Степанов Александр Фёдорович: другие произведения.

Порок бедности

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

  
  
Первоисточник с иллюстрациями: Табула Раса24.ру
  Ссылка на первоисточник при копировании и цитирование обязательна.
  
  Вот, есть такая поговорка: бедность - не порок. Само собой, разумеется, при этом, что бедный человек внутри себя не просто такой же, как и все, а даже лучше - честнее, добрее и так далее.
  Давайте говорить по существу и совести: само по себе состояние безденежья, особенно хронического, никого лучше не делает. Особенно, когда вокруг бедняка то и дело шмыгают с наглыми харями до отвращения богатенькие личности. Даже если они шмыгают только в зомбоящиках, а не в продуктовых лавках.
  Благодаря вышеупомянутым положительным качествам обеднеть или разориться можно, особенно в наше время и в нашем обществе. Честность и доброта, не сталкивавшиеся с суровыми реалиями жизни и не изучившие принципы игры котов Базилио и лис Алис, порождают доверчивость, которая в нашем жестоком мире наказуема.
  Но вот вопрос: станет ли честный и добрый человек ещё лучше, если, обеднев, из своей бедности так и не выберется? И что будет с его красивой душой, когда его бедность начнёт расти дальше и глубже, когда он поймёт, что выхода нет? По крайней мере, выхода из этого состояния при помощи того, что есть у него: доброты и честности?
  В наше время в нашей стране добрые и честные не могут быть богатыми. Но значит ли это, что все, кто не богат, беднея дальше, становятся добрее и честнее? Сострадательнее, умнее, терпимее? Более стойкими? Более трезвыми?
  Избавляет ли бедность от пороков?
  Подумайте сами. Первое, что приходится делать человеку, когда он только лишь начинает беднеть - это экономить. Это значит - отказывать себе сначала в привычном, а потом, постепенно - даже в необходимом. По крайней мере, в том необходимом, что необходимо было при каком-то уровне дохода. Например, можно проститься с билетами в оперный театр, которые ещё полгода назад были необходимы, как жизнь. А сегодня стало необходимо найти денег на метро, чтобы съездить в Бирюлёво и заработать на хлеб, убрав офис и магазин.
  Станет ли обедневший человек более щедрым? Да никогда. Постоянная необходимость экономии ради насущного выживания через какое-то время сделает его чёрствым по отношению к чужим бедам. Даже в тех случаях, когда он реально может помочь хорошему делу, он начинает отказываться помогать.
  При этом, чтобы его отказ выглядел обоснованным и хотя бы разумным, он находит, а точнее, придумывает на ходу какие-то обоснования, до изобретения которых он не опустился бы ещё совсем недавно. Вроде того: всё это мошенничество, или - ничего тут не сделаешь уже, всё бесполезно...
  При этом бедный человек зачастую от души делится... с настоящими мошенниками. Например, отдаёт свои деньги нищей цыганке с грудным младенцем в переходе. Не задумываясь о том, что же младенчик уже который день спит и спит? Или - сколько эта нищенка тут за час всего срубает с таких же лохов, как он? И куда утекают эти, вполне солидные денежки?
  Точно так же бедный легко жертвует в церковь, обделанную золотом внутри и снаружи, настоятель которой, тряся сальными брыльями, катается в кадиллаке. Церкви нужнее, блин. Хотя примеров благотворительности со стороны церкви никто нигде не наблюдал.
  Эти примеры говорят не только об исчезновении сочувствия у бедного человека, но и о снижении ума. Не видеть столь явных противоречий и не делать столь очевидных выводов может только недалёкий человек.
  Часто для обедневшего ранее успешного человека поводом отказать в мизерной помощи окружающим честным людям служит простое рассуждение: когда мне стало плохо, и требовалась помощь, мне тоже никто не помог! При этом он, вроде бы как восстанавливает некую "справедливость". Не задумываясь о том, что ему, может быть, не помогли, исходя из точно таких же рассуждений.
  Неудивительно, что в России стартапы проектов и прочие сборы средств на НАСТОЯЩУЮ помощь людям или организациям обречены на провал. В первую очередь потому, что честный человек не любит вызывать к себе жалость и спекулировать на ней. Он не изображает пострадавшего, тем более, если собирает средства на то, что поможет разбогатеть и ему, и другим.
  А вот у мошенников, которые слёзки играючи пускают по поводу и без, сбор средств миллионами, как правило, проблем не вызывает.
  Так чёрствость к по-настоящему хорошим людям, расположение к мошенникам, и низкий уровень ума - это, скажите мне, разве не порок?
  В общем, бедность однозначно порождает жадность. А так же зависть и... тихую радость от созерцания картины, что кому-то хуже, чем тебе. Только этим можно в полной мере объяснить, что в стране успешно зарабатывают на машины и квартиры своим бригадирам сотни тысяч чумазых побирушек и безногих инвалидов, ползающих по проезжим частям дорог на перекрёстках. Бедный обыватель радуется, что он ещё не такой бедный, как они - и жалеет, подавая копеечку...
