Таляка Яна : другие произведения.

345: Ни слова лжи. Гулаг. Doom

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


  

Ни слова лжи. ГУЛаг

  
   -За время дежурства происшествий не было. Замечаний нет. Пост сдал...
   -Не торопитесь, сержант, - принимающий ледяным взглядом "пришпилил" сдающего обратно к креслу. - Или вы забыли правила?
   Лагерь - тюрьма не только для осужденных. Это также узилище и для самих сторожей. Те же строгие правила, нарушать которые категорически нельзя. Никто никуда не уйдет, пока принимающий не убедится, так ли все спокойно. Руки легли на клавиатуру, заморгали экраны, переключаясь с одной камеры на другую.
   Первым делом пост наблюдения над стеной со стороны моря. Безрадостная картина. Черно-белое изображение. Самого моря не видно, слишком далеко от берега, разве что далеко-далеко угадывается что-то такое. В основном на экране один сплошной пустырь с пробивающимися кое-где из вечной мерзлоты чахлыми кустиками. А может и не кустиками уже, давно вытоптанными и выжженными, а неистребимым спутником человечества - мусором. Впрочем, наблюдатель знал, даже если бы стена располагалась прямо по кромке прибоя, то и тогда ни смотреть ни слушать было бы нечего: точно такое же как и земля пустынное, испещренное грязными пятнами стылое северное море, лишь изредка вздыхающее мертвой серой гладью. Ни птиц, ни какой-другой живности, ни мачты на горизонте.
   Живность не пускал сюда крайне неблагоприятный для существования климат, отсутствие посторонних кораблей гарантировал "Стальной Занавес", усовершенствованная почти до абсолюта версия "Железного Занавеса". Виртуальный, но практически непроницаемый полог, сотканный из целой армады военной техники и систем слежения, которым ЭТА СТРАНА была отгорожена от остального мира. Полог раскинувшийся на многие тысячи километров вокруг самого большого государства на земле и достающий из морских глубин до самого космоса. Результат неусыпного труда огромного множества людей направленного только лишь на то чтобы никто и ничто не преодолело границу между двумя совершенно разными мирами, волей случая оказавшихся на одной планете. Впрочем, граница это уже по другому ведомству. И не простой видеокамере тягаться с этими титанами слежки и пресечения.
   Дежурный "пробежался" по всему периметру. Схожая картина была везде. Пустырь, пустырь сколько хватает глаз. Лишь с одного направления тянется разбитая дорога и две ржавеющие нитки ж/д - пути. Все правильно, надо же как-то осуществлять снабжение лагеря. Да, вторая половина двадцать первого столетия, да во всем мире уже давно монорельс... А здесь все еще ж/д. И каждый день проходящий по ней состав с таким же пережитком прошлого - теплушными вагонами. При желании можно было включить микрофон, но желания не было, да это ровным счетом ничего и не давало. Даже строгие правила соглашались, что возиться с наружными микрофонами совсем не обязательно. Что мог услышать дежурный? Лишь тоскливый непрерывный стон ветра, перерастающий иногда в порыв, но не становившийся от этого жизнерадостней. А вот при "переходе внутрь", микрофон включался автоматически. И сразу же в дежурке послышался перестук металла о камень. Несмотря на то что на земле давно уже наступила вторая половина двадцать первого столетия, здесь все еще практиковался ручной труд. Люди запертые в лагере кирками и молотами долбили бетонные блоки. Откуда они эти блоки брались? Черт его знает. Но их завозили постоянно. Может это были обломки саркофагов атомных реакторов? Охрана приближаться к блокам не любила. Разве что при необходимости. А уж к пыли и мусору, что оставался после того как глыбу распотрошат, так и подавно.
