Степанов Андрей Никандрович : другие произведения.

Каюсь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Раскаяние коммуниста


   АН СТЕПАНОВ
  
  
  
   КАЮСЬ
  
  
  
  
  
   "Литературная Газета" в N 36 (6383) за 2012 год разместила отклик Виктора Стекачёва из Тулы на беседу Сухомлинского и Бортко (ЛГ N26). В. Стекачёв пишет: "Руководители и члены КПРФ, решитесь, наконец, на благородный подвиг покаяния". Это далеко не первый и, конечно, не последний призыв к КПРФ покаяться. Я не член КПРФ, а просто рядовой коммунист, не выбросивший и не сжёгший свой партбилет. Думаю, надо удовлетворить эту просьбу-призыв о покаянии. Попробую представить, как бы выглядело это покаяние, в том числе и лично моё как коммуниста.
   Но прежде надо было бы разобраться, кто перед кем и за что должен покаяться. В любом противостоянии всегда есть минимум две стороны. В истории государства самое главное противостояние - это противостояние между богатыми и потому власть имущими, и неимущими, никакой властью не обладающими. Неимущих ещё презрительно называют быдлом, то есть людьми, бессловесно выполняющими за других тяжёлую работу. Основное значение этого слова - рабочий скот. Известно из Истории, что, как только быдлу надоедает быть бессловесным скотом, в государстве возникает неприятная ситуация, называемая бунтом или революцией. Это и случилось в октябре 1917 года и последовавшей затем гражданской войной.
   Прежде чем каяться, надо бы разобраться, почему же быдло вдруг взбунтовалось против белых и пушистых имущих. Не надо ли сначала покаяться потомкам рабовладельцев-крепостников, затем благородным (и не очень) "владельцам заводов, газет, пароходов"? Они сейчас появляются как грибы после тёплого дождичка. Быдло не просто же так взбунтовалось. Его довели до такого состояния. Революции и тем более гражданские войны на голом месте не возникают. Обвинять в них какую-то партию не имеет никакого смысла. В частности, партия большевиков накануне февральской революции насчитывала лишь 24000 членов. Можно ли такими силами организовать не просто переворот или революцию, а и выиграть гражданскую войну в огромной стране, а не в банановой республике? Уж слишком большие массы людей были задействованы в ней и слишком длительное время. Так что давайте покаемся за то, что наши предки не захотели и дальше оставаться быдлом, не захотели своим потомкам той судьбы, которая досталась им. Каемся, я каюсь за своих предков. Естественно, что потомки рабовладельцев ни в чём каяться не собираются. В чём им раскаиваться?!
   Каюсь за своего отца и тестя, погибших в войне с фашистами, - они ведь защищали не только страну, но и "кровавый режим". Могли бы просто сдаться в плен или попытаться уклониться от Армии, отсидеться в лагерях и спокойно потом дожить до старости, были такие. Каюсь за неразумного деда своей жены, погибшего в противоборстве сибиряков с колчаковщиной. Ему бы стать на сторону белого и пушистого адмирала, а он почему-то не стал.
   Каюсь за то, что государство помогло безграмотной моей матери дать мне высшее образование. Каюсь, что не пришлось мне батрачить на кулаков или, как говорят в деревне, "крутить быкам хвосты". Хотел я, безотцовщина из сибирской глубинки, получить высшее образование, я его получил. Каюсь в этой своей дерзости. Высшее образование должно быть доступно только отпрыскам именитых и богатых семей. К этому мы сейчас успешно идём. Так что следующим поколениям быдла каяться в прегрешении, аналогичном моему, не придётся.
   Каюсь, конечно, за репрессии, которым большевики подвергли своих врагов во время и после гражданской войны. Если бы победили белые, они бы, конечно, всё сделали иначе, ласковее. Вспомним хотя бы декабристов. Их только за намерения и слабенькое "действо" кого куда определили - или на виселицу, или в Сибирь. Так обошлись не с каким-то быдлом, а с дворянами. Вспомним ещё про крестьянские бунты, ленский расстрел, столыпинские "галстуки" и ещё много чего можно найти в нашей истории. С врагами всегда и везде, а особенно в переломные и смутные времена, обходились весьма неласково. Кто за это будет каяться?
