Максимов Дмитрий : другие произведения.

190: Один из нас

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


   Один из нас
  
   Степа Веселкин отчаянно потел. Так неуютно он не чувствовал себя даже перед выпускным экзаменом. За окном проплывали дрожащие в июльском мареве зеленые поля и редкие раскидистые деревья. Космодром располагался за городом.
   Большинство одевают скафандр перед стартом, некоторые не одевают вообще, хоть это не одобряется службой полетов. Но племянник Андрейка вместе с остальной семьей пришедший провожать дядю в полет на Марс, так упрашивал показать настоящий скафандр, что Степке еще в космопорту пришлось облачится в "Тверь-М" - легкий скафандр, главная и пожалуй единственная задача которого защита от перегрузок, плюс небольшой запас кислорода.
   Что бы отвлечься от мыслей о жаре, он огляделся. Командир челнока и штурман равнодушно глядели в окно. Видимо регулярные рейсы "Земля-Луна" интересны им не больше поездки за город. Невысокая женщина, - "Скорее всего технолог", решил Степка-увлеченно читала, склонившись к экрану планшета. Второй пилот оторвался от просмотра новостей, улыбнулся и посоветовал включить вентиляцию. Покраснев, Степка нащупал переключатель и ощутил волну прохлады. Мало кто из выпускников училища утруждался подробным изучением легких или как их еще называли, мягких скафандров.
   -Далеко летите? Обратился Степка к сидящему напротив парню в джинсах, судя по виду на несколько лет старше него.
   -На комбинат, на вахту. - Приветливо ответил собеседник. - "Луна-7".
   -Дима
   -Степан - пожал Степка протянутую руку - Гелий три добываете?
   -Нет, - засмеялся Дима - Все почему то спрашивают про гелий три. В основном алюминий и титан. Гелий три это "Луна-2".
   -А я на Марс.
   -Тоже неплохо - согласился Дима, чем несколько обидел Степку, убежденного что на Марс мечтает попасть каждый. - Оператором наверное? Я слышал, там еще один купол затеяли.
   -Инженером-оператором. - ответил Степка, почти ухитрившись подавить прозвучавшую в голосе гордость. - "На РДУ-17"
   -Здоровая махина - уважительно отозвался Дима и Степка тут же простил ему неподобающее отношение к красной планете.
   Выяснилось, что Дима программист-механик "Роя" - около пятиста автономных роботов, непрерывно занятых в поисках крупных залежей металлов.
   -За ними будущее - убежденно говорил Дима.
   -Вот представь, твой "РДУ-17", машина хорошая, первоклассная машина, но, вот не обижайся сейчас - встанет он, что делать? Случись что с телеприсутствием или просто с управлением - сотни тонн простаивают. Как чинить? Техников в жестких скафандрах отправлять на планету, в агрессивную среду, рисковать жизнями? А наши муравьи и в метеоритный дождь попадали и в радиацию, всякое бывало - работу выполняют даже без связи с центром, а стоимость новых - копейки. Есть даже планы, научить их самостоятельно чинится. В общем, стоит один раз "Рой" запустить-уничтожить потом очень сложно.
   -А шахту копать? Или под купол подготовительные работы? Кроме РДУ никто не сделает.
   -Я не спорю, всякая техника важна. Хотя есть проекты приспособить и к таким задачам нашу мелюзгу. Видно, что Диме нравится работа и подопечные.
   -Видел когда-нибудь как муравьи или пчелы трудятся? Они ведь тоже маленькие, зато какие задачи выполняют. Так и тут, дело только в количестве и нужном алгоритме.
   -Что же они, котлован выкопают? - усмехнулся Степка - или обшивку на корабль поставят? Или шахту пробурят в сверхтвердой породе?
   -Выкопают! Это сейчас смешно потому, что они маленькие и полезная нагрузка крохотная, но ты представь, что их не пятьсот, а десять тысяч. Или сто. Чувствуешь масштаб? И им не надо ни сна, ни отдыха. Я думаю, для терраформирования Венеры именно наши роботы пригодятся. Большие задачи-микромашинам!
