Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Опыты с тенью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.42*4  Ваша оценка:


   Шаман.

Опыты с тенью.

   Известно, что старик Шредингер обожал кошек до такой степени, что содержал свою кошку в специально изготовленном для неё ящике. Но так, как состояние ума Шредингера в те годы было уже не столь блестящим, как в печально известные годы его молодости, то и положение Кошки Шредингера в итоге этой любви счастливым назвать можно лишь с большой осторожностью. Всё, что старик мог для неё сделать, пребывая в таком состоянии - это сидеть возле ящика и биться о него головой в смутной надежде, что кошка внутри ещё жива. Но, поскольку крепчающий маразм г-на Шредингера не позволял ему открыть ящик, чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение, то от всех величайших открытий старого учёного осталось одно: если не открывать совершенно чёрный ящик с совершенно чёрной кошкой в совершенно чёрной комнате - то очень трудно убедиться в том, что в нём вообще присутствует кошка. Эту аксиому сейчас по праву называют аксиомой Шредингера - и, надо отдать ему должное, он действительно заслужил это.
   Так или иначе, но в результате своей безысходной тоски старик отправился в мир иной, так и не прихватив с собой ящика, о котором человечество благополучно забыло и не вспоминало без малого четыреста лет, до наших дней - пока стремительно развивающаяся наука и литература не позволили Кошке дать о себе знать миру - что, в свою очередь, явилось для мира полной неожиданностью. Ведь никто не мог предположить, что Кошка, замурованная в ящике сотни лет назад и во времена великих потрясений перевезённом в окрестности чукотской тундры - с целью наилучшего сохранения этого раритета учёного мира, коим, безусловно, является чёрный ящик, в условиях вечной мерзлоты, - никто не мог предположить, что эта самая Кошка не только останется жива, но и разовьёт бурную деятельность, не покидая своего ящика - деятельность, охватывающую ныне всё большее количество людей и всё более обширные площади!
   Четыре века пребывания в ящике не прошли для Кошки даром: из обычного когда-то домашнего животного она превратилась в развитую личность с глубоким и зачастую невероятным по силе для современного Homo Hapiens интеллектом. Есть ли в том заслуга старого учёного? И как ему удалось довести свой опыт до такого результата, не присутствуя возле своего ящика уже четыреста лет?
  
   Эти вопросы представляют, несомненно, немалый интерес - но в данном случае они не столь важны. Гораздо более важным моментом является не то, как Кошка добилась этого, а вопрос - чего именно она добилась. Столь длительное пребывание в ящике, не нанёсшее никакого вреда Кошкиным усам и вынесшее её на вершину духовной эволюции, невзирая на условия, окружающие ящик, представляется нам зачастую загадочным и необъяснимым. Мне доводилось общаться с Кошкой в те моменты, когда она находилась вне ящика - несколько фрагментарно, правда. И я могу засвидетельствовать - именно её идеи о множественности миров подтолкнули меня на те опыты, о коих речь ещё впереди.
   Суть дела заключается в том, что Кошка не пыталась освободиться из ящика - поначалу памятуя о не слишком уважительной любви к ней старого Шредингера, а впоследствии потому, что нашла совершенно новый modus vivendi, парадоксальный и отличный от привычного нам. Она интуитивно проникла в четвёртое измерение - и оказалось, что именно пребывание в герметично укупоренном ящике Шредингера и даёт ей полную свободу - свободу, непредставимую даже для отпетых якобинцев. С момента открытия ею этого пути ящик стал содержать в себе не только кошку - но и обитателей всех миров, коих она могла достигнуть. Но если бы некто вскрыл ящик - он обнаружил бы в нём лишь пустоту, заполненную тенями. Автору данной монографии это известно не понаслышке, а в результате личного опыта - он сам имел честь как-то заглянуть в вышеуказанный ящик с любезного позволения уважаемой Кошки. И тогда же он получил от неё в дар, призванный свидетельствовать об их взаимном благорасположении, одну из теней, если быть точным - тень старика Шредингера.
