Стрельникова Александра Константиновна : другие произведения.

Там Краски Сливаются В Музыку...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ТАМ КРАСКИ СЛИВАЮТСЯ В МУЗЫКУ ... Очерк из серии :"Сделайте нам красиво"


   ТАМ КРАСКИ СЛИВАЮТСЯ В МУЗЫКУ...
  
  
   "Нет таких людей, которые не любили бы радугу. Дети загадывают на ней желания, художники ее рисуют; писатели о ней пишут. Но дальше всех пошли Водолеи. Они просто на ней живут. И что самое интересное, они успели разобрать ее на составные части, на отдельные цвета, а каждую часть, каждый цвет подробно изучить. Удивительно, не правда ли?"
   Линда Гудмен "Астрология с улыбкой"
  
   Это забавное высказывание писательницы о людях, родившихся под знаком Водолея, как нельзя лучше характеризует Александру Грузинову - художницу, модельера одежды, вышивальщицу. Просто интересную и разговорчивую собеседницу. Со цветом она давно "на ты". Часами может говорить об оттенках, эскизах, моделях. И ничего удивительного: ведь она - творец красоты...
   Обо всем этом я, правда, узнала несколько позже, когда познакомилась с ней поближе. Но наша первая встреча была ошеломляющей, как налетевший вихрь, когда на одном из показов промелькнула и запала в душу коллекция под названием "Испанские мотивы". Когда по подиуму прогуливалось одновременно несколько манекенщиц в образе Кармен, когда воздух был наэлектризован любовью, коварством, опьяняющей страстью, от которых, казалось, до роковой, опасной черты - один шаг...Разрядка произошла, когда на подиум вместе с манекенщицами вышла автор работ - золотоволосая и светлоглазая Саша Грузинова, и зрители взорвались аплодисментами...
   ...Когда-то ее маме очень хотелось, чтобы дочка в будущем имела хорошую, надежную специальность. Ну, например, преподавателя в музыкальной школе или в детском саду. Поэтому и отдали ее учиться в музыкальную школу. Самой же маленькой Саше очень нравилось заниматься еще и балетом. Поэтому так получилось, что 15(!) лет было отдано занятиям музыке и 17(!) лет - параллельно хореографии. Как-никак, дед был оперным певцом, а бабушка - архитектором...Но... Так и подмывает сказать банальную фразу, что судьба распорядилась иначе. Иначе...Всё произошло именно так, как есть сегодня, скорее не благодаря, а вопреки. Скорее потому, что так однажды захотела сама Саша.
   Судите сами: пять лет подряд она поступала в Московский Технологический институт на факультет художественного моделирования одежды. А в периодах своих абитуриентских неудач познавала жизнь : работала манекенщицей и натурщицей, заведующей клубом, занималась досугом трудновоспитуемых подростков, вернувшихся из колонии... И выслушивала постоянные родительские сетования о том, что всё же следовало ей идти по "музыкальной стезе"...
   Но что-то вело ее по жизни к цели, эту светловолосую девочку из подмосковного Калининграда. Не помню, кто сказал однажды эти слова, но они запали мне в душу: "Он любви еще не знал, но любил любовь, и в жизни искал то, что полюбить бы мог"... Верные по жизни слова в смысле вечного поиска своей второй "половинки", мне кажется, они имеют еще некий больший, почти космический смысл в человеческом поиске красоты, гармонии в себе и вокруг себя...Ещё, ох, как далеко было до "испанских", "итальянских" и прочих мотивов! А любовь к красивому, желание самой творить и преобразовывать материю в буквальном и переносном смысле уже вело её по жизни...
   И она поступила, наконец, туда, куда хотела, хотя в тот год конкурс был по 30 человек на одно место. Учась, осваивала основательную теоретическую базу. Ездила на студенческую практику в поселок с забавным названием Холуй, что в Ивановской области, где училась у местных мастериц какой-то невозможно изысканной вышивке "белым по белому"... Окончила институт с "Красным дипломом". Причем, защитила его у профессора Вячеслава Зайцева. Её дипломной работой стало свадебное платье из белой шерсти... Потом случай (почти, как сон), привел ее в "Ателье на Кузнецком мосту". Да, то самое, "люксовское" ателье, в которое, чтобы попасть, клиентам в восьмидесятые годы приходилась отстаивать по трое суток с ночевкой... А клиентами были "прекрасные половины" отечественных и иностранных дипломатов, высокопоставленных чиновников, известные актрисы.
   Однако, вскоре и службу быта не минула "перестройка", началось ломка сложившихся стереотипов и отношений. Пришло время выживать и доказывать, кто на что способен. Так Саша Грузинова стала "абсолютно свободной художницей".
   Сегодня Грузинова - обладатель "Серебряной туники"- 1998 - высшей награды Недели Российской Моды, участница Ассамблеи Мод в Риге, где от России присутствовали всего двое - Грузинова и Юдашкин, а принимали участие представители 62-х стран мира...Сегодня ее имя известно не только среди колллег-модельеров. К ней обращаются, когда возникают проблемы с театральными костюмами, выполняла она заказы для кино и цирковых артистов. В её роскошных платьях танцевали на своих первых балах сегодняшние княжны - отпрыски благородных российских фамилий. Многие годы связывает её дружба с певицей Надеждой Кадышевой, которая выступает в оригинальных нарядах "от Саши Грузиновой".
   Как-то однажды перед ее взором возник известный в определенных кругах меховщик из Греции - граф Мирофоридис - и обратился с просьбой: " У меня семь дочек и мне очень хочется, чтобы они выглядели как маленькие принцессы"...
   А еще однажды в ее доме появились большие фарфоровые куклы, которых попросили "одеть". Когда Саша одела их в пышные платья украсила наряд вышивкой, бисером, тесьмой - куклы превратились в совершенно своеобразную коллекцию, которая "разъехалась" по всему миру. Недавно к ней приезжал коллекционер из Нью-Йорка, слегка "помешанный" на этих куклах и попросил сделать новые экземпляры...
   А однажды, её попросили сделать свадебное платье, на одну юбку которого ушло только 120 метров ткани...
   И подобное однажды можно продолжить. Говорят, "его величество Случай" правит жизнью. Но есть и другое мнение - всякая случайность закономерна. Всякий раз, когда Случай "находил" Сашу, зачем-то ей это становилось вдруг нужным.
   Но вот наступает какой-то момент и ей кажется, что она безумно устала. Она бросает все и едет, например, в Испанию, чтобы там еще раз посмотреть на творения рук своего любимого архитектора - Гауди... Она подпитывается красотой и, возвращаясь, делает эскизы вышивок, которые в скором будущем украсят ее новую коллекцию. Коллекцию, очарование которой одно молодое литературное дарование подвигнет на прекрасные строчки :
   Так тепло - от желаний,
   Так темно - от сомнений,
   Так надменная страсть
   Ждет твоих повелений,
   Блаженство - до боли...
   Свеча на ветру...
   Ты станешь царицей,
   Растаешь к утру...
  