   Дима картинно поднял палец.
   -Тут вы не правы - неожиданно вмешалась невысокая женщина
   -Для терраформирования ваши роботы не годятся.
   -Это почему же?
   -Здесь требуется масштаб еще более грандиозный и исполнители еще более крохотные.
   -Нет таких роботов, можете мне поверить.
   -А я говорю не про роботов. Природой уже давно все придумано и аналоги вашему рою существуют миллионы лет.
   -Если вы о пчелах и муравьях, то генная инженерия конечно продвинулась, но...
   -Нет, я говорю о бактериях. Преобразовать планету можно только с помощью биогенного воздействия.
   -Ну, не скажите - вмешался второй пилот
   -Все-таки без техники совсем не обойтись. Нужны серьезные изменения химического состава. Проблема с водой, например, решается только бомбардировкой подходящими астероидами. Бактерии к такому не способны.
   -Я не утверждаю, что техника не понадобится, но главную роль сыграют бактерии. Их потенциал огромен, исследования доказали что бактерии могут существовать на Венере и Марсе, осталось "запрограммировать" их нужным образом, над чем мы сейчас и работаем.
   -И все же...- Начал Дима, но машина остановилась, и интересный разговор прекратился - Прибыли.
   "Неужели я буду таким же?"-думал Степка, глядя как равнодушно командир и штурман минуют выкатывающийся из ангара "Корнелиус Дреббель", челнок для доставки к лунному орбитальному космопорту. Несколько раз он летал - перед окончательным выбором специализации группу возили на станцию "Мир", для знакомства с научно-исследовательской работой. Затем на орбитальные верфи собирающие первые, полностью автоматизированные межпланетные корабли-грузовики, промышленных роботов, оборудование для разработки астероидов, в которых нуждается космическая отрасль. Но предчувствие полета все равно наполняло радостью. Бросив сумку в каюте, Степка прошел на мостик, приложив новенькое удостоверение к плоскости идентификатора, и занял пустующее кресло второго механика, наблюдая за работой команды.
   Командир казался спокойным, даже сонным.
   -Машинное, двигатели?
   -Порядок - Отозвался механик по внутренней связи.
   -Штурман?
   Штурман просто кивнул.
   -Центральная, "Корнелиус Дреббель", борт.номер 11-Л, разрешите взлет?
   -11-Л, взлет разрешаю.
   -Оденьте шлем.
   Увлекшись видом кабины управления, он не сразу понял, что командир обращается к нему. Одел шлем, проверил герметичность, пристегнулся, хотя чувствовал себя совершенно глупо. Даже пассажиры - небольшая группа археологов - ничего не почувствуют, а ему зачем? Челнок набрал скорость и оторвался от полосы. Скоро синее небо над головой сменится черным, заработает ядерный маршевый двигатель и автоматика направит корабль к Луне. Экипажу останется только проверить правильность курса, параметры ускорения и торможения.
   Вид безмятежно работающих систем клонил ко сну. Устав сидеть без дела, он отстегнул шлем, - наконец то! - потянулся и отправился в машинное отделение, хотя машины в таких отделениях давно не ставят, название скорее дань традиции. Реактор и двигатели окружает прочная капсула, которая в случае аварии или сигнала с пульта управления герметизируется и отстреливается. В самом же отделении, на нескольких экранах отображаются датчики, сообщающие о работе машин.
   -Скучно? - Спросил механик, по возрасту мужчина лет за тридцать, угадав Степкины мысли.
   -Да нет, в общем то...
   -Подожди еще - оборвал его механик, все у тебя будет, тогда и научишься ценить такие часы.
   -Какие часы? - не понял Степка
   -Спокойные. Чаю хочешь? Меня кстати, Виктор зовут. Можно просто Витя.
   -Степа. Не откажусь. А что, командир у вас...
   -Сонный? - опять угадал механик
   -Равнодушный какой то, да? - Докончил он, кажется с едва заметным раздражением.