   Какие неожиданные повороты судьбы готовит нам временами Провидение! О, читатель - будь же всегда готов к ним, ибо никто не может знать заранее, что случится с ним в будущем, как не знал этого старый Шредингер, засовывая во времена оны Кошку в ящик. Но - пришло время, и теперь уже Кошка распоряжается судьбой своего мучителя - причём распорядилась она ей с гораздо большим благородством, нежели он распорядился судьбой её.
   Немедленно по получении автором сих строк Тени Шредингера он, т.е. автор, был атакован ею при помощи всех имеющихся у Тени pseudopia infernale, и только благодаря счастливой случайности и многолетней практике автора отражения подобных выходок со стороны обитателей Нижнего мира ему удалось избежать трагического конца. Тень же Шредингера после этого оказалась готовой к проведению опытов с ней окончательно.
   Правда, во время этой в некотором роде забавной баталии на свободе оказался один из демонов г-на Максвелла - личность, хотя и страдающая маразмом, как и вышеупомянутая тень Шредингера, но вполне могущественная - данный демон и поныне ведает открыванием всех дверей в ярангах окрестностей Чукотской тундры, а также дверец походных печек в упомянутых жилищах. Но преодоление этого неудобства (демон зачастую "забывает" открывать двери и дверцы в нужный момент, требуя за выполнение своих прямых обязанностей с местных жителей невероятную мзду в виде шаманской плюшки, которой никто в глаза не видел) - так вот, преодоление дверного кризиса является для нас задачей не столь отдалённого будущего, когда будут разработаны методы более эффективного воздействия на таких демонов.
  
   Но мы несколько отвлеклись от темы, избранной для обсуждения - а именно темы теней и опытов с тенью, произведённых в не столь далёком прошлом вашим покорным слугой. Хотя, должен признать - тема антисоциального поведения демонов также заслуживает нашего пристального внимания, но в данном контексте она не столь актуальна. Так или иначе, мне досталась тень старика Шредингера - и я не могу утверждать, что состояние её было превосходным. Не стоит, однако, выдвигать предположения и тем более утверждать, что в плачевности состояния данной тени виновна Кошка - такая мысль может возникнуть в некоторых не слишком искушённых общением с тенями умах, но возникает она лишь от недостатка знания или от природного скудоумия - в том случае, когда Творец по каким-либо причинам создал некоторый хронический и перманентный дефицит данной субстанции органического происхождения (речь идёт не о чём ином, как о мозге!!!) в головах некоторых индивидуумов. Как сказал в своё время всё тот же незабвенный старый учёный Шредингер: "Не каждый индивидуум - с точки зрения банальной эрудиции! - способен воспринимать возрастающие тенденции ортодоксального субъективизма".
   Итак, в распоряжении пишущего сейчас эти строки скромного исследователя оказалась Тень Шредингера - и состояние её, как уже было упомянуто, было далеко не блестящим. Первым шагом, предпринятым в отношении Тени (имеется ввиду первый шаг после её, тени, обуздания и успокоения) было проведение творческого опроса второй степени второго уровня с целью выяснения причин, побуждающих Тень нападать на владеющего ей по праву субъекта. Но опрашиваемая Тень упорно молчала, забившись в угол яранги - и тогда пришлось применить творческий опрос третьей степени, уровень первый. При этом Тень начала понимать, что никто не собирается её кормить плюшками в данный момент - и что положение её может оказаться несколько более невыгодным, чем оно было в ящике Кошки. Это был прорыв - Тень заговорила!
   Первыми словами Тени были слова обвинения в адрес Галилео Галилея и Кошки, причём тень Шредингера обвиняла их именно в том состоянии, в котором она на тот момент пребывала - полная абстрагированность и крайне запущенная степень маразма, осложнённая вялотекущим склерозом. Но, зная, как обманчивы первые признания в чём бы то ни было во время таковых творческих опросов, автор сих строк дал ненавязчиво и доброжелательно понять Тени, что по отношению к ней может быть применён свет - и не исключено, что он, то есть свет, будет даже электрическим. После этого Тень прекратила жалобы на своих "недругов" и начала давать довольно правдивые ответы - с коэффициентом достоверности не ниже, чем 0.85 - что само по себе уже является весьма и весьма ценным достижением.