   Блоков было много. Примерно одного размера и почти без сюрпризов. В основном задачей работников было расколотить массивную чушку, выбрать из обломков арматуру, раскидать на кучи, тележками вывезти в разные приемники. Иногда в чушке попадался обломок трубы, они шли в отдельную кучу, хотя частенько после долгой сортировки по диаметру все снова сгребалось к остальному металлолому. Тяжелая и бессмысленная работа. Однако иногда в застывшем бетоне попадались непонятные узлы и тогда становилось еще тяжелей. При обнаружении чего-то "некондиционного" требовалось немедленно сообщать. Охрана сразу оживлялась, еще плотнее окружала сектор где был найдено хоть что-то ценное и заставляла разбивать "урожайную" глыбу буквально в порошок. Причем делать это заставляли максимально аккуратно. Приходилось бить не наотмашь, а едва ли не зубами обгрызать бетон где могло быть еще что-то. Мало того, что приходилось пододвигаться почти вплотную, следить буквально за каждым движением заключенных, но ведь и норма производства при таком подходе резко падала и охрана тут же озверевала. Впрочем, может их больше беспокоило то что они стояли к зараженным глыбам ближе чем это советовали непрерывно щелкающие датчики у них на поясах?
   Дежурного не интересовало состояние блоков и треск счетчиков, лично он от всего этого был далеко, его заботой было обеспечение порядка. Строгая иерархия. Заключенных сторожат патрульные, он сторожит патрульных. Дежурный не выдержал и посмотрел на камеру наблюдающую уже за ним. Светодиод горел, камера работала. Ну да, все правильно. Но в ту сторону лучше не смотреть. К счастью как раз в этот момент зажегся еще один экран и дежурный сделал вид что отвлекся именно на него. Время очередной трансляции, как и ее содержание разумеется, опять же было по другому ведомству. В первую очередь потому что содержание предназначалось не персоналу лагеря, а заключенным. Параллельно с экраном в дежурке на территории включилась огромная "плазма". Ну что же, повезло вам, зэка, пять минут перекура.
   Начинался очередной выпуск новостей. "Развлечение" которым руководство лагеря "баловало" постояльцев. Кто-то говорил что "плазму" повесили по настоянию ООН, другие считали, что это наоборот инициатива администрации лагеря, типа такая изощренная издевка, показать вести со свободы. Но сперва по экрану пробежала короткая реклама. По идее ее не должно было быть, но сейчас или автоматика сработала некорректно, или оператор дал маху... Не исключено, что завтра из за этой оплошности среди заключенных появятся новички "сверх плана".
   На экране высветилось "Doom-61" - игра нового поколения, и голос за кадром тут же начал вещать замогильным голосом:
   -Американский астронавт терпит крушение и оказывается в советской зоне влияния, где сразу попадает в водоворот непонятных и пугающих событий. Выясняется, что во время плановых работ на Марсе, русская терраформировочная бригада нашла то что человечеству лучше было бы не находить, в результате чего из многовекового плена вырвалось таинственное зло в мгновение ока захватившее всех кроме главного героя. Но случайно ли было крушение? И так ли случайно было это открытие русских? Герою предстоит не только спастись самому, но и спасти остальных членов своего экипажа, а в конечном итоге спасти всю Землю. Не пропустите свой Dooooom!
   Надпись мелким, но ярким и потому сразу привлекающим внимание, шрифтом по нижней кромке экрана гласила: сюжет основан на реальных событиях.
   Пока заключенные переводили дыхание и пытались распрямить согбенные спины, дежурный продолжал принимать хозяйство. Руки привычно порхают над клавиатурой, выбирая камеру, ракурс, зум... В считанные минуты обежал пол лагеря, проверил патрульных на маршрутах, часовых на постах, количество и состояние заключенных. Даже заглянул некоторым в лица: небритые, осунувшиеся, выбеленные инеем. Мимоходом отметил разницу между теми кто только что сюда попал и "старожилами". "Молодые" еще не сломлены, еще на что-то надеются. Стариков отличает хроническая усталость, видимая даже отсюда. Скоро. Скоро распахнется двустворчатая дверь в здание с высокой трубой, а поезд привезший сюда партию рабочих назад пойдет полупустой. Лишь с битым бетоном и металлоломом.
   В кадр попал охранник тоже зачем-то таращившийся на экран. Наверное привлекла внимание заставка, диктора, как и всего остального охранник скорее всего не понимает, вещание то на английском, для заключенных. Это они или шпионы или диссиденты, английским владеют. А охраннику то зачем? Мало того что язык с пятого на десятое, так еще и не его тема. Равнодушный взгляд раскосых глаз на желтом скуластом лице подтверждает - охранника позабавила реклама, новости ему без надобности, ему, что надо знать, скажут на собрании. Вот подошедший начальник караула, такой же скуластый, и скажет. Дежурный же язык вероятного противника знал неплохо, поэтому воспринимал речь диктора свободно.
