Страйк Ирина : другие произведения.

Горгона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Давненько не писала рассказы... Этот появился из одной строчки, которая совершенно не подошла к другой книге. Марго я уделю больше внимания в окончательной версии сборника рассказов. Пока что небольшой фрагмент о том, как она появилась в жизни одного из героев истории "Сводники".

  Давным-давно, когда я была совсем еще девчонкой, я для себя решила, что мое счастье где-то очень далеко. Не просто решила, а искренне в это поверила. Поэтому я никогда не интересовалась своими сверстниками, не пыталась заводить романы. Каждый раз, когда молодой человек пытался за мной ухаживать, я бросала на него равнодушный взгляд и он тут же терял ко мне интерес. За это в школе меня прозвали ледяной королевой, а в институте, в силу нашей специализации, прилипло другое прозвище - Горгона.
  Поначалу резало слух. Уж больно грубо звучит. Но постепенно я так привыкла к этому прозвищу, что стала на него даже отзываться, к тому же оно было созвучно с моим именем - Марго. Да, именно так, Королева Марго, она же Горгона, превращающая в камень любого мужчину, что осмелится ко мне приблизиться.
  Репутация бежала далеко впереди меня и в какой-то момент все мужчины бросили любые попытки даже просто завязать со мной разговор. Не сказать, что меня это расстроило. Я ведь была уверена, что его нет рядом, что он где-то очень далеко...
  Пока другие мои сверстники занимались изучением пределов глупости собственного сердца, я училась. Знания давались мне легко, на память я никогда не жаловалась, я с равным удовольствием изучала работы как классиков, так и наших современников. Казалось, что мне нравится решительно любое искусство в любом его проявлении. Поэтому, когда пришло время выбирать тему для дипломной работы, мне пришлось нелегко.
  Когда я сообщила моему научному руководителю, что не могу остановиться даже на какой-то определенной эпохе, не то, что выбрать тему диплома, он посоветовал поискать вдохновения и на этом посчитал свою миссию оконченной. У меня было всего лишь пара месяцев до начала учебного года, и я решила потратить их с умом. Появление вдохновения, к сожалению, невозможно предугадать, можно лишь создать для него подходящие условия: отключить мозг и окружить себя теми вещами, которые тебе наиболее интересны. Но как я уже упомянула, мне нравилось решительно все, поэтому я стала посещать музеи и выставки. Почти каждый день я куда-то ездила.
  Я заводила разговоры с искусствоведами, обсуждая с ними наиболее яркие работы. Это были женщины преклонного возраста, которым сильно недоставало общения, поэтому мое внимание они воспринимали благосклонно и крайне многословно. В конце беседы они неизменно говорили, что будут рады видеть меня в числе сотрудников. Но я не искала работу, я надеялась, что их увлеченность подскажет мне, что мне следует выбрать. Но чем больше я общалась с ними, тем больше я запутывалась. В конце августа, когда до начала последнего семестра остались считанные дни, от отчаянья я была готова расплакаться. Ответа у меня так и не было. Вдохновение ко мне не пришло.
  Вот только не зря люди говорят, что не было бы счастья, да несчастье помогло. Мое будущее в прямом смысле упало на меня. Я бродила по узким улочкам в старой части города, с твердым намерением не думать. Вот только мысли продолжали крутиться. Да, я не знаю, что выбрать. А ведь тема моей дипломной работы во многом и определит направление моей дальнейшей карьеры. Нет, никто не запретит мне сменить специализацию чуть позже, но время уже уйдет, контакты потеряются, теория забудется... Все будет уже не так. Мне нужен знак. Что-то простое, что-то что даже я не смогу пропустить. И в этот момент, словно услышав мои мольбы, на меня упала картина. Я и не поняла, как это произошло, я просто рухнула на мостовую, придавленная весом полотна.