   Тогда-то и выяснилось: все нападки Тени на Галилео Галилея совершенно надуманы - Шредингер никогда не был с ним знаком. Нападки же его на Кошку были продиктованы лишь завистью к её успехам - и крайней степенью депрессии, в которую Шредингер вогнал себя сам, поместив Кошку в ящик и герметично его укупорив. Так или иначе - но в результате четырёхдневного опроса не было найдено ни одного (!) факта из жизни Шредингера, когда к.-л. хотя бы высказывал к нему недоброжелательные реплики. Всеми своими недугами и обуявшими его маразмом и депрессией он был обязан лишь сам себе - а именно своей подозрительности, педантичности и чересчур серьёзному отношению к жизни - в частности, к жизни Кошки и к своей жизни такоже.
  
  
   Итак, поскольку Тень Шредингера начала давать достаточно правдивые показания - то следующим шагом в отношении Истины было бы повышение истинности этих самых показаний. Этого удалось достигнуть путём постинкарнационной редупликации факторов, мотивирующих самоуважение исходной личности субъекта. Коэффициент достоверности после трёхкратного прохождения данной процедуры подскочил до 1.25732, что само по себе достойно занесения в Книгу Рекордов Теньиса - но в целях сохранения тайны личности и в соответствии с Уставом шаманов и Кодексом шаманской Этики занесение данного результата в Книгу было отложено до лучших времён. После этого можно было приступать к непосредственному наблюдению Тени Шредингера в стационарных условиях яранги - с целью её глубокого изучения и фиксации процессов, происходящих при её жизнедеятельности - которая в то время была настолько слабо изучена в среде шаманов, что некоторыми моими коллегами (да простит их Великий Дух!) подвергалась не только сомнению, но даже остракизму и обструкции. Да-да, именно так обстояли дела в шаманском обществе - до тех пор, пока уважаемая Кошка не сделала свой поистине королевский подарок!
   При дальнейшем изучении тени Шредингера было установлено:
   Первое. Тень имеет два измерения и пребывает в той плоскости, на которую падает. Моменты, когда Тень принимает форму объёмного предмета, следует считать частными случаями.
   Второе. Существование Тени без света невозможно. При отсутствии света Тень растворяется в наступившей темноте и становится невидимой - а также прекращается любое её движение и исчезают всяческие признаки жизнедеятельности. Но, учитывая, что всяческая тьма есть не просто отсутствие света - но является сама по себе какой-то большой тенью - можно сделать вывод, что небольшие Тени поглощаются более крупными. Появляясь вновь, тень не может сообщить, что происходило с ней в момент её невидимости.
   Третье. Однако, возможно существование света без тени - и этот момент достаточно важен, чтобы заострить на нём внимание - но это будет сделано несколько позже.
   Четвёртое. Свет вызывает у Тени страх - а в больших количествах - ужас. Но свет необходим для существования Тени, как воздух - для существования человека. Это явление впоследствии получило имя "парадокса Кошки" - так автор этих строк назвал его в честь Кошки Шредингера, давшей ему возможность обнаружить и исследовать столь странный момент жизни теней.
   Пятое. Для создания обыкновенной тени необходим материальный предмет. Существование Тени Шредингера без всяческого материального носителя поначалу вызывало некоторое недоумение - вплоть до того момента, когда и было сделано то самое фундаментальное открытие, к которому и подводит постепенно автор своих читателей.
   Шестое. Всяческая тень является проекцией своего материального носителя и повторяет во втором измерении (соответственно его свойствам) все его качества, характеристики и действия, присущие носителю в третьем измерении. Тождество действий тени и её материального трёхмерного носителя просто поразительно - эти действия совершенно идентичны друг другу!
   Седьмое. Тени, принадлежащие живым мыслящим существам, имеют сознание - но не имеют разума и тел. Тень Шредингера была уникальна именно тем, что нарушала эту аксиому - она имела разум и сознание, не имея при этом тела - но она не имела и никакого материального носителя - проектанта! (т.е., кого-то, кто создавал бы её как свою проекцию).
