По своей сути дальнейшая развёртка Конституции Приоритетов, которая является одновременно и Оргсхемой Государства, и пакетом программ по его развитию, базируется на простом понимании потребностей, в котором нет ничего нового: что нужно и необходимо для работы вот этого, конкретного узла Схемы? С этой задачей может справиться и ребёнок, если он будет помнить о принципе постепенности создания последующих программ.
Здесь очень много работы: фактически, придётся конструировать с ноля целое Государство, с учётом роли каждого его Гражданина. И вряд ли эта работа выполнима одним человеком - по крайней мере, выполнима хорошо. Но за неё может взяться коллектив, причём коллектив незнакомых друг с другом сотрудников, независимых ни от чего, кроме Логики и Здравого Смысла. Это не требует специального образования - лишь эти качества, точно такие же, какие требуются для починки или создания простейшего механизма.
Если честно, я не собираюсь сам проводить всю эту работу, создавать всю Конституцию Приоритетов. Я делаю лишь её начало, задавая векторы развития программ - а дальше каждый читающий может продолжить это дело в той области, которая ему, в первую очередь, больше придётся по душе.
Всё, что нам нужно для этой работы - понимать и не путать причинно-следственные связи. То есть - быть умственно и психически здоровым человеком. Ещё нужно уметь уважать себя и окружающих, не желать другим того, что не желаешь себе.
И, представляя себя на уровне начальника любой ячейки этой Оргсхемы и думая о потребностях "своей" организации во время её планирования, уметь переноситься сознанием на место Просто Гражданина, на котором отражаются результаты не только самой работы этой ячейки, но и та рабочая Программа, на основе которой она создаётся.
СЕКТОР СЧАСТЬЯ
Рассмотрим, что потребуется для успешной работы Сектора Счастья. Чтобы обеспечить его функционирование, нужно ещё раз рассмотреть факторы, с помощью которых Человек может быть счастливым, когда у него есть Достаток, он не беспокоится о своём физическом Здоровье и знает, что он в безопасности.
Счастливые люди знают: даже когда чего-то не хватает в жизни, Созидание может с лихвой это восполнить. Это отражено даже в народной мудрости: "Хочешь жить - займись работой!".
Для любого психически нормального человека Труд является даже большей потребностью, чем еда, секс, безопасность или комфорт. Даже когда у нас ничего нет и всё плохо хуже некуда, Труд позволяет хоть как-то забыть это обстоятельство и начать радоваться сделанному.
При отсутствии созидания Человек перестаёт радоваться тому, что имеет.
Но, естественно, Человек получает удовольствие в полной мере не от всякого Труда - а лишь от того, который ему нравится. От СВОЕЙ работы, которую он делает ДЛЯ СЕБЯ - даже если результаты её достаются другим людям. Как для себя танцует балерина в театре, как для себя пишет художник, как для себя делает столы и стулья мастер-мебельщик. Тогда получаются ШЕДЕВРЫ.
Итак, для настоящего Счастья Человеку нужен Труд. Поэтому в Секторе Счастья и должно располагаться Министерство Труда (Минитруд, МТ).
(Я сокращаю Министерства до "Мини", объединяя их с той деятельностью, которой они занимаются - для более чёткого самоназвания организации, обозначения её принадлежности, краткости восприятия. Этот приём использовал Оруэлл в романе "1984", и его антиутопичные министерства хоть и звучали в тоне игры, но были ужасны по своей сути. А здесь пусть будет наоборот!).
Основные задачи МТ:
Профориентация: ей заведует Департамент Профориентации, ДеПроф, ДП - крайне важная, наипервейшая задача для Счастья Человека, который хочет и любит трудиться. Да и для окружающих его людей тоже. У нас сегодня в обществе существует подавляющая масса несчастных людей лишь по той причине, что люди работают не на своей работе, находятся не на своих местах!
Определить, к чему Человек по-настоящему способен, в чём он реально талантлив, уникален и успешен, помочь ему это осознать не к пенсии, а ещё в детстве и помогать развиваться именно в этом направлении - сколько бед и несчастий покинет общество, когда мы сможем добиться такого положения дел!
