Она идёт по улице навстречу Ганину. Жаль, солнце бьёт в лицо, не разглядеть деталей. Лишь колыхание светлого платья, движения стройных ног в туфлях на каблуках. Ветер играет широкой юбкой. Ганину вспоминается Мэрилин Монро над вентиляционной решёткой. Несравненная, необыкновенная звезда! Он и женился-то не по любви, случайно: в походе у костра почудилось что-то от Мэрилин в овале лица, в капризном локоне над чистым лбом. Какая же дура его Тася! Дети выросли, а он так и не решился бросить надоевшую жену - вся в хозяйственных хлопотах, куда ей до нежного идеала! Завтраки, обеды, ужины... И непременно какой-нибудь суп, суп полезен, это еще её бабка говорила. Деревенщина!
Девушка уже совсем рядом, Ганин останавливается как вкопанный.
Перед ним - самая известная блондинка Голливуда, нет, копия, конечно, копия Монро. Она улыбается, бросает кокетливый взгляд. Обеденный перерыв у Ганина всего полчаса, но он, набравшись смелости, приглашает девушку в кафе. Прямо так и говорит: "Вы потрясающе выглядите, вылитая Мэрилин Монро, не выпьете со мной чашечку кофе?"
"О, конечно", - легко соглашается она.
***
В кафе жарко и неуютно. "Вы так похожи на Мэрилин Монро!" - Ганин не сводит с неё восторженных глаз. Даже родинка на щеке, как у Мэрилин! Конечно, есть в их знакомстве что-то неестественное - стареющий обрюзгший Ганин и трепетная юная красавица. Все знают про его любовь к покойной актрисе. Не розыгрыш ли это? Да нет, кто ж из его скучного мирка на это способен? Жена не подослала бы такую красотку!
Её зовут Лина. Ганина поражает, что сама девушка не знает, на кого похожа! Слишком молода, фильмы с Монро для нее - целлулоидное старьё.
"Пойдём ко мне!" - вдруг говорит Лина, так и не притронувшись к кофе.
Ганину становится грустно и гадко: "Неужели обычная проститутка?". Но в погоне за мечтой он спешит за Линой в дешёвую гостиницу. Лина в белом платье здесь совсем не к месту. Ганин лихорадочно думает, сколько она запросит.
Они остаются наедине в маленьком неуютном номере, и Лина не просит денег, она просто берёт, берёт без остатка.
***
Студентка Ляля торопится в отель на свидание с однокурсником Алексом. Мужу соврала, что у них консультация. О, Алекс - отличный консультант. Ляля мечтательно улыбается. Стройный, красивый, он немного похож на Шона Коннери! Мама Ляли была когда-то без ума от неотразимого шотландца. Ляля фыркала, смеялась над этим увлечением, но подсознательно всегда искала в мужчинах то, чего найти не могла. Лишь мимолетное сходство встречалось. А муж... Шон Коннери и рядом там не стоял, но зато деньги, деньги... И в отличие от Шона Коннери он любит Лялю. Алекс зря хорохорится, хочет дурацкого мужского разговора и развода, но она мужа на него никогда не променяет. Студент есть студент. Без связей, без влиятельной родни. И одеваться не умеет: с таким в ночной клуб не пойдешь.
Из гостиницы в сиянии солнечных лучей выходит высокая фигура. Ляля прищуривается, невольно ускоряя шаг. Нет, это не Алекс, у незнакомца определённо есть шик и стиль. И что он делал в таком убогом месте?! Мужчина подходит ближе. Ох, да он - вылитый молодой Шон Коннери! "Не выпьете со мной чашечку кофе", - скорее утвердительно, чем вопросительно говорит он. Настоящий мужчина! Решительный, не знающий отказов.
Когда он приглашает Лялю в отель, она соглашается без колебаний.
***
Алекс ждёт в гостиничном номере больше часа, периодически подходя к двери и выглядывая в коридор. По телефону звонить он боится: вдруг Ляля дома, вдруг муж раньше времени что-то заподозрит! От скуки он прислушивается к звукам из соседнего номера. Странно, сначала юноше даже показалось, что за стенкой раздаётся голос подруги. Вряд ли, Ляля обожает опаздывать: любит помучить поклонника ожиданием. Какая же она чудесная, настоящая женщина: и добрая, и злая, и нежная, и порывистая! Надо обязательно поговорить с её мужем. Он не может обеспечить Ляле достойную жизнь. Пока не может. Но его проектом уже заинтересовалась одна крупная фирма, аванс поступит со дня на день, и тогда он скажет об этом любимой!
Алекс берёт со стола глянцевый журнал, забытый кем-то из гостей. На обложке ангел красоты с глазами оленёнка. Ляля совсем не похожа на Одри Хепбёрн, но обе аристократичны, элегантны, загадочны! Он снова встаёт и после недолгих раздумий выходит из комнаты. А если Ляля перепутала номера и ждёт его в нетерпении за тонкой стенкой? Возможно, он действительно слышал, как она с кем-то говорит по мобильнику. Алекс решительно стучит в дверь. Но открывает ему вовсе не Ляля, а копия Одри Хепбёрн. Алекс ахает - только что рассматривал фото немеркнущей звезды. Она тянется к нему изящной головкой на тонкой шее, но Алексу вдруг становится страшно, он что-то бормочет и с усилием прикрывает дверь. Глупо, глупо, глупо! Что подумает о нём эта милая, но чем-то опасная девушка? В движениях незнакомки померещилось ему нечто змеиное, как у кобры перед броском. Он уверен, мнимая Одри потом подходила к его номеру. Как же по-идиотски он себя повёл!
***
"Теряю хватку", - думает расплывчатая фигура в соседнем номере. Только один день в году этот заповедник открыт для охоты. В пищу идёт всё - мысли, чувства, плоть. У неё лицензия на три попытки, но третья не удалась. Мыслеобразы были чёткие, но, вероятно, юноша по-настоящему влюблён в кого-то и земные кумиры бессильны. Попробовать еще раз нельзя, могут внести в "черный список" и тогда прощай, увлекательная охота! Ну ладно, корма ей хватит надолго. Фигура распыляет остатки кожаной сумочки несчастной Ляли - пойдёт на топливо. Через пару секунд комната пустеет. И тихо колышется занавеска у незакрытого нерадивой постоялицей окна...