   Восьмое. Тени имеют свои собственные тени - но уже в виде одномерных существ либо предметов (т.е., субъектов или объектов, пребывающих в первом измерении). Эти одномерные проекции не имеют ничего, кроме длины существования как такового. Их длина почти всегда неизменна - в отличие от двухмерных теней, которые могут изменять свою длину и ширину в зависимости от положения их хозяина-проектанта. Эту длину одномерных теней можно было бы считать константой - но она способна изменяться в некоторых пределах и напрямую зависит от состояния ума, духа и тела тех существ, которые в конце концов порождают существование этих обитателей одномерного мира.
   Девятое. Настоящей теневой константой - неизменной абсолютно - является тень, находящаяся в нуль-измерении - попросту говоря, она представляет собой точку, не имеющую никаких размеров. Установлено, что точки - вне зависимости, чьей тенью они являются, в первом измерении совершенно идентичны друг другу и неотличимы одна от другой.
   Таковы, в частности, основные наблюдения и выводы, сделанные мной во время наблюдений за Тенью Шредингера, собственной тенью и тенями от неживых предметов.
  
   Но в процессе дальнейших наблюдений, плавно перешедших в фазу активных опытов, выяснилось нечто, способное поколебать сложившуюся картину жизни теней вообще - и все представления об устройстве мироздания в частности. В фазе активных опытов принимала участие уже не только тень Шредингера - но и Кошка Шредингера также - с её согласия, естественно. То, что Тень Шредингера не имела материального тела - было несколько странно, но допустимо в виде исключения из правила. Но вскрывшийся факт, заключающийся в том, что Кошка не имела тени - этот факт не вписывался ни в какие рамки никаких представлений о природе тени - Кошка не являлась явлением, способным быть хотя бы исключением!
   В таких случаях исследователь обычно прибегает к творческому опросу субъекта - опросу той степени и ступени, коея необходима в данном конкретном случае. Но в случае с Кошкой никакие опросы не были допустимы - этот шаг означал бы дикое нарушение шаманской этики и, как следствие, потерю практикующим шаманом своего лица - по причине воздействия на данное лицо когтеобразных выростов, приводимых в действие Кошкой. По этой причине в настоящих исследованиях пришлось пойти несколько парадоксальным путём: получать необходимые данные о Кошке от Тени Шредингера в присутствии самой Кошки.
   При этом было установлено следующее: сама история Шредингера и его Кошки не вполне представима в привычных современному человеку понятиях - да и в понятиях современного мага также. Рассказы досужих историков и свидетельства тогдашних летописцев о Шредингере и его Кошке грешили, мягко выражаясь, некоторыми неточностями - которые, в свою очередь, были инспирированы самим Шредингером - и самой Кошкой в целях массовой дезинформации тогдащнего общества (не будем забывать о том, что в то время власть Священной Инквизиции была ещё достаточно сильна, чтобы прекратить не только опыты Шредингера с Кошкой, но и само их существование в виде живых материальных субъектов!). Истинная же история Шредингера и его Кошки такова.
   В то время, когда старый учёный взял в свой дом Кошку, она была ещё маленьким и неловким котёнком, а сам Шредингер ещё не стариком - а просто пожилым крепким человеком, не ведающим о том, что такое склероз и маразм - и большую часть своих тогдашних дней он проводил в размышлениях об ошибках своей молодости, юности, детства, младенчества, состояния эмбриона, ets. Воистину правильно сказал мудрец древности Эцелоп ибн Пацак: "На ошибках учатся". Учился и Шредингер - и учиться ему было на чём! Чем больше он учился на своих ошибках - тем более учёным мужем он становился. Но, как известно, satur ventur non studit libentur, или, как сказал классик прикладной огородной философии Dedus "Veni, stara, ut super corobes poscrebeas, super susecos pometeas, num nascrebebis quotquot mucae pro Colobocem". И поэтому Шредингер не только прилежно учился на собственных ошибках, но и передавал свой бесценный опыт Кошке - бывшей в то время, как уже было отмечено, ещё котёнком - передавал опыт тщательно, как правило, вместе с молоком в блюдечке, которое он ставил перед котёнком пять раз в день, строго по сигналу городских солнечных часов.