Трудоустройство: Департамент Трудоустройства, ДТ - создание рабочих мест, планирование и проектирование экономической матрицы государства, расценки на труд, пенсионный возраст, размеры пенсий.
Когда в Государстве имеется определённое количество рабочих рук и светлых голов, учтённое и определённое, и когда известно, сколько и каких специалистов от потенциальных до опытных мастеров своего дела имеется, то возникает вопрос: где они будут работать? Если используются данные из ДП даже о выявленных склонностях к тому или иному виду труда у детей, то можно заранее планировать создание необходимых отраслей экономики и количества рабочих мест, уровня технологий, требующих участия человека.
Возможно и даже необходимо в таком случае заблаговременное планирование создания и художественных школ для развития выявленных художественных способностей у определённого процента детей, и создания ремесленных училищ в достаточном количестве, и высших учебных заведений. Всего, что требует обучения по специальности - чтобы точно знать заранее, сколько людей и чему обучать придётся!
Эти расчёты - каких и сколько специалистов есть и ожидается - приходят в ДТ из ДП, а задача ДТ - уже рассчитать, чего и сколько потребуется создать для их работы, как этих людей трудоустраивать самым оптимальным образом.
Рабочие места и производство определённой продукции, как материальной, так и гуманитарной, и виртуальной на этих местах и есть Экономическая Матрица.
В случае такого планирования потребностей в Труде и распределения рабочей силы возможно и долговременное планирование дохода Государства, и распределение его долей в пенсионные или иные фонды. Так же возможно и желательно заблаговременное установление пенсионных возрастов в зависимости от реальных потребностей в той или иной сфере деятельности Граждан.
Важным фактором в таком подходе организации является обстоятельство, что количество и виды рабочих мест рассчитываются не из потребностей Государства как механизма, навязывающего необходимость Труда Гражданину в силу каких-то своих обстоятельств, Гражданину непонятных, а в силу естественных потребностей в Труде каждого Гражданина.
Руковождением производства, строительства, услуг и прочей непосредственной Трудовой деятельности Граждан Минитруд не занимается - это задача Сектора Достатка, с помощью которого должны материализовываться планы МТ. Здесь - планирование, там - выполнение.
Для успешной реализации этих планов необходимо теснейшие взаимодействие и связь МТ с Сектором Достатка, Сектором Здоровья, и со всеми другими министерствами непосредственно.
Можно сказать, что МиниТруд - одно из самых приоритетных министерств на своём уровне, да и для Государства он - фактически главный краеугольный камень. Хотя его работа и может показаться более чем нематериальной.
Без воплощения принципа "каждый на своём месте!", без этого разумного и логичного подхода к исполнению любого плана, подразумевающего количество участников более двух, план не обречён на поражение - он лишь не конкурентноспособен рядом с другими подобными планами, использующими этот принцип.
Министерство Воспитания
Ещё одним важнейшим компонентом счастливой жизни Человека в Обществе безусловно, является Воспитание. Если рассматривать жизнь, поведение, деятельность, отношение Гражданина к окружающим его людям, то, Воспитание здесь играет главнейшую роль.
Само по себе воспитание уже подразумевает обучение Человека множеству писаных и неписаных правил, норм, парадигм поведения именно среди других людей. Воспитание - это не просто "хороший тон" и знание о том, что "девочек нельзя бить лопатой!", это умение пользоваться моралью социума на всех уровнях. От этикета за столом до любви к Родине. Именно Воспитание Человека - а точнее, правильное воспитание - и позволяет существовать и развиваться тому Пониманию, которое является основой Государства. Воспитание, повторюсь - это не только привычки, это ещё и Знания о социуме, и умение их правильно применять в каждой конкретной ситуации.