   -Ну, как бы это сказать...- замялся Степка, не привыкший говорить о людях плохо.
   -Тебя бы списали с межпланетного корабля на околоземной рейс, тоже бы загрустил.
   -Возраст?
   -Возраст. Тебе с лимоном?
   После горячего чая захотелось спать - сказалась беспокойная ночь перед полетом. Он отправился в каюту и не снимая скафандра упал на кровать. Беспокойный сон прервался легким изменением силы тяжести. "Авария!" - тут же вспыхнула мысль. Быстро надев шлем и проверив герметичность скафандра, - вот и пригодился! - Степка выскочил в коридор и побежал на мостик, по дороге чуть не сбив второго пилота.
   -Ты что всполошился? Торможение начали.
   Буднично сообщил тот, видимо направляясь в каюту, отдохнуть после вахты. Порадовавшись, что шлем скрывает как сильно может покраснеть человек, Степка побрел в первый отсек. Засыпать нет смысла, скоро Луна.
   Не успев сделать десяти шагов, он упал - челнок качнуло по настоящему. Свет мигнул, зажглось и тут же погасло аварийное освещение. "Метеоритная атака". - Зазвучал мелодичный женский голос - "Метеоритная атака. Разгерметизация". И снова - "Метеоритная атака. Разгерметизация". Степка шарил руками в темноте, безуспешно пытаясь нащупать опору. Тряхнуло еще раз, гораздо сильнее. "Метеоритная атака. Метеоритная атака. Метеоритная атака. Разгерметизация. Метеоритная атака. Разгерметизация. Уровень кислорода критический". - Теперь голос звучал непрерывно. Подсветка! "В Тверь-М" есть подсветка. В тусклом свете - Надолго ли хватит батарей? - Степка увидел неподвижное тело второго пилота. "Метеоритная атака. Метеоритная атака. Разгерметизация". Нет времени. Теряя опору и спотыкаясь, он побежал. Индикатор над дверью первого отсека горит красным. "Значит живых там уже нет", - Почему то без эмоций подумал он. Открыть шлюз, закрыть, выпустить воздух, открыть. Руки дрожали. Стало жарко. "Аварийная защита, где аварийная защита?!" Еще жарче. "У командирского кресла же, болван!" Вот она - "АЗ", аварийная защита. Откинув предохранительную пластину ставшими уже как сосиски пальцами перчатки, что есть силы надавил кнопку. "...ная атака. Разгерметизация. Уровень кислорода...".-голос пропал, через несколько секунд индикатор над дверью загорелся зеленым, но заставить себя снять шлем он не смог. Только увидев механика Виктора, суетящегося над телом второго пилота, отщелкнул крепления и с трудом вдохнул.
   -Что встал?! - Закричал механик
   -Давай помоги! Живой он.
   -СОС надо... Пассажиры...
   -Живы твои пассажиры, проверял уже. Тут держи, сейчас колоть буду, он дергаться начнет. Крепче держи!

***

   Через два часа их подобрал астероидный тральщик НИИ Космических систем, "Отто Лилиенталь" принявший сигнал СОС и отклонившийся от курса к Венере. Спустя сорок минут корабль подошел к лунному орбитальному космопроту.
   Восемнадцать стыковочных модулей, включая одиннадцать для самых крупных грузовиков, население: 2876 человек, 741 человек технического персонала и около семи тысяч роботов различных моделей, начиная уборщиками и заканчивая буксирами с дистанционным управлением. Степка даже различил громадину РДУ-17, пристыкованную к ожидающему погрузки кораблю.
   На выходе, невысокий, энергичный доктор спросил, прикладывая к его запястью диагностический модуль, терял ли он сознание. Услышав "Нет", несколько секунд изучал показания прибора и отпустил. Первым делом Степка связался с домом.
   -Да, все нормально
   Родные уже прочитали об аварии на линии "Земля-Луна" и пришлось их успокаивать.