   Конечно, можно пожалеть репрессированных и их семьи, но вот ведь как интересно получается. Отцы наши погибли молодыми, защищая РОДИНУ, после них остались сироты. При Хрущёве все репрессированные были реабилитированы, и абсолютное их большинство прожило со своими семьями до старости, многие - до глубокой. Конечно, нелегко пришлось им в лагерях, под прицелом охраны, но легче ли было нашим отцам, когда смерть их ожидала со всех сторон и в любой момент. Не сладко было репрессированным спать на барачных нарах. А нашим отцам в окопах - слаще? Но вот пришли те, кто призывает нас каяться, и приняли законы, обеспечивающие льготы не только им, спокойно доживающим свой век, будем считать это компенсацией за моральный ущерб, но и их детям. Сироты войны, выросшие без отцов, своим трудом должны обеспечивать им эти привилегии. Дети репрессированных пострадали, а дети погибших, естественно, нет?!
   Обижается и призывает коммунистов каяться и наша Церковь. Есть в этом своя правда. Только вот Церковь, постоянно призывавшая быдло к смирению, в гражданскую войну была совсем не на стороне этого самого быдла, пожелавшего стать обыкновенными людьми. Да и сами батюшки церковные в те времена не пользовались особым уважением. Моя бабушка была, в отличие от меня, верующей, но попов не любила. Кстати, и современные священники не учли того, что произошло с Церковью и её авторитетом в прошлом веке. Можно было бы и не раздражать паству своими пышными одеждами, прочей дорогой атрибутикой и совсем не дешёвой личной собственностью.
   Покаемся и за Мавзолей на Красной площади. Ныне Церковь ратует за предание земле тела ВИ Ленина. Считает кощунственным его хранение в Мавзолее. Я тоже считаю выставление трупа на обозрение не очень удачным решением ВКП(б). Был я один раз в Мавзолее, когда там лежало ещё и тело ИВ Сталина. Процедура посещения Мавзолея напоминает прощание с телом усопшего перед его захоронением. Может быть, действительно не надо было растягивать прощание на десятилетия. Ну а насчёт перезахоронения по той только причине, что тело не предано земле - чистая выдумка, политический бзик. Ленин захоронен в склепе, который назвали Мавзолеем, склепов на земле полно, и никому не приходит в голову вынимать из них трупы и перемещать их в могилы. В том числе никому и никогда не приходило в голову изымать кости из захоронений в соборах, расположенных в сердце нашей столицы - Кремле. Кремль тоже ведь не кладбище. Каждая эпоха имеет свои особенности, борьба с историей - бесполезное занятие, жизнь всё равно всё расставляет по своим местам.
   Наряду с разговорами о Мавзолее в прессе заходит речь и о ликвидации захоронений у кремлёвской стены и в кремлёвской стене. Мотивируется это ещё и тем, что Красная площадь - главная площадь страны и негоже на ней устраивать кладбище. По этому поводу хотелось бы вот что сказать. Главной площадью она стала лишь при советской власти, когда в Москву переехало правительство. До этого главная площадь города была в Кремле. Красная площадь была изначально просто базарной и местом казней.
   Уж если зашёл вопрос о захоронениях, надо бы, на мой взгляд, и Церкви, вернее чиновникам от религии, определиться в таком вот вопросе. Что такое мощи святых? Это - фетиш, предмет языческого поклонения? Как можно отдельные части скелета человека возить по стране на общее обозрение? Мне кажется, что это святотатство. Не по церковным ли канонам тело усопшего должно быть предано земле или помещено в склеп, а не расчленено для публичных демонстраций? Или святой - это не человек? Быть может, и чиновникам от Церкви надо покаяться за это святотатство? Почему я называю служителей Церкви чиновниками от неё? Только чиновник может выселять из бывших служебных церковных строений давно существующие там учреждения культуры, например музеи, или, как в Н-Новгороде, консерваторию. Не по-божески это, если говорить о службе не только Богу, но и людям.