   -Продолжаются работы по терраформированию Марса, инициированные правительством Советского Союза. Уже сейчас на работах, поражающих воображение своим масштабом, задействован почти миллион людей, а в самом ближайшем будущем заявлены еще четыре миллиона. Руководство не сомневается, что Земля обеспечит его всеми ресурсами, в том числе и человеческим.
   Охранники при этих словах выразили заинтересованность. Дежурный бросил мимолетный взгляд на экран вещание. А, вот оно что, теперь понятно - лицо на экране почти копия охранников. Разве что у этих двоих лица обыденно равнодушно-скучные, а на экране образец: оптимистично улыбающийся, но не теряющий бдительности. Еще пара таких же поодаль, машут руками и улыбаются сквозь забрала шлемов. Дежурный хмыкнул. Кто бы сомневался, что Земля всем обеспечит. Особенно человеками. Желающих полно, им только дай отмашку. Щелкнул тумблером.
   -Патруль номер ..., не отвлекайтесь.
   Патрульные подобрались, отвернулись от экрана, подозвали третьего... Вот уж его то экран точно не интересовал ни под каким видом.
   Говорят, раньше, еще во времена первого Союза, охрана лагерей передвигалась в сопровождении специально обученных собак. Это правило было непреложным. Куда бы ни направлялся патруль, вертухаев обязательно сопровождала хотя бы одна откормленная псина. Официально кинологи отвечали за поиск следов сбежавших заключенных. Мог ли кто-то хотя бы теоретически прорваться за периметр? Едва ли. В это не верили ни охранники, ни сами заключенные. Нет, кровожадные псы были натасканы не для преследования и обнаружения, а для устрашения и убийства. Так чтобы сбивать человека с ног и не колебаться ни мгновения, прежде чем вцепиться ему в горло. А тех заключенных, чье время еще не пришло, парализовать звериным рыком и лаем дорвавшегося до жертвы хищника. Собаки справлялись со своей работой, откормленные(намного лучше любого из заключенных) четвероногие сторожа держали в страхе даже самых стойких противников режима. Интеллигентный человек может надеяться победить в споре с любым разумным оппонентом, пусть даже полупьяный матрос, поэтому сохраняет силы, однако с собакой особо не поспоришь и это лишало заключенных остатков выдержки.
   Сейчас, по прошествии более чем ста лет, от собак остались ошейники и надсадный лай. Причем эти самые ошейники и "лаяли". Несложная электрическая схема, небольшой динамик. Сами собаки в лагере не выживали. Да-да, незаменимые в двадцатом столетии, в новом веке псы не выдержали. Новая "кинологическая" служба потратила много сил и времени, но собаки, даже самые отмороженные убийцы, отказывались работать с теми, кто пришел к ним "на подмогу". Фобоящеры. Редкостная дрянь которую привозили с Марса. По крайней мере, так считалось, потому что Земля, при всем многообразии животного мира и жесткости естественного отбора не могла бы придумать подобную мерзость. Хотя на ошейниках совсем не инопланетное тавро, а вполне себе прозаическая надпись: сделано в СССР.
   -К нам поступили сведения, что помимо собственно терраформирования Марса, русские занимаются там генетическими исследованиями и исследованиями в области искусственного разума.
   Следуя за патрульными, фобоящер, водил из стороны в сторону уродливой мордой, на миг задержал взгляд на видео-стороже. Ощерился. Информационное табло ничего не говорило зверюгам, а вот что такое камеры наблюдения они знали. Дежурный не стал беспокоить фобо, территорию он проверил, осталось глянуть что внутри. Тут работы было меньше, датчики показывали что лишь в одном помещении находились люди. Камера их охотно показала. Это были охранники ждущие своей очереди идти в увольнительную и коротающие время за просмотром видео. Как ни странно, того же самого, что показывали заключенным.