Мы привыкли воспринимать Воспитание как термин, относящийся чисто к педагогической сфере, как процесс, применимый лишь для детей. Но это совсем не так: Человек в Обществе воспитывается Обществом с рождения и до самой смерти - пока он в этом Обществе пребывает. Воспитание - не что-то застывшее, аксиоматическое, неизменное. На самом деле мы воспитываемся и перевоспитываемся незаметно для себя ежедневно, а иногда и ежечасно. Человек, если он психически здоров и разумен, способен сам для себя вырабатывать этические и моральные нормы, кодексы поведения, позволяющие ему более успешно взаимодействовать с Обществом и развивать своё Государство.
Это происходит и неосознанно, на уровне подсознательных расчётов и выводов о тех данных, которые постоянно обрабатывает наше сознание, и вполне явно для нас - когда мы делаем собственные заключения: как себя лучше вести с тем или иным человеком или в какой-то организации. И чем человек разумнее - тем более успешны для него и Общества в целом те приёмы общения, тот стиль и те нормы, которые он создаёт сам.
Понятно, что вне социума, без окружающих людей, на необитаемом острове Воспитание нам ни к чему.
В настоящее время Государство очень слабо осознаёт - если осознаёт вообще - что же такое Воспитание на самом деле и какую роль оно играет в его, Государства, существовании. Повсеместно бытует восприятие Воспитания как Педагогики - и не более того. Типа, воспитание - в детском саду и школе. Ну, и в армии немного - патриотическое.
Хуже того - Воспитание воспринимается, скорее, как процесс натаскивания, принудительного навязывания норм и догм. Есть масса примеров в современном мире, когда под Воспитанием подразумевается вдалбливание в головы как догм, определённых морально-этических норм, устаревших на ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, совершено не связанных с нуждами и задачами современной реальной жизни и абсолютно непонятных даже самим "воспитателям".
Естественно, здоровый разум восстаёт против того, что не только не помогает, а временами даже прямо противоречит его задачам выживания и успеха в мире людей. И если таковое Воспитание даётся Государством - то Человек восстаёт и против Государства.
В таком случае можно говорить и о непатриотичности Гражданина, и о его предательстве Родины... но суть протеста здесь проста: Гражданин не желает быть рабом, прежде всего - в своём сознании. Он желает быть свободным и как свободный Гражданин, по своему разумению, помогать и себе, и окружающим согражданам улучшать жизнь общества, как и свою собственную.
Это нормально, и это естественно. Если мы хотим жить в нормальном Государстве, мы должны не только иметь такую возможность для себя лично - но и иметь способность дать пользоваться такой возможностью окружающим, без вреда для нас, и так, чтобы каждый это делал с удовольствием - которое есть непременный атрибут Счастья.
В Министерство Воспитания (Минивос, МВ), если исходить из вышеизложенных и сопутствующих им соображений, должны входить такие Департаменты, как:
Педагогики, Идеологии, СМИ, Цензуры, Культуры, Коррекции сознания, Исправительных учреждений, Религии и Атеизма, Общественной Этики и Эстетики, Контроль Общественного Этикета, Планирования моральных приоритетов развития государства.
Если для большинства перечисленных Департаментов связь с понятием Воспитания достаточно привычна и естественна для нашего сознания, то кое-для каких, например, для Департамента Исправительных Учреждений, руководящая роль Минивоса кажется, мягко говоря, неожиданной.
Но передача функций перевоспитания криминала любого уровня современных МВД в МВ вполне логична и обоснована. Если рассматривать задачу Государства в данной сфере именно как ПЕРЕВОСПИТАНИЕ антигосударсвенных, антисоциальных элементов - а не как месть или наказание для "перевоспитания". Работу с такими людьми, которые ведут себя неправильно в обществе, скорее должны вести педагоги и психологи, чем охранники с собаками: тогда мы получим в итоге не существо, из страха притворяющееся Гражданином, но живущее на самом деле по антигосударственным и антигражданским законам, а Человека, реально ставшего настоящим членом Общества. И способного быть счастливым.
Естественно, в данном случае надо понимать, что психолог-очкарик или девушка-педагог - это не совсем тот тип, который может вот так вот взять и перевоспитать закоренелого убийцу в тихом домике без решёток под каштанами. Для таких работ нужны совсем другие люди, другие типажи, другие условия работы.