   Наверное, уже надо начинать каяться за тех, кого сейчас настойчиво превращают в быдло и кто спокойно это принимает. Именно при безучастной позиции народа идёт разграбление всеобщего достояния. Под крики о том, что большевики отобрали всё у имущих, чтобы это поделить, новые власть имущие отобрали всё у народа, чтобы поделить между собой. Долго ли сможет продержаться неустойчивое равновесие между равнодушием основной массы народа и наглостью мизерного числа новых владельцев народного добра? Под крики о передаче всего и вся эффективным собственникам и менеджерам народное добро распределилось между самыми наглыми мелкотравчатыми грабителями. Вся эффективность их управления вылилась в разрушение промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры государства и т.д. и постройки собственных яхт - почти линкоров - покупки дворцов за границей и прочая, и прочая. Самое примечательное во всём этом то, что само государство способствует беззастенчивому разграблению его богатств. Началось с липовых залоговых аукционов, организованных государством. Продолжилось и продолжается распродажей государственной (народной, не чиновничьей) собственности уже и иностранным "партнёрам" даже в ключевых отраслях экономики, хотя абсолютно всем ясно, чем это "пахнет" для безопасности страны и что идёт к нам практически только спекулятивный капитал.
   Каюсь, что в государстве, построенном большевиками, хватало законов, в том числе и для борьбы с коррупцией, хотя Верховный Совет заседал редко и сессии его были короткими. Члены Верховного Совета освобождались от исполнения своих обязанностей только на период проведения сессий. Дума и Совет Федерации работают уже более двадцати лет, не щадя живота своего, на постоянной основе, с окладами и привилегиями министров, штампуют какие-то законы, которые оказываются неработоспособными уже в день их опубликования и их постоянно не хватает. А уж в вопросе борьбы с коррупцией даже первые лица государства беспомощно разводят руками, признавая своё бессилие. Впрочем, эта борьба скорее напоминает "борьбу нанайских мальчиков". Вконец проворовавшегося чиновника журят, а потом пересаживают в другое место. Когда-то ведь всё это быдлу надоест. Или надежда есть на то, что оно, это быдло, совсем отупеет в связи с реформами системы образования, а так же от усилий оболванивающих СМИ? Наш народ простодушен и верит в СМИ, эту веру ему привили в годы советской власти. За это тоже надо бы покаяться.
   Каюсь, что вступал я в партию не из корыстных побуждений. Много было в КПСС именно таких "коммунистов", вплоть до последнего Генерального Секретаря. Им каяться не в чем, все они сориентировались и приняли новую идеологию - "обогащайся". Именно благодаря им и доморощенным либералам-капитализаторам наша страна стремительно проделала путь от "ядерной бомбы до сохи". Дело, естественно, не в бомбе, а в сохе, к которой мы успешно опускаемся по всем направлениям: от спорта до космоса. Конечно, надо покаяться перед народом за КПСС, допустившую проникновение на многие важные и даже решающие партийные и политические посты карьеристов и проходимцев, болтунов и откровенных предателей. Любая армия превращается в сброд, если её предают командиры, начиная с верховного главнокомандующего.
   Каюсь перед потомками нашими, которых мы сейчас успешно объедаем, транжиря наши (и их тоже!) недра на металлические гробики с колёсами, тряпки и соевую колбасу. Сами-то мы сейчас почти ничего не производим. Китайцы, которые когда-то варили чугун в каждом крестьянском дворе и которым мы строили заводы и передавали лицензии на производство промышленных товаров, теперь снабжают этими и многими другими товарами не только нас, но и весь мир. Всем остальным нас снабжают турки. Это называется "докатились". Кстати, если говорить о "гробиках на колёсах", то надо бы задуматься их обладателям, да и государству тоже, над таким фактом. Только за три последних неполных года (с 1января 2010 по сентябрь 2012) в ДТП погибло около 80 тыс. человек, в Афганистане за 10 лет наша страна потеряла около 14,5 тысяч. Не слишком ли большая цена за тщеславие новых буржуа и мещанское счастье обладателей этих "гробиков", учитывая число их жертв? Нет сомнения, что неконтролируемый рост парка личных автомобилей вовсе не благо для страны.
