Спиридонов Юрий Владимирович : другие произведения.

Венский вальс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...Хм, танго танцуют на полусогнутых ногах, что само по себе уже интересно. Конечно, ноги в процессе танца работают, выпрямляются, но исходное положение все-таки на полусогнутых. Потом еще одна вещь. Если все остальное требовало движения рук, много выразительности достигалось именно так, то в танго это уже не так. Вальс, который вам не понравился, относится вместе с танго и еще некоторыми танцами к так называемым стандартным танцам. Они очень четко требуют от партнеров правильного и практически постоянного положения корпуса, рук и головы. Похоже на монументы, но что поделаешь, таковы правила...


Yura

  

Маме

  
  
  
  
  

  
  
  
   0x08 graphic
  

К сожалению, все хорошее уже придумано.

Остается только пользоваться.

  
  

7.09.1999. - 9.09.1999.

СТИМУЛ

   Однажды к нам в класс пришел учитель танцев.
  -- Я - учитель танцев, - сказал он. А не хотите ли?
   Видимо, никто не хотел, - все молчали. Юра задумался. На перемене тема зазвучала сильно.
  -- Давайте, - Юра явно дразнил других тем, что занимался танцами раньше.
  -- Зачем?
  -- На выпускном блеснем, да и дешево, кроме того, полезно для общего образования.
  -- Можно, - Наташа пополнила Юрины ряды.
  -- Пускай меня кто-нибудь попробует научить, - Славик сомневался.
  -- Еще одна причина. А ты, Марис?
  -- Давайте, но я не уверен...
  -- Не важно, главное, что ты не против.
  -- Не хватает партнерш.
  -- Возьмем Лену, - Юра знал, что делает.
  -- Правильно, я с ней договорюсь, - Наташа была готова привести свою сестру силой.
  -- Она согласится?
  -- Куда она денется?!
  -- А еще кто умеет танцевать?
  -- Там научимся, а в садике, наверное, всех учили.
  -- А чему мы хотим учиться, Юра?
  -- Всему. Я обожаю пасодобль, но вряд ли нас ему научат. Пускай будут все основные танцы, а начнем наверно с вальса, медленного вальса. Кстати, танго надо учить, на дискотеке очень может пригодиться.
  -- А сложно?
  -- Сложно руки держать все время в одном положении. Сложно танцевать хорошо, а просто танцевать совсем несложно.
  -- Нас будет четыре пары.
  -- Я думаю, для начала хватит.
  -- Когда звоним?
  -- Сегодня.

РУКИ И БЕДРА

   Первое занятие открыло для многих что-то, и что-то закрыло.
  -- Руки на пояс, шаг вперед, шаг вправо, назад, влево. Начинаем с правой ноги. Это - первое упражнение вальса, квадрат. Попробуем без музыки.
  -- Это просто! - конечно, это же Юра.
  -- У меня не получается, - это многие.
   Получается у Лены, она первый раз встречается с нами, видимо, это шок.
   Получается у всех, но по-разному. Странно, еще недавно ходили, как все люди, а теперь ноги заплетаются, и ничего с ними не могут поделать начинающие танцоры. Расслабьтесь, дайте своему телу свободу! Но не отпускайте живот, держите пресс, держите руки, работайте бедрами! Не спите, все получится!
  -- У меня ноги не идут, - выдыхает Славик.
  -- Это еще и под музыку?
  -- Не бойтесь, все будет нормально, медведи тоже танцуют, - Юра уверен в себе.
  -- Боже, что за мука! - все едины в этом.
   Вперед, вправо, назад, влево. Вперед... Руки, спина, ноги, бедра... Еще, еще, уже лучше, уже почти...
  -- Это невыносимо, - кончилось терпение у Наташи.
  -- А танцевать будем? - вопрос Лены потонул в хоре разнообразного возмущения.
  -- Не думайте про то, что вы танцуете, просто двигайтесь как всегда. Все эти приседания, скольжения и по списку, потом освоите. Контролируйте свои ноги, пусть ходят куда надо, а не куда они сами хотят. Вы же не шатаетесь по улице из стороны в сторону, вы ходите. В танцах тоже ходят. Другое дело, по-особенному, более плавно, но ходят. А все остальное - действительно другое дело, потом научимся.
  -- Легко тебе говорить, ты занимался.
  -- Да не в этом дело.
  -- Конечно, как же!
  -- Попробуем под музыку?
  -- Нееееет!

МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС

   В медленном вальсе все медленно, но не музыка. Вернее, кажется, что музыка медленная, тягуче - плавная, слишком спокойная. Это не так.
  -- Я не успеваю!!! -голоса слились в один вопль возмущения.
  -- Не дергайтесь, успеете.
  -- Тебе легко!!!
  -- Надоели! Я просто двигаюсь как всегда. Вы же бегаете по улице?
  -- Я уже не бегаю, я прыгаю! - это Славик.
  -- Все будет хорошо, все в порядке, расслабьтесь.
  -- Не торопитесь, все получится, - Лена.
  -- Ура! У кого-то получилось! - Юра рад.
  -- Я хочу попробовать танцевать в паре, - Лена полна решимости.
  -- Давай станцуем, только не квадратик, пожалуйста...
  -- Станцуйте, посмотрим, - кажется, довольны передышкой.
  -- Ну что, Лена, готова?
   Медленно и плавно звучит музыка. Эмоции только сильнее, чувства глубоки, дыхание спокойно. Размеренный шаг, ритм... Раз, два, три, и снова, еще. Больше легкости, больше плавных движений, полет... Тайная нить, нечеткий образ, бальное платье со страусиным пером.
   Девушка стоит в стороне, небрежны движения, небрежен веер в руке, свободны волосы. Кавалер в черном и белом, спокойный и уверенный не спешит --танцуя вальс нельзя спешить. Он подходит к ней и приглашает на танец. Струится шелк, и поблескивает изумрудная диадема. Перо покачивается в такт движению летящих в центр зала.
   Они танцуют вальс. Проносятся, играя огоньками мимо толпы, не видят преград. Так быстро под такую медленную музыку, что захватывает дух. Так быстро, так медленно! Музыка безумствует, музыка побеждает, они растворились в ней, их нет. Только перо, черный шелк и изумруды, только музыка...
  -- Ой, прости, Лена, третий раз на ногу тебе наступаю.
  -- Ладно, дай наступлю.
  -- Наступай.
  -- Пойдем?
  -- Конечно.

РУМБА

  -- Хватит вальса! - довольно быстро возвопили участники добровольного сеанса самобичевания.
  -- Точно, давайте новенького!
  -- Быстренького!
  -- Веселенького!
  -- Давайте румбу, она не самая быстрая, зато повеселимся! - это была злая шутка от Юры.
  -- А что там надо делать?
  -- Бедра, бедра!
  -- Попробовать стоит! - союзник в виде Лены.
  -- Учите нас румбе! - бескомпромиссно заявила Наташа.
  -- Ну что же. В румбе надо двигаться во всех плоскостях. Это латиноамериканский танец, в таких танцах много определяет не только положение туловищ, ног и рук, но также и выражение лица, умение увлечь публику, выразительность и эмоциональность. Главное - почувствовать.
  -- А ноги в это время сами затанцуют, - схохмил Марис.
  -- Движения очень простые. Вот так. Попробуйте!
  -- Всем на первый - второй рассчитаться! - только Юра это может.
   Танцуют все: Лена со Славиком, я с Наташей... Звучит музыка... Музыка играет, музыка зовет, музыка смеется.
  -- Попробуйте станцевать меня, - шепчет румба, смеется румба.
   Переступаем с ноги на ногу. Раз, два-три, четыре-раз... Переносим вес на два-три, начинаем заново на четыре-раз. Как медленно мы танцуем под этот быстрый ритм! Как относительно чувство времени и темпа!
   Тонкая шея, упругий взгляд, холодная рука... Темпераментная улыбка, татуировка на плече, блестки и мишура. Розовое и черное. Румба. Чикконе. Тонкий и жесткий партнер, каменный и гибкий. Черный и золотой. Румба. Движение в такт музыке, и нет сил смотреть, холодный полет, расчетливая страсть, контроль и хаос. Секреты, тайны, загадки. Нет ответа, только румба.
  -- Это тяжело, все забываю, - Славик недоволен, хотя у него получается.
  -- Попробуем побыстрее, там не успеете думать!
  -- Бывает быстрее?
  -- Гораздо, но сначала самба.

