Степанов Сергей Васильевич : другие произведения.

Клинки и прочие лезвия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Клинок - самое древние и очевидное оружие.

  КЛИНОК ТЕПЕРЬ
  После написания очередной пары формул, пришёл тут я попить кофе, втыкнул телевизор и попал неожиданно на фильм с Тамисобуро Вакаямой, который я ещё в конце 80-х страшно разыскивал. Нравилось мне, что актёр получил несколько данов в карате, дзюдо, кендо и так далее, просто, чтоб повысить в своих фильмах достоверность, и стал настоящим мастером меча. Профессионализм, конечно, всегда вызывает уважение. А снялся он, кстати, почти в 450 фильмах. Ну, там правда, и была какая-то семейственность, так как большинство фильмов продюсировал его младший брат с киношным псевдонимом Синтаро Кацу (ну это кто знает, был такой фантастически успешный сериал на 30 лет про слепого фехтовальщика Затойчи, даже потом Такеши Китано сказал, что он вырос на этом сериале и снял ремейк, по-моему хуже оригинала). Американцы, конечно, как всегда, ну, не скажу, что списали, как "Великолепную семерку" с фильма "Семь самураев" вплоть до диалогов и многое другое, но тоже сняли ремейк, неплохой совсем, называется "Слепая ярость" с Рутгером Хауером, который мне лично очень нравится, но "позаимствовали", что тут говорить, всем же видно и так.
  Ну да, теперь время другое, и то, что мы страшно разыскивали, теперь прёт из всех щелей.. Некоторые злобные скажут: "Ну, что, дождались, либеральные сволочи! Вот теперь получайте свою рекламу прокладок по самые помидоры!" И дались им эти прокладки... Теперь-то мы можем отказаться, ну, там, звук отключать, и прочее... Но большинство ведь не понимает и требует обратно Сталина. Прокладки против Сталина, неплохо, да?
  Тут я опять вспомнил о своих увлечениях металлом и, в частности, клинками, и, понятное дело, не смог не вспомнить о японском к этому отношению. Ну, конечно, у всех народов это отношение было, что и не удивительно. Меч, и вообще, клинок, имел громадное влияние на культуру, быт и искусство, ну просто везде. Я и не удивляюсь. Именно этим инструментом пользовались все, начиная от подростков, домохозяек и далее по списку социальных групп, которые в древности, вообще говоря, пока и толком не определились.
  Но клинок как имел важнейшее значение тогда, по понятным утилитарным и военным причинам, так и остался и теперь немаловажным объектом и фактором в современной и уличной (ха-ха) жизни.
  А ведь что интересно. Вот эти последние фразы актуальны были бы и 400 лет назад и сейчас и, я полагаю, что и 400 лет позже. Есть что-то в этом блестящем клинке родное для человека, как бы это странно физико-психологически ни выглядело. Могу, конечно, только предположить, что впечатление от преимуществ в уровне жизни, которые дал нашим предкам клинок или его подобие, настолько село в нашу наследственную память, что это ощущение так впечаталось и осталось. Ну, скажем, от занавесок на пещере, хотя, конечно, они и были очень важны и важен был их цвет и рисунок, таких существенных следов в подсознании, похоже, не осталось. Ну, тут уж, всему своё место.
  В Японии, традиционно, как только это и бывает в Японии, ну, в отношении именно, мечей, по существу два направления: "Кенджутсу" и "Яйджитсу", ну туча школ, ответвлений и вариантов. "Кенджутсу" - это агрессивный стиль, основанный на нападении и сокрушении противника своим напором и желанием и мощью, А вот "Яйджитсу" - это стиль, основанный на защите, контратаке, и, как понятно, победе. Технически, понятно, эти стили идентичны, вопрос темперамента, какой из них тебе подходит больше.
  Есть такая красивая легенда по поводу возникновения стиля "Яйджитсу". Был такой молодой вьюнош Ходзе Дзинсуке. Так вот один мастер фехтования, уж не помню, по каким причинам, в поединке убил его отца. Ну, понятно молодой сын решил отомстить за такое, что, в общем-то было и правильно и соответствовало традициям. Однако вьюнош был не дурак и понимал, что вызвать мастера на прямой бой - у него шансов никаких, один пшик! а задача - месть и не будет выполнена. Тогда он долго размышлял, понимая, кокнуть противника из-за угла в спину будет неверным решением (ну, тогда ещё честь и достоинство принимали во внимание), он придумал, что ежели удастся поразить противника раньше, чем тот даже и меч не достанет - это его единственный шанс. Три года бедняга тренировался мгновенно вынимать меч из ножен, одновременно этот выхват делая боевым. И его расчёт (слабого и умного против сильного) оказался верным! Тот мастер только коснулся пальцами рукояти меча, как был разрублен молодым стратегом! И до сих пор мастера "Яйджитсу" успевают разрубить падающую каплю воды и вложить меч в ножны до того, как падающие половинки коснутся земли. Вероятно, Д'Артаньян тогда о таком не знал, а то бы со своей шпагой в Японию вряд ли поехал так спокойно, как он себя чувствовал в Париже (ха-ха).
  В идее "Яйджитсу" весь-то поединок предполагается из одного-двух ударов и носит исключительно оборонительный характер, просто очень быстрый. Я почему так подробно рассказываю про этот стиль. Просто он мне по темпераменту очень подходит, это мой стиль. Это требует исключительной физической, психической и духовной подготовки. Скорость должна быть такова, чтобы противник просто не успел опомниться и уклониться. Именно так я и действую при исполнении договоров и контрактов. Исполняю работу за 20 человек и со скоростью, в которую никто поверить не может и поэтому с изумлением платит, считая результаты заранее приготовленными и проверенными уже (ха-ха).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"