   -Это не с нашим челноком. Мы нормально долетели, без происшествий. Как вы там? Как Андрейка? Передавайте ему, дядя Степа шлет большой привет и благодарность... Потом скажу. Ну все, пора мне.
   В бюро полетов выяснилось, что на Марс в ближайшие часы отходят два корабля.
   -Грузовик "Фритьоф Нансен" и яхта "Рэд Шифт"
   Быстро отстучав красивыми пальцами по сенсорному экрану, сказала девушка-регистратор
   -Точнее, яхта уже отошла, поэтому вам только на грузовик. На яхту бы и не взяли скорее всего. Не наша. Давайте удостоверение, я запрошу на "Нансена".
   -Яхта? - Переспросил Степка, протягивая пластиковую карточку удостоверения. "Что яхта может делать на линии Луна-Марс? Не грузы же возить".
   -Да, яхта. Порт приписки - Берн, Швейцария.
   -А зачем? Исследовательская?
   -Прогулочная. Катаются туда-сюда без особой цели. Космический туризм... На "Нансене" вас ждут. По прибытии доложите командиру корабля. Так вы с "Дреббеля"?
   -Что?
   Степка не ожидал вопроса
   -А, да-да, с "Дреббеля".
   -У меня на нем муж прилетел, сейчас отсыпается. Спасибо вам.
   Степка неуклюже топтался у стойки, не зная что ответить и чувствуя что краснеет.
   -Счастливого пути.
   Возвращая удостоверение, тепло и открыто улыбнулась девушка.
   Масштабы орбитального лунного космопорта поражали, земной по сравнению с ним казался детской площадкой. В зале ожидания, через огромные прозрачные стены он наблюдал как стыкуются транспортные корабли с сырьем и материалами, произведенными на нескольких орбитальных заводах. Огромные грузовики, принимая роботов, станки, мелкогабаритную технику и запчасти, отправляются к Венере, Марсу и Дионе, где пролегает граница освоенного человеком космического пространства. Лунный орбитальный космопорт, один из первых построенных в СССР, служил важнейшим транспортным узлом для колонизации планет и освоения космоса. "Наверное, когда-нибудь большая часть человечества будет жить в космосе, используя планеты только для добычи ресурсов" - Подумал Степка и не понял, нравится ему мысль или нет. "Интересно, какими они будут, люди будущего?"
   "Фритьоф Нанесен", пристыкованный к пятому стыковочному модулю, оказался тем самым кораблем с РДУ-17, на который Степка обратил внимание. Вблизи грузовик представлял огромную бронированную стену, на много метров уходящую вверх и в стороны. Такие корабли, построенные на орбитальных верфях, никогда не приземлялись. Подлетая к планете, они ложились на орбиту и разгружались с помощью небольших челноков. Большие машины и роботы, расстыковываясь приземлялись с помощью дистанционного управления. Приложив удостоверение к идентификатору, он прошел в огромный центральный отсек. Полным ходом заканчивалась погрузка. Мигая габаритными огнями, сновали трюмные роботы. Открытая кабина лифта, подхватив Степку поднялась, затем заскользила горизонтально. Проезжая над отсеками, Степка наблюдал, как в шестом заканчивается погрузка вездеходов, в пятом люди в экзоскелетах, аккуратно укладывают какие то черно-желтые ящики. Четвертый оказался полностью герметичным. Что скрывали толстые плиты верхних перегородок, оставалось только догадываться. Отсеки с третьего по первый заполняли рудой.
   Командир оказался светловолосым человеком среднего роста, с резкими чертами лица.
   -Умеете работать на каком-нибудь погрузчике?
   -На любом
   -Хорошо. Отправляйтесь в пятый отсек, найдите Анненкова и помогите с погрузкой. Через час отбываем.

