Ранняя весна в Москве коснулась всех. Воробьев, купающихся в первых проталинах. Дворников, выгребающих "подснежники" из подтаявших, не убранных с зимы, куч снега. Просто прохожих, опасливо поглядующих, на выросшие за ночь зубья сосулек, свисавших с карнизов и кончиков крыш, и готовых ринуться вниз, при первых лучах солнца. Весна не коснулась только Лизу и Сергея. Их весна началась еще в конце ноября, после неловкого, нежного поцелуя на ступеньках школьного коридора. После этого изменилось все. Чувства, вырвавшись на свободу, кружили голову, не давали спать, напрочь отбили аппетит и не давали расцепить руки ни на минуту. Уединиться в стенах школы, хоть на мгновение, было невозможно, поэтому отрывались после уроков. Учеба на ум не шла. Домашние задания делались как ни будь, потому что, улица звала. Особо холодные вечера загоняли в ближайшие кафе, если хватало денег, а когда Сергей предложил прийти к Лизе и делать уроки вместе, все рухнуло. Делать с ним уроки было невозможно.
К Рождественским каникулам появились первые результаты этого скоростного спуска. Оба получили тройки за четвертную контрольную по математике. Причем тройка у Сергея была практически условной. Следующим был английский.
Отношения между Лизой и Сергеем никого в классе не удивляли, многие дружили, встречались, целовались украткой на переменах. Самые отъявленные позволяли себе вольность и обсуждали нижнее белье девчонок, иногда просвечивающееся через футболки и будоражащее фантазии на уроках физкультуры. Сергея эти разговоры не интересовали, как не интересовал размер груди у Воронцовой или Снитко, или любой другой одноклассницы. Все его внимание было уделено Лизе. Само чувство, что она его девушка- пьянило. И хотя в ласках она позволяла максимум легкие поцелуи в шею и жадные руки Сергея немедленно убирала с груди, этого пока хватало. К ней тянуло как магнитом и совсем не тянуло к английскому.
Ближе к весне прогремел гром. Гремела на всю округу учительница английского языка. Весна совсем не пьянила ее и воробьи в лужах ее то же не интересовали. Маргариту Юрьевну волновали тройки в журнале у Лизы. И когда эту череду прикрыла своей мощной грудью двойка, Марго попросила остаться Лизу после уроков.
Радости разговор не принес обеим. И поскольку, Лиза, опустив голову, молчала, как партизан на допросе, вердикт был безжалостен- мать в школу.
На перилах ступеней Лизу ждал Сергей. По бровкам домиком и морщине на лбу, сразу понял- наступили трудные времена.
- Ну, что?
- Ничего...маму в школу вызывают...Не знаю, что делать...
Настроение сразу испортилось. Взяв сумку у Лизы, Сергей медленно повел ее домой. Что-либо говорить не хотелось, а слов, чтобы успокоить, не находилось.
- Давай в кафешку зайдем, на пару чашек денег наскребу.
Лиза молча согласилась.
Грея руки о кружки с кофе, они сидели молча. Звонок сотового телефона заставил Лизу вздрогнуть
- О, господи, точно мама...!
Она потянулась к сумке и достала телефон. Взглянув на экран, облегченно вздохнула.
- Виктор...
Сергей удивленно посмотрел на нее
- Какой Виктор?
Ее это даже развеселило.
- Ты, что ревнуешь? Мне приятно. Меня еще никто не ревновал. Успокойся, это друг.
- Тогда кто я?
- А ты -мой, просто -мой! Мой от пяток, до макушки.
Коснувшись экрана, приложила трубку к уху.
- Алло!
- Привет! Давно не перезванивались, как дела?
Лиза нашла глазами взгляд Сергея, будто прося у него совета, не зная, что ответить.
- Сказать, что хорошо- не получается.
- Вот так даже? Новый реферат?
- Хуже. Двойка по английскому, маму вызывают в школу.
Почти без паузы выпалила Лиза, и ей даже стало легче.
- Теперь не знаю, что и делать.
-Что делать? Сдаваться! Нужно уметь признавать свои ошибки. Понять только не могу, от куда эта черная дыра? Ты же очень ответственный человек.
