Степанов Александр Фёдорович: другие произведения.

Конституция Приоритетов. Сектор Достатка

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:

  
  
  Сектор Достатка - это производственный Сектор, в котором осуществляется вся деятельность Государства на материальном, физическом уровне. Достаток - это в первую очередь Труд, изготовление Человеком тех вещей и продуктов, домов и машин, игрушек и одежды, книг и космических кораблей, из которых и слагается, собственно, Достаток.
  Достаток - это не счёт в банке и не склад консервов. И даже не Закрома Родины. Достаток - это ПРОИЗВОДСТВО, ПРОЦЕСС, а не только результат процесса производства. Не будет этого процесса - и закрома иссякнут, очень быстро, и любые сбережения в любой валюте или драгметалле потеряют смысл.
  Достаток имеет важнейшее значение для того фундамента, на котором Человек выстраивает своё личное Счастье. И для Государства он имеет значение не меньшее. При этом не стоит считать, что Достаток более приоритетен, чем другие составляющие Государства и Счастья Человека: они все одинаково приоритетны, просто их приоритеты лежат в разных областях. Если отказаться от любого из Секторов или не уделять ему должное внимание - Счастье не исчезнет мгновенно, и Государство не падёт в ту же секунду, но это всё равно случится позже.
  Производство подгузников для судьбы Государства может иметь значение не меньшее, чем производство баллистических ракет - мы в этом уже убедились. Сочинение песенок не менее важно, чем деятельность Министерства Обороны, впрочем, верно и обратное. Всё должно быть на своём месте, ни о чём нельзя забывать, всему должно уделять внимание в полной мере.
  Для одного человека это невозможно даже в масштабах своего собственного дома, если в доме ЕСТЬ ИЗОБИЛИЕ. Это невозможно и для трёх человек в масштабе Государства, даже если они Толстяки. И для трёхсот в масштабах планеты, даже если они - Комитет.
  Настоящий Контроль над всем, что необходимо контролировать и настоящее Управление всем, чем нужно управлять, возможно только на конкретных рабочих местах, конкретными людьми на своём рабочем месте. И охват Контроля и Управления каждым Человеком, на самом деле, не очень-то велик: лишь то, что у него в данный конкретный момент перед глазами и в руках. Золотарь этот Человек или Президент.
  Эффективного Управления Государством не может быть, если каждый из его Граждан не является эффективным управленцем и контролёром СВОЕЙ деятельности, и не может контролировать в первую очередь СЕБЯ.
  Эффективно контролировать самого себя для эффективного управления своим окружением и своим Производством может лишь Счастливый Человек. Счастье Человека в Государстве невозможно без эффективной работы Государства, которой мы сегодня не видим даже близко. Круг замыкается, но ключевая точка в этом круге - всё-таки, Человек, а не Государство. Человек может сделать себя здоровым, богатым, успешным и Счастливым вопреки своему Государству и отказавшись от него, Государство не сможет сделать ничего аналогичного, отказавшись от своих Граждан - оно может только погибнуть.
  Чем меньше Государство создаёт оснований для Счастья своих Граждан, чем больше оно этого Счастья у них отбирает "для себя" - тем больше оно отказывается от них, тем меньше оно получает. Это же просто, как дважды два. Забывая о том, что Главный Приоритет для Государства - Человек, и вводя в исходную программу данные о приоритетности Государства, или о равности Приоритета Государства с Приоритетом Человека, Гражданина, Государство тем самым уничтожает не только собственный Приоритет, но и самое себя.
