Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 18)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 18
  Раздался уже знакомый негромкий щелчок, а затем тихий свист. Из отверстия в подножии сундука вылетел шип и устремился в пустоту. Он долетел почти до самого потолка, потом с тихим стуком упал на пол пещеры.
  Игрок не смел пошевелиться. Но ничего больше так и не произошло. В конце концов, он набрался смелости и поднял крышку до самого конца.
  Никаких новых шипов из отверстия не вылетело и никаких других ловушек не активировалось. Видимо, он зря разволновался и ловушка здесь все-таки была всего одна: та, что была спрятана в подножии сундука. Игрок выпустил через рот воздух, который, как он только сейчас понял, держал в себе все это время, не осмеливаясь даже дышать.
  Перед глазами выскочило сообщение.
  
  >> Ты успешно обошел ловушку и получил очки опыта.
  
  Полоска его опыта заполнилась до конца, и цифра пять справа от нее сменилась на шесть.
  
  >> Твой уровень повысился до 6-го!
  >> У тебя есть одно неиспользованное очко!
  
  Прежде чем игрок успел сделать что-либо, перед его глазами появилось еще одно игровое сообщение.
  
  >> Ты успешно обнаружил и обошел ловушку! На своем пути ты будешь периодически натыкаться на различные ловушки. Чтобы обнаруживать и обезвреживать их тебе необходима способность "Ловушки", которая управляется атрибутом "Восприятие".
  >> Если у тебя на данный момент нету данной способности, то ты можешь просто вкладывать очки в свое "Восприятие". Этот атрибут улучшает все твои органы чувств, а в особенности зрение и слух. Увеличивая этот атрибут, ты будешь лучше видеть, что поможет тебе замечать странности в твоем окружении, что, в свою очередь, может помочь тебе вовремя обнаруживать ловушки, даже если у тебя еще нет соответствующей способности.
  
  Прочитав это игровое сообщение, игрок вызвал свой профиль игрока и вложил только что получившее очко в свое "Восприятие".
  
  >> Твой атрибут "Восприятие" повышен до уровня 1. Максимально-возможное значение всех зависящих от этого атрибута способностей теперь равняется 10-ти.
  
  Игрок затем проверил текущее состояние своих атрибутов.
  
  >> Сила: 2
  >> Телосложение: 2
  >> Ловкость: 2
  >> Восприятие: 1
  >> Разум: 0
  >> Магия: 0
  
  Он мысленно убрал эту информацию. Прежде чем заглядывать в сундук, игрок еще раз осмотрелся, внимательно оглядывая стену, возле которой стоял сундук.
  Он сразу же заметил, что его зрение и в самом деле стало несколько лучше. Он теперь не просто лучше видел, а мог даже замечать небольшие детали в своем окружении, вроде маленьких трещинок в стене, возле которой он стоял.
  Его слух тоже улучшился. Он теперь мог слышать различные звуки, о которых раньше не был осведомлен. Где-то капала вода, а откуда-то из глубины подземелья доносилось что-то вроде негромкого посвистывания ветра.
  Он внимательно осмотрел ближайшую стену, место на полу, где стоял сундук и даже потолок над головой, но ничего подозрительного не заметил. Видимо, ловушек здесь больше не было. Успокоившись, он вплотную подошел к сундуку и заглянул внутрь.
  На дне лежало две книги. Одна из них обучала способности "Ремонт кожаной брони", а вторая способности "Проницательность". Он изучил их описания.
  
  >> Название: Ремонт кожаной брони
  >> Тип: Книга способностей
  >> Описание: Обучает тебя, как чинить кожаные вещи.
  
  >> Название: Проницательность
  >> Тип: Книга способностей
  >> Описание: Благодаря данной способности ты сможешь получать больше информации обо всем, что тебя окружает.
  
  Обе способности были очень полезны, а в особенности "Проницательность". Он уже не раз встречал упоминания этой способности в различных игровых сообщениях. Так что не тратя времени даром, он одну за другой выучил обе эти способности, открыв книги на случайных местах и начав читать. Обе книги сразу же исчезли в вспышках яркого света.
  
  >> Ты выучил новую способность: "Ремонт кожаной брони".
  >> Ты выучил новую способность: "Проницательность".
  
  Он затем вызвал свой профиль игрока, потому что там содержалась более подробная информация о только что выученных им способностях.
  
  >> "Ремонт кожаной брони"
  >> Текущий показатель: 0
  >> Максимальный показатель: 0
  >> Атрибут: Разум
  >> Описание: Данная способность позволяет тебе ремонтировать кожаную броню, а также любые другие вещи, созданные из кожи: ремни, рюкзаки и так далее. Для починки кожаных вещей тебе необходимы такие расходные материалы, как полоски кожи, которые могут добываться, например, из тел некоторых убитых существ вроде пещерных крыс. Чем выше показатель этой способности, тем выше шанс успешного ремонта и тем больше очков состояния будет восстановлено у подвергаемой ремонту вещи.
  
