Стрельников Игорь Юрьевич : другие произведения.

Иуда - попранная жертва, или, как всё могло происходить на самом деле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Евангельский сюжет о земной жизни Иисуса Христа хорошо известен каждому. Для кого-то это догма, не подвергаемая сомнению. Кто-то её категорически не приемлет. Но ни один исследователь не дал себе труда на основе имеющихся данных смоделировать вариант без привлечения сверхъестественных моментов. Результат может быть очень неожиданным...


Иуда - попранная жертва, или, как всё могло происходить на самом деле.

  
  
   Евангельский сюжет о земной жизни Иисуса из Назарета, которого позже назвали Христом (т.е. Мессией, Спасителем), хорошо известен каждому, и как-то автоматически не подвергается сомнению. Но в философии известен принцип английского монаха Окхама под названием "бритва Окхама". Этот принцип гласит, что при наличии двух равновозможных объяснений некоторого явления наиболее вероятно правильным будет более простое. Канонический вариант о богосущности Иисуса безусловно объясняет подробности его жизни. Но давайте попробуем выдвинуть альтернативную более простую версию без привлечения сверхъестественных моментов.
  
   Представим на мгновение, что Иисус не сын божий, а обычный человек, который в силу своей гениальности понял высшую ценность духовной любви, а в силу активной жизненной позиции начал распространять эту идею в массах. Кое-кто спросит, ну и что здесь такого? Сегодня через слово все говорят о любви, милосердии и никого это не удивляет. Но тогда время было другое. Римский мир коренным образом отличался от нашего. Жизнь римлянина была не просто сурова, жестокость служила нормой. Достаточно сказать, что сострадание - "терпизимо" по латыни, было ругательством.
   Говоря об античном Риме, сразу представляешь накачанных красавцев гладиаторов, которые в честном бою выясняют, кто сильнее. Этот образ сформировал у нас Голливуд, а теперь посмотрим, какова правда. По показаниям летописца на играх лет через сто после Христа на арену Колизея выгнали восемьдесят осуждённых женщин, а затем выпустили голодных львов. Дальнейшее хорошо описано в христианских хрониках. Но самое ужасное, перед тем как хищники задрали обречённых, несчастных девушек заставили сношаться с животными. Всё существо содрогается от одной мысли, что пришлось пережить этим поруганным и растерзанным перед смертью, под восторженный вой обезумевшей от крови и вседозволенности толпы из мужчин, женщин и даже детей. Тот факт, что мы не живём в таком обществе - Его заслуга.
   Теперь, надеюсь, читатели, понимают, что в той удушливой отравленной атмосфере призыв - Возлюби ближнего, как самого себя! - вот что было подлинным Чудом. Поднять голос в защиту гуманизма, проявить "терпизимо" было настоящим подвигом. Обстановка в тогдашней Иудее тоже была далека от пасторальных картин книги Поля Ренана "Жизнь Христа", где жители мирно слушают Спасителя на фоне пасущихся овечек. На самом деле Иудея I века напоминала Бейрут 1980-х. В стране фактически шла плохо прикрытая гражданская война, центральная царская власть контролировала только столицу, да и то до определённой степени. Римские оккупационные силы защищали в основном себя, и к потребностям безопасности местного населения были глубоко безразличны, наподобие современного Афганистана. Каждый, кто собирал вокруг десяток головорезов, объявлял себя борцом за независимость и начинал грабить как римлян, так и иудеев. В этих условиях власти железной рукой пресекали всякий намёк на свободомыслие, ибо боялись перерастания любого мелкого выступления в широкомасштабное восстание. В некоторые дни распинали за раз до ста человек.
   Вот в какой обстановке пришлось вести свою проповедь Иисусу из Назарета. При всей её сложности исстрадавшиеся изголодавшиеся по элементарному спокойствию люди встретили призыв Учителя к любви с одобрением. В сытом изнеженном Риме, возможно, тогда его бы даже не заметили, но в истерзанной Палестине он нашёл благодарный отклик. Правда был здесь и минус - этим людям надо было пообещать что-то и сразу. Так родился тезис о царствии божием на земле уже при жизни современников Спасителя. Иисус, как человек несомненно умный, не мог не понимать, что нравственное преобразование общества процесс длительный, возможно даже более длительный, чем прокормление массы людей. (Уж не об этом ли говорил Учитель, когда родилась легенда о прокормлении пяти тысячь собравшихся пятью хлебами?)
