Аннотация к разделу: Ксения Спынь (она же Фр. Рэтхен) - автор цикла-антиутопии о городе Ринордийске, сюрреалистической роуд-стори 'Дурные' и других социально-мистических штук.
Направление, в котором пишет, сама определяет как 'троймеризм' (от немецкого 'Träume' - сны, грёзы).
Четыре девушки решают выехать за город на выходные, чтобы "немного развеяться в эти непростые времена". Проще не стало, и есть теперь только одна дорога через кошмар - всё дальше и дальше.
В столице снова неспокойно: правительница, подмявшая всё под себя - люди, которым это не нравится - школьница, оказавшаяся в центре событий случайно... История о свободе и диктатуре, начатая в первой книге, обретает новые формы в новую эпоху, а немного обыденной мистики только придаёт ей остроты.
Если будешь долго бродить по той границе, где наша реальность перетекает в фантасмагорию, однажды натолкнёшься на... то ли слегка сказку, то ли слегка антиутопию, то ли одно и другое, вместе взятое. А если пройдёшься по её уголкам и окраинам - возможно, расслышишь и разноголосицу местных обитателей.
"Между явью, моралью и сном". А также между нежизнью и несмертью, проще говоря - ни там ни тут. Со всех голосов в голове, которые пожелали высказаться.
Это последняя история о городе Ринордийске. Видно, кто-то проклял это место, если каждая грёза о лучшей жизни оборачивается здесь кошмаром наяву, а шаги к свету и к новому миру на самом деле ведут всё дальше в пропасть. Но что же теперь - отказаться от мечты, что бластится огоньком вдали?
Осколок номер четыре (Ника). Почти классическая история об идейной преданности и преданной идее. Те, кто через многое прошли, конечно, не станут сдаваться так быстро.
Осколок номер три (Семён). То ли бывшее взаправду, то ли пригрезившееся - раннее, смутное воспоминание о лете, свободе, красоте и летящей музыке. Непосредственность детства. Очарование юности. Прощание с ними.
Осколок номер два (Миловицкий). У тех, кто пользуется особым доверием Верховного Правителя, тоже бывают чёрные дни - особенно если Правитель начинает заканчиваться.
Осколок номер один (Феликс). Студенческая юность, первые гражданские порывы, расплывчатые идеалы и серьёзные решения - в мире, который только начал обращаться настоящей антиутопией. Что ж, тем будет интереснее.
Повесть-фантасмагория. На перекрёстке эпох, где прошлое мешается с будущим, город разыгрывает свою мистерию - о зеркалах и бабочках, о поэтах и актрисах, о строительстве метро и погребённых временем легендах...
Вторая часть взаимного отражения. Продолжение и оборотная сторона "Freund Hein". Давно минувшие годы искажаются в дне сегодняшнем, как в испорченном зеркале, но забытое чужое преступление по-прежнему лишает покоя. Пытаться теперь что-то исправить - дело довольно бессмысленное и безнадежное. Ведь и надежда здесь давно умерла. Или?
Первая часть взаимного отражения. То, что осталось за рамками сюжета "Идола". Пока тоталитарная машина включается и набирает обороты, здесь всё ещё есть место для привычной жизни и обычных человеческих отношений. Надежда же, как известно, умирает последней.
В странном мире, где декорации советской России двадцатых-тридцатых годов перемешаны с современностью, разворачивается классическая история противоборства поэта и правителя-диктатора. На стороне первого - сила стихов и сила духа, на стороне второго - всё остальное.