  >> "Проницательность"
  >> Текущий показатель: 0
  >> Максимальный показатель: 10
  >> Атрибут: Восприятие
  >> Описание: Данная способность позволяет тебе видеть больше различных сведений о монстрах, вещах и вообще многих других предметов из твоего окружения. Не брезгуй использовать эту способность как можно чаще, чтобы получать как можно больше полезных сведений об окружающем тебя мире. Данная способность также дает различные дополнительные бонусы. Например, ты сможешь видеть показатели здоровья твоих противников. Кроме того, при высоком показателе этой способности ты даже сможешь вызывать описания брони и оружия других игроков. Чем выше показатель этой способности, тем больше различных сведений о разных существах и предметах ты будешь получать, а так же тем выше будет дистанция, с которой ты сможешь вызывать описания интересующих тебя созданий и предметах.
  
  Способность "Проницательность", несомненно, была на редкость полезной. Игрок был чертовски рад, что наконец нашел и выучил ее. Пользы от нее будет немало, в этом он нисколько не сомневался. Одна только возможность видеть показатели здоровья его противников была бесценной.
  Он не мог не обратить внимание на кое-что еще в описании этой способности. Там говорилось, что он сможет видеть описания предметов других игроков. Это был самый первый раз, когда игрой упоминалось, что помимо него здесь были и другие люди.
  До этого он даже не задумывался о том, были ли в этой игре другие люди, потому что он был сосредоточен только на собственном выживании. Сейчас же он узнал, что это игра была многопользовательской, то есть помимо него здесь должно было быть много других людей. Вероятно все они, точно так же, как и он, каким-то образом оказались внутри этой видеоигры.
  Однако что-то подсказывало ему, что в Тренировочном Подземелье кроме него больше не было других игроков. Оно было предназначено только для него одного. Каждый из игроков, наверняка, должен был проходить его в одиночку. Поэтому других людей он, наверняка, встретит только тогда, когда закончит Тренировочное Подземелье и выберется на поверхность, начав основную игру.
  Ему не терпелось встретить других людей. Но вовсе не потому, что ему было одиноко. Как-раз наоборот: он вдруг понял, что вполне комфортно чувствовал себя в одиночестве. Нет, встретить других игроков он хотел не потому, что боялся одиночества, а просто потому что хотел узнать, что здесь происходит. Скорей всего все другие игроки, точно так же как и он, очнулись внутри этой видеоигры без каких-либо воспоминаний. Но может кто-нибудь из них все-таки уже разобрался, как именно это произошло и как выбраться из этой видеоигры обратно в реальный мир.
  Игрок еще раз заглянул в сундук, но там больше ничего не было. Тогда он снял со спины рюкзак, сунул внутрь руку и вытащил один из предметов. Посмотрев на него, вызвал его описание. Ему не нужно было применять свою только что выученную способность "Проницательность", потому что она применилась автоматически при вызове описания предмета.
  
  >> Название: Клык пещерной крысы
  >> Тип: Материал
  >> Описание: Используется как ингредиент в алхимии для варки определенных зелий, а также как компонент для создания некоторых вещей, например магических талисманов.
  >> Алхимические свойства:
  >> 1. Наносимый тобой урон увеличен на 5%
  >> 2. Неизвестно (*)
  >> 3. Неизвестно
  >> 4. Неизвестно
  >> (*) Подсказка: Многие ингредиенты имеют несколько различных алхимических свойств. Для того, чтобы увидеть дополнительные свойства ингредиента, тебе необходимо улучшить способность "Проницательность".
  
  Как только он вызвал описание клыка пещерной крысы, его "Проницательность" улучшилась. Это его не удивило, потому что он уже знал, все способности поначалу улучшаются очень быстро.
  
  >> Твоя способность "Проницательность" улучшилась до уровня 1.
  
  Сделать с клыком пещерной крысы он пока что ничего не мог, поэтому игрок убрал его обратно в рюкзак. Затем достал оттуда одну из полосок кожи и вызвал ее описание. Благодаря недавно выученной способности "Проницательность" он теперь мог видеть больше информации об этом предмете.
  
  >> Название: Полоска кожи
  >> Тип: Материал
  >> Описание: Используется для починки любых кожаных вещей.
  >> Шанс успеха: 0% (*)
  >> Восстановление: 0% (*)
  >> Использовать этот материал: Да/Нет
  >> Подсказка: Хоть у тебя уже есть способность "Ремонт кожаной брони", ты сейчас не можешь использовать эту способность с каким-либо положительным результатом. Тебе необходимо вложить хотя бы одно очко в атрибут "Разум", чтобы повысить показатели "Шанс успеха" и "Восстановление" этой способности. Ты, конечно, все же можешь использовать этот материал, чтобы попытаться починить поврежденную вещь, но это ни к чему не приведет: материал просто будет использован попусту.
  
  >> Твоя способность "Проницательность" улучшилась до уровня 2.
  
  Итак, использовать полоску кожи на его поврежденной кирасе пока что не было никакого смысла. Он просто израсходует материал без какого-либо эффекта. Прежде чем пытаться починить его кирасу, сперва нужно было увеличить его "Разум". Что ж, следующее очко он вложит именно в этот атрибут.
  Убрав полоску кожи обратно в рюкзак и повесив его на спину, игрок поднялся на ноги и огляделся. Теперь когда у него наконец-то была способность "Проницательность", ему хотелось использовать ее на всем подряд.
  