   Это были строки, относящиеся к "Испанским мотивам", и именно они предваряли тот показ на подиуме "Бурда-Моден", который так потряс меня. А вот восторженные эпитеты по поводу уже другой коллекции, выполненной в золотых тонах и названной "Сиянье поднебесья":
   Где пряное вино искрится в прикосновении,
   Где краски сливаются в музыку,
   Где янтарные стрелы разят печальной любовью,
   - там -
   Царит нетленное золото мира - красота женщины.
   Несите золото к империи, к ее ногам...
   Свечи горят перед жертвенником,
   Мягкость света и силуэта, шепот вечности...
   Пойдем со мной, я покажу тебе эту страну...
   Согласитесь, как должно быть прекрасно увиденное, чтобы рождалась какая-то цепная реакция красоты...
   Впрочем, у каждого свои ассоциации. Я скажу иначе. Мне почему-то Саша Грузинова (которой больше нравится имя Саша, потому что оно звучит мягче и как-то по-домашнему по сравнению с официальным - Александра) представляется девочкой Алисой, однажды заблудившейся в Стране Цвета Радуги и пожелавшей навсегда в ней остаться...
  
   Александра СТРЕЛЬНИКОВА
   Еженедельник "Моя семья", 2000 год.
  
  
  
  
   ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ...
  
  
   "Но наше северное лето
   Карикатура южных зим,
   Мелькнет - и нет : известно это,
   Хоть мы признаться не хотим".
   (Александр Пушкин).
  
