Стрелковский Максим Сергеевич : другие произведения.

Бродяги Джа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга от основателя первой в РФ растафарианской церкви. Основана на реальных событиях. Автостопом от Алтайских гор до Черноморского побережья, без гроша в кармане, зато с двумя килограммами травы в рюкзаке. Жизнь в сумеречной Алтайской тайге, тюрьмы и заповедники Анапы, сбор гашиша под прикрытием работы на облепиховой плантации и много позитивных вибраций.

  Предисловие
  Наши корни - это наши крылья... (Джакобо Монтеки)
   В России нынче религий - хоть отбавляй. Кто не буддист, тот непременно какой-нибудь шаман, дрожащими ручонками тискающий потрёпанный томик Кастанеды, либо сумрачный бородатый волхв, дотошно выясняющий значения славянских букв, или, на худой конец, последователь Кришны, радостно стряпающий наполненные любовью коржики. Изредка можно встретить даже христианина, правда удивление от такой неожиданной встречи быстро улетучивается, когда выясняется, что христианин - один из многочисленных "истинных", которые "правильнее" всех остальных понимают Писание.
   Что характерно - особенно увлекается всеми этими идеями молодёжь, причём зачастую не заморачивается тонкостями, отличающими одно учение от другого, а радостно усваивает всё подряд, без малейшей тени сомнения сочетая Божий дар с яичницей. Перекрестился, закинулся маркой и топает себе в ближайшую нирвану с блек-джеком и шлюхами.
   И всё же, смех смехом, а ограничиваться примитивным объяснением в стиле: "Да просто они все - придурки", нельзя. В основе всех этих увлечений лежит Поиск. Поиск твёрдой почвы, на которой можно крепко стоять, обретая чёткое понимание происходящего и вырабатывая соответствующие реакции. От родных берегов мы уплыли уже довольно далеко - 70 лет атеизма не могут пройти бесследно. Поэтому "быстрорастворимое просветление" и многочисленные экзотические культы не замедлили заполнить собою образовавшуюся в людских душах пустоту.
   Но жажду обретения родной почвы, стремления к своим корням эти культы удовлетворить неспособны, поэтому Поиск продолжился и неожиданно вознёс на гребень волны популярности движение Растафари.
   Да, это религия чернокожих. Да, множество людей сочло себя растаманами просто на основании регулярного курения травы. Да, для многих дреды оказались не более чем модной причёской. Но всё это не могло перевесить главного очарования Растафарианства - учения о необходимости стремления к духовным корням. И кому какое дело, что эти слова были обращены к чернокожим невольникам, мечтающим вернуться на родной континент? Корни - вот то волшебное слово, завладевшее умами и сердцами тысяч молодых людей. Поддался этому очарованию, щедро разносимому вибрациями музыки регги, и я.
   Увлечение настолько захлестнуло, что мы с некоторыми ребятами, в частности, одним из вокалистов нашей группы - Володей Круговым, ничтоже сумняшеся, взяли и зарегистрировали в Барнауле первую в России Растафарианскую церковь.
   Не то, чтобы это было необходимо, или воспринималось нами всерьёз. Просто, обуреваемые юношеским максимализмом, мы наивно надеялись воспользоваться модным движением, чтобы донести всё-таки какие-то христианские мотивы до опутанных нью-эйджем ближних.
   Парадокс, но в православной России мало кто имеет внятное понимание о православии, несмотря на тонны литературы в свободном доступе и открытые двери храмов. Молодые тянутся к экзотике, мистике, даже не подозревая, сколько этого добра в христианстве. Высказывания и практики некоторых святых настолько экстравагантны, что любой гуру дзена попросту вышел бы за дверь и жадно закурил, утирая слёзы горькой зависти.
   Впрочем, речь не об этом, а о том, что если желаешь донести что-нибудь до ума или сердца ближнего - нужно сперва самому уразуметь суть доносимого. А этот момент мы как-то упустили. Ситуация немножко выправилась лишь в ходе одного путешествия, о котором и пойдёт речь в этой книге.
  ***
  
  
  
  Сборы
   Наступило лето - пора отдыха и поездок. Вообще-то, у растаманов отдых - перманентное состояние, но лето они используют на всю катушку. Поэтому мы с Круговым сидели на кухне, задумчиво раскуривались и втыкали в лежащий на столе атлас автодорог России.
   В прошлом году нам довелось познакомиться с широко известным в узких кругах персонажем (ныне покойным, Царствие ему Небесное) - Сергеем Олди, лидером регги-коллектива "Комитет Охраны Тепла", возобновившим выступления после длительного перерыва. С ещё одним нашим вокалистом - Крехтуновским - мы с горем пополам сумели организовать приезд Олди в Новосибирск и Барнаул с концертом.
   Связывались в ВК с его женой, которая попросила найти отца Олди, живущего где-то в Барнауле, возле памятника Шукшину. Поскольку прочёсывать все окрестные дома было делом слишком уж трудоёмким (хотя рассматривался и такой вариант в качестве крайней меры), я, недолго думая, отправился в местный паспортный стол и обрисовал сотруднице ситуацию. К счастью, та вошла в положение и, не давая адреса, позвонила родителю Сергея, и позвала его в контору.
   Вид отца, со слезами на глазах беседующего с сыном после десятилетней разлуки, размягчил бы любую, самую чёрствую душу.
   В общем, Олди приехал. А с ним приехал молодой парень в камуфляжном костюме, с длинными дредами и серьёзным внимательным взглядом.
   Оказалось, что Олди последние полгода на тот момент, жил в Калининградской области, в общине молодых ребят, духовно дрейфующих от Растафарианства к Православию. Надо сказать, что синтез получился удивительный - глубокое и ответственное отношение к своей жизни, постоянная практика и доверие к Божьему Промыслу, присущие традиционному Православию, сочетались с отголосками прежнего образа жизни, включающего употребление веществ и особое отношение к роли музыки в жизни.
   По-моему, это было что-то вроде двоеверия, только роль языческих элементов выполняли растаманские. Тем не менее, ребята из этой общины, с которыми нам довелось общаться, поражали своей глубокой верою и твёрдым применением Евангельского учения на практике.
   После того, как раб Божий Сергий преставился в ноябре 2010 года, ребята приезжали ещё дважды. И в один из таких приездов, весной 2011 года, мы с Володей поучаствовали в некой мистерии, после которой также обрели веру в Господа Бога нашего Иисуса Христа.
   Внешне это отразилось, прежде всего, на музыкальном творчестве. Продолжая играть регги с элементами тяжёлого рока, мы кардинально поменяли подход к текстам.
   Вообще, растаманы возводят традицию прославления Господа в песнях к Царю-Псалмопевцу Давиду, который, собственно, первым ввёл такую практику, создав известную всем Псалтирь.
