Степанов Александр Фёдорович: другие произведения.

Легенды криминала: Бонни и Клайд

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:

  
 []
  
  Бонни Паркер и Клайд Бэрроу - знаменитая ганстергская пара, любовники, наводившие ужас на мелких лавочников и одновременно создававшая эталон романтизма активного протеста против капиталистического строя во времена Великой Депрессии.
  Впрочем, романтизм, порождённый Бонни и Клайдом, имел гораздо более маргинальную, нежели художественную окраску. Как ни крути - их "творчество" было преступным, разрушительным и приносило лишь горе тем, кто с ним соприкасался вживую.
  Известность их совместной деятельности принесли успешные ограбление более чем двенадцати банков, но гораздо чаще они грабили небольшие заведения - бары, лавки, ресторанчики, парихмахерские, в которых в те времена можно было изъять при ограблении разве что мелочь и спортивный интерес. В бедной Америке, уже не первый год умиравшей от глобального кризиса, у граждан не было денег, чтобы оставлять их за стрижки или зелень в виде выручки у тех хозяев, которых грабила эта пара. Видимо, им был интересен сам процесс отъёма денег у людей, и для удовлетворения своих потребностей они не останавливались и перед убийствами: ими было отправлено на тот свет по крайней мере девять полицейских и семеро гражданских лиц.
  Образ молодой и влюблённой, но суровой и жестокой пары, решетящей из чёрной машины автоматами Томпсона всех и вся, намертво приклеился к Бонни и Клайду. Впрочем, он не очень далёк от действительности - они и вправду были жестоки, смерть, которую они приносили окружающим, не вызывала в них ни раскаяния, ни переживаний. Убийства приносили им лишь удовольствие.
  Бонни с удовольствием натаскивала членов банды на убийства - и такие люди находились постоянно. Даже мальчишка шестнадцати лет, В.Д. Джонс, присоединившись к этой кровавой парочке, уже в первую неделю совершил два убийства.
  Впоследствии образ девушки-убийцы с автоматом или кольтом в руке трансформировалсяв литературе, живописи и кинематографе из реального прообраза "синего чулка" полузачуханой библиотекарши в девиц стиля ню с пышными формами, вооружённых всем, чем только можно - от топора до космического бластера. Теперь этот стиль занимает одно из самых топовых мест в западной "культуре" - стиль убийственной в полном смысле этого слова женской красоты. Фильмы, чтиво, журналы и постеры сегодня кишмя кишат "внучками Бонни", они захватили мир.
  
 []
  
  Знала ли сама прародительница этой жанра криминальной вуменэстетики о том, какой настоящий след она оставит в истории? Не исключено, что Бонни к этому действительно стремилась, осознанно или полуосознанно. При всех своих недостатках девушка была весьма интеллектуальна - в школе имела отличную успеваемость. Она обожала синематограф, обладала весьма неплохими актёрскими данными. Творческая, и даже в чём-то тонкая натура: Бонни Паркер писала стихи, во многом пророческие и поясняющие истинные причины, толкнувшие её на преступный путь.
  
  Все темней и страшней ненадежный путь,
  Все бессмысленнее борьба.
  Пусть богатыми станем когда-нибудь,
  Но свободными - никогда!
  Не считали они, что сильнее всех,
  Ведь закон победить нельзя!
  И что гибель расплатой будет за грех,
  Знали оба наверняка.
  
  Хотя здесь она и упоминает о том богатстве, которое вроде бы ожидает - но явно видно, что итогом своей жизни она видит лишь смерть. Ей настолько неуютно в среде человеческой цивилизации, в рамках её законов и правил, что она изо всех сил стремится к освобождению через смерть и, возможно, пытается неосознанно "освободить" всех окружающих.
  
 []
  
  Так или иначе, известность была для неё, да и для её напарника Клайда Бэрроу вполне желанной, и нам так и остаётся непонятным до конца, чего же они хотели добиться в итоге более всего: удовлетворения своего честолюбия и тщеславия, освобождения смертью от ненавистного и непонятного им мира или всё-таки они хотели разбогатеть и уехать куда-нибудь в Бразилию?
  Им везло, везло с невероятной силой, особенно поначалу. Но, в конце концов, всякое везение заканчивается, если не распорядиться им правильно и вовремя. Их последняя громкая акция - налёт на тюрьму Истхэм, предпринятая для освобождения своих подельников. Налёт удался, но при этом везение закончилось окончательно, и через пять месяцев "кровавая парочка" была изрешечена полицейскими-ренджерами на просёлочной дороге, Бонни и Клайд получили наконец-то желаемое освобождение от неуютного для них мира. Ей досталось 60 пуль, ему - 50.
  К тому времени они стали настолько известны в своей стране, что эта страна ликовала по поводу их смерти. Впрочем, вариант "убей себя об стену" для Бонни и Клайда был неприемлем в принципе: им нужно было шоу, которое они сделали из своей жизни и смерти, им нужна была слава - но слава не всякого рода, а слава загробная0 сродни славе Герострата или Нерона.
  И они её получили.
  
 []
Читать Табула Раса 24.ру
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  LitaWolf "Неземная любовь" (Любовная фантастика) | | Д.Вознесенская "Право Ангела." (Любовное фэнтези) | | Л.и "Хозяйка мертвой воды. Флакон 1: От ран душевных и телесных" (Приключенческое фэнтези) | | Н.Волгина "Массажистка" (Романтическая проза) | | М.Боталова "Академия Невест" (Любовное фэнтези) | | К.Амарант "Будь моей игрушкой" (Любовное фэнтези) | | Д.Вознесенская "Игры Стихий" (Попаданцы в другие миры) | | Н.Новолодская "Шанс. Часть вторая" (Любовное фэнтези) | | Я.Ольга "Владычицу звали?" (Юмористическое фэнтези) | | Д.Коуст "Маркиза де Ляполь" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"