  Идиот, это они тебя жалеют.
  Жадность и чёрствость порождают ещё и хитрость, и ложь. Если можно легко обмануть, чтобы сэкономить - то обманывают, не думая. Спросите любого риэлтора, например, когда возрастает процент кидалова: в хорошие годы, когда продажи недвижимости идут на ура, или в плохие, когда почти ничего не продаётся из-за того, что народ обеднел?
  Во все времена покупатель ищет риэлтора, чтобы тот нашёл ему вариант получше и подешевле. При этом риэлтор получает оговоренный процент за труды (посредничество и помощь в оформлении, надзор за договором) - и все довольны.
  А в годы обнищания покупатель изначально использует риэлтора по полной, чтобы выйти напрямую на хозяина и тупо заключить сделку напрямую. Но риэлтору об этом, естественно, не говорит: что тот пробегает полмесяца, просуетится впустую, чтобы остаться в итоге в дураках.
  Покупатель, ощущающий только надвигающуюся на него возможную бедность, перестаёт быть честным. Экономия любой ценой - но не на себе любимом, конечно, а на ком-то, кто к близким не относится.
  Бедность, ещё не начавшись, у вполне порядочных недавно людей, порождает ложь и мошенничество. Это - не порок?
  Ну, и длительная, затяжная, безысходная бедность. Сколько народа спилось, сколько людей забыло о культуре, сколько опустилось к среднему и старшему возрасту до состояния мерзкого ханжества полузабитых тварей, которые согласятся с любой несправедливостью в обществе - лишь бы иметь надежду, что эта несправедливость не коснётся их. Надежды эти, как правило, не сбываются, но это их ничему не учит: хронически бедные люди неспособны учиться даже на собственном опыте.
  Сейчас по стране маршируют "отряды Путина" - сплошь из бедных бабушек и каких-то олигофренов. Посмотрите видео с ними и скажите себе, что быть такими - не порок.
  Как ни странно, но в стране всеобщей бедности, какой стала Россия в итоге правления Путина и его друзей, в итоге обеднения масс добродетель не выросла. Не стало её больше и в итоге обогащения тех, кто обогатился за счёт обедневших, это ясно и ежу.
  Некоторый процент населения, своим честным трудом и умом, успел выйти на уровень почти настоящего среднего класса в промежуток между окончанием ледникового периода и построением путинского Верти-Кала Власти. Но сейчас вопрос о наличии в стране среднего класса можно считать закрытым. Тот, кто существует от получки до получки - не относится к таковому классу. Даже если у него и машинка, и квартирка, это ещё не показатель. Когда отдаёт за них обыватель почти всю свою получку, а завтра может лишиться вместе с работой ВСЕГО разом - что это, как не бедность? Но это точно не средний класс, который, в первую очередь, НЕЗАВИСИМ экономически. И потому может состоять из честных людей.
  Мы живём в удивительном государстве, в котором почти каждый, перешагнувший за порог бедности туда или сюда, всё равно приобретает это заболевание: порок бедности. От которого почти невозможно избавиться, даже если лечиться дармовыми миллиардами.
  Те бедные, которые хотят оставаться при действующем Президенте, поражены этим ужасным пороком так же, как и сам Президент, и так же, как и те, кто желает его поменять на кого-то.
  В России не будет хорошего, здорового от пороков царя: ибо больно всё общество. Слишком больно. И слишком много болезных.
  Никакой здоровый душевно и морально человек не пожелает править этим народом. Согласиться на роль вожака таких порочных людей сможет лишь такой же порочный.
  Мы все в замкнутом круге. Как мы в нём оказались, как такое получилось?
  А попробуйте спросить себя: вы сами это знаете и помните. Попробуйте быть честными с собой.
  Может быть, тогда порок бедности вдруг окажется излечимым?
  
  Первоисточник: Табула Раса24.ру
  Ссылка на первоисточник при копировании и цитирование обязательна.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Боевик) А.Лоев "Игра на Земле. Книга 2."(Научная фантастика) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) О.Гринберга "Драконий выбор"(Любовное фэнтези) О.Герр "Соблазненная"(Любовное фэнтези) А.Калинин "Игры Воды"(Киберпанк) Ф.Вудворт "Замуж второй раз, или Ещё посмотрим, кто из нас попал!"(Любовное фэнтези) Р.Прокофьев "Игра Кота-7"(ЛитРПГ) Д.Гримм "З.О.О.П.А.Р.К. Книга 1. Немезида"(Антиутопия)
Хиты на ProdaMan.ru P.S. Люблю не из жалости... натАша ШкотОфсайд. Часть 2. Алекс ДКоролева теней. Сезон первый: Двойная звезда. Арнаутова ДанаТайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия)Проклятье княжества Райохан, или Чужая невеста. ИрунаПодари мне чешуйку. Гаврилова АннаСлепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеВолчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиПеснь Кобальта. Маргарита Дюжева��ЛЮБОВЬ ПО ОШИБКЕ ()(завершено). Любовь Вакина
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"