Помедлив, Виктор спросил:
- Ты, случаем, не влюбилась?
Длительная пауза в трубке ответила на все поставленные вопросы.
- Понятно. И объект обожания сейчас рядом, заглядывает тебе в глаза и не знает, чем помочь?
- От куда ты знаешь?
Удивилась Лиза.
- Подключился к камере твоего телефона.
Та, еще более удивленная, осмотрела свой сотовый.
- А это что, возможно?
- Да, успокойся ты. Ну кто бросает друга в трудную минуту? Я бы поступил так же.
- Ну и шутки у тебя.
- Шутки шутками, что делать собираетесь?
- Мама на гастролях, будет через пару недель, но ее телефон в школе знают. Думаю, что двух недель у меня нет.
- А у Сергея как дела?
- Да так же.
- А проблемы только с иностранным, или косяки и по другим предметам?
- Там тоже не весело, но родителей не вызывают.
- Понятно. Какие мысли?
- В том то и дело, что нет мыслей. Мрак! Жить не хочется...
- А вот это глупо, не поверишь, сколько тебя еще разочарований в жизни ждет. Если по каждой мелочи в петлю лезть- где столько жизней наберешь.
- Тебе смешно, а здесь руки опускаются.
- Повторяю- рано крылья опустила.
Помедли минуту, дав время Лизе вздохнуть, может даже подумать о чем-то, спросил:
- Сергея сильно любишь?
Лиза, не задумываясь, ответила:
-Очень!
- А он тебя?
- Сейчас спросить?
- Ну вот, у тебя сил даже на шутки хватает, значит не все потеряно! Спросишь в другой раз, более подходящий для этого. А теперь на секунду представь, что все, что с вами случилось- тест на устойчивость, проверка ваших чувств.
- Двойка по английскому- тест на устойчивость?
- Но ведь ее не я получил, а вы, сударыня скатились в этот овраг сами, да еще и любимого за собой уволокла.
- Так значит, во всем виновата я?
- Я не виновных ищу и ярлыки развешивать не собираюсь, я помочь хочу. Только знаешь, не всегда утопающий хватается за протянутую ему руку. Можно конечно скулить, жалеть себя, вселенную виноватой сделать. А можно сцепить зубы и вылизать по тихонько из дерьма. Не спорю -больно, тяжко, но можно. Я уже, наверное, это говорил: могу показать дорогу по которой нужно идти, а вот идти по ней или нет- выбирать тебе.
В трубке повисло тягостное молчание. Казалось было слышно, как мысли в голове Лизы крутились, скрипели, искали выход.
- А что делать надо?
- А вот это уже слова не ребенка. Ты будешь удивлена- просто надо учиться.
- Я это уже поняла, времени нет на исправление косяков.
- Кто сказал?
- Ну, так маму вызывают в школу.
- Давай я тебе открою еще одну тайну. Хотя тайной ее назвать, язык не поворачивается. Тебе она известна, просто ты никогда о ней не задумывалась. Наверное, временя не пришло.
Виктор помедлил мгновение, дав возможность Лизе перевести дух, собраться с мыслями.
- Если коротко: в школе с первого класса по одиннадцатый- вы дети. Есть коллектив педагогов, которые с вами панькаются, пытаются чему-то вас на учить, при этом использую отработанные годами методики, правила и законы. То есть, школа поделена на два сословия: дети и учителя. Последнее время пытаются организовать органы школьного самоуправления, состоящие из учеников, или еще что-то подобное. Но, никто при этом не озвучивает, что это тоже игра, пункт вашего воспитания, попытка подготовки вас к самостоятельной жизни. Это в школе задают домашнее задание, потом его проверяют, а ведь еще год- и ты студентка. И преподавателю, стоящему за кафедрой до одного места будет, поняла ты тему, усвоила ты курс, получила ли знания. Все это он проверит в конце семестра, на сессии. Потому, что главный принцип обучения человека по жизни, это самообучение.
Виктор помедлил.
-Чувствуешь разницу? Пришла сессия, хвостов нахваталась, тебя отчислили, это твои проблемы, школа закончилась. Няньки осталась там.
- Для чего ты мне все это рассказываешь?
