верин знакомый присесть на стул, как она полная вопросов, перехватив его руку, устремилась своим взглядом в его глаза. На что он, не отпуская себя от неё, присаживается на своё место, и потеряно улыбнувшись, тихо говорит:
  - Ты, я надеюсь, помнишь, что я тебе говорил о том, что я практически не вру.
  - Да. - Тихо ответила ему Вера, по спине которой, в нехорошем предчувствии пробежали мурашки.
  - И то, что для тебя я решил не делать исключения, и заявить во всеуслышание, что твои глаза самые красивые во всей вселенной. - Новый знакомый Веры, ожидаючи посмотрел на Веру.
  - Я бы выразила некоторое сомнение в твоей такой информированности насчёт всей вселенной. - Ответила Вера.
  - Так вот, я хочу тебя пригласить в одну из отдельных вселенных, где ....В общем, я там работаю. - Прозвучавшая в словах знакомого конкретика, разрядила обстановку, позволив Вере расслабиться.
  - И где, это где? - Спросила она.
  - А давай, я не много, до завтрашнего дня посекретничаю. Ведь сама знаешь, что любая тайна, вызывает заинтересованность, а это всегда сближает. - Улыбнулся он.
  - Вот как. - Вера хоть и любит всякие насчёт себя секреты, но так долго ждать она может и не выдержать, так что она, решив насупиться, отпустила его руки и спрятала их под своими подмышками.
  - Впрочем, я могу ускорить процесс, если ты хочешь. - Теперь и не зная, куда девать свои свободные руки (выходит, что их свободность не естественное состояние и значит, они должны быть всегда заняты или держаться в чьих-то руках), её знакомый пошёл на попятную.
  - У-гу. - Кивнула в ответ Вера.
  - Ну, тогда, давай используем наш способ межвременного общения. Я сейчас, всё что нужно сообщу твоему вечернему я, ну а ты, в свою очередь можешь высказать свои пожелания моему будущему я. - Верин знакомый, с хитринкой в глазу посмотрел на Веру, явно ожидая её согласия, которое, в общем-то, и было получено от неё, решившей на практике проверить все эти психологические игры разума.
   - И что мне нужно делать? - спросила, чуть приподнявшись и придвинувшись к столу, полная энергии Вера, готовая не только участвовать, но и сказать такое...Что, пожалуй, ему после этих её слов, будет не до сна. Вот же она посмеётся, а потом, так уж и быть, пожалеет этого такого большого умника.
  - Ничего сложного. Просто представь или вернее сказать, вспомни себя, к примеру, перед сном, когда у тебя, как и всякого человека, выпала пятиминутка для того чтобы прокрутить события сегодняшнего дня, для того чтобы на некотором основании этих событий, спланировать свой завтрашний день.
  - Ну, есть такое. - Зафиксировала себя в своём будущем "я" Вера.
  - Теперь я буду одновременно смотреть на тебя реальную и будущую. - Сказав это, Верин знакомый, сдвинул свой взгляд слегка в сторону, примерно по направлению её уха, отчего не слишком было понятно, куда он смотрит.
  - Ну а теперь, абстрагируйся от себя и, домысливая, посмотри через своё будущее я, сюда на нас в кафе. - Вериному знакомому не составляет труда направить её взгляд на себя.
  - Я вижу. - Смотря через будущее и себя, Вера, используя не только свои глаза, но и коррекционную мысль, способную видеть из любых положений и ракурсов, теперь оказавшись на перекрестии его взгляда, сумела уловить его.
  - Ну а теперь, тишина. - Верин знакомый, прикрыв свои глаза, замолчал на одно медленное мгновение, чем, не произвольно заставил и Веру зажмуриться на свою переходную секунду.
  "Кто бы на нас посмотрел со стороны, наверное, удивился бы такому нашему расположению друг напротив друга. И, кажется, сидим друг напротив друга, а наши головы при этом находятся в своей параллельности по отношению к себе. Как будто, сидим, слушаем друг друга. Да уж. Выход один, только покрутить пальцем у виска", - усмехнулась Вера, пребывая в состоянии домашней обустроенности, когда все дела за день переделаны или забиты в своей не первостепенности, и теперь можно потянувшись на кушетке у зеркала, в своё, что есть силы удовольствие зевнуть. Что и проделала Вера, совершенно не стесняясь своего критично настроенного зрителя, живущего в отражении зеркала.
  - Что, стадное чувство одолевает. - Усмехнулась Вера в зеркало, которое вслед за ней пошло на второй зевательный заход, который, кто зевал, тот знает, тоже не менее сладок, нежели и первый. А уж третий - терпеть, не перетерпеть. "Вау".
  "А это ещё что?", - охнула Вера, вдруг, заметив какую-то сколкость на зеркале, которая вносит свои искажения в её симпатичные виды. После чего Вера, забыв про всё своё зевание, быстро придвигается к зеркалу и обнаруживает огромную, прямо-таки с игольное ушко, царапину на своём носе. И как только она своим носом упирается в зеркало, то тут же в своих мыслях возвращается к событиям сегодняшнего дня, в это кафе. Правда, не на то своё место за столом и даже не на то, на которое ей указывал её знакомый, а к прохладному стеклу окна кафе, в которое она смотрела на этих собеседников; в чём видится предвзятость её носика, заострившим её внимание на этом замечательном для него событии.
  Дальше перед её глазами прокручиваются все произошедшие с ней события, по окончании которых, он сама, удивившись тому, что смотрит на своего знакомого с другого ракурса и даже пытается прочитать, что он там ей шепчет. "Ну я по губам читать не умею", - посмотрев на свои, в такт своим размышлениям шепчущие губы, Вера подумала, что было бы не плохо по изучать эту немую словесность. Правда, при всём этом, она почувствовала, что её воспоминание не просто так началось с того момента у окна и что, возможно, существует некая связь между всем тем, что произошло с ней и то что придумал её новый знакомый.
  "Он, конечно, большой выдумщик, но куда ему против меня", - улыбнулась Вера, натягивая на себя одеяло. И вот её глаза уже прикрыты и не сходящая с её лица улыбка, как отображение её мечтаний, призывает ко сну, как вдруг Вера подскакивает с кровати и со словами: "А где же ключ?", - заглядывает в прошлое под стол, где слетевший с её пальца ключ, залетев под него, так забытый всеми и остался там
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"