  Весомым, грубыми и зримым показателем Приоритетности, прекрасно поддающимся элементарной статистике и учёту, является как раз Производство и Достаток. Действительно, очень сложно посчитать "души прекрасные порывы" у сотрудника Департамента Поэзии, например, но вот гайки на 42, выточенные слесарем Петровым за смену, очень хорошо считаются - хоть поштучно, хоть на вес. Каждой из этих гаек можно не то, чтобы доказать оппоненту, что Петров что-то произвёл - каждой из них и убить можно.
  Производство и Достаток - это сурово. С этим сложно спорить.
  Из чего же состоит материальный достаток Человека, необходимый ему для Счастья?
  Первое, что нам необходимо - это Еда. Если не рассматривать такое явление, как солнцеедство (способность человека жить ВООБЩЕ без пищи) - то без еды, как без воды - и ни туды, и ни сюды. Человеку Еда необходима не только и не столько для сытости, сколько для уверенности в себе, в завтрашнем дне, в Государстве. Для отсутствия беспокойства и для нормального мышления. Даже абсолютно сытые родители, если в доме нет еды, начинают нервничать и переживать - что же будут кушать дети? Даже если дети в этот момент тоже сыты по уши.
  Когда Человек знает, что еды вокруг вдоволь, она доступна, разнообразна и полезна, а не вредна - он перестаёт о ней думать. Впрочем, это относится ко всему материальному окружению Человека, полезному для Человека.
  Одежда не столь важна, как Еда - но все мы хотим выглядеть красиво и достойно, одеваться по сезону и удобно, не стаптывать ноги и не терять плавки при купании. Хорошо оделся - голова свободна для других задач по достижению Счастья, особенно - личного. Хорошая одежда поднимает настроение - это любой одетый человек вам скажет.
  Жильё - о, вот оно, Гнездо Счастья, Семьи, Уюта, Крепость Гражданина и начало всех начал! Главное Личное Пространство каждого.
  Если вас выгоняют из дома, или если вы лишаетесь крыши над головой в результате бедствия - это катастрофа. Если в доме нет еды - можно потерпеть, пока она появится, если нет хорошей одежды - тоже не такая уж беда. А вот если нет дома - всё, вы уже не Человек в собственных глазах. Бомж. Клошар, бродяга, существо самого низшего сорта - вы полностью прекращаете себя уважать. И всё остальное теряет смысл. И вы уже - не Гражданин Государства, а хрен знает кто.
  Если у вас дом или квартира хуже, чем у соседа - это тоже потеря самоуважения. Если жильё тесное, тёмное, ветхое... (нужное вставить) - мысли и намерения то и дело заставляют вас отвлекаться от чего-то большего, в том числе и от того, что вам необходимо сделать, чтобы улучшить своё положение.
  Кроме личного жилья, это Министерство должно строить и всё остальное: плотины, офисы, магазины, заводы, космодромы. И тоже с учётом всех вышестоящих и нижележащих Приоритетов.
  Ну, и транспорт - самый разный. От роликов и самокатов до морских и космических кораблей. Со всеми вытекающими последствиями.
  Эти четыре Министерства можно назвать и по-другому: Аграрное, Лёгкой Промышленности, Тяжёлой Промышленности и Строительства. Но уж больно отстранённо звучат эти привычные нам названия от реальных потребностей Человека... А конечная Цель предприятия и Главный Приоритет должны содержаться уже в самом названии проекта или организации, которые занимаются этим делом.
  Отсутствие беспокойства в материальном плане - базис душевного здоровья Граждан. А стало быть, и выбора правильных решений на Производстве, в Воспитании, Безопасности... Во всём.
  