- Пора взрослеть. Накосячили- надо отвечать за содеянное. А самое главное- находить выход из создавшегося положения и предлагать его.
- Кому?
- Не догадываешься? Учителю. Повторяю, пора взрослеть, шутки кончились.
- Если бы я знала, где выход.
- Выход там, где вход.
- У меня голова уже кружиться.
- Ладно. Озвучиваю свое предложение.
Виктор еще выдержал паузу. И продолжил.
- С сегодняшнего дня вы прекращаете мучиться дурью. Я не говорю- разлюбить друг-друга. Наоборот, это чувство должно вам помочь в трудную минуту. Но дисциплина выходит на первое место. И зная тебя, хочу, чтобы место лидера заняла ты. Влюбленный мужчина- телок на веревке. По себе знаю. Проблемы по остальным предметам решаете сами, с английским- помогу. Как - расскажу. Но сначала надо сделать главное, самое главное. Надо вернуться к преподавателю английского и поговорить с нею. Поговорить, ни как ребенок с учителем. А как взрослый человек, со взрослым человеком. Детство кончилось.
- И что я ей скажу.
- Ты маму свою любишь?
- Странный вопрос.
- Вот об этом и поговори.
- Зачем англичанке моя любовь к маме?
- Но в школу не папу вызывают.
Опять тишина повисла в трубке.
- Я не знаю, что ей говорить. Мне стыдно.
- Тебе стыдно, что ты любишь свою маму?
-Нет. Мне стыдно, что ситуацию довела до этого.
- Ну, наконец-то. Я этого от тебя и ждал. Тогда так. Голову пеплом посыпать не надо. На разговор идете вдвоем. Кстати, как твоего избранника зовут?
- Сергей
- Красивое, а самое главное очень редкое имя.
Смех в трубке радовал, если человек реагирует на юмор, значит не все потеряно.
- Идете к преподавателю и заключаете с нею контракт.
- Что заключаем?
- Контракт, кровью его подписывать не надо. Просите у нее месяц, ровно месяц, за который вы исправите ситуацию и будите иметь по английскую твердую четверку - Сергей и твердую пятерку- ты. Если по истечении месяца, вы не справляетесь- тогда голову на плаху.
Лиза испуганно решила возразить.
- Но за месяц мы не успеем...
- Надо успеть. Детство кончилось. И это не все. Я помогу вам с английским, но вы и со мной заключите контракт. И подпишите его кровью.
- Это как?
- Если я ввязываюсь в это дело, не могу позволить себе нулевой результат. Если коротко- существует много программ по обучению иностранным языкам. Есть хорошие, а есть полный отстой. Некоторые можно скачать с интернета. То, что вам предложу я - ни где не найти. Это моя собственная разработка. Если быть более точным- я сам по ней учился, тестируя ее на себе, изменяя, дорабатывая.
- Так ты знаешь английский?
- Знать все невозможно. Но песни на английском слушаю, газеты читаю, англичане меня понимают.
- Так ты, что, общаешься с англичанами?
- Стоп. Мы уходим от темы. Что бы иметь твердую пятерку по школьной программе, надо обучаться месяц, при этом...
Виктор замолчал, думая, о чем -то о своем.
- При этом в итоге, полученные знания должны соответствовать третьему курсу иняза.
- Правда? Такое возможно?
- Рано радуешься. Это тяжелый, ежедневный, кропотливый труд. Плюс косяки по остальным предметам. Голова будет пухнуть. Короче, целоваться вам будет некогда. Так, что- дорогу я вам показал, выбор за вами. Примешь решение -отзвонись.
Лиза отключила телефон и устало посмотрела на Сергея.
- Что? Что случилось? Чего он хочет?
- Пока ничего, нам поговорить надо. Я решение уже приняла, дело за тобой.