Значит, придётся перевоспитывать и воспитателей. И для своей работы им дополнительно потребуются уже несколько иные, чем привычные, знания и умения, и совсем другая физическая форма. И другие требования для соответствия должности при приёме на работу.
Общество должно понять и принять как аксиому тот факт, что борьба с антисоциальностью - не столько силовая, сколько морально-этическая задача. Но, чтобы бороться с Силой, представляющей из себя силу первобытно-звериную, в основном физическую, нужно и самому быть сильным физически - а ещё более - морально.
Психолог и педагог, или преподаватель, работник музея или библиотекарь, которые должен знать не только принципы каталогизации изданий и общения с детьми, но и владеть боевыми единоборствами, знать практически приёмы обращения с оружием и уметь обездвиживать и фиксировать подручными средствами кого угодно при этом - вот портрет будущего Педагога. Естественно, права сотрудников МВ в отношении общества становятся уже другими, чем сегодня. И, так же, должны появиться Устав и Закон МВ.
Это выглядит фантастично - но так должно быть.
Более того: МВ должно взять на себя для успешной работы ГОСУДАРСТВА, а не самого министерства, и некоторые другие функции сегодняшнего МВД - например, функцию службы участковых. Работа и стиль которых так же должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями.
Таким образом, Минивос находится в непосредственной связи с Сектором Безопасности.
МВ, с одной стороны, смыкается в своей деятельности с Мин. Антикриминала (взаимодействие), с другой - забирает у него пеницитарные функции.
Государство, способное не просто задержать всех преступников и поместить их в изоляцию от здоровой части Общества, но и реально их ПЕРЕВОСПИТАТЬ, сделав настоящими Гражданами, будет непобедимым Государством.
Достаточно пяти лет работы Минивоса в данной области, чтобы понятие "криминал" навсегда ушло в прошлое и оказалось помещено в музей.
Министерство Образования
В Секторе Счастья эта организация будет одной из самых захудалых по численности сотрудников, и своей значимости. Одним словом, Миниуч - скорее всего, именно так и будут называть её в обиходе.
Такое положение дел сложится не в силу малой значимости Образования для Гражданина и Государства, или непричастности этого качества ума для Счастья Человека, а в силу реальных способностей Человека к обучению, точнее - к самообучению, о которых мы сегодня или не задумываемся, или не думаем вообще.
Мы привыкли к тому, что Образование - долгий и сложный процесс, да ещё не каждому доступный: или по умственным способностям индивида, или по наличию времени, или из-за отсутствия нужных специалистов (учителей и педагогов), или, что актуально в последнее время - из-за отсутствия денежных средств.
Чему-то научиться ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Мы так привыкли думать. Это так сложно в нашем понимании, что иногда люди просто отказываются от обучения своему ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ, которое могут понимать и знать, как свои пять, ибо уверены: им это не осилить! Зато обучаются чему-то другому, к чему у них душа совсем не лежит, ибо это другое или более доступно, или требует меньше времени, или более востребовано на данный момент Обществом.
Или это другое "образование" можно просто КУПИТЬ. За деньги.
Точнее - не само образование, которое включает в себя Знания и умение ими оперировать прежде всего в своём сознании, навыки и понимание взаимосвязей данных относительно предмета обучения, а всего лишь кусок бумаги и картонку с печатью.
Самое удивительное - эти люди, ни черта не изучавшие купленный предмет в аудиториях и не потратившие ни дня на, собственно, Образование по данному предмету, могут вполне успешно трудиться по "своей" специальности спустя некоторое время после трудоустройства по фальшивым документам. Вместо годов изучения чего-то там, весьма сложного по сути, в аудиториях и лабораториях, они осваивают всё на месте, в процессе работы.