   Каюсь за ошибки строителей социализма в разрушенной двумя войнами (мировой и гражданской) России. Строили, прямо скажем, не по чертежам и даже без аванпроекта, только по теоретическим и весьма туманным соображениям. Можно ли было обойтись без ошибок? Да и сами строители были не шибко грамотными, зато энтузиастами. И построили, опираясь главным образом на свои силы. Построена была держава мирового уровня, назвали её второй в мире сверхдержавой. Правда, через несколько десятков лет кое-кто начал сомневаться в целесообразности этой стройки. Исподтишка был запущен механизм разрушения государства. Авторов и исполнителей было достаточно много. Всё закончилось сговором в белорусских дебрях. Почти все они называли себя коммунистами и занимали высокие посты и в партии, и в государстве. Покаемся и за них, так как принадлежали они к КПСС.
   С разрушением социалистического государства началось строительство новых квазигосударств на его обломках. Строителям новых государств не было необходимости "изобретать велосипед" - стройка пошла по лекалам США и благословенного Запада и с непосредственным участием всевозможных консультантов- руководителей оттуда. Только вот что-то не очень ладится с этими стройками - то ли лекала не те, то ли народ оказался не тот. Никак не получается даже в наиболее большом и богатом осколке "империи зла". Колбасу-то из сои мы получили, а вот всё остальное потеряли. Естественно, потеряли не все, некоторые, как я уже писал выше, приобрели, точнее сказать, хапнули и пока не подавились.
   Коммунистов призывают покаяться и за массовую эмиграцию из страны после Гражданской войны. Да, эмиграция занимает особое место в истории нашей страны. Демократы педалируют этот вопрос, обвиняя советскую власть в том, что она лишила Россию цвета нации, принудив её эмигрировать. Надо бы разобраться в этом вопросе, чтобы знать, за что именно надо каяться. Массовых эмиграций у нас было две: после революции и последовавшей за нею Гражданской войны и той, что началась после контрреволюции и продолжается по настоящее время.
   Попробуем разобраться с первой волной, очень болезненной для демократов и "бывших" всех мастей. По разным оценкам, после революции и Гражданской войны в эмиграции оказалось от полутора до двух миллионов человек. По данным Лиги Наций, выдававшей эмигрантам, оказавшимся без родины, "нансеновские" паспорта - 450 тысяч. К слову, эмиграция началась сразу после февральской революции - первыми "драпанули" аристократы, банкиры и крупные буржуа. Из основной массы эмигрантов треть - интеллигенция, треть - бывшие крестьяне и казаки, мобилизованные в белую армию и вывезенные вместе с нею. Среди эмигрантов были действительно ценные для страны кадры. Достаточно упомянуть С. Рахманинова и Ф. Шаляпина, решивших, что в новой России у них нет аудитории. Часто упоминают "философские пароходы", на которых в 1922 году были высланы из страны в Германию двумя пароходами 160 человек с их семьями. Всего же было выслано из страны или в отдалённые её районы 225 человек - профессоров, врачей, литераторов и других специалистов. Но это были противники или прямые враги новой власти, которым более суровые наказания, вплоть до расстрела, были заменены высылкой (срок высылки - не более трёх лет). Жаль, конечно, что среди них оказался, например, и изобретатель телевидения В. Зворыкин.
   За это можно и покаяться, но нельзя забывать про ту ожесточённость, которая сопровождала Гражданскую войну. Правда, новая власть широко открыла двери для получения образования огромному большинству населения страны и получила новых собственных "Платонов и быстрых разумом Невтонов". Конечно, каждая личность, тем более в науке, да и в любом деле, незаменима, но просто таких личностей было открыто гораздо больше, чем убывших на Запад.
