Говорят, сон это всегда образ прошлого - право же, не знаю. Меня больше страшит, что сон это образ будущего.
Предвидение
Какая была нужда оставить всё и идти в Харран? -
Этого внешние летописцы так и не смогли понять,
Ведь туман цивилизаций застит глаза даже самым проницательным,
И если бы не авторитет главы, кто бы вообще пошел,
Казалось бы, почти на верную смерть,
Однако есть нечто, нечто даже большее главы всего рода,
Было ведь очевидно, что он, Аврам, знает, что делает
И что - непреложно! - тогда избежим куда больших бедствий,
Которые неизбежно грядут на вселенную, и весь мир покажется хрупким,
Хотя еще вчера всё казалось просто незыблемым и прочным
И в этой своей прочности достойным поклонения
Именно как священной ценности, не зря же сам царь
Смиренно идет в храм для сакрального смешения -
И тем самым дарует смертным толику бессмертия,
Но, вот, оказывается, что именно это поставлено под угрозу
И надо бежать, уходить в неведомое, которое и впрямь уготовано свыше,
И об этом знает только один, тот, кто во главе и кому дана будет перемена
Не только участи, но и имени.
(признание героя)
У рыцарского забрала
Есть недостаток - емкость для стилета,
Ты однажды сказала,
Как пережить это лето?
В самом деле, лето бывает трудней весны,
Всё потому что в нём - я и Ты.
***
Цветы, хрусталь - все это в прошлом,
Причудлив жизненный изгиб,
Что двадцать лет тому, что сорок,
В огне холодном не погиб
Всегдашний сборник изречений,
Сомнений тех же этот строй -
Возьми не трепетной рукой,
Там не погибель - развлеченье!
***
Всему про всё названья нет,
Об этом страждущий поэт
Всю жизнь зачем-то говорил,
И на чужбине он почил.
А что чужбина, что страда
Всех войн, цветов и прочих лун
Изгнанья мутная вода,
Где дым отечества тонул.
Гонений не ослабнет бег.
Есть время ночи, час есть дня,
И так неверен этот век
Твореньем чуждого огня.
Ритм
Покоя нет, но существует ритм,
Поэт об этом однозначно говорит,
Сквозит, увы, в затылке бритом
И новой пашнею творит
Пространства влажные и дали
Инверсионный в небе след,
Чтобы потомки снова дали
Железа для иных побед.
Пусть смерть проглядывает косо
И старый рушится квартал,
Ведь ритм так заточен остро,
Что даже гений не видал
Схождений всех перспективу,
Реликт и в излучении есть,
И ритм тот доносит миру
Свою единственную весть.
***
Там, в Царскосельских забытых садах
Царствовал праздник - царствует страх...
Нет, то не ели темны как грехи,
Это и, вправду, плохие стихи.
***
Весьма вероятно, всё это Урал,
Окрестности ли Уфалея,
Ты, кстати, с собою берданку забрал,
К утиной охоте добрея?
Поэзии этой убоги стези,
Отныне не надо признанья.
А прах этот прошлый от ног отрясти -
Всего лишь задача познанья.
(песни провинций)
Яркий солнечный свет
Пробился сквозь чащу лесную
На старом этом фотоснимке.
Сейчас там пустошь,
Остался ли свет?
(узор)
Вечер набегает столь быстро,
что не уследишь за осенним солнцем,
когда светило скрыла эта эстакада.
Дубрава Море
Любая дубрава, роща или высота может стать подходящим местом
Для священного приношения и в этом тоже особое значение местности
Не только как среды обитания, но и средства общения с Вышним,
Но есть и особые места на карте истории,
Хотя Небо и не нуждается в их обозначении,
Легко запечатлеваются эти наименования именно как Имя
И сшествуют далее на всем пути, куда бы не двинулся сам караван и множество стад,
Начало не просто содержит в себе финал, но и приобретает узнаваемые черты на все последующие времена.
***
Чучело вещей птицы
Непонятно чему веселится,
Будто в чучеле вздрогнул птенец
Энтелехией канувших лет.
(Триодь)
Какой страх больше? -
Предстоять в чине ангельском,
Древу требогатому поклоняясь
Днесь и во всю грядущую
Вечность.
(письма из заключения)
Опять же, один из моих постоянных снов это хождение по проволоке, которая непременно обрывается. Не исключено, что это следствие мыслей о воле, которая недостижима.