   В своих песнях мы также начали прославлять Всевышнего, несмотря на лютую неиллюзорную измену, охватившую практически всю нашу аудиторию, подозревавшую, что мы попали в секту, а то и попросту свихнулись на почве перманентного злоупотребления марихуаной. Впрочем, за несколько недель даже самые недоверчивые убедились в нашей интеллектуальной полноценности, и жизнь мало-помалу вернулась в привычную колею.
   Приезжавшие из Калининграда братья, естественно, зазывали нас нанести ответный визит, и с наступлением лета 2011 эта мысль обсуждалась всё чаще, пока не обрела, наконец, конкретную форму.
  ***
   Володя где-то раздобыл калым - нужно было недельку поработать на китайском рынке, подсобниками у сварщика. Сварить несколько каркасов для палаток, получить деньги и спокойно двигаться в Петербург, чтобы там сесть на паром до Кёнигсберга (старое название Калининграда, если кто не в курсе). Но жизнь, как водится, внесла свои коррективы.
   Похмельный сварщик полдня вертел в руках лист с эскизом палаточного каркаса, после чего заявил, что сегодня мы всё равно ничего не сможем сделать, после чего ушёл домой и не приходил два дня. На третий день явился, пошатываясь, выпросил аванс 500 рублей и пропал окончательно.
   Сроки горели. Новый сварщик поглядел на эскиз и спросил, как указаны размеры, по внешней стороне каркаса, или по внутренней? Никто не знал, а заказчика на тот момент не было. Сварили по внутренней. На следующий день заказчик в ярости ругался по-китайски и тыкал пальцем в эскиз с криками: "по наружнему мерится!". Он напустился было на сварщика, но тот послал его лесом и ушёл.
   Тогда мы с Володей тоже решили покинуть этот невнятный объект и закалымить другим образом. Один мой Бийский товарищ регулярно звал мня на сбор черники, утверждая, что каждое лето неплохо на этом зарабатывает. Чернику я самозабвенно любил с самого детства, (особенно прямо с куста в лесу), а сезон как раз начинался, поэтому я ему позвонил. Однако и здесь поджидал облом - черника в этом году не уродилась.
   Тогда мы с Володей решили плюнуть на все эти мутные движения, и добираться автостопом до Чёрного моря, чтобы уже там поднять на стриту бабла и двигаться в северную столицу. Расчёт строился на огромном количестве отдыхающих, легко расстающихся с деньгами.
   Тут в Барнауле в очередной раз неожиданно объявился Жека Жекович, которого между собой мы для краткости именовали просто ЖэЖэ, словно какого-то француза.
   Французом ЖЖ, разумеется, не был, а был он обыкновенным парнем из некой затерянной в Алтайском крае деревеньки. Впрочем, вру. Каким там обыкновенным. Гиперактивный - вот наиболее подходящее слово. ЖЖ появлялся всегда внезапно, ставил на уши полгорода, несколько месяцев что-нибудь мутил, а потом исчезал на год-другой неизвестно куда. На этот раз оказалось, что он год как вернулся из армии, и в данный момент решительно ничем не занят.
   Идею поездки он всецело поддержал и пожелал присоединиться. Талантов за ЖЖ водилось множество, начиная с опыта (он уже ездил таким манером на побережье), и заканчивая великолепными коммуникативными навыками, позволяющими легко находить общий язык с кем угодно, что не раз потом позволяло нам избегать конфликтов с встречавшейся на пути гопотой. Поэтому мы, не раздумывая, зачислили его в отряд.
   Володя поехал утрясать какие-то свои дела, я двинул домой за вещами, а ЖЖ отправился со мной, потому что ему ничего собирать было не нужно, а оставаться один он не хотел. Возле дома у меня была церковная лавка, я предложил зайти туда, прикупить браслетов с иконами, чтобы постоянно перед глазами были. Рядом с лавкой располагался хозяйственный магазин, куда ЖЖ меня потянул сразу после покупки браслетиков.
  - Нафига нам в хозяйственный, - удивлялся я, пока ЖЖ настойчиво тянул меня мимо стеллажей, набитых всякой ерундой.
  - Вот! - ЖЖ остановился у стеллажа с игрушками и взял с полки чёрный пластмассовый пистолет, стоимостью 60 рублей.
  - Шутишь?
  - Нисколько. - ЖЖ действительно был серьёзен, однако в подробности вдаваться не стал, коротко пояснив, - пригодится, мало ли что.
   И ведь действительно пригодился! Но об этом позже. А пока мы купили пистолет и поехали обратно к Володе.
   Володя тем временем раздобыл где-то трёхлитровую банку засахарившегося мёда, который мы растопили в микроволновке и перелили в поллитровые банки. Мёд - штука вкусная, полезная, не портится. А в случае совсем уж затруднительных финансовых обстоятельств, его всегда можно было продать.
   Фотоаппарат, посовещавшись, решили не брать. Тогда ещё не было палок для селфи и инстаграма (инстаграм, может, уже и был, но мы про него ни сном, ни духом не подозревали). Просто решили, что яркие моменты жизни нужно проживать непосредственно, а выцеливание кадра может запросто лишить непосредственного впечатления, которое фотография потом пережить никак не поможет. Лишаться впечатлений не хотел никто, поскольку именно за ними мы и ехали, поэтому от фотоаппарата отказались легко и без сожалений.
   В любом деле самое главное - начать, и путешествия - не исключение. В тот день мы так и не выехали, решив, что выдвигаться надо с утра, а сейчас уже около пяти вечера, и пока доберёмся до трассы, уже начнёт темнеть. В итоге перенесли отъезд на завтра.
   На следующий день история повторилась. Утром все проспали, потом просуетились в поисках хлеба насущного, потом отдыхали, проверяли снарягу и так далее. За всем этим копошением незаметно подкрался вечер, и мы снова решили - завтра. Всё завтра.
   Очередное завтра было просрано так же блистательно, как и предыдущее. Вечером мы сидели за столом на Володиной кухне и успокаивали себя тем, что уж завтра-то утром мы стопудово уедем. Верилось уже как-то слабо. Попили чай и некоторое время сидели молча.
   И в наступившей тишине Володя вдруг задумчиво произнёс
  - А чего мы обламываемся на трассе ночевать? Нам же это всё равно предстоит, сразу привыкать надо.
   Возразить было нечего. Мы переглянулись и решительно поднялись из-за стола. Дом наполнился суетой: к дверям подтащили рюкзаки, хватали забытое в последний момент, молились, Володя проверял, выключены ли электроприборы и закрыты ли краны. В общем, подхватились, да и выпулились из квартиры уже в шестом часу вечера. Так всё и началось.
  
  Барнаул - Новоалтайск
   На заднем сиденье автобуса, идущего до Новоалтайска, обнаружилась миловидная девица, с которой я завязал разговор. Ответственный за коммуникацию участок мозга требовалось прогреть и немножко погонять на холостом ходу. Володя время от времени также вставлял удачные реплики, ЖЖ молча пёрся, чувствуя общее позитивное настроение.
