Строгова Лиза: другие произведения.

Фл - Личное мнение о рассказах про Фантастическую любовь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


Оценка: 7.87*4  Ваша оценка:

   Личное мнение о рассказах про Фантастическую любовь
  
  
  Удонтий М. Лика (Ж, но лучше М)
  
  Люблю копаться в детективах, а раз автором поставлена литера "Ж", то рискнула выложить отдельным обзором, тщательно попотрошив.
  Если успею, возможно, включу ещё и рассказы других авторов.
  Итак. Главная героиня рассказа - девушка Лика. В центре повествования - любовь Лики и Андрея, убийство Андрея и месть Лики. Рассказ исполнен в жанре фэнтэзийного детектива.
  Ну, что же меня заинтересовало или смутило?
  Это таинственное существо с рожками - то ли козлик, то ли ещё кто, как потом оказалось - сатир, производит странное впечатление. То рассуждает умнее всех, то вдруг не понимает, про что в сказках говорится. Может превратить человек в волка, и в то же время мерзнет в лесу зимой.
  Повествование ведется от третьего лица, но порою нарушается логика, происходит вмешательство в мир первого лица: при описании снов, в частности.
  Не знаю, где в рассказе Беларусь. Даже фамилия братьев - Корсаковы... Или все упоминание о Белоруссии заканчивается тем, что Андрей родом из Барановичей? Но он с таким же успехом мог быть родом из Владивостока - и что бы в рассказе поменялось?
  "Пойдемте, я покажу, это рядом с нашим домом, прямо напротив" - так рядом или напротив?.
  "Андрей, по специальности, строитель, сможет легко устроиться на работу и станет неплохо зарабатывать, и все у них будет хорошо" - в Адлерском Чайсовхозе?
   "Крупную сумму денег от сделки он оставил у брата в общежитии" - и для чего было брату убивать Андрея, если деньги уже у него? Не отдавать, да и только. Наверняка же никакого документа не оформлено было. И ответственности меньше. И ещё - ну в каком таком общежитии, в крошечной комнатушке с семьей мог жить Юра, когда у него есть дача?
  "Эта единственная их совместная поездка, запомнилась мне навсегда."
   Откуда сатир знал, чем Лика и Андрей занимались в Сочи? Он же в лесу живет.
  "Целыми сумками они таскали из города по разбитой грунтовой дороге, совершенно до этого недоступные продукты: сыр, колбасу, цыплят, мясо, конфеты", плюс провели электричество, покупают телевизор - дак у них же денег не было! Последние они потратили на кофе и мороженое, а остальные были у брата.
  И потом - начиная с момента убийства странный сатир водит читателя за нос, простите - чем занимались и о чем говорили Лика и Андрей в Сочи, он знал, а про то, что Андрея убили и кто убил - он почему-то не знал. Где логика?
  "Это был сын его мамы от первого брака." - почему тогда это сводный брат? Это родной по матери.
  "Там на не расстеленной железной кровати сидел Андрей" - как мог сидеть труп, причем человек предварительно опьянел? Он должен был либо наклониться на стенку, либо упасть на кровать.. но сидеть? Кто ему постель-то расправил?
  "Она смотрела на прекрасное лицо Андрея" - ну, какое прекрасное лицо может быть у мертвеца?
  "Ночью, у Лики сильно заболел низ живота и случился выкидыш." - здрасьте... они же жили отдельно!!! И для кого был весь маскарад-то? Если она была беременна, где они встречались? Разумнее предположить, что у него в домике. А значит - она могла спокойно туда войти, имела ключ, и не надо было стучать под окнами...
  А про монеты, что кидают в могилу... Это ужас... По традиции, по повериям, это идет от язычества и делается в качестве "платы за место" . Уж кто-кто, а старушки никак не могли говорить про богатства...
  И ещё. Юрий-то мог бы и сразу убрать со стола все улики, а не делать это демонстративно , пригласив с собою Лику.
  "Он всегда грелся газовой плитой, работавшей от баллона", - не лихо от этого согреешься... А газа сколько уйдет? Проще было строителю-то печку исправить.
  "Она вспомнила, что Андрей никогда не топил дровяную печку," - ну как же... дом напротив, никогда не топили печку и вдруг затопили. А дым из трубы почему не виден? А почему не чувствовался угарный газ и не видела Лика дым, когда бесконечно глядела в окно?
  И финал рассказа. Лика отказалась от всех - братьев, матери ради мести за смерть любимого. Те остались одни - девушка их бросила. Так и просится вопрос: чем это лучше, если бы она согласилась сразу поехать с Андреем в Белоруссию?
  И ещё. Про Юру: "Лика давно знала этого краснолицего усатого мужчину"... чуть позже читаем про него же: "Она и так очень смущалась, что ей пришлось побеспокоить малознакомых людей".
  Без комментариев.
  С одной стороны идея превращения женщины в волчицу и обыгрывание имени, а также пересказ событий мифическим сатиром - несомненно, интересный авторский прием. С другой стороны, сатир получился не традиционным - не жизнерадостным и веселым, а каким-то очень уж печальным и ироничным. И, если честно, свалки и бомжи, постоянно упоминаемые на протяжении всего рассказа, слегка утомляют и вносят дополнительный элемент брезгливости и иронии - а сюжет-то более, чем серьезный.
  Детективная составляющая очень слабая - про это я уже написала - и мотива настоящего не было для убийства, и поведение убийцы очень уж на руку свидетельнице.
  Что касательно конкурсных требований - любовь в рассказе есть, несомненно, Белоруссия - по-моему мнению, практически отсутствует.
  Тем не менее рассказ может получить неплохие оценки - за эмоциональность.
  
