Степанов Александр Фёдорович: другие произведения.

Фотография: как это было

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

  
 []
  
  Что в наше время может быть проще фотографии? Достал телефон, навёл и сделал. Всё, момент жизни запечатлён, а при желании - мгновенно распространён по всему миру. Между делом, мимоходом.
  А ведь когда-то было всё не так. Для наших прадедушек и прабабушек сделать фотопортрет было целым событием, а сами фотографии бережно хранились как семейное достояние.
  
 []
  
  Сама по себе простенькая фотография воспринималась тогда как некое чудо, даже в достаточно цивилизованном обществе. А что говорить о племенах диких, не знакомых с техникой? Кое-где белого человека с фотокамерой могли и просто убить - многие туземцы верили в то, что фотограф ворует у них души. И боялись его даже больше, чем человека с ружьём.
  
 []
  
  Тем не менее, сам принцип получения изображения классически-фотографически известен людям ни много, ни мало, как примерно две с половиной тысячи лет. Ещё в те времена, когда не было ни фотоэмульсий, ни линз для объективов, древние египтяне, греки и римляне уже знали, как получить перевёрнутую проекцию изображения предметов и людей. Маленькое отверстие в стене, в ставнях окна или двери выполняло роль линзы, создавая изображение на противоположной стене помещения.
  Этот называется принципом камеры-обскуры, и первые наблюдатели, случайно открывшие этот эффект, воспринимали его как некое божественное чудо. Более того: камера-обскура позволяет получать не просто изображение - а изображение движущееся, как кино. Вот и получается, как ни странно это звучит, что кино появилось даже раньше фото. Строители пирамид уже вовсю бегали в киношку, когда жрецы решали им прокрутить очередной ролик, в то время, когда по земле ещё ходили мамонты, а Британия была не островом, а частью материковой Европы.
  
 []
  
  Более детально и точно камеру-обскуру описал в Х веке нашей эры араб-учёный Альгазен, который на научной основе изучал свойства и поведение света. Впрочем, в то время и несколько позже уже находились люди, которые применяли камеру-обскуру не для теоретических исследований, а для практического применения. Например, для создания картин с натуры. Всё, что нужно было сделать художнику - взять и обвести контуры рисунка, чтобы потом раскрасить.
  
 []
  
  Видимо, такая работа и может считаться первой в мире фотографией, которая выполнялась вручную.
  
 []
  1525 г., приспособление для черчения и переноса пропорций предметов на рисунок.
  
  1525 г., приспособление для черчения и переноса пропорций предметов на рисунок.
  
  Через 200 лет после появления этого рисунка впервые было сделано открытие, которое уже позволяло создавать настоящие, привычные нам фотографии. В 1725 году немец и профессор Иоганн Гейнрих Шульце разобрался с поведением некоей смеси, созданной им из мела, серебра и азотной кислоты. Оказалось, что она меняет свой цвет под воздействием света. Он даже провёл опыты, в которых ему удалось получить чёткое изображение букв-трафаретов, но дальше этого шага он не продвинулся.
  Не хватило профессору соображения объединить открытое им свойство вещества с камерой-обскурой. Случись это тогда - и мы сегодня могли бы рассматривать фотографии Ломоносова, Анны Иоанновны и других известных людей той эпохи. А может быть, у нас были бы и фото репортажа взятия Бастилии и казни Людовика XXVI...
  А тем временем камеры-обскуры развивались и эволюционировали. На рисунке ниже вы видите уже не примитивную дырку в стене тёмной комнаты, а практически фотоаппарат - но без фотопластинки, которую заменяет лист бумаги и художник.
  
 []
  
  В общем, другим учёным умам потребовалось ещё 100 лет, прежде чем они поняли, как всерьёз можно объединить химию и оптику. В 1822 году француз Ньепс создал-таки первое закреплённое изображение при помощи камеры-обскуры. К сожалению, оно не сохранилось, а он, как и Шульце, не придал своей работе того значения, которое оно имело. Первое его фото, всё-таки дошедшее до наших дней, он сосворил только через четыре года, в 1826 г. Это вид из окна на крыши, с весьма низким качеством изображения. Впрочем, качества от ранних работ Ньепса ожидать сложно, ведь в качестве рабочего вещества для создания снимка он использовал... асфальт, намазанный на оловянную пластинку!
  
 []
  
  В общем, хотя этот снимок и можно считать удачным, но такая технология не выдерживала никакой критики: за время экспозиции таких же картинок, причём лучшего качества, можно было нарисовать от руки с десяток.
  Через 9 лет, в 1833 некий Эркюль Флоренс, франко-бразильский изобретатель, создал свою разновидность фотографии. Но и он отнёсся к своему изобретению настолько равнодушно, что ни запатентовал его, ни сохранил свои работы.
  И только ещё через 6 лет, в 1839 году другой француз, Дагер, сделал-таки первое настоящее фото. Правда, его нельзя было копировать. Но Дагер его всё-таки догадался запатентовать и объявить миру о своём достижении. Фото, сделанные по его технологии, стали называть дагеротипами.
  
 []
  
  Ну, и тут всех прорвало - началась эпоха фотографии. В том же году англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот придумал способ, как делать негатив, который потом можно тиражировать до бесконечности.
  
 []
  
  Если честно, на этой первой удачной фотографии, сделанной Тальботом, и смотреть-то не на что. Тем не менее, именно она и дала старт всей технологии фото наших дней. И уже в следующем, 1840 году, появились первые настоящие фотографии, не только неподвижных объектов, но и живых людей.
  
 []
  
  Ну, а сегодня фотография - это наше всё. Сколько в мире сегодня их есть - никто точно не знает, но известно, что каждую секунду их количество возрастает на 180 штук.
  Растёт не только количество фотографий, но и их качество. А качество фототехники наших дней всё больше приближается к совершенству. Впрочем, как знать: может быть, уже на нашем веку мы начнём воспринимать современную нам технику как воспринимаем сейчас древнюю камеру-обскуру... Читать на Табула Раса 24.ру
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Юлия "Иллюзия жизни или последняя надежда Альдазара"(Научная фантастика) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) О.Герр "Заклинатель "(Любовное фэнтези) В.Казначеев "Искин. Игрушка"(Киберпанк) А.Емельянов "Последняя петля 2"(ЛитРПГ) Н.Жарова "Выжить в Антарктиде"(Научная фантастика) А.Лоев "Игра на Земле. Книга 3."(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) О.Гринберга "Драконий выбор"(Любовное фэнтези) Н.Видина "Чёрный рейдер"(Постапокалипсис)
Хиты на ProdaMan.ru Шторм моей любви. Елена РейнОтдам мужа, приданое гарантирую. K A AКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаПодари мне чешуйку. Гаврилова АннаСлепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеТайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия)Освободительный поход. Александр МихайловскийНевеста двух господ. Дарья ВеснаСколько ты стоишь? Эви ЭросЛили. Сезон первый. Анна Орлова
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"