   Выйдя перед поворотом на Новоалтайск, мы принялись голосовать. Немногочисленные автомобили с шумом проносились мимо, под ногами хрустел щебень, вечно присутствующий на обочинах Российских трасс.
   Примерно через полчаса первоначальный восторг схлынул, уступая привычным тяготам автостопа. Никто не останавливался, хотя в Бийск или горный Алтай с этого места я раньше всегда уезжал без проблем. Володя достал из рюкзака бутыль с водой, попил и передал ЖЖ.
   - Давайте дойдём до развязки на Новосибирскую трассу, - предложил я, - там всегда поудачнее берут.
   - Километров пять идти, - ЖЖ передал мне бутылку, - около часа потратим. И так уже дело к вечеру.
   - Я знаю, почему мы уехать не можем, - подал голос Володя и пояснил в ответ на наши с ЖЖ заинтересованные взгляды, - мы же не помолились перед выходом.
   Кругов был прав на все сто. Молитва - это то, с чего следует начинать всякое дело. Как мы могли упустить столь важный момент - решительно не понимаю. Наверное, виною всему - обильная суета, которой неспроста так сторонятся монахи.
   Надо сказать, что став на тот момент уже рьяно верующими, мы с Володей ещё не были воцерковлёнными, соответственно и не имели ещё устоявшейся привычки молиться (да и молитв-то знали совсем немного). Потому наши молитвы заключались, в основном, в прославлении, благодарении и просьбах о помиловании. Да и возносили мы их не утром и вечером, а когда придётся. Единственным строгим правилом у нас стала лишь молитва перед едой, да изредка кто-нибудь спохватывался, что и после трапезы Бога благодарить положено. ЖЖ тоже веровал, однако молитв знал не больше нашего, поэтому чаще ограничивался крестным знамением, пока молились мы с Круговым.
   В общем, прямо на обочине мы обратились к Господу, и он не замедлил с ответом. Сразу по окончании молитвы на перекрёстке заглох автомобиль. Мы переглянулись и пошли к нему, чтобы толкнуть. Самое интересное, что корысти в этом порыве не было - машина ехала в другую сторону, и нам было не по пути. Решили помочь просто ради доброго дела. Однако водитель сам вызвался подвезти нас, когда автомобиль завёлся. Мы поблагодарили и погрузились. С переднего сиденья на нас застенчиво косился мальчишка лет шести, видимо, сын. Водитель отвёз нас на новосибирскую трассу, пожелал удачи и укатил обратно. А ЖЖ увидел придорожную кафешку и немедленно заявил, что туда стоит зайти.
  
  Новоалтайск - Новосибирск
   Направляясь вслед за ЖЖ, возжелавшим во что бы то ни стало выпить кофе в придорожной забегаловке, мы вовсе не ожидали оказаться на шашлыках. Да и шли не очень-то охотно - путь только начинался, рюкзак ещё ощущался не обузой, а лишь придавал приятную тяжесть и устойчивость телу, уже почувствовавшему сладостное дуновение вольных просторов, которые нам предстояло покорить. Переполнявшая тело энергия толкала вперёд и только вперёд, без остановок до самого моря, но ЖЖ целеустремлённо топал к кафе и мы с Володей последовали за ним.
   Вход в кафе был расположен довольно неудобно - пришлось ломиться сквозь бурьян вниз по склону дорожного полотна. Из-за забора нас исступлённо облаяла гигантская собака таким сочным и увесистым басом, что Шаляпин мог бы запросто выпускать её на сцену вместо себя. При этом псина столь рьяно рвалась с цепи, что забор мы предпочли обойти по широкой дуге. Как говорил один из персонажей "Идиота" -- ужастенная сука!
   В летней части кафе, под навесом, гуляла компания людей, которых, хоть и с некоторым сомнением, можно было назвать пожилыми - лет по сорок-пятьдесят. Пьяного угара не наблюдалось - гуляющие сдвинули десяток столиков в один большой стол, кушали шашлык под негромкую музыку, и вообще, вели себя в высшей степени благопристойно. Я сразу почему-то подумал, что это - учителя.
   Заметив у Володи за спиной гитару, одна сухощавая женщина в очках решительно направилась к нам.
  - Ребята! Поиграйте на гитаре, - сразу взяла она быка за рога.
  - Сейчас, через пять минут поиграем, - ответил я. За кофе нужно было заходить в зимнее помещение кафе, и ЖЖ уже скрылся в дверях.
  - А что вы тут хотели? - женщина отнюдь не собиралась уходить, - давайте к нам за стол! - продолжила она.
  - Сейчас, кофе выпьем, - пояснил Володя, - и придём. Женщина всплеснула руками.
  - Не надо! Ничего не заказывайте! Пойдёмте за стол, посидите с нами, у меня день рождения сегодня, - затараторила она.
  Мы переглянулись. Предложение было явно заманчивее стакана растворимого кофе. Женщина тем временем уже целеустремлённо тянула нас за стол, и мы сдались.
   Володя пошёл к пирующим, я позвал ЖЖ, и мы присоединились к Володе, который расчехлил гитару и не чинясь уже вовсю отрабатывал нежданно-негаданно подвернувшийся хлеб, принявший на этот раз вид великолепнейшего шашлыка.
   Налить нам почему-то не предложили, чему я был только рад. Зато шашлыком чуть ли не насильно набили по самые брови, а когда убедились, что больше мы при всём желании не съедим, завернули с собой килограмма три. Дай этим добрым людям волю - нагрузили бы и больше, однако довод о невозможности длительного хранения мяса в походных условиях таки возымел действие. В дальнейшем я не раз ещё вспомнил услышанную задолго до этого странствия фразу "В России путешественнику грозит только один вариант смерти - от переедания". Практика показала, что сие изречение неоспоримо.
   В этом кафе перед нами в полный рост встала проблема репертуара, поскольку никаких заготовок мы не придумывали, полагаясь, по своему обыкновению, на интуицию, обстоятельства и Божию помощь.
   Лучше всего заходили душевные песни, давно ставшие народными, из репертуара Любэ, Лесоповала и.т.п. Изредка вставляли реггей, тот что попроще и помелодичнее. Не обошлось и без Цоя с Шевчуком. ЖЖ вспомнил что-то из Макаревича, Володя вспомнил множество песен БГ, творчество которого давно любил. Народ искренне радовался и просил ещё. По сути, именно здесь началось формирование нашего дорожного репертуара.
   Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, уступая дорогу чему-то ещё более хорошему. Гуляющие засобирались. Володя зачехлил гитару (пел, в основном, он). Расчувствовавшиеся тётеньки зачем-то подарили нам маленького пластмассового пингвинёнка, сообщив, что его зовут Шкипер. Я посадил его в сетчатый боковой карман рюкзака, чтобы он мог видеть дорогу, и взвалил рюкзак на плечи. Распрощавшись с жизнерадостными доброжелателями, мы вновь вышли на трассу.