  
Министерство Жилья
  
  Современный человек, прежде чем кушать или размножаться, беспокоится не столько о том, что он будет кушать или с кем спариваться - а ГДЕ он будет это делать. То есть, нас волнуют более всего вопросы ЖИЛЬЯ. Именно этим и должен заниматься Минижил в первую очередь.
  Даже если кто-то строит гигантские корпуса наиважнейшего для обороны Родины завода, он уже должен где-то жить, и где-то должна жить его семья. Причём жить не абы как, в бараке или землянке, а достойно.
  Люди должны себя уважать. Уважение начинается с того окружения, в котором человек живёт и которое считает подконтрольным только ему - своей собственностью.
  У каждого Гражданина должен быть свой дом или своя квартира. Своё Жильё. И это должно быть хорошее жильё. Свой Дом - начало всех начал в материальном мире. Мы не бабуины, чтобы жить на скалах или деревьях. Мы - Люди.
  Значит, в непосредственные задачи Минижила по простейшей логике вещей входит прежде всего, как Главный Приоритет, проектирование и строительство жилья для населения в соответствии с нормами минимально необходимых удобств, площади, безопасности и экологии. При этом необходимо, естественно, теснейшее сотрудничество с Министерствами Труда, Профилактики, Экологии, Образования, Транспорта, Семьи и Чрезвычайных Ситуаций.
  Необходим при этом и учёт экологии окружающей среды - чтобы Жильё соответствовало потребностям Человека в первую очередь, а не нуждам близрасположеного с ним производства ракет или ночных горшков. И ночные горшки, и ракеты люди производят, всё-таки, для достижения Счастья - а никак не для того, чтобы их дети нюхали дым, пили отравленную воду и дышали гадостью.
  Приоритетное право Минижила в разработке проектов городов над производственниками - заводы, фабрики и т.п., должны строиться с учётом потребностей здорового и комфортного проживания Человека в первую очередь, а не наоборот.
  Более того - всё должно делаться с учётом долгосрочного планирования изменения образа жизни человека и принципов его Труда. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что присутствие Работника непосредственно на месте производства продукции становится всё менее востребованным. Удалённое, дистанционное управление процессами и автоматизация производства уже не требуют во многих случаях ни стоять у станка с утра до вечера, ни перемещать ежедневно по два раза миллионные массы рабочих на десятки километров. Всё больше видов деятельности Человек может выполнять не просто из своего дома, а уже из любой точки Земного Шара. Хоть с лужайки для гольфа. И этот процесс усиливается.
  Зная заранее и учитывая эти тенденции, Минижил сам должен изменять принципиальный подход к планированию застроек городов, не создавая многомиллионные поселения "а ля Шанхай", а двигаясь вперёд и опережая эпоху настолько, насколько это разумно.
  В таком случае сама планировка городов и домов начнёт двигать Прогресс вперёд, а не тормозить его, как это происходит сейчас.
  Задачи - планомерное сокращение городских поселений как таковых, рассредоточение населения в сельскую местность (индивидуальные постройки). Для остающихся городов - приоритет точечной высокоэтажной застройки с разнесением зданий с шагом не менее 0,3 км друг от друга в лесопарковых массивах. Благоустройство городов (инфраструктура, озеленение).
  Строительство - важнейшая составляющая Экономики, и, естественно, в сферу деятельности Министерства Жилья должно входить ЛЮБОЕ строительство - и производственное в том числе. Но Главный Приоритет при этом - Жильё для Граждан.
  
  
Министерство Одежды
  