САМБА

  -- Самба - танец знойный, жаркий, танцуют глаза, улыбка, выражение лица, а все остальное лишь гармонично дополняет картину, - сумничал Юра.
  -- А что за карнавал? - Мариса многое интересует.
  -- Есть такой. В Бразилии, приезжают школы самбы со всей страны, важно показать не только свое умение танцевать, но и приготовить торжественные костюмы, которые являются важным элементом карнавала. Хочу сказать, что та самба совсем не похожа на то, что считается самбой в спортивных танцах.
  -- А как надо двигаться? - Лена всегда стремится к сути.
  -- В самбе нет общепринятого основного шага, есть разные варианты. Конечно, в различных коллективах все равно делают определенный комплекс движений, дающий возможность почувствовать основы самбы.
  -- Показывайте, - Славик не любит пустых разговоров.
  -- Ну, начнем, пожалуй. Встали на одну линию, сначала попробуем просто подвигаться. Ноги двигаются как ножницы, но самое важное - это движение пресса. Пресс сжимается и разжимается, действуем организовано, не обгоняем друг друга. Руки держим на уровне плеч. Вот так. Понятно?
  -- Да! - неровный гул.
  -- Сопровождаем движение ног вперед движением корпуса влево - вправо. Так можно танцевать в паре. Желающие есть?
  -- Пускай Марис станцует, - Юра доволен собой.
  -- Марис, я с тобой, - Лена очень любит танцевать.
   Жаркое утро, пустынный пляж. Много солнца, воды, много счастья и песка. Она стоит в неясных лучах восходящего солнца в чем-то голубом и воздушном, черные волосы, черные глаза. Не мерцают камни, лишь позвякивает ракушечное ожерелье... Простота и жара, голубой и черный, яркий желтый. Звенит его песня, он поет самбу... Белый и черный, батистовая рубашка и смола волос... Танец страсти, плавящий и раскаляющий ритм, много мягкого и кошачьего, много энергии, сила и красота, выносливость и жара.
  -- Здесь так душно! - все согласны с Наташей.
  -- Вы хорошо танцевали, только медленно, - с Юрой многие согласны.
  -- Да, но так выложились, - это Лена.
  -- Зато согрелись, - Марис, пожалуй, прав.
  

ЧА-ЧА-ЧА

  -- А ча-ча-ча? - кого-то обделили.
  -- Пора, - Юре так кажется.
  -- Хорошо, попробуем. Движения в этом танце похожи на движения в румбе. Только вместо движения четыре раз делаем ча-ча-ча. Вот так, это просто.
  -- Конечно! - скепсис.
  -- Начинаем. Раз, два-три, ча-ча-раз, снова два-три. Прекрасно. Музыка быстрее, активнее. Теперь для пар. Смотрите, делаем поворот.
  -- Ноги заплелись! - у Славика проблемы.
  -- Это под музыку?! - Наташа не верит уже в свои силы.
  -- Мне нравится, - Лена.
  -- Давайте по парам! - Юре чего-то не терпится.
   Танцевать в парах весело, особенно, если никто не знает, что делать. Ноги путаются и наступают друг на друга. Общее настроение приближается к нервному срыву.
  -- Помедленнее! - смеется Лена.
  -- Куда еще медленнее! - неумолим Юра.
   Движение, сила и скорость. Танец быстроты, танец смелости. Нет чопорного, нет классики... Серебряное платье выше колена, длинная бахрома, запах левкоя. Удушливый запах, резкость и плавность. Он как памятник, затянутый серебром, видна фигура, мускулистость и мужественность. Левкой и серебро, черный зал, только серебряное пятно внизу распадается и соединяется снова. Ча-ча-ча... Страх уходит, и сознание свободно.
   Мрак, удушье, невидимость пластики, прозрачность приглашения на танец. Только тела движутся в такт музыке, сердца бьются в такт музыке. Гордый взмах руки, последний вздох перед ударом ножа, страсть видна всем, только ча-ча-ча...
  -- Уф, я падаю, - Лена действительно устала.
  -- Слушайте, ведь это тяжело, - Славик.
  -- Надоело, - Наташа.
  -- Ты говорил, что будет гораздо быстрее румбы. Это?
  -- Нет, Марис, не надейся.
  -- А что это?