  
  Голдин И. Долгая ночь (Ж)
  
  
  Удивительно трогательный, хороший рассказ.
  Но так как стоит литера "Ж", позволю себе задать несколько вопросов автору - возможно, я что-то не так поняла.
  Рассказ о человеке, заблудившемся во времени. Фантастика с мистической составляющей. Молодой парень из 1943 года попадает в 1831, если я правильно поняла, речь идет именно об этом. Период польского восстания? Хотя думала и о 1931. Но, к сожалению, не нашла привязок к революционным действиям - хотя возможно и это.
  И вот эта временная проблема меня, как читателя, очень смущает. Дело в том, что желая сохранить интригу и дать неожиданную развязку, автор как бы старается увести нас в сторону от очевидного. Ну, нас-то можно, а вот Стась-то должен был все увидеть сразу!
  Пройдемся по тексту:
  "навалил на себя одеяла и шкуры", - какие шкуры в 1943 году?
  "Слуга принес и одежду. Чуть пожелтевший батист, темный бархат", - бархат да слуга - тоже должны заинтересовать ГГ не на шутку.
  - Газета старая, - сказал Стась. - У вас ведь... какой год сейчас?
  - Тридцать первый, - сухо сказал Дашкевич. - Ноябрь месяц пошел. А у вас?
  С газетой вообще должно быть полное удивление - газета 1831 года? Там даже шрифты иные. А если и 1931, то именно здесь читатель и не понимает, отчего вдруг Стась спросил про то, какой сейчас год? Ну и что - лежит старая газета, мало ли...
  Вот тут именно нужен подготовительный момент - мужчина должен сразу удивляться: и бархатному халату, и слуге, и вообще обстановке...И знаете, люди в 1831 году и говорили не так, как в 1943 - это тоже должно было сразу заинтриговать. А старая газета - как раз не самая важная деталь...
  Потом не совсем понятно, то ли они уже мертвые все там, ну если 1831... то да, то ли нет...
  Ещё вопросы:
  "А сконд пан ве?" - хотелось бы видеть ссылочку на перевод.
  "Кушетку закачало; она отплывало от берега", - просто опечатка...
  Пунктуация кое-где нарушена, в основном, связано с пробелами, но я помню, что автор подала рассказ в последние секунды приема. Потом вычитайте, хорошо?
  Про девочку...
  Это просто моя догадка, но именно она уводит события рассказа в 1931 год - мне кажется, образ девочки не зря присутствует - я готова видеть в ней дочь Ирены...
  Рассказ достоин высоких оценок. Написан хорошо, стиль замечательный, образы - Дашкевича, Ирены - их видишь, как наяву. Боюсь показаться сентиментальной, но от прочтения рассказа остается такое волнующее послевкусие, что хочется хранить его долго и бережно, как нечто очень хрупкое...
  И спасибо автору за умение пользоваться языком письма, за "слова как рассыпавшиеся бусины" и за многое другое, а особенно за фразу:
  "Казалось - откуда ни взгляни сейчас на Беларусь, она будет такой же: застывшей в непроглядной ночи, покрытой траурным черным небом", - от которой комок в горле... низкий вам, Ина, поклон.
  И удачи в конкурсе!
  