  У счастливого Человека не должно быть проблем с тем, что одеть на себя. Даже если он живёт в тропиках. Особенно остро увязана проблема Счастья с проблемой одежды у нашего прекрасного пола. Из-за какой-то неправильной тряпочки или её отсутствия женщина может погрузиться в такое болото вселенской депрессии, что её оттуда трактором не вытянешь. Пусть все эти проблемы материального (от слова "материя" в смысле - ткань) и решает Министерство Одежды, в просторечии - Минибикини.
  Уже сто лет назад производство сюртуков и кринолинов перестало быть чем-то запредельно сложным и сверхтехнологичным, а ткани кругом и тогда хватало на всех. Хотя бы дешёвой. Сегодня можно богатейше, по меркам полувековой давности, одеваться в секонд-хенде или даже с ПОМОЕК - одежда настолько перестала быть ценной, что всё больше переходит в разряд одноразовой упаковки. Дальше, видимо, будет ещё проще.
  Не исключён вариант, что лет через десять мы узнаем об автоматических фабриках одежды, шьющих новомодные аксессуары по программам, составляемым искусственным интеллектом, а стоимость даже новой одежды сползёт почти до нуля. Это вполне возможно.
  Значит, необходимо уделить пристальнейшее внимание в первую очередь проблемам массового пошива одежды и обуви по нормам минимально необходимой защищённости Человека для всех климатических зон и погоды. Мониторинг экологичности, эргономичности одежды и дизайна. Мониторинг распределения необходимой одежды по социальным программам.
  Возможно, это одно из самых второстепенных Министерств по значению. При рассмотрении возможных целей и задач Минибикини возникает стойкое ощущение, что тряпочные вопросы человечество решило лучше всего по сравнению с остальными. Естественно, это не означает, что шить брюки для народа надо спустя рукава, но, по всей видимости, бунтов и тотального падения Индекса Счастья из-за отсутствия одежды ожидать не приходится.
  А вот вопросы модности носимого и соответствия каким-то новым стандартам могут оказаться более важными. Если вспомнить "культурную войну" Запада против СССР, которая касалась в 60-90-е гг. в основном музыки и фильмов, и в которой Советская Власть потерпела сокрушительное фиаско, несмотря на весь потенциал, которым располагала - то непосредственное участие Сектора Счастья в деятельности Минибикини и пристальный надзор со стороны Минивоса над Департаментами Дизайна и Моды может приобрести стратегическое значение, не менее важное, чем значение Министерства Обороны.
  Гражданин Государства должен с гордостью носить одежду, созданную в его Государстве и знать, что его моде завидуют за границей. А не падать в обморок от счастья, когда ему в подарок достаются дырявые носки из Парижу или трусы из Италии. Это там должны ждать, когда МЫ с ними поделимся своей модой, и своими обносками, которые в ИХ глазах должны выглядеть престижно.
  Значит, налицо - необходимость не только специалистов-дизайнеров и модельеров, превосходящих мировой уровень, но ещё и идеологов, психологов, культурологов и этнографов в такой, казалось бы, далёкой от гуманитарщины сфере, как массовый пошив штанов и кепок. В Минибикини окажутся востребованными, хотя и не столь массово, интеллектуалы-аналитики и психологи, не говоря уж о маркетологах.
  Если эта отрасль деятельности Человека, уже достигшая своего потолка, сможет освоить следующий этап - прогнозирование и более того, ПРОГРАММИРОВАНИЕ мировой моды на основе выявленных алгоритмов сознания человека, то... В общем, такие перспективы с последствиями не всякий фантаст может описать - а лишь знакомый с разделами высшей математики топологии энмерных пространств.
  В общем, Мода, овладевшая настоящей Эстетикой, может править миром. Но это - вопрос будущего этапа Человечества, когда оно пройдёт сегодняшний этап развития - информационный.
  
