Стандур Татьяна Владимировна : другие произведения.

Записки начинающего водителя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Просто краткая история из реальной жизни. Моей) Может будет продолжение или дополнение. Если заинтересует - спрашивайте и, возможно, получите ответы))

  Началось все несколько лет назад, когда на права учился брат. Папа обронил фразу, заставившую меня насторожиться: "А с Тани и категории "В" хватит". Честно говоря, тогда я о правах даже не думала, потому пожала плечами и выкинула ее из головы. Не тут то было. Уже весной в период посадки урожая меня попробовали первые посадить за руль. Скажу сразу попытка увенчалась таким провалом, что стыдно и вспомнить. И укрепила меня в мысли что за руль меня не заманить, ни пряником, ни кнутом. Папа тоже смирился с мыслью что водителем мне не быть, как оказалось временно. Но пару лет меня не трогали.
  Потом выпала возможность с помощью одной интересной программы побывать за рубежом, но с небольшой оговорочкой. Да-да. Именно. Обязательно были нужны права категории "В". Папа мысленно потер руки и... Отвесил мне внушительного пинка в сторону автошколы буквально через несколько дней после этого разговора. Небось чтоб не успела передумать. Сам учить меня уже не брался. И я потирая мягкое место от решительного шага вперед отправилась туда. Комиссию прошла без проблем, и, получив на руки справку и с кратким: "К управлению транспортным средством пригодна", уверенно переступила порог учебного заведения. Началось все с небольшого конфуза. Добрая секретарша отправила меня в группу "выпускников". Можете себе представить панику человека, сидевшего за рулем всего один раз, и вынесшего после этого урока только сомнительные знания о порядке расположения педалей, услышавшего что экзамен по вождению завтра. Недоразумение разрешилось быстро, но простимулировало знатно.
  Не буду утомлять вас подробностями изучения теории, оно проходило достаточно скучно. Начнем с практики. Первое занятие. В теории звучало хорошо. Нам предстояло знакомство с инструктором и непосредственно транспортным средством, на котором мне предстояло учиться вождению. То есть п идее за рули я должна была сесть только на следующий день только на автодроме. Наделе покаталась я в тот же день. Инструктор понявший, что с автомобилем я более-менее знакома пересадил меня на место водителя сразу, правда на неоживленной дороге. Причем если сначала мы откатали положенное занятие по полигону, то потом плавно переместились ближе к центру города, возвращаясь в автошколу.
  Скажу честно много открытий о себе я сделала в тот день. Начнем с того, что, как оказалось, я путаю право и лево. И дело не только во включении поворотников. Я могла запросто повернуть руль не в ту сторону, или жестко тормозить и начинать маневр не там. В свое оправдание могу сказать только то что я не одиноко и инструктор такому мягко говоря не удивлялся. Даже удостоил сомнительной похвалы, мол дружу со сцеплением с самого начала.
  Для тех кто только подумывает обзавестись правами скажу сразу первых 3-4 урока вождения тупила жестко и катание придавало моему организму такую встряску что куда там экстремальным видам спорта или активного отдыха. Вполне возможно так будет и с вами. Потом я втянулась и начала получать от процесса удовольствие. Главное в этом деле не нервничать, а быть спокойным как буддийский монах. Или можно будет напугать своим "мастерством" инструктора. С ними кстати мне повезло. Вот у кого можно поучиться достигать покоя дзен. Хотя может это им повезло со мной) Ведь как выяснилось (в процессе беседы с "коллегами") не всем так спокойно дались первые, да и не только первые, уроки вождения. Там и путались педали, и бросался руль, и лицо закрывалось руками... Я тогда искренне посочувствовала инструкторам, которые небось пожалели, что у них есть только дополнительный комплект педалей. Хотя руль они могли перехватывать и так.
  Будет нечестным если скажу, что такой хорошей ученицей была всегда. Случались приступы жёсткого тупизма и у меня. Как потом пошутила сестра по несчастью, в машине просто оставался ее дух. Ведь ей неоднократно говорили, что боятся с ней ездить. Вот что нужно было делать за рулем, чтобы удостоиться такого сомнительного комплимента, а? Мне его не говорили ни разу.
  В завершении хочу похвастаться, что не смотря на все "перлы", права я все-таки получила сама. Хоть вождение и сдала только со второго раза. Не бойтесь садиться за руль. Такой пунктик должен быть во всех списках обязательных дел. Ведь это ни с чем не сравнимое удовольствие. Правда в течении первых двух лет вас с трудом можно будет назвать водителем, но все с чего-то начинают. Я только в начале пути, но он мне уже безумно нравиться. Возможно это не последний мой рассказ, связанный с машинами. Надеюсь он вам понравился, И буду очень рада если он кого-то вдохновит на кручение баранки. Если будет интересно в дальнейшем отвечу на все вопросы, или расскажу о чем-то подробнее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"