  
  Галущенко В. Прыжок в любовь(м)
  
  Кто думает найти в этом рассказе принца на белом коне, гламурные цветы или романтические встречи - не читайте, ибо их здесь нет. А есть жесткий реал, приправленный гротеском и некоторой долей авторской фантазии.
  Сначала о соответствии конкурсным требованиям. Беларусь в рассказе есть - главный герой приземляется на территории Беларуси в районе, зараженном радиацией после чернобыльской катастрофы. Любовь? Вот любовь я искала долго, раздумывала и, все же, нашла.
  Нет, это не те несколько строк о жене Машеньке, хотя, и они - тоже, но мне этого показалось мало. И... нашла я любовь в отношении начальницы караула - или кто она там, не совсем ясно - к женщинам-зэчкам, ведь то, что она делает, совершая, по сути, преступление - надругательство, насилие над мужчиной - делает ради несчастных женщин в целях их досрочного освобождения, если не по УДО вообще, то хотя бы для перевода в другую колонию, подальше от страшной радиации.
  Рассказ не для романтических натур, в нем все слишком гипертрофировано, хотя и на грани дозволенного - переходов за рамки нет. Реалисты могли бы принять за реальную историю, но лично меня смущают некоторые моменты:
   Французское белье на персонале колонии... если честно, не верю. Во-первых, менталитет не тот, во-вторых, в Беларуси свой трикотаж бельевой неплохой, а женщины, особенно того возраста, к которому по тексту приписана начальница, ценят хлопок - по многим параметрам.
   Мог ли мужчина выдержать такую сексуальную нагрузку? Не уверена. Но, в общем, пусть про это мужчины скажут. Хотя бесследно для человека такое насилие пройти не должно.
   Насчет ванн с кипяченым молоком и медом да и все прочее - смущают не столько раздетые девицы-подставки - кстати, они-то как не обжигаются? - а то, что молоко-то в колонии строго нормировано, как впрочем, и мед... Если он вообще, есть.
   Рассказ построен по принципу повествования от двух первых лиц. Это редко удается, тем более, когда есть мужчина и женщина. Но здесь автору удалось сохранить самобытность каждого героя, от имени которого ведется повествование. А легкая ирония делает сюжет рассказа менее страшным.
  Предполагаю, что оценки будут в разбросе от высоких до низких.
  
  
  Май В. История городской легенды (М)
  
  Приятный рассказ с включением в сюжет "представителей" белорусского фольклора. В данном случае - компания дзядов, подобравшаяся по определенным интересам - шутники, видать. А также отдельно стоящий, точнее, живущий в стене Ратуши, Михалыч, тоже из дзядов, но более степенный и серьезный.
  Если честно, та часть, где компания развлекается в День Влюбленных, надеясь на то, что им удастся создать влюбленные пары, мне не понравилась, и вносит в рассказ элемент понижения уровня в общем. Ведь, прежде всего, поскальзывания на льду чреваты травмами, поэтому мне лично пришлась идея дзядов сильно не по душе. Получается грубая развлекуха.
  А когда подключается к делу Михалыч - начинается сильная, интересная часть рассказа, которая и является городской легендой. И в неё очень даже верится:
  "Хочешь удачно выйти замуж - устройся на работу в краеведческий музей, что находится в ратуше, - и счастливая семейная жизнь тебе обеспечена. Ни одна из женщин и девушек, что там работали, долго не оставалась одна".
  Рассказ легко читается, написан хорошо, хотя и несколько наивно. Но после прочтения хочется тепло улыбнуться.
   А пунктуацию надо бы поправить.
  