  
Министерство Еды
  
  Миниед, сокращённо. Который заведует всем, чем мы питаемся - и добычей еды, и её обработкой, и её качеством, и необходимым количеством. Сейчас это несколько министерств - и Сельского Хозяйства, и Пищевой Промышленности, и всяких рыбных дел.
  Вы тоже так подумали? Поздравляю, вы попали впросак. Сейчас есть всего-навсего одно Министерство, которое всем этим заведует - Сельского Хозяйства. А если быть точнее, в Сельском Хозяйстве производят не только продукты питания. Хлопок и лён, к примеру, или табак - тоже сельское хозяйство. Но разве ими питаются?
  С другой стороны, МинСельхоз уже по своему названию не подразумевает некоторые отрасли, которые в него включены. Например, консервной промышленности или океанского рыболовства. Далеко не вся еда попадает к нам на стол из села - но от этого она не перестаёт быть едой. В общем, налицо некоторая путаница в этой сфере: что-то в современном МСХ есть лишнее, чего-то не хватает, и всегда находится нечто, что никто не знает, куда приткнуть.
  Многие вопросы с сортировкой и классификацией иногда решает лишь само название склада или корневой папки. Чем точнее оно отображает суть явления, с которым работаем - тем успешнее идут дела. Любой архивариус вам это скажет, и любой канцелярский работник.
  Так что - все вопросы, связанные с едой, размещаем сюда. Молоко, мясо, рыба, мёд, грибы и хлорелла, консервы, хлеб и сухофрукты, лаваш и шоколадки, котлопункты общепита и пищевые комбинаты - всё сюда. А потом всё это нужно рассортировать по соответствующим департаментам Миниеда.
  Всё равно, как ни старайся, работы окажется невпроворот. Питание Человека - простая с виду, но настолько всеохватная вещь, что всю сложность этого дела начинаешь понимать, лишь всерьёз занявшись его организацией даже в масштабах небольшой столовой или ресторанчика. И, если у вас есть маленький бакалейный магазинчик - то вы уже меня поймёте. Продукты питания - они очень даже живые, даже если растительные, и их нужно лишь хранить и продавать. Что уж говорить о разнообразии действий при производстве: выращивание, уход, сбор, лов, обработка и переработка - и так далее? Это не просто целая наука - это целая вселенная. Вселенная Еды.
  Более того: в наше время Еда - уже не всегда биологическая субстанция. Человечество всё ближе и ближе подбирается к порогу, когда не только съедобное, но ещё и вкусное и полезное питание можно будет творить из воздуха, дыма и воды. Это и пресловутые нанотехнологии, и большая химия. Когда такое производство будет поставлено на поток, а установки для синтеза обеда окажутся миниатюризированы до размеров хотя бы стиральной машинки, привычному нам Сельскому Хозяйству придёт конец. А Департаменты Пастбищ, Рыбоугодий или Забоя скота, к примеру, станут просто не нужны. Совсем.
  Такое положение дел гораздо более возможно, чем это может нам казаться сегодня. И возможно, оно гораздо ближе, чем мы смеем мечтать. И, раз мы создаём Оргсхему именно БУДУЩЕГО Государства - такие нюансы, способные перевернуть всю систему с ног на голову, надо учитывать загодя, раз это возможно. Но и от реальности слишком отрываться не стоит.
  В таком случае наиболее логичным для Миниеда сегодня окажется установка Приоритета максимально автоматизированного производства всякой съедобной субстанции. Растительного или животного происхождения. Производства с минимальным привлечением человеческого труда, что само по себе уже неожиданно в аграрной и пищевой сфере деятельности. Именно здесь во все времена требовалось наибольшее участие человека, наибольшие затраты времени и сил. И только совсем недавно и лишь в развитых странах количество "крестьян" начало перевешивать количество работников в других областях занятости.
  Можно ли усилить и ускорить этот процесс? Чтобы, к тому моменту, когда крестьянин или рыболов-охотник станут совсем не нужны для питания, этих профессий уже и не существовало бы как таковых?
  Изобретать велосипеды и открывать Америки здесь нет надобности, всё это уже есть. И автоматическое доение, и капельное орошение. Это делал ещё Ленин -помните, когда Уэллс обозвал его фантастом и фантазёром? Но, как оказалось - можно это сделать, если взяться и делать. Если это - Приоритет для Государства.
   Экономически такие затеи выгодны, но в РФ они отчего-то не получают широкого развития - да и развития вообще. Удивительно, что у нас на полях ещё пашутся трактора, а не копаются китайцы или узбеки с киркомогыгами. Но факт остаётся фактом - сегодня наше государство просто плюнуло на МСХ, и вся его поддержка заключается в планомерном удушении наших же производителей в угоду производителям зарубежным. Это уже не аграрные технологии, а политические, которые, как вы понимаете (если читали сначала), происходят из ошибок в самых первых строчках Конституции. Эту ситуацию надо менять, и не в МинСельХозе, а уровнем выше.
  А технически... Что мы можем и на что стоит обратить внимание сегодня?
  В первую очередь - на проект производства всякой зелёной биомассы, служащей Едой для животных и Человека, на нашу первооснову кормовой цепочки. Производства массового, повсеместного, дешёвого и эффективного. Чтобы на столе у каждого всегда были и ананасы, и клубника, и огурчики и сено - если кто пожелает. В общем, что угодно, вне зависимости от климатических зон, удалённости от полей и садов, погоды и продуктовых санкций. Хоть в Каракумах, хоть в Заполярье, хоть на зачуханой лунной станции. Или в центре столицы.
  Это проект Агробашен, который широкому кругу народных масс почему-то крайне малоизвестен. Это очень эффективная технология, хотя и достаточно технически сложная - и потребует немалых вложений труда и ресурсов из Министерства Жилья. Которое, как мы помним, не только Жильём занимается.
  Что такое эта самая Агробашня по своей сути? Ни что иное, как парник или теплица - но технологически продвинутая. Главное отличие от привычной нам теплицы - она поставлена на попа. Вертикально. И лотки с растениями, питаемыми гидропонически, совершают за цикл роста и созревания один полный оборот по вертикали.
  Такой подход позволяет и в разы сократить площади, занимаемые этими теплицами, по сравнению с классическими огородами, и устранить необходимость копошения в земле работников-аграриев. Становится вполне достаточным раз в день снять готовый урожай и заменить лотки-картриджи с отработавшими растениями, если они "одноразовые", на такие же картриджи с семенами. В принципе, весь цикл можно автоматизировать.
  Всё, что нужно растениям для роста - свет и тепло. Это, в первую очередь, энергия. Которую сегодня мы можем произвести сколько угодно в любой точке Земли. И установить любой режим и условия для жизни растений в этих Агробашнях. В итоге - еда будет всегда. Почти без приложения усилий. Хоть клубника, хоть силос для КРС.
  По фантастичности этот проект не хуже ста тысяч тракторов после Гражданской Войны - но он выполним. Он - основа для Миниеда, его Приоритет.
  Еда может быть бесплатной.
  