   Таким образом, выяснив этот момент истории Шредингера и его Кошки, мы начинаем понимать, что такая эволюция Кошки из felicia domesticus ambularis в совершенно новое по своим характеристикам Felicia sapiens novus была заложена ещё во время выпаивания её молоком этим великим учёным, и искать случайности в этой цепи закономерностей просто нелепо.
   Поначалу цвет Кошки был совершенно белым - но впоследствии она изменила его на противоположный по качеству, т.е. чёрный. Это было обосновано не столько прихотью Кошки, сколько её привязанностью и искренней любовью к Шредингеру. Их взаимная симпатия в те годы была настолько сильна, что Кошка всерьёз решила стать тенью Шредингера - и смогла это осуществить на практике. Сам же Шредингер стал проектантом Кошки - и их совместное существование в тот период безо всякого преувеличения можно было бы назвать счастливым и взаимодополняемым.
  
   Но на тот самый момент, когда Кошка добилась своего, став истинной тенью Шредингера, произошло непредвиденное им явление - взаимозамещение теней. Сам Шредингер при этом стал тенью Кошки! Это подействовало на него просто убийственно - по крайней мере, на его рассудок. Именно тогда и начался его знаменитый маразм, который крепчал день ото дня.
   Для стороннего наблюдателя всё выглядело вполне пристойно и естественно - обычные люди видели старого учёного, неразлучного со своей кошкой - но для них двоих всё выглядело несколько иначе - ибо сторонние наблюдатели редко обращают своё внимание на тени - а именно на них и необходимо было смотреть в первую очередь! Тень Шредингера всё более и более становилась кошкоподобной - у неё появились усы и хвост, торчащие уши, а тень Кошки - человекоподобной, соответственно. Очень удачно, что курировавший их инспектор Священной Инквизиции был рассеян, подслеповат и склонен к неумеренному потреблению вина, которое в его желудке производило пары, оглупляющие его и низводящие до степени несмысленного скота - только благодаря такому стечению обстоятельств - да ещё, пожалуй, тому, что Шредингер всегда имел в запасе несколько бочек креплёного вермута для своих опытов над своим куратором - только благодаря этому старым учёным было выиграно время для создания им знаменитого Чёрного Ящика Шредингера - ящика, уникального и по сей день по всем своим характеристикам. Какие только институты и организации не пытались заполучить его в своё распоряжение хотя бы на один квартал! Но Он, Ящик, и ныне там, где ему положено быть - в окрестностях Чукотской Тундры, в чём заслуга - нужно признавать это без ложной скромности (Се пенибль ме селя фе дюбьен!) - вашего покорного слуги, пишущего сейчас эти строки. Как мне удалось это сделать - не суть важно на данный момент, просто отметим тот момент, что это сделать удалось - и, я считаю, этого будет достаточно.
   Погружаясь в глубины маразма, отягчённого, как я уже отмечал, также тяжёлым склерозом, Шредингер тем не менее не забывал ни о Кошке, ставшей его Тенью, ни о своей Тени, становящейся Кошкой. Его отношение к происходящему было двояким, можно сказать даже - тройственным. С одной стороны, он безумно любил свою Кошку и не хотел с ней расставаться никогда. С другой стороны, он осатанело боялся, что его куратор-инквизитор внезапно бросит пить и прикоснётся к усиливающемуся НТП, в частности - к достижениям в области оптики, надев очки - и тогда гибель Кошки и его собственная станет неминуемой, причём после процедуры сожжения на костре без пролития крови никаких теней ни от него, ни от Кошки не останется - и невозможно станет продолжать начатые наблюдения за тенями... Это последнее соображение терзало его даже сильнее, нежели страх за самого себя - но менее, чем за Кошку.