  До меня донеслись торопливые шаги кого-то очень большого. Полотно с меня сняли и в тот момент, когда картина оказалась в сантиметрах двадцати от меня, на меня снизошло вдохновение. "Яблоко. Я забыла про яблоко... Вот как вдохновение приходит", - пронеслась в голове нелепая мысль, но тут же была задавлена другой.
  - Это великолепно! - воскликнула я. Из-за картины показалось лицо молодого мужчины. Ему на вид лет было немногим больше, чем мне, но в его карих глазах было гораздо больше мудрости и ума, чем я когда-либо видела у своих сверстников.
  - Вы в порядке? Не ударились? - обеспокоенно спросил мужчина. Он прислонил картину к стене и подал мне руку, чтобы я могла на нее опереться, поднимаясь. Я тут же воспользовалась его помощью. Удариться я конечно не ударилась, но все равно общее ощущение пришибленности присутствовало. Даже и не знаю, что было тому виной. Падение этой картины или ее содержание.
  - Я прошу прощения. Не удержал... Со мной такого прежде не случалось, - продолжил извиняющимся тоном увещевать мужчина.
  Я совершенного не обращала на него внимания, потому что взгляда оторвать не могла от его работы. Она была идеальной. Такого прежде со мной не случалось. Да, мне все говорили, что искусство я люблю больше, чем людей. Но если раньше мне что-то просто нравилось, то теперь я определенно влюбилась.
  - Выставляетесь? - Прервала я очередную извиняющуюся тираду мужчины.
  Он удивленно распахнул глаза и перевел взгляд на картину.
  - Это хобби. Я же не профессионал.
  - А еще есть?
  Он кивнул и махнул в сторону двери. Я последовала в указанном направлении.
  - Второй этаж, крикнул он мне, поднимая картину.
  Я поднялась по крутой лестнице на второй этаж и тут же поняла куда идти дальше, дверь была распахнута. Он видимо так торопился меня спасти, что совершенно забыл о сохранности собственного имущества.
  В коридоре царил полумрак. Заставленные мебелью стены сужали и без того узкое помещение. Стены выкрашены краской неопределенного серо-синего цвета должно быть еще в прошлом веке. Краска уже начала облетать, вспучиваясь вдоль границы с полотком, очевидно потопы здесь дело частое... Ворохи одежды, испачканной краской, были свалены в кучу перед самым входом.
  - Прошу прощения за беспорядок. Я собирался выбросить это все, но как-то времени все нет...
   Повинуясь инстинкту всех насекомых, я пошла на свет. Просторная очень светлая комната с огромными во всю стену окнами, в которой кроме картин ничего и не было. К комнате примыкал балкон. Я бросила на него лишь короткий взгляд, заметив там импровизированный мольберт из каких-то палок, приделанных к балконной решетке. Неудивительно, что картина рухнула вниз...
  Я вновь обернулась взглянуть на картины. А посмотреть было на что. Они не просто были яркими и необычными, в них было больше страсти и жизни, чем во всех работах современников, что нам демонстрировали в институте. Буквально несколько дней назад я была на выставке известного современника и от его работ мне было откровенно скучно. А тут...
  - Как тебя зовут?
  - Михаил.
  Я бросила на него серьезный взгляд, от которого другие мужчины тут же каменели, но на него мой взгляд не произвел никакого впечатления. Мужчина продолжал на меня спокойно смотреть, с толикой любопытства во взгляде. Я удивленно хмыкнула и спокойно произнесла:
  - Значит так, Михаил, ты будешь моей дипломной работой. А потом я сделаю из тебя знаменитость.
  Мужчина нахмурился, не особенно убежденный моей уверенностью. Я снова перевела взгляд на картину, что упала мне на голову.
  - Как ее название?
  - Ожидание неизвестности.
  Я улыбнулась. На меня упало "ожидание неизвестности", и я увидела свое будущее. Не выйдет из меня искусствовед. Искусствовед должен быть беспристрастен. А я уже такой никогда не стану. Мое счастье где-то очень далеко... так я когда-то решила? Ну... оно упало свысока...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"