   -Кроме того, некоторые эксперименты идут с использованием ДНК человека и... - диктор сделал паузу, - внеземных форм жизни. Причем мало того, что это само по себе возмутительно, так еще и меры безопасности не отвечают необходимым требованиям. И у нас есть доказательства, того что эксперименты выходят из под контроля. Представляем вам запись интервью с несчастной жертвой одного из таких экспериментов, русской астронавтом... подвергшейся насилию со стороны таких форм жизни.
   На экране появилась миловидная, но со следами страдания на лице, женщина. Астронавт начала рассказывать, что во время очередного рейса на Марс, было нарушение контейнера с образцами секретной лаборатории. Из контейнера выбралось что-то невообразимое и напало на беззащитного пилота. Ни капли сострадания не отразилось на физиономиях охраны. Наоборот, все оживились, словно страшная участь соотечественницы была для них развлечением.
   -Во-во, ща будет самое любимое.
   -Да тише ты!
   -Сам тише!
   -Пацаны, ну ё-моё! Ну имейте совесть, дайте...
   -Во-во-во, ща!..
   Вертухаи замерли в предвкушении. Русская астронавт тем временем продолжала.
   -... и тогда оно сорвало с меня кокойшник...
   "Вертухаи" в голос заржали. Дежурный не выдержал и тоже улыбнулся. Эту запись транслировали уже несколько раз, и он знал ее наизусть. И все равно смешно. Нет, ну надо же, что ребята нашли. Ведь нарочно и не придумаешь. Хотя зря это они поддержали такую откровенную халтуру. Эта "русская" астронавт... Мало того что с текстом прокололись (ну какие в СССР астронавты?), так еще и акцент убрать не удосужились. Для тех кто понимает как это забавно все впечатление от лагеря сейчас почти наверняка пропало. Посмотрел на следящую за ним камеру и укоризненно покачал головой. Сегодняшний день в эфир, скорее всего, опять не пойдет, слишком благодушно выглядит, чтобы включать его в сетевое видео-представление о порядках в самом страшном советском "лагере смерти".
   Как и все остальное в лагере, выпуски "новостей" были настоящими. Правда в отличие от всего остального - импортным. Ну, то есть руководство проекта не делало ничего, чтобы сделать их мрачнее и гаже, просто брало самое подходящее из зарубежного вещания. Специально их не снимали, зачем, когда эту работу уже делают другие? И хотя частенько прокалываются, но для зарубежного зрителя и клиента, "свое" лучше. Такой вот элемент реализма. Получалась и экономия, и та самая "достоверность" на которую, получающие порцию "родного" и "правдивого" СМИ иностранцы реагировали с особым трепетом. Даже когда четко осознаешь что все вокруг наигранно, все равно пробирает до костей: ВОТ ОНО подтверждение что в Союзе и в самом деле что-то нечисто. Так что решили брать то что есть.
   А вот над остальным долго и творчески работали. Буряты-охранники изображающие не то китайцев, не то мифических монголокацапов... Смешно, двадцать первый век перевалил за половину, а "цивилизованный мир" только таким советского человека и представляет. Азиатом с бутылкой водки, Калашниковым, матрешкой и балалайкой. Ах да, еще кокойшником, если ты "астронавт". Бетонные блоки непонятного происхождения. Тоже тот еще фокус. Правда не бетон, а перерабатываемый пластик плюс небольшой цех где рубленый мусор сплавляют обратно в глыбы примерно одного размера и веса, но произвольной форы и случайным наполнением. Это для трудотерпии заключенных, чтобы сбросили жирок и имели потом повод пожаловаться: я вот этими руками радиоактивный саркофаг разбирал. Жуткие... жуткие милашки-фобоящеры производства Читинского электронно-механического завода игрушек, со снотворным-обезболивающим в их полых зубах-пневмоиньекторах... на случай если нервишки у пациэнта не выдержат. Бывает и такое, не знают люди своих возможностей, считают что могут все, а тут на вторые сутки иногда ломаются.
