ЧИТАЙТЕ, завидуйте, люди планеты: "История украинского народа насчитывает 140 тысяч лет". Это не моя фантазия или оговорка, а начало рекомендованного Министерством образования и науки Украины учебника по истории для 7-го класса.
Заметьте: не "на территории современной Украины проживали....", а именно "история украинского народа".
Древняя, однако, нация. Так и слышу доносящиеся с того света стенания шумеров или, скажем, египтян. Обогнали мы их по степени древности.
Иллюстрация dmrr. Не узнаёте косу?
Но, как говорится, чем дальше в лес... Авторы учебника рассказывают, как "в Украине" (было, оказывается, тогда такое государство) расселялись неандертальцы. Грозно потрясающие каменными топорами, завернутые в шкуры, они еще не умели ни говорить, ни писать, но уже чувствовали себя украинцами. Наука считает, что неандертальцы оказались тупиковой ветвью эволюционного развития человечества и вымерли. Но позволю себе не согласиться с учеными мужами: часть вполне благополучно дожила до наших дней. Они умудрились освоить письменность, а наиболее продвинутые неандертальцы даже пишут школьные учебники (да и во властных кабинетах их полно - М1).
О вреде Шевченко
Возьмем учебник истории для 9-го класса под редакцией Ф.Г.Турченко и В.Н.Мороко. Здесь сплошные "заморочки". Чего только стоит такой перл: "В ХIХ веке стремительно росло население Южной или Степной Украины (официальное название Новороссия)". Исходя из логики авторов учебника, существовало и неофициальное название - "Степная Украина". Правда, оно не зафиксировано ни в одном из известных современной науке исторических документов. Не беда: у современных неандертальцев - свои источники.
Отечественная война 1812 года именуется в книге русско-французской. Странно, почему не "украинской"? Ведь авторы пишут: "Как один из регионов Российской империи Украина в 1812 году была втянута и в русско-французскую войну. А один из параграфов так и называется: "Преследование противника украинскими полками".
А результаты русско-турецких войн первой трети ХIХ века для Украины, оказывается, были противоречивы: "С одной стороны, украинцев заставляли погибать за чуждые им имперские интересы (я уже вконец запутался - входила Украина в состав Российской империи или нет? - В.Б.). С другой - в ходе первой из этих войн к Украине были присоединены те украинские земли в устье Дуная, которые еще пребывали в составе Турции. И хотя один вид национального гнета сменялся другим, - турецкий русским, - эти войны имели следствие, которого не желала Россия - сближение украинцев присоединенных территорий с надднепрянскими украинцами..." Ну и дела! Оказывается, империя, "угнетавшая" Украину, затеяла всю эту заваруху с турками, чтобы наделить свою "колонию" землей.
Оказывается, идеи славянского братства, утверждают Турченко и Мороко, "уродовали национальное сознание и не отвечали интересам украинского народа". Раз "не отвечали и уродовали", то следующим шагом "неандертальцев" вполне может быть исключение из школьной программы произведений Тараса Шевченко, который активно проповедовал идеи этого самого славянского братства и единства.
Еще один "учебник", теперь уже для 10-го класса. Цитирую: "Украинский народ - второй по численности среди славянских (после москалей), четвертый среди великих европейских народов (после немцев, москалей и британцев)". Какой непростительный промах: "азиаты-варвары", то есть москали причислены к европейским народам. А если серьезно, то как могло министерство одобрить учебник, где пренебрежительное прозвище фигурирует в качестве официального названия народа?
Российская "подстава" с Крымом
Практически для всех современных украинских учебников характерно, что почти в каждом негативном факте отечественной истории авторы видят интриги и козни северного соседа - России. Даже вхождение Крыма в состав УССР авторы учебника для пятого класса интерпретировали следующим образом: "Включение Крымского полуострова в состав Украины было попыткой переложить на ее плечи моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова". Без комментариев (хотя один есть. Раз это не украинская земля и один только вред от неё, может стоит вернуть клятым москалям?).
А чего стоит утверждение, что УПА под руководством Степана Бандеры к 1943 году "освободила от немцев большинство городов Украины"? Правда, почему-то не назван ни один город Как не сказано и о том, что руководил Бандера "освобождением" непосредственно из Германии (Бандера-то в это время выпускал в спецблоке Целенбау газету на пару со злейшим врагом Бульбой-Боровцом, жену которого убили его холуи. Если кто-то думает, что при Януковиче произлшли кардинальные изменения, то не стройте иллюзий. В учебнике на русском языке для 11-го класса нет ни слова о Волынской резне, убийстве освободителя Киева генерала Ватутина etc. Как нет ни слова о "Нахтигаль", "Роланд" и службе бандеровцев шуцманшафтбатальонах - М1).
Не забыли авторы и новейшую историю. В разделе, посвященном оранжевой революции есть фраза: "Победа Ющенко - это победа всего украинского народа". Таким образом, та половина Украины, которая голосовала против нынешнего президента, ко "всему украинскому народу" не относится. (И печальный финал этого переворота не упоминается - М1).