   Но обещание в карман не положишь и кафтан не сошьёшь. Шло время, внешне ничего не менялось, народ стал отпадать. Даже ближайшее окружение самых преданных сподвижников - апостолов, не до конца понимало перспективный гео-исторический характер намеченных перемен. В молодой общине начался ропот, стали возникать споры по поводу первенства в иерархии. Это могло стать началом конца, а вернее стать концом, не успев начаться. Любой бы на его месте опустил руки но только не Иисус.
   Что прежде всего нужно для успеха общественной идеи? Правильно, общество, народ, массы. Чем больше людей о вас узнают, тем больше у вас станет сторонников. Но тогда не было Интернета, как не было телевидения и радио. Самым общественным событием была... публичная казнь. И тогда Спаситель идёт на беспрецедентную жертву, он решает инспирировать собственную казнь. Но как это сделать? Хотя обстановка тотальной подозрительности в стране благоприятствует воплощению плана, но нужен верный человек, который не проболтается никому - даже ближайшим друзьям, и никогда - даже после казни. Пётр чересчур прямолинеен, Иоан с Иаковом чересчур несдержаны, а вот Иуда из Кариот...
   Наверное никто не будет возражать, что Иисус хорошо разбирался в людях. Так вот Иуда не только принят был в число двенадцати избранных, но доверена ему Учителем была денежная касса первой общины христианской. Т.е. был Иуда первым епископом, ибо первоначально то была должность чисто хозяйственная. Как вы думаете, доверил бы случайному человеку Спаситель средства, от которых зависело будущее учения? Образ Иуды сильно искажён теологической историографией.
   Тот долго отказывался, но в конце концов уступил давлению. Происшедшее далее хорошо описано в первоисточниках, и даже в самоубийство Иуды можно поверить. Поставьте себя на место этого человека. После происшедшего он для всех стал изгоем, самым подлым негодяем, каких не рождала ещё земля. Рассказать правду - нельзя, иначе жертва Учителя будет напрасной, но и жить с таким грузом, когда глаза поднять невозможно, Иуда тоже не мог. Да, он не страдал на кресте физически, но моральную пытку, через которую он прошёл, невозможно описать словами. Этот человек добровольно убил самое дорогое, что есть у человека на востоке - своё доброе имя... навсегда. Смерть для него казалась единственным выходом.
   Так что первой жертвой за очищение общества от скверны была несомненно жертва Христа, но вторую - принёс Иуда. А жертвовать было за что. Замысел Спасителя оправдался - жестокая казнь абсолютно невинного человека всколыхнула массы, многие люди стали задавать вопрос почему, за какую идею Иисус фактически добровольно пошёл на крест? Спрашивавшие проникались духом нового учения, за которое можно и умереть. Началась цепная реакция, которую не могли уже остановить ни казни, ни репресси. Почти все Апостолы, лично знавшие Христа, и ещё тысячи добрых христиан по всему миру последовали примеру Учителя - приняли мученическую смерть, но не отказались от его Слова. Мы чтим их память и стараемся походить на них, но при этом давайте не забудем и Второй жертвы - жертвы маленького человека по имени Иуда.
   P.S. Я столь уверенно описал происшедшие события, потому что приблизительно через пару лет, после того как эта идея в 90-х годах пришла мне в голову, было обнаружено, так называемое, Евангелие от Иуды, где излагалась примерно моя версия событий. Ни для кого не секрет, что кроме четырёх канонических Евангелий в разное время найдено более тридцати аналогичных по названию документов различного авторства, но тоже датируемых временем, близким земной жизни Спасителя. Ввиду их современности евангельским событиям мы не можем доверять их правдивости в меньшей степени, нежели чем евангелиям, вошедшим в Библию.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"