   Та же раритетная ж/дешка по которой туристов сюда доставляли. Ох как "осужденным" нравилось, что попадают в страшный ГУЛаг именно таким образом. Хотя, если подумать, а как иначе? Театр начинается с вешалки, ГУЛаг с продуваемых ветром и промороженным насквозь ж/д вагона. Правда потом веселья становилось меньше, не каждый выдерживал до конца "срока" и подавал заявку с просьбой завершить пребывание здесь досрочно. Таких назад отправляли под землей, правда не в крематорий, а по пневмо-метро. Ну а охранники вообще только так на работу ездили, морозились в теплушках лишь те кому выпало дежурить на ж/д. Зато какие отзывы в прессе. "Меня бросили на грязный пол, где я заметил следы чего-то похожего на высохшую кровь. И так я преодолел всю бескрайнюю Siberia" Ах! Ах-ах-ах!
   После того как восстановился Советский Союз, правительство серьезно подошло к вопросу как воскресшей сверхдержаве строить отношения с остальным миром. Прежние правила, по вполне понятным причинам не годились. Остановились на позиции контролируемой изоляции. То есть отношения сводились к тому что отношения сводились к необходимому минимуму. Страна вполне себе самодостаточна, может и все что надо произвести, и защитится, если припрет, так зачем нам эти заграницы? Однако в отличие от эпохи первой холодной войны, которую первый Союз продул, решили внести изменения. Не запирать своих граждан в границах страны, ни в коем случае. Нет, если кто хочет, пожалуйста, личная свобода передвижений ничем не ограничена, заработай и езжай куда хочешь, посмотри как там красиво. Можешь остаться там на сколько хочешь... то есть, сколько сможешь. Мы никого не держим, если ему не нравится. Компенсируешь затраты государству за обучение, лечение, и остальное, что оно на тебя потратило и скатертью дорога. Попытай счастья. Главное что новый Советский Союз не стал делать из заграницы запретный плод, в ущерб себе создавать у граждан образ вожделенного края неограниченных возможностей, а создал "райские" условия у себя. Теперь туристы-невозвращенцы пулей бросались из капиталистического рая в родное "захолустье".
   Ну а ГУЛаг... А что ГУЛаг? Сперва это была почти шутка, типа нас все равно не любят, так что не будем перед ними стелиться, лучше давайте наоборот, подыграем образу вечнопьяного монголокацапа с балалайкой и в кокойшнике. От нас не убудет, а людям будет приятно. Одновременно это оградит от любителей лезть в наши дела, ежу ведь понятно, что, если мы такие плохие, нас лучше не трогать. А потом идея вдруг стала... шаржем на самое себя. Правда, понимают это еще не все. Вон умные дяди игрушки-страшилки делают и неплохо зарабатывает. Некоторые иностранцы помногу раз ездят и на полном серьезе пишут научные труды, какой ужас творится в СССР. Есть данные, что в Польше несколько человек, из первых посетителей ГУЛага получили государственные денежные компенсации от соответствующих фондов. Как узники совести. А того глупцы не понимают, что все это та же игра, только во много раз круче ихнего дума. Рейтинги зашкаливают, доход бешеный. Приходится конечно делиться, иначе запретят, но все равно одна из основных статей дохода из капиталистического мира.
   Дежурный выключил последнюю камеру, повернулся к сдающему. Тот скучал. Зря. Особенно этим грешили новобранцы. Думали, попали на телевидение, а тут им медом намазано будет? Дудки! Медиа-проект штука серьезная, зритель избалованный всякими реалити-шоу понижения планки не простит. К счастью трансляция идет почти исключительно на экспорт, а там может и не разберутся, что да как.
   -Ну ладно, пост принял.
   И теперь, после всего пары десятков лет без вмешательства извне, СССР построил таки светлое будущее. Теперь уже не заграница для советского человека край обетованный, а СССР для иностранца. Вон, китайские гастрбайтеры за долю в проекте скоро на Марсе яблоки будут сажать. Совсем скоро и недорого. Миллион лопат, при затратах лишь на дорогу в один конец и растворимую лапшу, шутка ли. Да они там горы сворачивают. И это именно к нам стремятся люди со всего мира, потому что самое страшное у нас это ГУЛаг. Кривое зеркало, в котором нет ни слова лжи, но все так замысловато изощренно вывернуто. Аттракцион с элементами реализма.
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"