ДЖАЙВ

  -- Ну, понеслись!
  -- Это вам понравится! - хихикает Юра.
  -- Хотите послушать музыку?
  -- Нет, лучше покажите сначала движения, - Лена как никогда обстоятельна.
  -- Смотрите, основной шаг легко запомнить.
  -- Ууу, прыгать! - Славик не очень рад.
  -- Это что полька? - Наташа ищет рациональность.
  -- Прыгать не надо, надо ритмично двигаться. В паре можно выполнять много разных фигур, чаще всего начинают с поворотов - они смотрятся весьма уместно в этом танце.
  -- Давайте пробовать! - Лена разобралась.
  -- Включаю музыку!
   Это надо увидеть. Куча озверевших школьников скачут под грандиозную музыку джайва, комкают и рушат ритм, которого не замечают, приземляются исключительно на ноги партнеров. Но не останавливаются, не могут, слишком захватывает темп и жажда движения.
  -- Стойте, я не могу! - прыгает Славик.
   Эпилепсия несравнима с джайвом в исполнении начинающей группы, после них все эпилептики кажутся симулянтами. Поэтому не стоит расстраиваться, если вокруг все смеются.
   ...Вверх, вверх, прыжок, приземление. Партнерша горит огнем оранжевого платья, заканчивающимся чуть ниже бедра. Я буду ждать. Партнер, черный с оранжевым лоскутом на плече. Ритм, танец, джайв, крик, пыль. Жара. Выше, выше! У меня все будет хорошо, я танцую. Прыжок, огонь, поворот, улыбка. Еще выше! Искры вылетают из кожи, сжигают все, веселятся. Смех, радость, полет на полу, я буду ждать! Радостно, не скомкано, душа открыта, и слышится ритм, огонь, черта, джайв, вверх! Не стой, двигайся вперед! Пой, танцуй, зажги себя! В высь, в джайв! Не стой, беги, беги к краю, выбей пыльный паркет, рви мозоли! Вперед, я рядом! Я жду!
  -- Все, больше не могу, держи меня! - падает и смеется Лена.
  -- Это невозможно! - Славику не понравился джайв.
  -- А у меня получилось! - уверена Наташа.

ТАНГО

  -- Мой любимый танец - танго, - почему-то задумчиво выговорил Марис.
  -- Почему?
  -- Не знаю, просто нравится.
  -- Мне тоже, - гораздо веселее сказал Юра.
  -- Ну, так давайте учить, - Лена настроена разумно тратить время.
  -- Давайте, - все и хором.
  -- Танго... Хм, танго танцуют на полусогнутых ногах, что само по себе уже интересно. Конечно, ноги в процессе танца работают, выпрямляются, но исходное положение все-таки на полусогнутых. Потом еще одна вещь. Если все остальное требовало движения рук, много выразительности достигалось именно так, то в танго это уже не так. Вальс, который вам не понравился, относится вместе с танго и еще некоторыми танцами к так называемым стандартным танцам. Они очень четко требуют от партнеров правильного и практически постоянного положения корпуса, рук и головы. Похоже на монументы, но что поделаешь, таковы правила.
  -- Да уж, интересно попробовать, - с сарказмом или иронией Наташа.
  -- Марис, не передумал?
  -- Не знаю, попробуй ты!
  -- Лена, ты конечно со мной? - Юра почти уверен.
  -- Да! - очень доходчиво.
   Веранда в сумерках, внизу обрыв и озеро... Течет время, звучит танго. Она знала, что будет танцевать с ним, она выбрала красное платье. Блестят стразы, плачет ночная птица. Огненная страсть, тайная встреча. Брошь, лиф, осенняя астра, закатное солнце. Тихий омут, поздний час, стилет. Он пришел, он не хочет делить танго с ней... Та-та-та, рвет сердце танго. Море чувства, умение соблазнять, и вот он танцует с ней танго. Полутьма, полубред, тонкая ткань. Глубока рана, смертелен стилет, мужчина заснул на коленях у нее, красное платье еще краснее. Танго, танго, танго... Куда зовешь ты, зачем идти за тобой? Вдох и полет, плач утренней птицы. И далеко внизу, у озера, красное платье, слезами мерцают стразы... Танго.
   Молчание. Мысли бродят по умам.
  -- Здорово, - выдыхает кто-то.
  -- Мой любимый танец - танго, - почему-то задумчиво выговорил Марис.