   В третьих, старый мудрец не терял-таки надежды на то, что ему в конце концов удастся добиться возвращения теней на их законные, предназначенные им самой природой вещей (см. Лукреция) места. Тогда, как он искренне верил, его маразм и склероз отступят - и вновь наступят незабвенные времена его молодости, времена, когда он сможет создавать новенькие, с иголочки ошибки и промахи - для того, чтобы потом на их основе приобрести ещё большую мудрость и понимание Вселенной...
   Именно с целью решить все эти три задачи разом и создал он свой знаменитый Ящик. Ящик, в котором Кошка была бы в полной безопасности, при этом её тень станет невидимой - и, возможно, его тень после этого приобретёт такие свойственные и характерные для неё черты.
   Мне известно, что Кошка не хотела помещения её в Ящик - и это была первая ссора и драка между Шредингером и его Кошкой. Но - и последняя. Кошка при этом не пострадала физически - но пострадала морально. Дело в том, что старый учёный кактегорически запрещал ей употреблять кофе - но Кошка умудрялась добираться до своего любимого продукта по ночам или в те моменты, когда Шредингер катался по полу в припадках терзающего его маразма. А вот в ящике кофе не было совершенно - и Кошке это было известно доподлинно! Сама конструкция и тактико-технические свойства Ящика не допускали даже мельчайшей корпускулы кофе в радиусе пяти метров вокруг его стенок... Представьте себе состояние Кошки, для которой кофе было величайшим наслаждением в её жизни, которое при том приходилось добывать нелегально - и тут её лишают даже возможности видеть это самое кофе... Что можно сказать о степени пострадания Шредингера? В общем, ничего утешительного - кроме того, что один глаз у него всё-таки сохранился. Моральные же его страдания не поддаются вообще никакому описанию - он знал, что Ящик, будучи один раз закрыт, не имеет возможности открыться вновь - ибо такова была его геометрия. Спасая свою любимую Кошку, он терял её при этом навсегда - но он не мог даже оплакать её открыто - он мог только сидеть возле своего удивительного Ящика и биться об него головой, на которой после драки с Кошкой не осталось не только волос, но и скальпа...
  
   Я должен принести свои извинения читателю - углубившись в историю отношений между Шредингером и его Кошкой, я совершенно забыл о наших оленях - т.е. о начатой мной основной теме. Меня терзают смутные сомнения в отношении природы склероза - а именно в отношении способа его распространения среди мыслящих существ, к коим я отношу и себя самого. Как мне кажется в последнее время, склероз может быть не просто заразен - а ещё и переходящ. В то время, как тень старого учёного демонстрирует всё более и более улучшающуюся память - моя начинает давать временами сбои. И временами - я замечаю такое - я начинаю забывать, о чём же шла речь. Вот, примерно так, как это происходит сейчас. Собственно, о чём это я?
   Ах, да, о тени. И пока старого Шамана - вашего покорного слугу не начал терзать ещё и маразм (к чему он уже давно внутренне готов), он - т.е. маразм, т.е., извиняюсь, Шаман (а какая разница-то?) должен... Что? Да, спасибо, уважаемая Кошка - должен поведать ждущему в нетерпении научному миру о тех открытиях, кои были сделаны им в отношении теней в результате опытов со старым учёным, перешедшим в состояние тени, падающей временами даже на плетень.
   Собственно, открытия как такового могло бы и не состояться - если бы не гениальнейшая мысль, авторством коей я не желаю делиться даже с Кошкой - мысль о том, что все теневые явления следует рассматривать ретроспективно, т.е. в обратном по сравнению с привычным нам порядком. Или - если выражать эту мысль доступным языком - двигаясь не от сложного к простому, а от простого к сложному. При этом мне удалось посрамить не только пресловутую Бритву Оккама, но и его самого - и теперь этот недоучка-выскочка ходит небритый. Зато при этом появилась названная в научных кругах моим именем Борода Шамана - приём корреляционной экстраполяции фактов, когда из простого, казалось бы, понятия, рождается нечто неимоверно сложное - сложное настолько, что недоступно пониманию даже создавшего его учёного. И - как открыто мной же - это является также кратчайшим путём к безумию, не лишённым, впрочем, некоторого благородства.