   Вторая мощная волна эмиграции состоялась с приходом к власти демократов. После контрреволюции добровольная эмиграция умов из новой России приняла обвальный характер. В январе 2012 года председатель Счётной Палаты Степашин озвучил такую цифру эмиграционных потерь России только за последние 10 лет: 1млн 250 тыс. Это только за последние 10 лет. А сколько всего? Вот и сравните последствия гражданской войны и демократической контрреволюции. При этом надо принять во внимание, что в первом случае речь идёт о Советском Союзе, а во втором - только о России. В первом случае эмиграция была принудительной, во втором - добровольной. Даже крупные учёные, специалисты высокой квалификации стали не востребованными у себя на Родине. Только за период с 1989 по 2004 год из России эмигрировало примерно 25 тыс. учёных, а 30 тыс. работали в России по иностранным заказам, по их грантам, часть вообще ушла из науки. Это вам не два "философских парохода". Сегодня число занятых в науке примерно 40% от уровня 90-х, причём сильно вырос средний возраст учёных (более 50% в возрасте 50-70 лет). Убыль научных кадров не покрывается их воспроизведением. Введение практически платного школьного и высшего образования сделало невозможным их достойное восполнение. Хорошее образование становится доступным лишь чадам богатых родителей. Но ум от богатства родителей не зависит. Тем более что богатыми в нынешней России становятся чаще не умные, а наглые. Правда, наглость - второе счастье. Так говорят в народе. Всё это можно было предсказать заранее. Но вот что удивительно: из России стали уезжать даже финансисты и бизнесмены. По разным оценкам, за последние 10 лет уехало около 30-ти тысяч таких специалистов.
   Покаяться надо и за отцов-основателей советского государства. Не позаботились они ни о своей старости, ни о счетах и недвижимости за рубежом для своих потомков. Даже сам "кровавый палач" пользовался государственной дачей, в главном здании которой не то что наш олигарх, но даже известный попдеятель и челядь-то свою разместить постеснялся бы. Система не позволяла обогащаться отдельным личностям. Деятель, попавшийся на этом, жестоко наказывался, законов для этого хватало. И в ежегодных декларациях о доходах и расходах не было необходимости.
   Необходимо покаяться и за коммунистическую идеологию, которая не подготовила себе достойную замену. Демократы вбросили в массы собственную идеологию - "обогащайся". Государственной такая идеология может быть. Это доказала фашистская Германия, населению которой была такая идеология подброшена. Обогащаться за счёт соседних государств. Солдатам Вермахта обещали землю на территории Союза. В России можно было обогатиться только за счёт грабежа своей собственной страны. И многие в такую возможность поверили - ведь из общего богатства всем было обещано по две "Волги"! Демократы, или как их теперь надо называть, всё время теперь пугают "большевистским" лозунгом "отобрать и поделить!", хотя именно такого лозунга не существовало, при этом они теперь уже имеют в виду отобрать у тех, кто стал богатым за счёт грабежа государства. Им-то уж, конечно, совсем не хочется ни с кем делиться!
   Коммунистическая идеология, господствовавшая в стране после Октябрьской революции 1917 года, признана никуда не годной. Как выяснилось, и идеология обогащения, вброшенная контрреволюцией в общество, идеология пиратов, общей в нашем государстве быть не может. Поэтому наши философы пытаются сочинить для России хоть какую-то приемлемую для всех идеологию. Немало внимания уделяет этому вопросу "Литературная Газета". Вот, например, доктор философских наук Б. Славин разместил в этой газете большую статью: "Какая идеология нужна России?" (ЛГ 6360).