***

   Полет к Марсу занял около двух месяцев, в течении которых Степка с интересом знакомился с корабельной электроникой и робототехникой и занимался на тренажерах готовясь к работе на планете. Попутно выяснил, что пристыкованный к внешней обшивке, РДУ-17 едет на стройку горно-обогатительного комбината и нового купола. Бездельничать и скучать, как он опасался вначале, не пришлось. Многие системы нуждались в постоянном контроле и профилактическом обслуживании. Решив не терять опыт, подал заявление на экзамен по аварийной робототехнике и успешно сдал. Несколько раз связывался с семьей, но задержки связи становились все дольше, вынудив перейти к текстовым сообщениям. Наконец, на пятьдесятчетвертые сутки полета "Фритьоф Нансен" лег на орбиту Марса. Степка дежурил в машинном, наблюдая за показаниями приборов и слушал переговоры команды с разгрузочными челноками. Сменщик Антон, пришел ровно по часам.
   -Ну как?
   -Порядок. Происшествий нет.
   Коридоры два месяца назад привлекавшие новизной и немного чужие, теперь казались давно обжитым домом.
   -Степан Веселкин, пройдите на мостик.-ожила внутренняя связь.
   Гадая зачем понадобился, Степка поспешил к первому отсеку. Ему нравилось бывать на мостике. Огромный пульт управления - растянувшиеся во всю стену экраны, датчики и графики, назначение некоторых не понимал даже он. Капитанское кресло, расположенное на небольшом возвышении, окружено тремя полупрозрачными экранами. На один в трехмерной проекции подается изображение корабля и окружающего пространства. Видно как челноки-разгрузчики расстыковываются и один за другим отходят. Степка пригляделся и понял в чем дело, - от корабля отделилась туша РДУ-17, робота с дистанционным управлением и массой в 170 тонн.
   -Видимо неисправны крепления.
   Сообщил главный инженер корабля со своего места, в просторечии "инженерки".
   Командир задумчиво потер подбородок и заметил Степку.
   -Веселкин, надо сажать машину. Справишся?
   -Да - ответил он. - С какого пульта можно взять управление?
   -Дистанционное управление не работает, не успели расконсервировать .- Надо сажать вручную.
   -Хорошо - сказал Степка, чувствуя на себе взгляды множества людей. И вытер вспотевшие ладони об комбинезон.
   -Запросите челноки
   Приказал командир.
   -Нансен-Челнокам. Надо доставить пилота на РДУ-17.
   Челноки отозвались наперебой.
   -Гарпун-Нансену. Северный-Нансену. Орион-Нансену...
   -Тишина в эфире. Командир на мгновение задумался - Какой у вас налет часов?
   -Гарпун, 376. Сообщил немного усталый голос.
   -Комета, 280. Звонкий женский голос.
   Степка немного удивился, хотя знал, что серди пилотов есть и женщины.
   -Северный, 392.
   -Орион, 253.
   -Нансен-Северному. Освобождаем для вас стыковочный узел номер семь
   -Северный-Нансену. Вас понял. Начинаю сближение.
   Жесткий скафандр "Радуга" для работы в открытом космосе, по сложности и возможностям - почти маленький корабль. Такие скафандры не одевают, в них заходят и задраиваются. Проверив герметичность, запас кислорода и работу электроники, Степка отключил руку от силового контура и вытер лоб. Во время обучения он отрабатывал на тренажерах вход в РДУ-17 и посадку на ручном управлении, но сейчас чувствовал себя неуверенно. Еще раз пробежался глазами по панели индикаторов - все светят зеленым - и, подключившись к контуру, тяжелыми, неуклюжими шагами аккуратно пошел к стыковочному узлу. "Радуга" занимал большую часть коридора. Камера шлюза открылась по сигналу с мостика.
   -Удачи!
   Подпрыгнув, шлепнула его по бронированному плечу рыжеволосая девушка Вика, техник и водитель вездехода. Они были ровесниками, а благодаря работе и общим интересам, много времени проводили вместе.
   -Спасибо
   Степке очень нравилась Вика. Он улыбнулся, но понял, что темное стекло поляризационного фильтра скрывает лицо. Дверь шлюза начала опускаться, Степка помахал рукой, чуть не задев панель с датчиками давления. В ответ Вика улыбнулась и помахала тоже. "Держись там! Будь молодцом!" - прочитал он по губам. "Буду!" - подумал он. Нервозность и неуверенность ушли.