*
Контракт и вправду практически подписали кровью. Требования были жесткими, времени на прогулки, кафешки и прочее не было. Англичанка была удивлена предложению Лизы. Поразмыслив- согласилась. Месяц она их с Сергеем не замечает, но через месяц- или грудь в крестах, или голова под столом. Уже через неделю Лиза пожалела о контракте, лучше бы маму вызвали в школу. Помощь Виктор оказывал, но и контроль был жесточайший. Подъем в шесть, лежа в постели- час занятий, прослушивание аудиуроков. Если учесть, что и ночью она спала с наушниками, то утренние занятия шли как закрепление материала. Дорога в школу- наушники на голове. На перемене- наушники на голове, дорога домой- то же самое. Час сна после обеда. Это требование Виктора, молодой организм мог просто не выдержать нагрузки. Два часа на подготовку остальных предметов и в 16.00 урок по скайпу. Проверка полученных знаний за сутки. Затем еще час на закрепление, ужин и час на личное время. Личным его назвать трудно, просто хотелось посидеть и ничего не делать. Просто посидеть, уставившись в одну точку и ни о чем не думать. Этот час пролетал очень быстро. Затем опять звонок от Виктора, он уже скинул на почту новый урок на эти сутки. Надо разобрать его и подготовиться к ночи. Основную массу информации Лиза получала о сне, особенно хорошо рос словарный запас, а ведь он является основой любого языка. И снова подъем в шесть, надо повторить изученное за ночь. Лизе порой казалось, что она попала куда-то в армию, осталось строевым шагом ходить научиться и приветствовать старшего по званию. День расписан поминутно, отклонение от распорядка каралось жестоко и хотя до этого дело еще не дошло, но в контракте оговаривалось. Виктор просто прекращает работать с ними, бросает, как щенков и уходит. В первый же день, Лиза получила взбучку. По дороге в школу должна была прослушать часть урока и забыла. Как об этом узнал Виктор, не известно. Телефон завибрировал на пороге школы.
- У тебя последнее китайское предупреждение! Ты нарушила условие контракта!
Не поздоровавшись, резким тоном начал Виктор.
-Тебе моя помощь смотрю, не нужна! Мне это тем более не надо. Еще раз - и прощай!
Лиза опешила, оглянулась, будто почувствовала, что за нею просто следят, полезла в сумку и надела наушники. Больше этого не повторялось.
Как занимался Виктор с Сергеем, Лиза догадывалась, ей было его жалко, он осунулся, исчез куда-то блеск из глаз, но держался. Если может Лиза, то он тем более. На третьей неделе Виктор объявил, что вечерние проверки знаний будут происходить совместно, Сергею к 17.00 надо быть у Лизы.
Когда на экране компьютера показалось лицо Виктора, двоечники сидели, обнявшись на диване и ждали. Поздоровавшись, Виктор заявил, что с этой минуты, они забывают русский язык и общаются только на английском.
Удивительно, но беседа затянулась на два часа, она была не принужденной, легкой. А самое главное, нужные слова находились сами собой. Тематика разговора была изменчива, как ветер в мае, но не напрягала. Говорить хотелось и было, о чем. Только сейчас, почувствовав, что результат стал проявляться, как снимок на фотобумаге, в душах обоих без вины виноватых, надрывную боль стало замещать тепло. Желание узнать еще больше толкало, звало, теребило. Страх, а вот пройдет месяц, и что, прошел. Школьную программу они дано опередили, немножко надо было подтянуть грамматику. Основной упор шел на разговорник, письменные работы Виктор возложил полностью на них.
Катя, уже прилетевшая с гастролей, не могла нарадоваться этой дружбе Лизы с Сергеем. Да, любовь поистине творит чудеса! А это желание глубоко изучить английский, просто поражало.
Однажды вечером, включив компьютер, ребята увидели на коленях Виктора книгу.
- Ну, что, готовы?
- К чему?
- К знакомству с Уильямом Шекспиром? Не спорю, есть прекрасный перевод Пастернака, но нам пора познакомиться с оригиналом. Эту книгу я купил в Лондоне, моя первая книга на английском.
Виктор поднял книгу и показал обложку.
-Ромео и Джульетта?
Вслух произнесли ребята.
- В вашем возрасте, о чем еще читать. Усаживайтесь по удобнее, сегодня опроса не будет, да и не нужен уже он вам. Посвятим вечер Шекспиру.