ВЕНСКИЙ ВАЛЬС

  -- А когда мы к выпускному готовиться будем?
  -- Сейчас, - это снова Юра.
  -- А что надо учить?
  -- Обычно вальс танцуют.
  -- Опять квадратик? - реакция Лены получилась очень естественной.
  -- Не надейтесь, по-другому.
  -- А музыка? - у Мариса и практический интерес.
  -- Быстрее.
  -- Кошмар! - Славик просто постоянно разочаровывается в танцах.
  -- Не надо бояться, получится и у тебя!
  -- Ненавижу, Животное!
  -- Вальс, который мы будем сейчас танцевать, называется венским. Итак, венский вальс. Правой ногой идем вперед, но чуть вправо. Первый шаг - самый большой. Второй шаг делается левой ногой, задача же развернуться примерно на 90 градусов по отношению к начальному положению. Третий шаг - приставляем правую ногу к левой. Теперь то же самое делаем с левой ноги. Очень простой шаг. Если надоедает кружиться в одну сторону, можно поменять направление, но начинающих что-то менять обычно пугает. Включаю музыку.
  -- Нам надо успеть? - крики возмущения...
   Вена, Штраус, игра пузырьков шампанского в бокале. Легчайшая ткань, какой-то шелк, накидка из прозрачного газа, только бриллианты. Роскошь и легкость. Он уверен в себе, носит черный фрак, носит свободно. Руки не скользят, легкий смех носится по зале, кружит и подгоняет. Летит газ, поет о вечности скрипка, чистые чувства, красивая сказка. Светит низко серебряная луна, шутит с ветром, бриз, играя, подхватил и унес накидку, брошенную в саду. С интересом заглядывают в открытые окна кусты жасмина. Вальс, вальс, вальс... Я помню тебя, вальс, я знаю тебя. Несерьезный, блестящий и вечный. Гордый своей славой, своей непринужденностью. И одинокий.
  -- Вальс, не вальс, ноги не идут, больше не хочу, - Славик сник.
  -- А мне нравится, только быстро! - Лена все-таки оптимистка.
  -- А вам все быстро! - от Юры и другое?!
  -- А еще будем ходить?
   ...Они очень недолго ходили на танцы. Зато подружились с Леной.

ПАСОДОБЛЬ

   Я танцую пасодобль во сне. Бывает ли с вами такое, чтобы вы точно знали, как надо это делать, но не могли на практике ничего?
   Мой пасодобль - гордый танец. Взмах крыла, и танец начался. Иногда кажется, что станцевать это невозможно, сама музыка говорит о том, что человек слишком мал для нее. Но как? Как научиться делать то, что тебе нравится? Как выбрать свое из огромного чужого? Я выбрал танец.
   Взмах крыла, перемена позиции. Мир у моих ног, жизнь бьет в лицо холодным ветром с кусочками льда. Я растоплю лед, я оживу, я стану сильнее, я поднимусь и посмотрю сверху. Я знаю, я могу.
   Перемена позиции. Я лечу, за мной горы и годы, страх ушел, но заменит его нечем. Я скучаю по страху высоты, по клаустрофобии. Пасодобль бьет, кричит, зовет. Я улечу навсегда, закручусь в вихре, пускай никто не вспомнит! Пускай уйдет мой ритм, но не уйдет пасодобль, а я живу им.
   Вступает партнерша. Черный лес и желтая пустыня ушли, пасодобль не танцуют в одиночестве. Никто не убедит, никто не выиграет, никто не проиграет. Расступайся, лед, или я растоплю тебя! Я выиграю у тебя, зима, я не отдам себя холоду!
   Перемена позиции, и танец взрывает пустоту, он везде - в каждом вокруг меня. Вы покоритесь пасодоблю, я знаю. Четкий стук моего сердца - ритм танца, мы неразрывно связаны. Я обнимаю чью-то талию, я веду, но и меня ведет музыка. Стоит ли спорить с ней? Стоит ли всю жизнь простоять, ожидая приглашения на танец?
   Мы бежим, падаем, мы любим и расстаемся, мы везде. Человек не видит нас, видит танец, видит ритм и движение, видит ткань, блеск, шик... Человек ищет ассоциации, человек стремится к пониманию, человек хочет почувствовать запах цветов, вина, крови... Мы стремимся к небу, стремимся в мир, не хотим отстать, в танце нельзя отставать.
   Финал. И вдруг потухли огни, потухли и исчезли люди. Что это? Нет...
  -- Юра, а давай заниматься танцами! - как-то предложил Марис.
  -- Давайте, я попробую научить, - сказал Юра.
  -- Бесполезно, - сказал Славик.
  -- А пасодобль будем?
  -- А я не умею, я только знаю, как...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"