   -Северный-Радуге-1... Сверный-Радуге-1! Как слышите?
   "Радуга-1 это же я!" - С запозданием понял Степка и чуть не хлопнул себя по лбу, но вовремя вспомнил о силовом контуре. Если бы он сейчас поднес руку к лицу, то ударил по шлему тяжелой клешней манипулятора.
   -Радуга-1 Северному. Слышу вас хорошо.
   -Северный Радуге-1. Приготовьтесь. Открываем стыковочный отсек.
   Протопав по серебристому металлу шлюзовой кишки несколько десятков метров, Степка перебрался внутрь челнока и доложил о готовности.
   -Северный Нансену. Расстыковываемся.
   -Нансен Северному. Вас понял. Удачи.
   -Ну, как самочувствие? - мигнул передатчик внутренней связи.
   -Нормально
   -Сейчас подойдем поближе, ходу минуты две... А там уже сам.
   Глядя, как сменяются, отсвечивая зеленым в полутьме скафандра, цифры встроенных часов, он вспомнил, что на Марс небольшие корабли такого типа как "Северный", доставляют с лунных орбитальных заводов, в виде отдельных модулей. Свое производство на орбите красной планеты, судя по новостям дело скорого будущего-следом за "Фритьофом Нансеном" идут несколько грузовиков с основными компонентами верфей и командами монтажников.
   Пол дрогнул - Пилот уравнивал скорости.
   -Готов?
   -Готов.
   -Открываем. Если не успеешь, подавай сигнал.
   Дверь шлюза плавно поползла вверх. Степке показалось, что космос вползает в пространство корабля огромной массой холодного студня. Не теряя времени, он сделал несколько шагов к краю и легонько оттолкнулся.
   Под ним плыл Марс, закутанная в молочную дымку, розоватая поверхность. Кое-где виднелись сероватые взгорья и хребты гор разных оттенков, а ближе к полюсу белела полярная шапка. Несколько секунд Степка неотрывно глядел на планету, завороженный необычной красотой.
   -Радуга-1 Северному,-глядя как медленно удаляется корабль рапортовал он.-Вышел в космос.
   -Северный Радуге-1. Вас понял. Удачи. Удачи!
   РДУ-17, освещенный отраженным от атмосферы Марса светом, казался огромным океанским животным, неспешно плывущим в толще океана, подсвеченной солнцем. Аккуратно регулируя тягу, Степка начал сближение. Подлетев к крыше, выключил главный двигатель и включил позиционные. Наконец, едва не промахнувшись, схватился за поручни. Теперь надо попасть внутрь. Откинув предохранительную пластину, достал из переднего ранца универсальную антенну и воткнул в одно из трех гнезд расположенных неподалеку. Антенна развернулась, мигая синим огоньком у основания. Значит все в порядке, автономное принимающее устройство электронного замка в режиме готовности.
   -Радуга-1 Нансену. Нахожусь у входного люка. Автоматика готова. Жду коды разблокирования.
   -Нансен-Радуге-1. Переключите принимающую аппаратуру на канал 2Ф45. Ждем подтверждения.
   -Радуга-1 Нансену. Готово.
   -Нансен-Радуге-1. Передаем коды. Ожидайте.
   Специальная последовательность сигналов с чипа, вставить который в приемник на "Нансене" имел право только капитан, разблокировала механизм защиты замка. Толстая плита, отъезжая вверх и в сторону открыла цифровую панель.
   -Радуга-1 Нансену. Механизм защиты снят. Жду коды для разблокирования шлюза.
   -Нансен Радуге-1. Принимайте.
   На внутреннем, полупрозрачном экранчике начали высвечиваться цифры. Нажимая кнопки, - каждая из которых представляла собой большую, для людей в скафандрах и утопленную в ней маленькую, для обычных человеческих пальцев - Степка мысленно похвалил конструкторов за предусмотрительность. Индикатор панели трижды мигнул, открылся шлюзовой отсек.