   Вновь началась тягомотина. Путешествовать автостопом втроём достаточно сложно, ведь далеко не в каждой машине найдётся столько места, чтобы вместить троих парней с рюкзаками. Обычно мне всегда хватало небольшой торбы, литров на пятнадцать, но в эту поездку я почему-то нагрузился здоровенной обузой, литров под пятьдесят. Сколько раз себя ругал за эту выходку на протяжении всего пути - и не сосчитать. Всё же, худо-бедно, на трёх машинах проехали несколько десятков километров, добравшись до круглого асфальтированного пятачка на обочине, на котором возвышался здоровенный щит, извещавший о том, что здесь начинается Тальменская область.
   Интересно, что одной из подвозивших нас машин управляла молодая красивая девушка, по имени Татьяна, которая безо всяких опасений подсадила троих парней. На переднем сиденье оказался пышный букет роз, который я переложил на колени, чтобы усесться. На вопрос Володи Таня ответила, что букет от начальства и принялась с интересом расспрашивать нас о поездке, восхищаясь нашей отвагой. Приятно было, чего уж там. Все расправили плечи, приосанились и с важным видом принялись намекать, что "это ещё ерунда", "то ли ещё будет" и всё такое. В общем, доехали весело.
   Смеркалось.
   Всю жизнь мечтал это написать в своей книге, ещё со школы. Впрочем, солнце действительно уже почти скрылось за горизонтом, на трассу опустилась вечерняя прохлада, поэтому решили заночевать прямо на этом пятачке, в палатке. Там стояла красная Нива, возле которой лениво копошилась пара усатых мужиков, по всей видимости - деревенские, которые что-то продавали на трассе. Когда мы выгрузились, мужики как раз закончили собираться и уехали.
   Обследовав место будущего ночлега, обнаружили, что Бог послал нам полторашку холодного и восхитительно вкусного кваса. Такого вкусного, что оставить на потом или, тем более, на утро, ни у кого даже и мысли не возникло. Приговорили незамедлительно. В придорожном лесочке обнаружилась гора деревянных лавочек и табуреточек, очевидно, использовавшихся в торговом процессе. Хворосту насобирали мало, поэтому, сгорая от невыносимого стыда перед неизвестными сельскими предпринимателями, пустили на дрова несколько этих конструкций, которые на момент обнаружения были уже сломанными или совсем ветхими.
   У костра просидели примерно до полуночи, спать решили шесть часов, дежурить по два часа. Очерёдность смен разыграли, стыдно признаться, в карты. Тогда я ещё не знал, что карты Православием не одобряются и на то есть веские основания.
   Карты возникли, как атрибут магических ритуалов. Мало кто знает, что масти - это элементы распятия. Трефы - само распятие, Бубны - гвоздики, пронзившие тело Господа, Пики - копьё, которым римский солдат пронзил сердце Христа, а Червы - то самое Божественное сердце.
   Ничего этого мы тогда не знали, и, разумеется, не вкладывали такого смысла в игру.
   Я выиграл, но спать не очень хотел, поэтому вызвался подежурить первым. ЖЖ взял себе самую неудобную вахту - вторую. К чести ЖЖ следует сказать, что он никогда не пытался устроиться получше, а, наоборот, всегда брал на себя самую тяжёлую ношу. Я накинул предусмотрительно прихваченный ЖЖ тёплый бушлат и приготовился пару часов повитать в облаках, но не тут-то было!
   Спустя час после моего заступления на вахту, возле стоянки остановился белый седан, из которого выбрался мужик в форме и направился к костру.
  - Ребята, вставайте, быстро, - негромко проговорил я, толкнув палатку ногой. В палатке зашевелились, но мужик уже подошёл.
  - Добрый вечер, - миролюбиво произнёс он, оглядывая стоянку. Форма оказалась военной, но знаков различия я не разглядел.
  - Добрый, настороженно отозвался я. - Вы что-то хотели?
  - Спросить хотел, не видали ли вы тут военного, - ответил мужик - ищем его весь вечер. Из палатки высунулась голова ЖЖ, с ходу осведомившегося:
  - Срочник, что ли, сбежал? - дождавшись неопределённого кивка головой, ЖЖ продолжил, - мы не видали, но если увидим, то я ему устрою курс молодого бойца!
   И тут же принялся деловито запихивать фуфайку в ухо опешившего вояки, что-то рассказывая, махая руками, обещая всё и сразу и заверяя в своей вечной верности вооружённым силам РФ. При этом ЖЖ задавал кучу вопросов обо всём подряд, но ответы вовсе не слушал, а продолжал навязчиво тараторить. Не такая уж и великая хитрость, но она возымела действие - на лице военного проступило явственное желание поскорее избавиться от общества ЖЖ, поэтому он замахал руками, останавливая его словесный поток и заодно прощаясь, и ретировался к машине, которая тут же двинулась дальше, а ЖЖ сообщил выбравшемуся из палатки Володе, что всё в порядке, после чего оба пошли досыпать. Других приключений в эту ночь не было.
  ***
   Утром позавтракали холодным шашлыком, и, памятуя о вчерашних трудностях, решили разделиться. Не так, чтобы радикально - просто держать дистанцию. ЖЖ ушёл далеко вперёд, так, что вскоре потерялся из виду, следующим на такое же расстояние отошёл Володя.
   Я неторопливо шагал около получаса, безуспешно пытаясь поймать редкую попутку и размышляя о том, что выдвигаться надо было попозже, поскольку в семь утра машин на трассе было чуть менее, чем нисколько. Однако, вскоре показалась газелька. Рассудив, что даже если это платная пригородная маршрутка, договориться всё равно можно, я поднял руку. Газель, действительно оказавшаяся маршруткой, остановилась.
  - Подбросишь в сторону Новосибирска? - доверительным тоном озадачил я водителя, - только это... денег нет, - тут я виновато развёл руками. Впрочем, водила оказался не жадным и утвердительно мотнул головой - садись, мол. Я устроился в салоне и даже успел немножко задремать, когда газель остановилась вновь. В открывшуюся дверь просунулась лохматая голова и голосом Володи попросила подвезти до Новосибирска. Пассажиры захихикали, водила тоже хмыкнул и кивнул.
   Володя, уселся прямо напротив меня, однако меня ухитрился не заметить. Вполне в его духе. Если уж задумается о чём, то слона перед носом не разглядит. Мы нередко беззлобно подтрунивали над этой чертой Кругова. Вот и сейчас он сидел и сосредоточенно глядел куда-то за горизонт в боковое окно.
   Я выразительно помахал ему рукой. Кругов рассеянно глянул на меня и от неожиданности аж рот разинул.