   Что ж, продолжу начатую тему, попив кофе. Итак, рассмотрим многоуровневую систему "проекция - проектант", двигаясь именно в таковой последовательности - от простого - к сложному. Уровень первый - ноль-измерение, или, говоря попросту - измерение нулевое. Что мы можем наблюдать здесь? Точка, не отбрасывающая никакой тени вообще, не претерпевающая никаких изменений, не обладающая ничем - кроме самого факта, что она существует. Душераздирающее зрелище, должен я заметить! И точка эта - проекция от своего проектанта - существа из первого измерения. Существо сие имеет некую бытийность - а такоже длину. Т.е., имеется налицо некая закономерность - на данном этапе рассмотрения: количество качеств существа равно его порядковому номеру измерения плюс один.
   Но не будем забывать, что существо-отрезок из первого измерения также является проекцией своего проектанта из более высокого измерения - теперь уже второго! Которое имеет при себе следующий "джентльменский набор" качеств: бытийность - оно есть, длину, ширину, сознание. Таким образом, применив соответствующий раздел высшей аналитической арифметики, мы выводим: здесь, во втором измерении, закономерность соотношения количества качеств = N+2, или, что также представляется возможным - "эн в квадрате". Последняя формулировка мне нравится больше, т.к. квадрат - это фигура плоская, как нельзя более соответствующая самому второму измерению и тени, которую я измерял в квадратных палках.
   Перейдём же к рассмотрению пары проекция-проектант Тень-2 и Тень-3 соответственно. В данном частном случае привычная нам двумерная тень является проекцией тени трёхмерной - а именно материального объекта. Который наделён: бытийностью, сознанием, разумом, длиной, шириной, высотой. Итак, имеем соотношение мерности и количества качеств: 3/6, или - NX2. Рассматривая данную формулу применительно к предыдущим случаям, нельзя не отметить - она справедлива для их всех, кроме нулевого. Стало быть, она может являться истинной и для более высокой пары - Тень-3 и Тень-4! Исходя из полученой на этом этапе данности, можно утверждать - существо из четвёртого измерения имеет восемь качеств! В данном случае речь идёт о Кошке, которая сидит рядом и внимательно читает то, что я пишу. У меня зарождаются подозрения, что её не особенно нравятся эти выводы - но она с ними не спорит.
   Итак, какими качествами в количестве восьми обладает Кошка? Первое - теми, которыми обладает трёхмерное создание. Безусловно! Первые три качества - назовём их бытийными - по первому из них - увеличиваются на одну единицу. Что же это такое? Нечто, более высшее, нежели разум? Несомненно, это - предвидение! Т.е. разум, подчиняющий себе время, коее и является как раз четвёртой осью координат нашего пространства - неуловимой и невидимой для нас. Четвёртым из второй пары - назовём её тварностью, т.к. она отражает качества мира материального и объективного, в отличие от первого набора - так вот, это четвёртое качество позволяет не только проходить сквозь стены и не заморачиваться ни на какие переходы по пространству - оно позволяет управлять мерностью существ из любого измерения - до четвёртого включительно! К сожалению, у меня пока нет терминов, чтобы как следует обозвать это качество - но у меня уже есть знание, коее я и собираюсь сейчас применить на практике по отношению к Тени Шредингера - с тем, чтобы восстановить его в качестве трёхмерного существа со всеми присущими ему качествами. Этот опыт, который принесёт мне не только мировую славу в научных кругах, но и....