Невероятным, но вполне очевидным фактом в нашей жизни является то обстоятельство, что РЕАЛЬНОЕ, настоящее обучение чему бы то ни было, всегда происходит именно на рабочем месте, в процессе РЕАЛЬНОГО производства того товара или услуги, для которого и требуется, собственно, Образование. Понятие "образование" в наше время подразумевает не столько багаж необходимых знаний/навыков в данной сфере деятельности, сколько РАЗРЕШЕНИЕ от Государства этим делом заниматься. И это разрешение можно получить, вообще ни бельмеса не понимая и не зная: были бы деньги или связи.
Человек способен обучиться чему угодно САМ при наличии у него всего двух необходимых для обучения факторов: желания и здоровья: умственного и/или физического. Самоучки, как показывает практика, гораздо чаще более успешны в своей области деятельности, чем те, кто приобретал Образование стандартным путём.
На самом деле даже среди учеников и студентов всегда существуют самоучки и "рабы образования" - первые, изучая предмет "в потоке", живо интересуются им и сами ищут дополнительные данные, занимаясь при этом САМООБРАЗОВАНИЕМ, и практически всегда обгоняя поток, вторые учатся "из-под палки", лишь потому, что это нужно, а не в силу своего желания или интереса.
Ярчайший пример успешного самообучения - Ломоносов, который стал академиком скорее не благодаря обществу, а вопреки ему. Человек хотел заниматься наукой, не имея никаких социальных предпосылок к этому занятию - и стал ГЛАВНЫМ учёным страны.
Если рассмотреть вопрос, зачем и для чего вообще существует Образование в Государстве, кроме решения вопроса распределения должностей в табелях о рангах и насиживании доходных кресел-синекур (или получения разрешения на "хорошую работу"), то мы поймём: Образование всё-таки существует для Производства. Хоть чайников со свистками, хоть специалистов по обучению поэтов. Производство - главная и конечная цель Образования.
Значит, Образование и должно быть МАКСИМАЛЬНО привязано к Производству, и проводиться не столько преподавателями-теоретиками, сколько наставниками-практиками.
Ещё один момент для рассмотрения кардинальных изменений к процессу Образования: процент тех знаний, полученных в процессе обучения, которыми Человек реально пользуется в жизни и работе: он невероятно низок. В среднем - около 2-3%, и это даже очень завышенная оценка. Современное Образование, навязывая Человеку монбланы информации и подавляя при этом и его самооценку, и самоуважение и даже сам интерес к образованию и дальнейшей деятельности, работает вхолостую в той пропорции, в которой данные гособразованием Знания оказываются не нужны.
В случае самообучения или обучения на практике эти пропорции обратны.
Рассматривая этот аспект, можно сделать вывод о ТОТАЛЬНОМ сокращении в современной системе Образования, как минимум, на 90 процентов. И перемещении самого процесса из классов и аудиторий на рабочие места.
Несомненно, без участия здесь Минитруда такой переворот невозможен: нельзя требовать и ожидать от Человека успешного самообучения и развития знаний в какой-то сфере на практике, если он взялся изучать не своё дело. Выявление способностей, наклонностей и пристрастий к той или иной области деятельности должно быть наипервейшим делом в этой области.
Несомненно, классы и аудитории останутся: сложно себе представить ребёнка пяти лет, изучающего в горячем цеху методы поточного литья чугуна в опоки. Его место в этом возрасте всё-таки за партой, а главная задача - получение базового Образования, на основе которого впоследствии можно двигаться дальше. Даже Ломоносов сначала научился читать и считать, а уж потом двинулся с обозом по морозу.
Но образование в классах должно измениться коренным образом: каждый обучающийся не обязан подстраиваться под общую массу, под какой-то среднестатистический показатель интереса и ума - а обучаться с той скоростью и эффективностью, которой обладает лично. То есть, даже в классах, под руководством педагога, должно происходить не привычное нам обучение, а САМООБУЧЕНИЕ. И теоретическая часть всеобщего образования, соответствующая примерно привычным нам трём классам, должна сменяться уже практическо-теоретической - с детства. Как этого добиться, как объединить живое Производство, Образование, Воспитание - задача всё-таки для МиниТруда. Миниуч должен иметь прямые, активно работающие инфотоннели и с соответствующими Департаментами МиниТруда, МиниВоса, и с Департаментами всех Министерств Сектора Достатка - с теми, которые будут заведовать производством.