   Костяк новой идеологии, предлагаемой Б. Славиным: права человека, справедливость, солидарность, патриотизм. Социальный идеал: образ будущего общества, более совершенного, чем существующее, свободный человек в справедливом и демократическом обществе. Можно ли реализовать общество с такой или хотя бы чем-то похожей, общей идеологией в нашей стране? Сомнительно. Причина простая: все ресурсы, а следовательно и власть, в руках того самого мизерного слоя богатых и сверх богатых. Для них задумки Славина, например, справедливость, - пустой звук. Сами они ни "свои" богатства, нажитые "тяжёлым, непосильным трудом", ни власть просто так не отдадут и не поделятся ими. А при углубляющейся глобализации, когда и капиталы, а за ними и власть, уходят за границу, и мечтать об этом бесполезно, хотя, конечно, и не вредно. Это уже попахивает многократно обруганным положением Ленина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой, стране. Может быть, и построили бы такое всем приятное общество, да кто же даст нам это сделать? Любое отклонение от идеалов капиталистического потребительского общества строго карается. Мы же это проходили. Так что с идеологией в России проблемы так просто не решаются. Другое дело США. Там есть такая общая идеология. Являясь эмитентом мировой валюты, они живут за счёт других стран. Здесь действует закон волчьей стаи, назовите это идеологией. Стая грабит всех, поэтому уровень потребления в ней поддерживается на высоком уровне. Для них "США юбер аллес". Туда же стремятся все шакалы, надеясь тоже поживиться. В колониальную эпоху тоже была своя идеология, тоже грабительская, но только ничего общего не имевшая с идеологией тех, кого грабили.
   Потому вряд ли можно говорить сейчас о какой-то общей идеологии в России. У волков - своя, у баранов - своя. Общая - это только попытка замаскировать волчью идеологию. С патриотизмом несколько по-другому. У баранов он есть и будет, а вот с волками - сложнее. У капитала нет отечества, может ли оно быть у его обладателя? Мы же видим, что творит капитал. Для него патриотизм - последнее убежище негодяев. Негодяи - это мы. Нас же в этом постоянно убеждают все СМИ. А вот "достойные" люди - они конечно, патриоты, только не нашей страны. О совести и свободе у негодяев и "достойных" тоже слишком разные представления, чтобы свести их к одному знаменателю. Может быть, что-то в плане общей идеологии может дать религия? В России действует несколько религиозных конфессий, плюс к этому шаманизм разных направлений. Могут ли они объединять людей? Сомнительно. Особенно их ортодоксальные крылья. Жизнь показывает, что как раз на религиозной почве возникает много проблем в обществе. Конечно, это явление существует не только в России, но и в благословенной Европе.
   В сложные периоды истории Церковь, религия, верования вообще, исполняют роль коллективного психотерапевта - к ним обращаются люди, которые не в состоянии самостоятельно справиться с собственными проблемами. Грешники идут "на всякий случай" отмаливать свои грехи - а вдруг и в самом деле поможет. Часто и государственные мужи появляются на торжественных богослужениях со свечками в руках, осеняющие себя крестным знаменем перед телекамерами. Это артистический приём, Станиславский, наверное, сказал бы им: "не верю!" Может быть Церковь и коллективным агитатором, это мы в Истории наблюдаем неоднократно. Однако вряд ли психотерапия может исполнять роль общегосударственной идеологии.
   В статье "Возвращение разума задерживается" на тему о государственной идеологии высказался и О. Попцов (ЛГ за 25-31 июля 12 г). Много правильных, на мой взгляд, мыслей. Правда, говоря о приватизации, он почему-то всё сваливает на Коха, хотя её идеологом, организатором и вдохновителем является непотопляемый рыжий Толик, несомненный "агент влияния". Мечты Попцова о единой идеологии в резко расслоившемся государстве несбыточны по простой причине. Патриотизмом невозможно "захватить" демократов и богатых, капиталистов. О причинах сказано чуть выше. Капиталу хорошо там, где у него есть хорошая прибыль, а на страну ему в высшей степени наплевать. Не об этом ли говорит такое изобретение как оффшоры? По оценке Экспертной Ассоциации Российских банков, только в лихие девяностые из России было вывезено от 800 млрд. до 1 трлн. долларов, в основном, через оффшоры. К 2000 году оффшорных компаний было около 100 тыс. И последнее. За кого и за что воевать "простому" солдату. Попцов сам на него и отвечает. За государство? Но оно само стремится от него "откреститься", не желая быть патерналистским. Патерналистское, то есть заботящееся о своих гражданах, государство демократами всех мастей предано анафеме. Воевать за "папу", которому ты не нужен? Наверное, не зря сейчас так много молодёжи бегает от призыва в Армию. По разным оценкам, порядка 250-ти тысяч. Проблема настолько острая, что возникла потребность в законе, запрещающем принимать уклонистов на государственную службу. Вряд ли этим можно напугать тех, у кого папиных денег хватит и без госслужбы.
