Страхов Анатолий Александрович
Как программируют наших детей. Учебник информатики, 9 класс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу

  Как программируют наших детей. Учебник информатики, 9 класс.
  
  В статье даётся анализ учебника "Информатика. 9 класс" (авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова), являющегося продолжением учебников "Информатика. 7 класс" и "Информатика. 8 класс" тех же авторов.
  В первой главе учебника рассказывается о моделировании, перечисляются различные типы моделей (словесные, математические, графические, табличные). Даются начальные сведения о графах; показано, как представлять данные в табличной форме.
  Затем авторы обращаются к теории баз данных, описывают различные модели, в том числе реляционную, после чего переходят к системам управления базами данных (СУБД): на примере простейшей СУБД показывается, как создавать таблицы и поля в них, как формировать запросы для выборки данных из таблицы.
  Вторая глава посвящена алгоритмизации и программированию на языке Pascal. Разобраны типовые задачи с массивами: ввод-вывод элементов массива, поиск элемента в массиве, сортировка массива. Даются начальные сведения о списках.
  Затем авторы переходят к описанию более сложных алгоритмов с использованием процедур и функций. Школьникам объясняется, как из программы можно вызывать подпрограмму для выполнения однотипных действий (вспомогательных алгоритмов). Далее рассказывается о том, как реализуется вызов подпрограмм на языке Pascal (процедуры и функции).
  Отдельный параграф второй главы посвящён управлению и обратной связи: приведены начальные сведения о том, что это такое и где используется.
  В третьей главе работа с электронными таблицами изложена на примере OpenOffice Calc. Перечислены типы данных ячеек таблицы, режимы работы с таблицами (формирование таблицы, отображение таблицы, выполнение вычислений); показана работа со ссылками (абсолютными, относительными и смешанными) на поля таблицы; приведены примеры использования встроенных функций. В последнем параграфе главы рассказано о сортировке и поиске данных и о графическом отображении данных (графики и диаграммы различного типа).
  В последней главе учебника дан обзор коммуникационных технологий. Рассказано о компьютерных сетях, кабелях (витая пара и оптоволокно), об IP-адресах и доменной системе имён (DNS), о протоколах передачи данных (TCP/IP). В параграфе, посвящённом интернету, даются представления о протоколах HTTP, FTP, SMTP, POP3. Завершает главу краткий обзор основных этапов создания сайта.
  Работа с массивами (ввод-вывод элементов массива, поиск и сортировка) вполне по силам девятиклассникам, у которых есть способности к математике. Для остальных эти задачи окажутся слишком сложными. Но и для способных школьников задач про массивы было бы более чем достаточно, чтобы сформировать годичный курс информатики, так что общий объём знаний в учебнике явно превосходит возможности даже учащихся с математическим складом ума.
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"