  - Макс! - обрадовался он, - а я сижу, думаю, как вы там с ЖЖ!
  - Ну, вот он я, а ЖЖ, наверное, давно уехал, - ответил я. А сам подумал: как же он уехал, если он впереди всех шёл? Разве что с какого-нибудь своротка машина на трассу вывернула и подобрала. Поди, ещё и с нами поедет...
   Тут мои размышления были прерваны новой остановкой. Когда в салон заглянула очередная голова, с улыбкой попросившая довезти её обладателя до Новосибирска, газелька уже тряслась от хохота пассажиров. Громче всех смеялся водитель, который, прервав ЖЖ на полуслове, пригласил его садиться, поинтересовавшись, много ли нас ещё будет. Короче, позитивом все зарядились с раннего утра, включая пассажиров газели и водителя. Слава Богу!
   К сожалению, маршрутка ехала недалеко, и возле какой-то деревни пришлось выйти. Сигареты мы почти все выкурили ночью, поэтому отправились искать какой-нибудь магазин. По ходу дела выяснилось, что это - вовсе не деревня, а какое-то садоводство. На самой окраине я углядел пятак травы и предложил надербанить. Пакетов у нас с собой не было, поэтому траву рвали прямо в Володину джинсовку. На крыльцо одного из домов выбралась бабулька, которая сразу же принялась подозрительно допытываться, чего нам здесь надо.
   - Чего вы тут копошитеся?! Сейчас милицию позову!
   - Не надо милицию, - спокойно отвечал Володя, не прекращая обирать очередной куст, - мы почти закончили.
   - Я вам дам "закончили"! - не унималась бабка, - лазят тут по чужим огородам!
   - Нам можно, - успокоил её я. Бабулька аж задохнулась от возмущения.
   - Это ещё почему?!
   - Мы наркоманы, - хладнокровно пояснил ЖЖ, завязывая джинсовку узлом.
   Провожаемые гневным ворчанием, мы прошли через поле и нашли маленькое сельпо, в котором купили сигарет и растительного масла. Масло нужно было, чтобы пожарить траву, поскольку ни сушить её, ни варить молоко времени не было.
   Жарёху делали в рощице, неподалёку от трассы. Закинувшись, посидели с часок, пока не начались первые приходы, и снова разделились. Мы с Володей двинули на трассу, а ЖЖ решил полчасика поваляться и выбраться следом.
   Не прошло и нескольких минут, как остановился дальнобойщик, который особо не лез с разговорами. Это было очень в тему, поскольку каша накрывала, и поддерживать весёлую светскую беседу с левым человеком было в облом. Дальнобой довёз нас до Бердска, откуда мы, не мудрствуя лукаво, доехали на маршрутке до главного ЖД вокзала Новосибирска. Вскоре подъехал и ЖЖ.
  
  Новосибирск
  
   Каша начала пробивать на хавчик, поэтому мы решили не жаться, и затарились хот-догами в привокзальном киоске. В Новосибирске, почему-то, основной фаст-фуд - это хот-доги. Думаю, это потому, что у них не делают нормальную шаурму. По крайней мере, лично я достойной шаурмы в этом городе ни разу не встречал.
   Перекусив, мы стританули неподалёку от вокзала. Нажив пару соток, двинулись на вписку к задушевному персонажу по прозвищу Бит.
   Бит исповедовал какую-то причудливую смесь ширпотребного буддизма и убеждения, что внутри Земли находится некий многогранник, на стыке граней которого всё устроено как-то по-особенному. Я не вникал в подробности, да и подобные причуды Биту всеми прощались за его невероятно доброе отношение к окружающим.
   Бит легко приходил в восторг от любой мелочи, радовался буквально всему, что бы вокруг не происходило. А уж людям он был рад просто невероятно, как будто лет тридцать прожил на необитаемом острове и теперь испытывал неподдельное счастье от общения с себе подобными.
   Сразу после чая Бит предложил дёрнуть по пяточке, против чего мы нисколько не возражали. Кайя была не фонтан, но жесть нам была вовсе и ни к чему - в странствии всегда следует сохранять ясность ума. От меня не укрылась щедрость Бита, с которой он снаряжал гильзы от Беломора, и я осторожно поинтересовался, не отсыплет ли он нам немножко с собой? Бит заявил, что это вообще не вопрос, соломы у него до талого и мы можем взять столько, сколько унесём, только просеять надо.
   С этими словами гостеприимный хозяин вручил нам две здоровенные картонные коробки, пару железных ситечек и пластиковые бутылки, в которые мы через воронку ссыпали просеянную шалву. Сеяли, пока не надоело, но в коробках словно и не убавлялось. Я давно поражался основательности Бита, у которого даже на лютых весенних голяках всегда имелся немалый запас.
   Заметив, что Бит с превеликим удовольствием, ложка за ложкой, поглощает выставленный нами к чаю мёд из поллитровой банки, мы предложили оставить эту банку ему, отчего Бит испытал очередной приступ детского восторга. В общем, атмосфера царила абсолютно братская и очень тёплая.
   Тут пришёл и сосед Бита - Заправский. Заправский занимался организацией концертов (не понимая по молодости лет, насколько это безмазовое и неблагодарное занятие) и год назад вытягивал нас в Новосибирск выступить на дне рождения Боба Марли.
   Тот ДР Боба мы отметили знатно - тремя выступлениями подряд. 5-го февраля выступили в клубе "Горизонт", где познакомились с мужиками из группы "Гудвин и Банда-на". Те предложили нам остаться ещё на денёк и 6-го выступить в баре "5:0". Мы, разумеется, согласились и на следующий день уже зависали среди пёстрой толпы дредастого и хиппового народа в уютном маленьком баре. В "5:0" состоялось знакомство с очаровательной девушкой Аней - админом годного паблика "Rasta Women", группой "Куба" и некоторыми другими персонажами. Слава Богу, посылающему нам таких людей на жизненном пути.
   Третье выступление состоялось уже 7-го, по возвращении в Барнаул, в родной резиденции журналистов Алтайского края "ТАСС".
   Пришедший Заправский отказался от ганджа и незамедлительно принялся блатовать нас выступить в УГ баре. УГ - это от слов Under Ground, а не то, что вы могли бы подумать (и были бы, впрочем, совершенно правы). Разумеется, мы и не подумали отказываться.
   Поскольку состав наш был, естественно, неполон - подтянули пару музыкантов, с которыми познакомились всё на той же днюхе Боба в прошлом году: молодого, но весьма грамотного клавишника Пашу, который пришёл с миниатюрной брюнеткой по имени Ева, и великолепного барабанщика Женю из группы "Огнедышащий Кролик".
   Когда я поинтересовался у Евы её национальностью, та с тяжёлым стоном закатила глаза и наотрез отказалась отвечать, с комично воинственным видом выдав что-то вроде "какая разница!". С трудом подавив шкодливое желание рассказать ей пару еврейских анекдотов, я отстал.