Коренным образом должны измениться и принципы оценки полученных знаний. Не пятёрка или троечка, дающие человеку возможность выполнять одну и ту же работу с совершенно разными уровнями подготовки, а "да или нет": знает или не знает. Умеет или не умеет. Допускается или не допускается. Экзамены любого уровня - от выполнения классного до получения диплома должны подразумевать правильные ответы на ВСЕ вопросы и совершенно точное решение тестовых задач. На рабочих местах, какова бы ни была работа, должны находиться только СПЕЦИАЛИСТЫ своего дела.
Но, пока Миниуч не станет тем, чем должен стать, его главная задача - постоянное самосокращение и обучение учеников учиться самостоятельно, соответственно СВОЕМУ призванию. Так, чтобы каждый, кто что-то производит, делал это мастерски.
Министерство Семьи
По большому счёту, роль этого Министерства должна быть не менее приоритетной, чем роль Министерства Воспитания, хотя и значительно меньшей по охвату. Основная задача Семьи как ячейки Общества в Обществе и для Общества - всё-таки, именно ВОСПИТАНИЕ в Семье не просто Человека, а Гражданина Государства.
Но, так как Семья - институт ещё и личного и личностного воспитания, в котором формируется именно индивидуальная психология каждого, взаимосвязь со своим личным Родом и предками, осознание своей национальности и так далее - то рассматривать Семью, лишь как "ячейку Государства" нельзя и недопустимо. Для самой Семьи, всё-таки, наиболее приоритетным является не служение Государству, а забота о своих потомках, о своих предках, о своей Памяти.
Взять и просто так подчинить Семью нуждам Государства, объявить его главным Приоритетом в семейной жизни нельзя. Тем более, что в этой оргсхеме, которая составляется в данном труде, Главный Приоритет - Человек, Личность, Индивидуум. Максимально здоровый, счастливый, осознающий - в том числе и своё происхождение, корни, и взаимосвязь с народом. Без активного участия Семьи воспитание такой Личности невозможно
В Семье важно правильное отношение не только к детям, но и между членами Семьи. Сегодняшняя роль Государства в этом вопросе весьма скромна: дали Семейный Кодекс - и, в общем-то, всё. Если не считать Ювенальной Юстиции, роль которой сводится, скорее, к терроризированию родителей, а не улучшению семейных отношений.
Если раньше роль Государства в отношении Семьи сводилась, в основном, к имущественному и финансовому урегулированию УЖЕ ВОЗНИКШИХ в семьях проблем и вопросов, то с появлением ЮЮ Государство начало активно вторгаться по семейным делам в такие семьи, в которых ни вопросов, ни проблем даже не возникало. Цель поставлена якобы благая - защитить детей от насилия, и УКРЕПИТЬ СЕМЬИ, но сама программа в этой области, составленная чисто бюрократически и так же осуществляемая, приводит к совершенно иным результатам. Семейная жизнь становится ОПАСНОЙ для Граждан, а рождение и воспитание детей - опасным вдвойне.
Современное Государство исходит в данном вопросе из двух своих Приоритетов: презумпции виновности граждан и права на силовое, принудительное решение известных бюрократу проблем. Вне зависимости от того, соответствуют ли известные Системе данные действительности или нет.
В итоге такой приоритетности и такого подхода никакая помощь Государства Семье не может работать с той эффективностью, которая была запланирована. И, более того - поддержка зачастую оборачивается, обюрократившись, в свою противоположность.
Государственный подход в этой сфере в наше время вошёл в критическое противоречие с подходом лично-семейным, традиционным. Государство начало влезать в частную жизнь граждан, угрожать их личной свободе там, где она ещё существовала. Семья, как Дом Гражданина более не является его Крепостью - она начинает превращаться в проходной двор.