  
  
Министерство Транспорта
  
  В наше время Минитранс без участия Минижила - пустая затея. Транспорт сегодня - это не просто машинки и пароходики, это ещё и транспортная инфраструктура. На которую труда и средств уходит не меньше, чем на сам транспорт.
  Машинам нужны автобаны, самолётам аэропорты, поездам железные дороги, а кораблям - порты. А также парковки, гаражи, ремонтные мастерские, вокзалы и комплексы диспетчерских служб... А так же - заводы и верфи, добыча и переработка минеральных ресурсов из недр, для которых опять нужны заводы и фабрики. Всё это - строительство, строительство и ещё раз строительство.
  Практика современности уже показала: если эту вторую и третью составляющие Транспорта оставить "без присмотра", то есть выделить в какие-то свои Министерства или, тем более, Сектора - эта махина разом может стать практически Главным Приоритетом, оттеснив на задний план и второстепенные значения Человека, для которого всё это и делается. И уже не транспортные развязки и пешеходные переходы начнут строиться с учётом потребностей и удобства Граждан, а наоборот. Вплоть до подчинения потребностей Экологии нуждам автопрома - во всём.
  Сейчас человечество и Человек находятся в интересном положении: они служат машинам, которые созданы ими для того, чтобы машины служили им. Уже, не принимается во внимание и рассматривается сквозь пальцы тот неоспоримый факт, что транспорт постоянно уничтожает людей. Не первый год и не первое десятилетие потери среди гражданского населения всех возрастов сравнимы с потерями от современных боевых действий, и даже превышают их. Проблемы Транспорта оказались важнее проблем Человека. И не только проблем. Важнее его Жизни.
  ТРАНСПОРТ УБИВАЕТ ЛЮДЕЙ. Во всём мире ежегодно в ДТП погибает порядка 1 250 000 человек. Это сравнимо с населением такого государства, как, например, Маврикий. Или - с населением Нижнего Новгорода.
  Эти МИЛЛИОНЫ людей ПОГИБАЮТ ежегодно, а для нас это привычно. Именно погибают, а не просто умирают от старости или болезней. Возможно, по сравнению со всем населением Земли это и немного, но... В наше время, когда мы то и дело слышим о происходящих больших и малых войнах, идущих повсеместно, в год на этих войнах гибнет... порядка 100-200 тысяч человек. В 2015 году потери на всех фронтах всей Земли - как раз 100 тысяч. А на дорогах - в 12,5 раз больше.
  Война сегодня не столь убийственна, как транспорт - особенно личный и мирный.
   И во многом это происходит благодаря самой организации этой сферы, заданию Приоритетов в ней, на основе которых и рождаются те самые Программы действия, уничтожающие население, и выключаются программы, отвечающие за безопасность транспорта.
  Как ни странно, но Приоритетом для Минитранса в ближайшее время должно стать не доступность авто для граждан и не комфорт перемещения - а БЕЗОПАСНОСТЬ. Мало того, что транспорт сегодня убивает в 12 раз больше людей, чем боевые действия - этот показатель смертности РАСТЁТ ежегодно. Транспорт сегодня страшнее войны. Что делать?
  Убийства людей на дорогах машинами происходят и там, где о Безопасности не думают, и там, где создаются, казалось бы, все технические условия для неё. Может быть, дело здесь не в технической стороне вопроса, не в машинах и дорогах - а в тех, кто машинами на дорогах управляет? В людях? Чаще всего люди гибнут не в авиакатастрофах, а в банальных дорожных ДТП.
  Продажа машин, топлива для них и запчастей сегодня стало таким прибыльным бизнесом, что его устроители не могут остановиться в получении своей прибыли. В итоге в массах посеяно и массам навязано убеждение, что "машина должна быть у каждого". Невзирая на то, способен ли человек ею управлять. А на самом деле, учитывая нынешние скорости и мощности, это способен делать не каждый.
  Значит, и разрешать это делать нельзя всем. Но разрешают управлять автомобилями не только лишь всем, мало кому могут запретить это делать.