   В УГ баре было довольно тухло - старательно выводил заезженные рулады какой-то кавер-бэнд, печальный народ предавался возлияниям, уделяя музыке значительно меньше внимания, чем бухлу. Переглянувшись с Володей, я негромко озвучил закономерную мысль: "С этим надо что-то делать", имея в виду, что наш неписаный долг - всколыхнуть эту затхлую атмосферу благодатными вибрациями. Володя был полностью "за", поэтому мы быстренько прикинули репертуар и немедленно перешли к горячей молитве, к окончанию которой подошла наша очередь выступать.
   Здесь, разумеется, не шло речи о белом лебеде на пруду и прочем расово верном фольклоре. Жгли чистейшим реггеем, перемежая собственные псалмы композициями из "Комитета Охраны Тепла", "Республики Джа", "Бриллиантового Зелёного", Калининградских братьев "DreadArk SS" и прочих исполнителей осмысленной музыки. Народ мало-помалу ожил и вскоре перед сценой уже тусовались счастливые ребята, захваченные щедро льющимся со сцены позитивом. Основная заслуга в этом принадлежала, несомненно, Володе, который всегда добросовестно выкладывался до конца, перед кем бы мы не играли. Такой подход никогда и никого не оставлял равнодушным.
   Ночевали на какой-то вписке неподалёку от УГ. Чья это была квартира - в упор не помню. Кажется, Паша с Евой снимали там комнату. Утром перед отъездом снова зашли к Биту и Заправскому. Там обнаружились ребята, занимающиеся аэрографией. Не знаю, соседи по квартире, или просто зашли в гости, но весьма дружелюбные ребята, оказавшиеся абсолютно в теме. За чаем они поведали нам о своей недавней работе, заключавшейся в разукрашивании уазика-буханки растаманскими мотивами. Узнав, что уазик стоит в соседнем дворе, мы заглянули туда, когда отправились на вокзал, однако машины не было.
   Не то, чтобы мы особо расстроились, но посмотреть хотелось... поэтому Господь нам такой шанс предоставил. Растаманскую буханку мы обнаружили на перекрёстке, когда переходили дорогу. С одного борта широко улыбался Боб Марли, а на другом Шварцнеггер, не скрываясь, курил косяк. Посмеявшись фантазии художников, мы прибавили шагу, поскольку вот-вот уже должна была подойти электричка, следующая до Барабинска.
  
  Новосибирск-Омск
   На электричке мы решили проехаться с целью эксперимента - попеть песен и посмотреть, сколько денег из этого выйдет. Попасть на платформу не так-то просто, если у тебя нет билета, с помощью которого можно спокойно пройти через турникет с видом добропорядочного гражданина. Впрочем, на любом вокзале обязательно найдётся лазейка где-нибудь на окраине, если, конечно, не лень тащиться в обход. Нашлась такая и в Новосибирске.
   Зайдя в вагон, Володя сразу же расчехлил гитару и принялся её подстраивать. Гитару мы звали Мария. Чёрная акустическая "Мартинес" была подарена Володе девушкой по имени Маша, взамен его полуакустики "Ибанез", которую она случайно повредила. Вставить в Мартинес Ибанезовские потроха у Кругова руки так и не дошли, зато он тщательно обклеил деку изображениями святых из купленного мною по случаю пасхального набора наклеек. Второй такой набор я использовал для своей двенадцатиструнки.
   С контролёрами столкнулись сразу же, поскольку сели в первый вагон. На вопрос о билетах честно ответили, что их нет, но если сейчас пройдёмся и что-то заработаем, то непременно заплатим. Контролёров такой вариант вполне устроил, и мы с Володей отправились по составу. Помимо "Белого лебедя", неожиданно вканала говнопесенка некоего широко известного белоруса, в которой он аукал противным голосом, как будто потерял в лесу любовника. У Володи выходило как-то поприличнее. Несмотря на сыпавшиеся с сей песни монетки, исполнять мы её старались пореже. Ибо подташнивало.
   Стоя в тамбуре с горстью мелочи и парой купюр, задумались, сколько отдать контролёрам. Я убрал купюры в карман и предложил попробовать откупиться мелочью. Тем более, что её там было немало - пара соток-то уж точно бы набралась. Так и поступили. Контролёрам с виноватым видом протянули полную монет шляпу. Те попросту махнули рукой (кажется, они вовсе и не ожидали от нас никаких денег) и отправили нас в последний вагон, где традиционно ехали безбилетники. Денег так и не взяли. Спаси их Господь.
   От Барабинска до трассы идти было совсем недалеко, поэтому автостоп продолжился. На трассе возле своротка располагалась кафешка, возле которой припарковались несколько дальнобойных фур, а возле кафешки стояла часовенка. В часовенке было тихо и пусто, в коробке на столе лежали свечи. Помолившись, мы прихватили с собою пару свечей, рассудив, что не из корысти, а для молитвы, и попросив прощения у Господа. Свечей всё равно было много.
   Впрочем, за это непристойное деяние мы были немедленно наказаны. Все дальнобои, как один, отказались подвозить, а на небе быстро сгустились тучи и заморосил мелкий холодный дождь.
   Добирались раздельно. ЖЖ ухитрился подсесть в грузовичок, везущий пиво, лишний раз подтвердив истинность сентенции о том, что подобное притягивается подобным. Мне повезло застопить легковушку, водитель которой с интересом выслушал рассказ о поездке и даже подогрел стольником. Володю в пути подогрели пакетом яблок, на которые мы с энтузиазмом набросились.
  Омск
  Руководитель, ноговодитель, многоуважаемый многоводитель,
  Я - раставтыкатель, трассоходитель, туда-сюда бродитель...
  Рома ВПР (гр. ВПР и фестиваль всего на свете).
  
   В Омске мы собрались уже в сумерках, поэтому сразу приступили к поискам места для ночлега. ЖЖ предложил поставить палатку на набережной, уверяя, что там спокойно и это совсем недалеко. Спорить никто не стал.
   По пути к набережной я хотел набрать в термос кипятка, однако фастфудные киосочки уже не работали. Зато по пути попался какой-то клуб, на крыльце которого роились местные пацанчики. Я внаглую зашёл в клуб и до глубины души поразил бармена своей странной просьбой. Впрочем, изумление не помешало этому работнику системы спаивания населения озвучить мне свой вежливый, но абсолютно категоричный отказ. Делать нечего - пришлось покинуть сие негостеприимное заведение ни с чем.
   На крыльце меня незамедлительно тормознули сгорающие от любопытства пацанчики, жаждущие узнать, зачем в ночной клуб идти с термосом и рюкзаком. Признаюсь, поначалу я было несколько напрягся, однако местные оказались вполне вменяемым и дружелюбным народом. Узнав, что мы задумали просто на шару добраться до моря аж с Алтая, они выразили бурный восторг, пожелали удачи и всяческих благ, а один из них попросил у меня термос и скрылся с ним в клубе. Через пару минут он вернулся и вручил мне полный кипятка термос, которому мы весьма обрадовались, поскольку желудки всех троих уже явственно намекали, что неплохо бы попить горяченького.