   -Радуга-1 Нансену. Шлюз открыт, вхожу.
   -Нансен Радуге-1. Вас понял.
   Задраив люк, Степка запустил регенерацию воздуха и восстановление температурного режима. Посмотрел на оживающие датчики - давление в норме.
   Через несколько минут датчики над дверью в кабину управления загорелись зеленым. Еще раз проверив давление, температуру и уровень кислорода по внутренним датчикам скафандра, Степка вышел из шлюза и принялся выбираться из "Радуги".
   Воздух еле уловимо пах металлом. Заняв кресло пилота, он активировал программу посадки.
   -Радуга-1 Нансену. Ожидаю координаты посадки.
   -Нансен Радуге-1. Передаем координаты.
   Откинувшись в кресле, Степка наблюдал как в консоли, с недоступной для чтения скоростью проносятся строчки вычислений. Практической пользы от этого не много, но правило выводить на экран критически важные расчеты, он считал разумным. Закончив, система поочередно запустила тест двигателей и выдала стандартные варианты посадки:
   Обычный режим: Время посадки, 56 мин. Максимальная перегрузка, 1.46g
   Безопасный режим: Время посадки, 130 мин. Максимальная перегрузка, 0.9g
   Экономичный режим: Время посадки, 40 мин. Максимальная перегрузка, 2.31g.
   Аварийный режим: Время посадки, 25 мин. Максимальная перегрузка, 4,5g.
   "Выдержу? Выдержу!" - Решил он, выбирая экономичный режим. Необходимо спешить, но и зря геройствовать глупо. Степка прекрасно помнил, что 4.5g это очень неприятно.
   -Радуга-1 Нансену. Начинаю посадку в экономичном режиме.
   -Нансен Радуге-1. Вас понял. После посадки на связь выйдете с марсианским центром полетов.
   Входя в атмосферу, тяжелая туша РДУ затряслась как мотылек. Он еще успел увидеть большой кратер и поверхность рядом, похожую с такой высоты на кожу рептилии, после чего закрыл глаза - начались перегрузки.
   Наконец, РДУ-17, один из первых многотоннажных строительных роботов поставленных на планету, приземлился в двух километрах от расчетной точки посадки. Настроив прозрачность кабины, Степка увидел Марс - красноватую пустыню, с "блинами" главного купола и хозяйственных построек на фоне гор и далекого, маленького Солнца.
   -Радуга-1 Центру полетов. Как слышите?
   -Центр полетов Радуге-1. Слышу вас хорошо. Поздравляем с удачной посадкой. Выражаем благодарность от лица жителей Марса. Перегоните робота на семь километров севернее. Завтра приступим к расчистке площадки и бурению под купол электростанции. Вездеход за вами уже выехал.
   -Радуга-1 Центру полетов. Вас понял.
   Ответил он, включая главный двигатель и катясь к северу, где уже можно было различить очертания ангаров для строительных машин и малотоннажных роботов. Покинув РДУ, Степка помахал приближающемуся вездеходу. Машина мигнула фарами, заурчав двинулась к нему и подняв облако песка, встала, открывая шлюзовую камеру.
   Очутившись в грузовом отсеке вездехода и выбравшись из скафандра, Степка запустил диагностику основных систем "Радуги" и пригладил растрепавшиеся после подшлемника, мокрые от пота волосы.
   -Степка! - Радостно зазвенел знакомый голос.
   Обернувшись, он увидел Вику. Видимо "Нансен", не теряя времени разгружал технику и грузы.
   -Вика, рад снова тебя видеть - Сказал он, понимая, что действительно очень рад, хоть и расстались они недавно.
   -Молодец! - ответила она и к удивлению Степки кинулась ему на шею.
   -Я подала рапорт о переводе с "Нансена". Будем вместе работать. Ты рад?
   -Очень - улыбнулся он, прижимая Вику к себе и зарываясь лицом в густые волосы цвета красной планеты.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"