Люди, занимающиеся семейными делами других Семей, сегодня практически не способны этими делами заниматься. И не только в силу недостатка образования именно в сфере СЕМЕЙНОЙ и детской психологии и психологии вообще - они в массе своей имеют не психологическое, а юридическое образование - сколько в силу элементарного отсутствия реальной и полной информации о том, что же происходит на самом деле в каждой конкретной Семье, "проблемы" которой они берутся "решать".
Главный показатель благополучия семьи для них сегодня - заполненность холодильника, наличие автомобиля и высокооплачиваемой работы у родителей. И отсутствие жалоб от соседей на шум, производимый детьми. Совершенно игнорируя тот факт, что подавляющее большинство морально-этических монстров, уродующих сегодня Государство и лишающих людей Счастья, выросли именно в таких семьях: в которых главным приоритетом является материальный достаток и притворно-конформистское отношение к нормам поведения в обществе. Последствия такого семейного воспитания ужасающи - но не для семей этих успешных уродов, а для всего народа, которым эти семьи сейчас правят.
Но для инспекции по делам несовершеннолетних такие аспекты воспитания неактуальны от слова "совсем".
Господи, с таким подходом им нужно инспектировать скотобазы, а не семьи.
Государство присылает в Семью полицию для того, чтобы родители воспитывали и любили своих детей правильно с точки зрения Государства, которое не может и не хочет любить и воспитывать своих взрослых Граждан, которых посылает воспитывать кого-то.
Ребёнок, даже маленький, на самом деле понимает гораздо больше, чем мы привыкли считать. И выводы из происходящих вокруг него событий может делать не хуже взрослых. Он мгновенно понимает, как можно обрести контроль над родителями, которого ему в этом возрасте катастрофически не хватает - ведь родители сплошь и рядом контролируют его. Оказывается, всё очень просто: через Силу, которую представляет Государство.
Правда, для этого ему необходимо совершить Предательство своих родителей и Семьи, как Павлику Морозову. Но в малом возрасте это делается достаточно легко, ещё не возникли те моральные устои Личности, которые не позволяют так поступать взрослому человеку.
Государство, не осознавая этого, в данном случае может сотворить ГИПЕРПРЕДАТЕЛЯ, причём - мгновенно. После всего одного визита тёть или дядь из ЮЮ в семью в ней может появиться малолетний и непревзойдённый специалист по шантажу, вымогательству, продаже родных и близких за куклу, машинку, жевачку... за что угодно.
Государство может радоваться тому, что создало человека, который сможет успешно предать и само это Государство. Это тот путь достижения Успеха и Счастья, который оно, Государство, подсказало своему Гражданину, когда "защищало" его от родителей.
В Семью должен приходить не полицейский, а друг, слову которого Семья доверяет. И не для того, чтобы решать УЖЕ ВОЗНИКШИЕ проблемы - а для того, чтобы они не возникали. Вот два очень простых правила, которые необходимы для работы Государства в сфере Семьи и семейного Счастья.
Этим другом, который знает каждую конкретную Семью, с которой работает, и знает все рядом живущие семьи, может быть участковый. Но не из привычного нам МВД, а из МВ (Министерства Воспитания). Для этого и участковый должен быть другим человеком, чем привычный нам типаж, и отношения с людьми на его участке у него должны быть совершенно иные.
Профилактика семейных проблем, а не их силовое или административное решение - вот настоящая задача Государства в этой области.
Профилактика сводится опять же, к Воспитанию Граждан. Но если сфера деятельности МВ - общественная, в которой можно и должно применять МАССОВЫЕ тенденции и особенности масс почти без учёта индивидуальных особенностей каждого, то в подходе к воспитанию членов Семей Государством всё обстоит более чем деликатно. Это - фронт работы, отличающийся от работы МВ так же, как отличается штучно-эксклюзивное творение мастера от поточно-конвейерного производства.
Это сфера очень деликатного соприкосновения Государства и Гражданина. В силу этого обстоятельства Минисемь и должно быть выделено в отдельное, особое министерство.
Какие в нём должны быть департаменты? Это ещё предстоит обдумать, но никому не заказано развивать схему КП самостоятельно.