   За что надо обязательно покаяться, так это за то, что до сих пор ни власти прежние, ни власти нынешние не погребли как положено всех погибших в Великой Отечественной войне. Для не захороненных война ещё продолжается. Это позор и для коммунистов, и для демократов. Речь ведь идёт о тех, кто погиб на территории нашей страны, а не где-то за рубежами. Государство сложило заботу о поиске достойно не захороненных погибших воинов на энтузиастов. Что при коммунистах, что при демократах, государство принимает в этом лишь символическое участие.
   В заключение не совсем по теме раскаяния. Читаю я иногда в интернете LiVEJOURNAL , вполне либеральный, или демократический, то есть "совками" там и не пахнет. Тем удивительнее, на мой взгляд, были комментарии на текст одного из авторов журнала. Автор сравнил зарплаты, пенсии и цены на товары в Советском Союзе с нынешними зарплатами, пенсиями и ценами в России и к своему удовольствию, а моему удивлению, сделал вывод, что просто ко всему добавились по паре ноликов. Особенно его порадовало, что раньше водка стоила 3,62 руб., а недавно он купил бутылку за 362 руб. Это ли не доказательство его правоты? Стало даже лучше: дешевле машины, телевизоры, то есть предметы долговременного пользования. Такой реакции читателей, появившейся в комментариях, я просто не ожидал. Публика-то совсем не совковая. Во-первых, меня поразило единодушие. Автору тыкали в нос величиной зарплат (автор, вероятно, имел в виду столицу, а не страну Россию). Автору помянули не учтённые им расходы на ЖКУ, обучение, лекарства и тому подобное, что нужно оплачивать постоянно, а не один раз в несколько лет. Конечно, автор не принадлежит к основной массе населения, имеющей низкие доходы, так как покупка автомашины для него проблемы не составляет. Потому ему и не известны проблемы тех, кто этого не только сделать, но и мечтать об этом не может, а таких ведь в России подавляющее большинство.
   Но ни автор текста, ни его комментаторы не упомянули о ещё одной существенной статье расходов, особенно для молодых. Речь идёт о квартирах, жилье. Конечно, надо покаяться за не очень комфортные "хрущёбы", которые государство бесплатно давало "совкам". Этим тоже часто "тычут в глаза" коммунистам. Помню, каким счастьем было получение такой квартиры моими соседями по ленинградской коммуналке, проживавшими в комнатке с единственным окном, выходящим под арку-тоннель, вечно тёмной. Теперь, конечно, квартирный вопрос успешно закрыт. Причём квартиру можно выбирать разной комфортности, есть даже их "перепроизводство" - стоят невостребованными. Фокус "перепроизводства" прост - бывшие "совки" просто не в состоянии купить даже самые дешёвые квартиры. Молодым просто не хватит жизни, чтобы собрать деньги на их покупку. Можно взять, если дадут, кредит в банке. Квартира при этом дорожает очень существенно, а заёмщик становится настоящим заложником кредитора. Потеря работы грозит и потерей квартиры и денег, выплаченных за неё. И это при полной неуверенности в своём будущем.
   Есть, конечно, за что каяться коммунистам. Это, в первую очередь, за то, что не смогли сохранить то, что создали наши предки, и коммунисты, и беспартийные. Позволили развалить, растащить великое государство и ввергнуть в нищету основную часть его граждан.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

12

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"