Виктор оказался хорошим чтецом. Лиза, прижавшись к Сергею, прониклась переживаниями. Вскоре слезы непрошенными гостьями, стекали по ее щекам. Сергей тоже сглатывал слюну, убирая комок в горле. Явно, в оригинале, Шекспир пришелся им по душе. На самом интересном месте Виктор вдруг прекратил чтение.
- Вот, пожалуй, и все. Дальше дочитаете сами. Больше я вам не нужен. Дальнейшее образование продолжите самостоятельно. Побольше читайте, разговаривайте. Память человека универсальнейшая вещь. Как только перестаешь чем - то пользоваться, мозг стирает не нужную, по его мнению, информацию. Помните об этом. Не растеряйте бездарно то, чего вы с таким трудом достигли.
- Подожди, Виктор, мы, что больше не увидимся?
- Нет, конечно, Земля очень маленькая планета, еще пересечемся. Через сколько у вас контракт заканчивается?
Лиза переглянулась с Сергеем.
- Да мы и забыли о нем. Сейчас, вспомню. В следующий понедельник.
- Тогда удачи вам.
И Виктор отключил связь.
Лиза переглянулась с Сергеем.
- Странный он все-таки. Появляется внезапно и также неожиданно исчезает. Сереж, давай дочитаем, найди в интернете.
Насладиться вдоволь Шекспиром им не удалось. Зашла мама и спросила о готовности уроков, пришлось вспомнить, что за химию до сих пор не брались.
На следующий день Сергей где-то раздобыл Шекспира на английском, один том себе, другой вручил Лизе. С этого дня "Ромео и Джульетта" стала любимой книгой и Лизы, и Сергея. Читали вместе на переменах, перечитывали вечером. Это стало даже их личной тайной, так приятно общаться и быть уверенным, что никто не может вмешаться или понять тонкостей их общений. Да, если говорить честно, никому это особо и не надо было. Но невесомая пелена таинственности хранила интригу и это нравилось обоим. Отдельные главы драмы нравились на столько, что застряли в мозгу, дергали, как за ниточки чувственные души, выдавливали непрошенные слезы, щемили в груди.
Понедельник не зря называют днем тяжелым. Особых тревог ни у Лизы, ни у Сергея предстоящий понедельник тревоги не вызывал. Они были готовы к встрече с англичанкой. Доже немножко злорадствовали, ведь никто не знает, чего они достигли за этот месяц, тем более учительница. Но они и предположить не могли, какой сюрприз она им приготовила.
Английский был второй парой. Легкая тревога уже улеглась, остался трепет, пока ничем не объяснимый, слегка холодивший душу.
Марго зашла в класс, как всегда, почти по-военному, чеканя шаг. Дойдя до стола и повесив на спинку стула сумку, повернулась к классу и упершись руками в край столешницы произнесла:
- Месяц назад, с одной из учениц вашего класса я заключила пари.
Класс зашумел.
- Пари? А на что?
- Тихо! Может я неправильно выразилась, наверное, все-таки не пари, а договор. Да, Лиза?
Лиза поднялась со стула и утвердительно кивнула головой. Уже, казалось покинувшая ее тревога, вернулась вновь, трепет неуверенности заполнял душу.
Сергей почувствовал это, дотянулся и взял Лизу за руку. Та с благодарностью взглянула на него и продолжила слушать учителя.
- Я не скажу, что Лиза, плохая ученица. Но, последнее время, с нею что-то происходит. Я проверила и проанализировала успеваемость нашей парочки. Да, да, Сергей, сейчас я говорю о тебе. И она меня разочаровала. У вас проблемы не только по английскому. И я не знаю, кто из вас, кому мешает учиться. Ты Лизе, или она тебе.
Помедлив минуту, будто давая слушателям осмыслить все сказанное, Марго продолжила.
- Месяц назад я была готова поднять вопрос об успеваемости Лизы и Сергея на уровне педсовета. Выпускной класс, а они вытворяют черти что.
Маргарита Юрьевна, снова замолчала. Давая понять всем, что чаша сия не минует каждого сидящего здесь.
- Но случилось странное. Ко мне подошла Лиза и пообещала, что в течении месяца она решит все проблемы и вопрос о ее успеваемости будет снят. Не так ли, Лиза?
Та только кивнула головой в ответ.