   Здесь записи Шамана обрываются. Далее следует текст, написанный готическим письмом на средневерхненемецком (перевод):
   Кто бы мог подумать, Бог мой, кто бы мог подумать! Я, добропорядочный бюргер, любящий свой дом, свои сосиски, своё пиво и свою кошку - и я, ничем не согрешивший в своей жизни, я, исправно посещавший все службы в нашей городской кирхе и радевший о спасении души своей, и исправно покупавший индульгенции Священной Инквизиции - и я оказался в этом диком и гиблом месте, в обществе какого-то дикаря, ставящего надо мной свои неудобоваримые опыты или обряды... Местность вокруг меня - что это за пустошь? Неужели - это не что иное, как тундра? (описание - см. Кола Бельды - прим. переводчика).Какой год на дворе? Впрочем, пресвятая Дева - какой двор? Здесь нет никакого двора или дворика, так милого моему сердцу... Autres temps, autres moeurs! Как всё изменилось! Неужели в этом времени и мне придётся ходить в этих шкурах, говорить на варварском языке, жить в жилище кочевника - которого вконец одолел маразм, и он не может более даже писать свои непонятные значки - и прозябать в этой местности, отбиваясь от какого-то демона, который всё время пытается открыть полог в этом жилище или не позволяет отрывать дверцу печки? Бог мой, Бог мой! За что!
   Единственное моё утешение - так это моя Кошка, которая снова со мной. Она сейчас сидит рядом и умывается, тщательно вылизывая свою лапку....Точно такая же, как и была прежде. Это, пожалуй, действительно единственное существо в этом мире, которое не поддалось на все эти новые моды - жить так и жить тут. Но мы с ней всё равно - тут. Впрочем, я несправедлив к Провидению - ведь оно послало мне в утешение ещё один приятный сюрприз. Теперь я уже никогда не увижу этого старого алкоголика-куратора, который так меня утомлял в прошлом... Хотя этот дикарь здорово его напоминает - но, хвала всем святым! - он не трясёт билетами инквизиторского займа, которые я был бы обязан у него покупать.
   И - мой ум - о, да! Бог мой! Мой ум! (в букв. переводе - "моя голова"). О, да! Мой ум снова работает так же, как работал когда-то очень, очень давно... В отличие от этого дикаря, который сейчас размешивает в блюдечке какой-то порошок коричневого цвета и угощает этой жидкостью Кошку. О, майн либер Катц! Не пей эту гадость!...
   На этом рукопись обрывается окончательно. На ней видны следы когтей, пролитого растворимого кофе "Нескафе" из двухсотграммовой банки и отпечаток чьей-то тени.
  

КОНЕЦ.

  
  
  
   Комменты и ответы на них.
   Ответы:
   1.
   Да не обидится на Шамана Кошка - но Шаман не будет брать у неё никакого интервью. По законам шаманской этики, всякая инфо, даваемая шаманами в СМИ, должна быть не только точной и беспристрастной, но и независимой такоже. Посему Шаман собирает её из некоторых источников, позволяющих судить о происходящем и произошедшем суперобъективно - в частности, это страницы сайтов Верхнего и Нижнего миров.
   Инфо, получаемая Шаманом таковым образом, проходит творческую им обработку и подвергается размещению на этой стр. (Имеется в виду инфо о Кошке и старике Шре, а также инфо, имеющая непосредственное - и основное значение! в этой теме - инфо о тенях и о тех опытах, кои ставил с ними Шаман.) Размещение готовых частей данной статьи будет происходить по утрам, в крайнем случае - по вечерам, в случаях уж совершенно крайних - днём или ночью. Свежеразмещённые части будут выделены к.-либо цветом.
   Насчёт статьи о глюках - она благополучно повешена в какой-то разделе форума, Шаман сейчас не может вспомнит конкретно - в какой, в силу крепчающего маразма и заполоняющего сознание склероза.
   Насчёт того, что Кошка является мутантом - то есть инфо, что данное мнение ошибочно. Кошка - не мутант, она - результат длительной духовной эволюции рода felicia domesticus ambularis. А это - согласитесь, в некотором роде совершенно разные вещи.
   Насчёт официального сайта Кошки - Шаман считает, что идея очень, очень...
   Насчёт кофе - Кошкам кофе противопоказан кактегорически! Именно отсутствие кофе, как известно Шаману, и привело Кошку в то состояние перманентного бешенства, коее позволило ей совершить невероятный по силе качественный эволюционный скачок. После чего бешенство прекратилось - оно попросту перешло в новое качество.
  
Оценка: 3.42*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"