   И тут один из местных вдруг выдал вопрос, на пару секунд вогнавший меня в серьёзный ступор. Он спросил, часто ли мы так орём. Учитывая, что разговор вёлся отнюдь не на повышенных тонах, я дико удивился, лихорадочно соображая, как на это ответить. К счастью, мне тут же вспомнилось, как ЖЖ ещё в Новосибирске рассказывал об этой особенности говора омичей. Оказывается, в Омске под словом "орать" подразумевают "прикалываться", "отжигать", "чудить". То есть, пацанчик просто поинтересовался, часто ли мы такое отчебучиваем. Я сообщил, что так орём мы в первый раз, тогда пацанчик пожелал, чтобы не в последний, и на этой позитивной ноте мы, наконец, распрощались.
   Ну, что ещё можно сказать об Омске? Не ночуйте на набережной - там поутру дико холодно и промозгло. Всё-таки, Омск - это ещё Сибирь.
   Из Омска мы без особых приключений добрались на электричке до Называевска, где с изумлением обнаружили, что следующая электричка будет только через семь часов, вечером. Проторчать весь день на пыльном и пустынном колхозном вокзале, без каких бы то ни было перспектив заработка (а, следовательно, на голодный желудок) нам вовсе не улыбалось. Посему на военном совете было принято волевое решение двигаться в сторону трассы и добираться до Ишима автотранспортом.
   Да-да, мы планировали двигаться на запад через Тюмень, поскольку дважды пересекать границу Казахстана с кучей травы было чревато. Представляю, в каких улыбках расплылись бы лица таможенников, обнаруживших в одном из наших рюкзаков увесистое основание для получения премии за решительное пресечение канала наркотраффика.
   Почему я называю наше решение волевым? Просто взгляните на карту - тучные нивы Называевска обнаружатся в сорока километрах от трассы. Многовато для гружёных путников, которые ещё даже не завтракали. Однако, перефразируя известную поговорку о том, что лучше плохо идти, чем хорошо ждать, да и вообще, что "лучше" лучше, чем "хуже", мы отправились на просёлок, который должен был вывести нас к вожделенной автомагистрали.
   Дорога до трассы превзошла наихудшие опасения. Она была совершенно пустынна, даже столь любимые кинематографистами одинокие пучки перекати-поля, гонимые ветром по асфальту, отсутствовали. Полная тишина и абсолютное безлюдье. Редкие амбары на обочинах не подавали никаких признаков жизни, машин не было, а солнце, между тем, уже жарило немилосердно. Здесь-то и приключилось с нами одно из маленьких, но многочисленных дорожных чудес.
   Добравшись до более-менее густых зарослей, подступивших вплотную к дороге и дающих достаточно тени, мы расселись прямо на тёплом асфальте и резонно рассудили, что если заняться нечем, то ничего лучше молитвы придумать нельзя.
   ЖЖ никаких молитв, кроме "Отче наш", не знал, поэтому участвовал молча, с сосредоточенным видом, и время от времени осенял себя крестным знамением. Что касается моих вокальных данных, то ими только детей пугать. Один персонаж, встретившийся нам впоследствии, на вопрос об умении петь ответил: "Мне медведь не просто на ухо наступил - он мне ещё и по роже надавал". Красиво сказал, жизненно. Прям про меня. Поэтому я старался возносить хвалу негромко, старательно подражая церковной манере.
   Получалось довольно монотонно, но в тиши пустынной асфальтовой полосы, над которой нависали древесные кроны, это звучало весьма причудливо и невероятно уместно.
   Основную волну качал Володя, самозабвенно и звучно оглашавший окрестности благодарностями ко Господу. Наши голоса сливались и переплетались, а отсутствие каких бы-то ни было фоновых звуков порождало причудливое и волнительное ощущение того, что вся окружающая нас живность прислушивается, затаив дыхание, к таинственному и прекрасному действию обращения человека к Богу.
   После молитвы мы некоторое время молчали, старательно удерживая остатки медленно рассеивающейся вибрации. И лишь окончательно "приземлившись", затеяли беседу.
   ЖЖ утверждал, что наиболее вероятный сценарий дальнейшего движения - это поездка в кузове грузовика. Поскольку ЖЖ сам вырос в деревне и знал, о чём говорит, все согласились. Володя надеялся на гужевую повозку. С этим все тоже согласились, потому что прокатиться на телеге было бы здорово. Я предположил, что рано или поздно должны проехать два пацана на "москвиче", потому что деревня без двух пацанов на "маскараде" - это не деревня. С этим тоже никто спорить не стал. И тогда Господь начал щедро давать нам просимое.
   Первыми приехали пацаны на "москвиче". Правда, не на "маскараде", а на более новой модели, но сути дела это не меняет. Кое-как угнездившись на заднем сиденье со всеми своими баулами, мы проехали километров пятнадцать, после чего "москвич" свернул на другую дорогу. Мы же прочли благодарственную молитву, сразу после которой нас настиг мужик на телеге.
   Лошадь тянула очень медленно, однако это было совсем неважно. Подобный кайф я редко испытывал (а ведь я не понаслышке знаком с самыми разнообразными кайфами). Удобно устроившись в телеге кружком, полусидя-полулёжа на охапках сена, мы наслаждались неторопливой ездой, размеренным цоканием копыт и даже солнце уже не пекло, а, скорее, ласково гладило нашу компанию своими лучами.
   Володя расчехлил гитару и пошёл жечь фристайл в духе "лесом еду - лес пою". ЖЖ извлёк маракасс, я использовал котелок в качестве джембе. Мужик возница время от времени оборачивался и посмеивался в усы над особо удачными перлами Володи. Длилось это регги на телеге около десяти километров, после чего мужик тоже свернул на очередной развилке.
   В очередной раз помолившись и поблагодарив Бога, мы начали с весёлым азартом дожидаться последнего из озвученных запросов - грузовика. Поэтому, подъехавший вскоре "Урал", водитель которого предложил нам лезть в кузов, нас нисколько не удивил. На "Урале" мы, наконец, и достигли трассы.
   На автобусной остановке обнаружилась бутылка вина, коей ЖЖ несказанно обрадовался. На радостях ЖЖ вызвался ехать первым и дожидаться нас в Ишиме. На том и порешили. Через пару минут ЖЖ, уже успевшего откупорить бутылку и основательно к ней приложиться, подобрал дальнобойщик. Поскольку мы уже находились в роуминге и созваниваться возможности не было, договорились встретиться на ишимском вокзале, рассчитывая добраться туда через пару часов после ЖЖ.