- Месяц прошел. Пришла пора считать цыплят, хоть сейчас и не осень. Лиза, ты готова?
-Да.
Только и смогла промолвить она.
- Очень на это надеюсь.
Марго покинула свой пост и медленно пошла вдоль рядов парт. Дойдя до последней, она отодвинула стул и умостилась на нем.
- Когда учитель, не жалея сил, пытается донести до вас знания, вы, молодые люди, брыкаясь отказываетесь от помощи. Хотя кому это нужнее- покажет время. Не поверите, как обидно осознавать, что все твои труды и старания напрасны, что никому это не надо.
Помолчав какое-то время, Маргарита Юрьевна продолжила:
- Может быть, Лиза сейчас почувствует, что такое быть учителем и сеять разумное, вечное...
Иди Лиза к столу, сегодня ты Марго, класс - в твоем распоряжении...
Тишина заполнила помещение. Все уставились на Лизу, ждали реакции. Она в нерешительности обвила глазами класс. Сергей вовремя сжал ее ладонь, он ведь так и не отпускал ее с того момента, как ее подняла Марго. Это была поддержка, пусть слабая, но поддержка.
Лиза медленно двинулась к преподавательскому столу. Развернувшись, еще раз оглядела класс. А ведь за последнее время она и вправду повзрослела. И на своих одноклассников сейчас смотрела совсем другими глазами. А ведь большая часть класса ехидно улыбалась, ожидая начала представления. Это не расстроило ее, а наоборот придало сил.
- Ну Марго, значит Марго!
Вдруг отчетливо произнесла она, явно приняв какое-то решение. Впервые ученица позволила себе произнести прозвище англичанки при ней.
- Если бы здесь был мой... наш с Сергеем друг, он быстрее всего сказал бы- с этой минуты мы забываем о существовании русского языка, говорим только на английском.
Она осмотрела еще раз класс
- Вы готовы к этому?
Недоуменные взгляды и тишина были ответом.
- Ваше молчание принимаю, как положительный ответ. К русскому языку возвращаемся в случае, если кто-то ничего не понял и требуется объяснения.
Лиза глубоко вздохнула и рухнула в пучину английского языка.
- Владимир Маяковский однажды сказал: "Я русский бы выучил только за то, что на нем разговаривал Ленин". Не буду спорить с поэтом. Но я буду изучать английский только за то, что на нем творил великий Шекспир.
Сразу несколько рук поднялось в классе. Подняла руку и Маргарита Юрьевна. Лиза недоуменно посмотрела на преподавателя.
- У вас тоже есть вопросы?
Марго, перейдя на русский язык, ответила.
- Если честно, твое утверждение, что ты готова, я приняла с долей сомнения. В лучшем случае, а так делают многие ученики, ты б вызубрила одну тему и попыталась на ней выехать. То, что слышу я сейчас, вводит меня в ступор. Думаю, что большинству ребят в классе, сказанное тобой осталось тайной.
Марго поднялась и обратилась к классу.
-Ребята, поднимите руку, кто понял все, что сказала Лиза.
Только три руки поднялись над головами, одна из них была Сергея.
- Честно, я рада даже этому, боялась, что Лизу поняла только я. Очень хочу послушать тебя, Лиза, до конца. Но, мне хотелось, чтобы и все остальные были участниками этого процесса.
Предлагаю консолидацию. Ты продолжаешь, а я работаю в случае необходимости, переводчиком. Поднятая рука будет сигналом о помощи. Готовы? Продолжай, Лиза.
- В конце шестнадцатого века, не побоюсь этого слова, великий английский писатель, Уильям Шекспир подарил свету свое произведение, трагедию "Ромео и Джульетта". Почему трагедия? Наверное, объяснять не надо, ведь герои, в конце концов, погибают. Литературные критики до сих пор спорят, к какому из жанров надо отнести это произведение. Ведь с другой стороны, гибель Ромео и Джульетты прекратила вражду двух семей, продолжавшуюся не одно десятилетие. Давайте, сегодня не будем разбираться, что же все-таки написал сэр Уильям.
Лиза двинулась к своей парте и взяла книгу. Прижав ее к груди, вернулась обратно, развернулась к классу и сказала.