  >> Название: Сундук
  >> Тип: Обычный контейнер
  >> Описание: Обычный контейнер для хранения различных вещей. В обычных сундуках, вроде этого, чаще всего находятся вещи базового типа редкости. Такие сундуки встречаются во всех подземельях и во многих других местах тоже.
  
  Что интересно, в описании этого сундука совсем ничего не говорилось про ловушку, к которой он был подключен.
  Игрок затем вызвал описание каждого имеющегося у него предмета, но не получил больше никакой дополнительной информации о них. Тогда он прошелся по пещере, пытаясь вызывать описания всего, на что натыкался его взгляд. Однако кроме светящихся грибов здесь больше ничего не было.
  
  >> Название: Светящийся гриб
  >> Тип: Материал
  >> Описание: Используется как ингредиент в алхимии для варки определенных зелий. Такие грибы встречаются во всех пещерах, лесах и очень многих других местах этого игрового мира.
  >> Алхимические свойства:
  >> 1. Сила зелий, связанных с магией "Иллюзия", увеличена на 5%
  >> 2. Неизвестно
  >> 3. Неизвестно
  >> 4. Неизвестно
  
  Просто ради интереса игрок сорвал один из таких грибов. Тот продолжал светиться еще в течение нескольких секунд, затем стал угасать и еще через несколько секунд совсем перестал излучать из себя голубоватый свет.
  Поскольку способности "Алхимия" у него еще не было, то срывать все грибы и набивать ими рюкзак смысла не было. Да и вообще, в описании гриба было сказано, что такие грибы встречаются повсюду, поэтому если у него когда-нибудь появится необходимость использовать такие грибы для создания каких-либо зелий, то ему не должно будет составить труда их найти.
  Когда игрок вызывал описание какого-либо нового предмета, он получал за это опыт и его способность "Проницательность" улучшалась. К тому моменту, когда он изучил в пещере все, что только можно было, эта способность улучшилась до уровня пять, а уровень его персонажа поднялся до седьмого. Получившее очко игрок, как и планировал, вложил в "Разум".
  
  >> Твой атрибут "Разум" повышен до уровня 1. Максимально-возможное значение всех зависящих от этого атрибута способностей теперь равняется 10-ти.
  
  Игрок еще раз взглянул на свои атрибуты.
  
  >> Сила: 2
  >> Телосложение: 2
  >> Ловкость: 2
  >> Восприятие: 1
  >> Разум: 1
  >> Магия: 0
  
  Затем игрок снова достал из рюкзака одну из полосок кожи и вызвал ее описание.
  
  >> Название: Полоска кожи
  >> Тип: Материал
  >> Описание: Используется для починки любых кожаных вещей.
  >> Шанс успеха: 10%
  >> Восстановление: 5%
  >> Использовать этот материал: Да/Нет
  
  Итак, теперь он мог использовать этот материал для починки своей кирасы. Правда, одна полоска кожа на данный момент могла восстановить лишь пять процентов состояния его кирасы, а шанс успеха составлял всего десять процентов. Но все же это было лучше, чем ничего.
  Он мысленно подумал Да, и перед его глазами появилась новая информация.
  
  >> Кожаная кираса: Состояние 5/100
  >> Использовать [Полоска кожи] на этом предмете: Да/Нет
  >> Кожаный ремень: Состояние 98/100
  >> Использовать [Полоска кожи] на этом предмете: Да/Нет
  >> Маленький рюкзак: Состояние 98/100
  >> Использовать [Полоска кожи] на этом предмете: Да/Нет
  
  Он выбрал кирасу. Полоска кожи в его руке сразу же исчезла, а перед глазами появилась новая информация.
  
  >> Неудача! У тебя не получилось успешно использовать [Полоска кожи] для починки [Кожаная кираса].
  
  Но несмотря на его неуспех, он все равно получил опыт, а соответствующая способность улучшилась.
  
  >> Твоя способность "Ремонт кожаной брони" улучшилась до уровня 2.
  
  Он использовал все оставшиеся у него полоски кожи на его кирасе, но ни разу не смог успешно починить свою броню. Но это было не так уж и важно, потому что его способность каждый раз улучшалась, и поэтому показатель этой способности "Шанс успеха" хоть и понемногу, но повышался. Рано или поздно его "Ремонт кожаной брони" улучшится до вполне приличного уровня и тогда уже точно будет приносить немалую пользу. За каждое улучшение этой способности игрок также получал немного очков опыта.
  Больше в этой пещере делать было нечего, поэтому пора было двигаться дальше. Игрок подошел к выходу из пещеры и остановился в проеме, глядя в темный туннель, уходящий далеко вперед.
  Игрок прекрасно помнил, что именно в этом туннеле некоторое время назад скрылся непонятный невидимый монстр. Он до сих пор не знал, что из себя представляет этот монстр и чего от него ожидать в бою. Именно поэтому идти в туннель, где его ждала полная неизвестность, совсем не хотелось. Но другого выбора у него не было.
  Игрок шагнул в темноту.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"