  
   Да, хотим мы или нет, нравится нам это или не нравится, но мы живем в климатическом полосе, где всего несколько месяцев в году бывает теплая погода. А посему для россиян теплая одежда - не роскошь, а предмет первой необходимости. Помните: "У природы нет плохой погоды"...А есть плохая одежда...
   Выходя из дома, мы хотим чувствовать себя комфортно и уютно. Но как здорово, когда одежда, которую мы надеваем на себя в прохладное время года, не только теплая и удобная, но и красивая...
   А еще верхняя одежда должна быть легкой, - добавляет моя собеседница, дизайнер одежды и разработчик моделей Ольга Моисеенко. - Не секрет, что многие изделия из натурального меха тяжеловаты. Мои же шубы, куртки, жакеты выполнены из шерстяной и мохеровой пряжи. Они легки, как бы воздушны, но греют, "как печка".
   А еще, добавим от себя, эти изделия экологически чисты, потому что при их создании используется только натуральное сырье. А сама идея автора, создавшего альтернативу шубам из пушнины, неожиданно сделала Ольгу желанной гостьей и участницей всевозможных движений и обществ защиты животных. Не удивительно, что я познакомилась с ней на презентации экологической партии "Кедр". Потом была еще одна встреча на интересном юбилее, когда отмечалось 130 лет Российскому Императорскому Обществу покровительства животным. Среди прочих мероприятий юбилея прошел показ мод из коллекции Ольги
   Моисеенко под названием "Мир без жестокости".
   Смотришь и просто не верится, что все это сделано с помощью обыкновенной иголки и ниток. Тонкие переливы оттенков, легкость и прозрачность рисунка...Вот эта шубка как бы имитирует мех огненно-рыжей лисицы, другая - черная с белым - стриженую чернобурку... А вот эта бежевая - шубку из лапок песца...С трудом верится, что перед тобою вышивка. Но тем не менее, это так. А точнее - объемная вышивка ручной работы. Подчеркиваем - ручной. Чтобы вышить одно такое роскошное изделие, нужно три месяца или более двух тысяч часов работы.
   Ольга Моисеенко, знакомая с рукоделием с детства, говорит об этом так:
   -Сама по себе вышивка меня не так уж и волнует. Мне скучно украшать полотенца, скатерти и салфетки. Но мне интересна вышивка как элемент дизайна, который я могу привнести в современную одежду.
   И привносит, надо сказать, весьма успешно и оригинально. Казалось бы, невозможно изобрести что-то новое с помощью нитки и иголки. А оказывается можно, да еще так, что это новшество поразит специалистов. Ольга получила Авторское свидетельство на "Новый способ изготовления одежды". А летом прошлого года ее оригинальные модели получили высокую оценку Международного конкурса авторских ателье, проходившего в Германии. Ей была вручена золотая медаль.
   Интересно, что необычным шубам предшествовала "белая коллекция" из хлопка и льна. Причем, материал был отработан, что называется, "от и до". Начиная от всевозможных платьев, жакетов и даже - теплых плащей на синтепоне, до плетенных сумки и купальника...Потом было еще одно увлечение - работа с белой кожей. Очень трудоемкая. Белую кожу нужно было разрежать на тонкие-тонкие полоски, а потом из этих тонюсеньких "ленточек" сплести...сапоги. Коллекция была столь необычна, сколь и отменна. К сожалению, ее всю закупили итальянцы, "бывшие в России". Наладить же здесь, в России, совместное производство, как мечталось, не удалось.
   Потом родилась идея "черной коллекции". Точнее, работа над ней продолжается и сейчас. Это вечерние платья из черной ткани с элементами объемной вышивки для изящных, миниатюрных, а также полных женщин.
   На вопрос, откуда такой диапазон творчества у человека с дипломом математика (а Ольга окончила факультет прикладной математики Московского университета), собеседница ответить не смогла.
   Может быть, истоки следует искать в прабабушкином сундуке, оставленном на малой родине в Черниговской области? Может, в любви к народным песням - русским и украинским? А уж их-то Ольга знает великое множество: как-никак десять лет пела в фольклорном ансамбле, выезжала с экспедициями на поиски народных песен. Еще за ее плечами музыкальная школа, неоконченное музыкальное училище.
   А может, это вечный поиск женской души гармонии в себе и окружающем мире?
   Как бы там ни было, одно можно сказать: поиск этот весьма плодотворен. Ольга находит новые узоры, новые технологии, в ее руках из пряжи, ткани и кожи возникают невероятно красивые вещи.
   Сегодня оригинально вышитые шубы, пальто, жакеты, оригинальные платья Ольги Моисеенко можно увидеть и купить во Всероссийском выставочном центре, а также в Международном торговом центре в Чикаго - отделе "Русские подарки" и "Центре русских производителей".
   Среди ее постоянных клиентов - Ирина Понаровская, Наталья Дурова, исполнительница народных песен Татьяна Петрова...
   Но есть у Ольги одна заветная мечта : сделать шубку для актрисы и защитницы животных Бриджит Бардо...Вот интересно, что приглянулось бы Бриджит: вышитая шубка "под чернобурку" или элегантное женское пальто "по белую норку"?
  
  
   Александра СТРЕЛЬНИКОВА
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"