- Когда мы с Сергеем спросили, почему Шекспир, почему "Ромео и Джульетта"? Получили очень правильный ответ- "А что еще надо читать в вашем возрасте?" Это наша первая книга на английском языке, и я хочу, очень хочу, чтобы у каждого из вас появилась своя, пусть не Шекспир, пусть другая, но своя первая книга на английском.
Лиза посмотрела на учительницу. Та, забыв об обязанностях переводчика, не замечая рук в классе, сидела и смотрела на Лизу, только слезы капельками стекали по щекам, но она и их не замечала.
- Маргарита Юрьевна, что с вами?
Лизе пришлось перейти на русский.
- Ничего, все хорошо.
Смахнув слезу, ответила учительница.
- Продолжай.
Весь класс повернулся на голос, увидеть "Железную леди" со слезами на глазах, такого в стенах этой школы еще не было. Чаще ревели ученики, доведенные до отчаяния жестким голосом и не менее жесткими требованиями Марго. А здесь...что-то, где-то сдохло...
- Прочесть всю трагедию мы не успеем. Попытаюсь ознакомить вас с самыми значимыми главами ее.
Лиза открыла книгу и вдруг замерла.
- Удивительно, но я только сейчас поняла, что ничего лишнего в ней нет, все значимо и имеет место быть. Даже не знаю, что и делать. Давайте начнем с начала, а все желающие дочитаю ее самостоятельно.
Чтение не утруждало, Лиза с радостью еще и еще переживала за влюбленных. Иногда, ей помогала Марго, и они вместе переводили текст. Такого урока еще не было ни у кого. Время летело незаметно. Звонка никто не услышал. Впервые многие обрадовались, что уроков пара. На переменку никто не вышел. Лиза читала.
"Кто показал тебе сюда дорогу?"
Сергей не выдержал и желая помочь Лизе взял на себя слова Ромео.
Поднялся и вышел к Лизе.
"Моя любовь: она меня вела
И подала совет мне, я за это снабдил ее глазами
Я- не кормчий,
Но если бы ты от меня была так далеко
Как самый дальний берег невидимых морей, то за таким Сокровищем
Я б смело в путь пустился."
Лиза, покрывшись румянцем, но стойко выдержав публичное признание, опустила книгу. Ведь эти строки она помнила наизусть
"Мое лицо покрыто маской ночи
Иначе б ты увидел- как оно зарделось от стыда
За те слова признания, что ты сейчас подслушал"
Класс давно не поднимал рук, завороженный происходящим, он затих, слушая монолог влюбленных. Последние строки Сергей и Лиза произносили, обнявшись и смотря друг-другу в глаза. Забыв о Шекспире и перейдя на русский, Сергей прошептал, но весь класс услышал этот шепот.
- Я люблю тебя, моя Джульетта.
- И я люблю тебя, Сережка.
Ответила Лиза и не выдержав, забыв, что находятся в школе, что свидетелями всего этого является весь класс, потянулась к губам любимого. Только тишина сопровождала этот поцелуй. И длиться он мог долг, но с задней парты послышались сначала редкие, а затем учащающиеся хлопки в ладоши. Сергей с Лизой опомнившись, посмотрели в сторону постороннего шума.
Марго, не стесняясь слез, хлопала в ладоши. Вскоре весь класс поддержал ее. Лиза уткнулась в грудь Сергею, не зная, куда деть пунцовое лицо.
- Бежим!
Только и мог придумать он. Под аплодисменты одноклассников они выскочили из класса. Что происходило в классе потом, они не знали. Бежали по коридорам школы, держась за руки, будто стены не давали дышать, будто они сдавливали грудь и не позволяли известить всю вселенную о их любви. Только на пороге школы Сергей остановился и прижал к себе Лизу.
- Лизка, я умру без тебя! Слышишь?
- Слышу, только не умирай, мне ведь тоже без тебя не жить.
Вышедшая из дверей школы пожилая дама, наткнувшись на целующихся Сергея и Лизу, возмущаясь, попыталась продолжить свой путь.
- Совсем от рук отбились, уже в школе целуются. Куда директор смотрит. Не школа, а черти что...