   Однако реальность оказалась куда суровее. Останавливаться не желал решительно никто. Пробовали голосовать вместе и по отдельности, расходились так, чтобы вообще нельзя было заподозрить, что уехать намерены два человека - ничего не помогало. Промаявшись так около двух часов, мы немного прошли дальше по трассе и обнаружили кафешку, возле которой стояла небольшая часовенка и несколько дальнобойных фур.
   Обрадовавшись, мы с Володей зашли в часовенку помолиться, а затем попытались договориться с кем-нибудь из дальнобойщиков. Но не тут-то было. Все отказывали наотрез, причём не требовали денег, а именно отказывались подвозить вообще. Автомобили на трассе тоже проносились мимо.
   От скуки мы с Володей несколько часов рассказывали друг другу анекдоты, пока не начали повторяться. На одном из своротков, в тени тополей, мужик на "Ниве" торговал ягодой. Ну, как торговал... Выставил на капот несколько банок малины в ожидании покупателей. Однако, ради ягоды остановиться тоже никто не желал. Может быть, это какое-то идиотское местное суеверие, гласящее, что вот именно здесь нельзя останавливаться? Не знаю.
   Я предложил мужику поменяться - мы ему мёда, он нам - ягоды. Но туземец, похоже, вообразил себя королём хитрожопости и предложил стаканчик малины за поллитровую банку мёда. Неслыханная наглость. Можно подумать, он эту малину у медведя изо рта отобрал. Ещё и рассердился, когда мы принялись над ним хохотать.
   Короче, первая машина остановилась только спустя семь часов с отъезда ЖЖ, да и в той было лишь одно место. На ней я и отправился. Володя же, как я узнал впоследствии, уехал лишь два часа спустя.
   Оказавшись на вокзале, я обнаружил, что ЖЖ там нет. Что и неудивительно. Шутка ли - проторчать в ожидании больше семи часов. Подумав, я решил дожидаться Володю, а если к тому времени, как он подтянется, ЖЖ так и не объявится, то отыскать его совместными усилиями. Побродив по вокзалу и обозрев окрестности, что не заняло много времени, я обратил внимание на пацанчика, явно не первый час торчащего на вокзале. Об этом свидетельствовало его выражение лица - этакая смесь вселенской скуки, давно перегоревшего раздражения и сверкающий в глазах отблеск почти утраченной надежды, появляющийся при взгляде на часы, висящие в вестибюле вокзала.
   Сообразив, что выглядит ЖЖ достаточно колоритно, я решил поинтересоваться у пацанчика, не встречался ли ему здесь парень в синей бандане и рваных джинсах.
  - Жека, что ли? - обрадовался пацанчик, до этого взиравший на меня без особой приязни, - скоро подойти должен.
   Из дальнейшей беседы выяснилось, что ЖЖ успел перезнакомиться с местными, и даже забухать, по своему обыкновению. Насчёт последнего я, впрочем, не беспокоился - алкоголь на ЖЖ действовал, как бы парадоксально это не звучало, благотворно. Чем больше ЖЖ пил, тем активнее шевелил поляну, добывая для нашего маленького общака разнообразные ресурсы. При этом не тупил, не чудил и не дебоширил. В таком гиперактивном состоянии, которое сам ЖЖ в шутку именовал "Евген-Тайфун", он проводил около двух суток, после чего в какой-то момент замолкал прямо на полуслове, клал поблизости то, что было у него в руках, откидывался на спину и мгновенно засыпал беспробудным сном часов на восемь-десять.
   В принципе, довольно безобидный эффект, разве что разбудить его не представлялось никакой возможности, а потому приходилось нам с Володей поочерёдно дежурить возле бесчувственного тела, пока ЖЖ не включался вновь. Впрочем, данное мелкое неудобство с лихвой окупалось теми бонусами, которые в огромном количестве поступали нам благодаря "Евгену-Тайфуну", поэтому воспринималось спокойно.
  
   Через час ЖЖ ввалился в зал ожидания в компании каких-то местных гопников. Все были основательно поддаты, а потому веселы и шумны. Перекинувшись с ЖЖ парой слов, и пожав руки остальным, я сообщил, что Володи ещё нет, поэтому придётся зависнуть здесь ещё на некоторое время.
   ЖЖ тем временем подавал мне какие-то таинственные знаки бровями. Я насторожился, но быстро сообразил, что солома-то в данный момент у меня, и понимающе кивнул в сторону выхода. Прямо возле вокзала росли пышные кусты сирени - туда мы и направились. Появление из моего рюкзака коробочки с соломой (я заранее отсыпал от основной массы кропаль, чтобы не светить лишний раз весь прикуп) вызвало всеобщий неподдельный восторг.
   Ещё через час, наконец, появился Володя. Не успели мы перекинуться парой слов, как подошёл ЖЖ и шёпотом обрисовал ситуацию: чуваки хотят приобрести 20 пакетов, вырученных денег хватит на билеты как минимум до Самары, а то и до Волгограда.
   Проекты ЖЖ всегда были авантюрными. Я об этом прекрасно знал, однако логических возражений у меня не было, а Володя с ЖЖ познакомился гораздо позже меня и многое пропустил, поэтому идею одобрил. Вздохнув, я утешился тем, что всё равно у нас останется в пятьдесят раз больше, я отсыпал требуемое количество. Легко пришло - легко ушло.
   Как и ожидалось, ЖЖ, уходивший с местными на торг, вернулся ни с чем, пояснив, что подъехал бобон и палево пришлось скинуть, а самим отвалить в сторонку. После чего скинутое найти не удалось.
   Не знаю, как там что было на самом деле, но скидывать лучше раньше, чем позже. Как-то раз в Барнауле, стояли мы кружком возле Политеха, когда к нам подвалили слуги Вавилона и начали шмонать. У Фрая в рюкзаке лежала большая эмалированная чашка с гашишным маслом, ещё у одного в пакетике было грамм 20 пыли, а у кого-то третьего в рюкзаке лежал сухарь, через который мы курили.
   И что бы вы думали? Пока крайних шмонали, Фрай невозмутимо сунул руку за спину, расстегнул рюкзак и выбросил чашку в кусты, второй чувак просто вынул пакетик из кармана и бросил в урну, а чувака с сухарём загребли в плен. Вот так-то. И чашку, и пыль мы спокойно подобрали и использовали по назначению.
   В общем, ишимское кидалово ничуть меня не расстроило, и я предложил поискать место под палатку, а на солому попросту забить - всё равно её до хрена.
   На улице уже темнело, поэтому мы отошли к каким-то гаражам и поставили палатку. Звёзды и луну заслонили облака, фонарей поблизости не было, и заметить нас нельзя было даже с расстояния вытянутой руки. Ночь прошла спокойно, а рано утром мы сели на электричку до Тюмени.
  
  Ишим - Тюмень
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"