  Человек, не способный к управлению современным автомобилем на современных дорогах, НЕ ДОЛЖЕН иметь такой возможности ВООБЩЕ. Это - первейший Приоритет для Минитранса на сегодня и на завтра, и на послезавтра тоже. То есть, всё упирается в получение прав, и в постоянную проверку и перепроверку водителей. В скорейшее ЛИШЕНИЕ прав тех, кому за руль садиться нельзя. Для осуществления такой программы необходим прямой надзор, и прямое управление Минитрансом уже Минивоса - а сам Минитранс в вопросах приоритетности уходит в полное подчинение этому Министерству. И в подчинение Минижилу, как уже указывалось.
  Говорить о каких-то приоритетных ролях Минитранса в ближайшее время смешно. Да и в последующее тоже.
  Естественно, это приведёт к тотальному снижению не только производства личного транспорта - вообще, к прекращению его производства. Ибо три четверти сегодняшних водителей превратятся в пожизненных пассажиров. И три четверти личных транспортных средств больше не тронутся с места - разве что на эвакуаторе в металлолом.
  Но людям в наше время необходимо передвигаться на расстояния, большие чем десять минут ходьбы. Значит, необходимо глобальное развитие Общественного Транспорта, который и станет Главным Приоритетом этого Министерства. Именно развитие во всех сферах, а не просто производство и использование.
  Развитие концепции этой сферы до такого уровня, когда общественный транспорт сможет полностью заменить личный, с теми же удобствами и комфортом, с той же свободой передвижения. Возможно, здесь потребуется и роботизация управления машиной - тогда личный транспорт имеет шансы на возрождение. Действительно, надёжная более чем живой человек, система, учитывающая ВСЕ параметры движения по дороге: и видимые человеку с этой точки, и невидимые в принципе, знающая обо всех возникающих в радиусе ста километров изменениях и неполадках, и не только о дорожных работах - но и о том, как себя ведут другие автомобили... В общем, система автоуправления, способная не просто составить конкуренцию живому сверхводителю - а вообще, не дающая ему никаких шансов на эту самую конкуренцию на трассе по скорости продвижения, надёжности и безопасности в любую погоду - не так уж и плохо.
  Но возможны и другие варианты: например, изменение самого уклада жизни Человека и принципов его работы на Государство: удалённая работа вместо постоянного присутствия на ней, так же - изменение принципов планировки застройки жилых районов так, чтобы всё было "под рукой", и автомобиль семье или её члену требовался раз в полгода. Скорее всего, эти программы будут работать совместно и параллельно, дополняя одна другую.
  Необходимо и развитие на государственном уровне принципов и программ логистики, подразумевающее планомерное сокращение всех перемещений при помощи транспорта чего бы то не было до минимально необходимого уровня.
  В общем, получается, что главная задача Минитранса - самосокращение во всём, где это только возможно.
  Кстати, сейчас начинается эпоха реального развития космического транспорта.
  Не переместить ли освобождающиеся резервы Минитранса в эту небесную, заоблачную сферу деятельности?
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Л.Петровичева "Наследница бури" (Любовное фэнтези) | | М.Боталова "Академия Равновесия. Охота на феникса" (Любовное фэнтези) | | А.Миллюр "Сбежать от судьбы или верните нам прошлого ректора!" (Любовное фэнтези) | | Л.Тимофеева "Заклятье для неверной жены" (Юмористическое фэнтези) | | Л.Антонова "Академия Демонов" (Любовное фэнтези) | | М.Акулова "Вдох-выдох" (Любовные романы) | | Е.Васина "Клуб "Орион". Серенада для Мастера." (Современный любовный роман) | | I.La "Игрушка для босса" (Любовные романы) | | Л.Ангель "Серая мышка и стриптизер." (Современный любовный роман) | | И.Арьяр "Тирра. Невеста на удачу, или Попаданка против! Интерактивный" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"