  
  Мартова М.В. Островский (Ж)
  
  Прочитать о версии появления у великого поэта сюжета неоконченного романа "Дубровский" было интересно. Но это скорее художественный очерк, а не рассказ. Слишком сух, официален язык повествования, слишком похож на обычную экскурсионно-музейную лекцию. Подать бы в лицах, в воспоминаниях, раскрыть образы, а не просто изложить обнаруженные факты и предположения.
  Сама идея интересна, заставляет задуматься, вспомнить и биографию А.С. Пушкина, и роман, в основе которого судьба молодой влюбленной пары - Машеньки и Владимира Дубровского.
  Однако замечу, что образы Алексея Викторовича и Михаила Островского даны довольно четко, а последние абзацы дополняют их черты, делая образы ещё более полновесными. Вот так бы и пофантазировать про остальных - вышел бы замечательный рассказ. Да и про герб Равич, принадлежащий Островским, можно пояснить, а так - упоминание вскользь в тексте не каждому читателю понятно.
  Хотя, рассказ, вообще, не для широкого круга читателей.
  Есть несколько неуютных предложений, например:
  "А почему Вы сказали, что рассказ Нащокина Пушкину - это официальная версия?'"
  И последнее - имя возлюбленной Михаила Островского - Машенька, имхо - неудачная деталь, лишняя.
  
  
  Фрайт А. Не умирай без меня (Ж)
  
  Фантастика, будущее. Популярные среди фантастов Федерация и война.
  Рассказ явно требует пролога-пояснения. И читать его нужно дважды - сначала, недоумевая и не понимая, что за девушка эта айхана, что с ней сделали, для чего? А потом, после финала - чтобы удостовериться, что так оно и есть.
  Ясно и понятно одно - её любовь к землянину Киму Супрановичу.
  Много вопросов:
   "Потом внимательный осмотр окрестностей на предмет наличия вблизи военного патруля", - рассмотрим предложение. Первый вариант - девушка в одно и то же время, в одном и том же месте каждый воскресный вечер наблюдает за космопортом, значит, уже знает, где находится патруль, если этот патруль статичен - то есть находится всегда на определенном месте. Зачем тогда оглядываться? Второй вариант - патрульные обходят территорию. Тогда, не понятно почему, оглядевшись, она спокойно замирает до ночи - они ведь могут и подойти. Как и случилось. И ни причем отражающие одежды - она уверена, что её не увидят. Кстати, также и насчет фразы "в любую погоду", - не думаю, что в сильный дождь ей было бы уютно лежать на траве.
  "Теперь бумага ей не нужна - эти два слова она произносила без малейшего акцента, патруль больше никто не вызывал", - значит, был случай, когда вызывали патруль? Как же девушка снова оказалась на свободе?
  "Третьей бригады на планете нет", - откуда рядовой патруль все знает? Наверное, нужно как-то проверить, узнать.
  "Она поняла смысл последнего слова, но не уловила интонацию чужого языка, сжала кулаки и горько усмехнулась - для нее это было оскорблением, ведь она всегда помнила причину своих страданий с необычайной резкостью'" - вообще, сильнее чувствуется именно интонация. А вторая часть предложения не понятна. Почему оскорбление? И помнить что-то с резкостью - странное выражение.
  Мне интересно, что надето на Коре и на девушке? Плечи открытые, сверху тяжелый кожаный пояс, внизу армейские ботинки...А вверху-то что? Топик, блузка, лифчик, майка? Вообще ничего? Что такое "ремни боевого обвеса звездного десанта"? Их прямо на голое тело надевают, что ли?
   "Она та самая девушка, которую мы спасли во время десанта на Фес и теперь вечно убиваем. Спасли слишком поздно для ее жизни, и слишком вовремя для всего человечества", - не ясно. То есть, она уже не живет, коли поздно для её жизни? А для человечества слишком вовремя, - как это слишком вовремя? Если суть в том, что её готовили в диверсанты. Вообще, отношения с девушкой, как Коры, так и землян очень странно прописаны - вроде её постоянно ловят, переводят часы, убивают, а она снова и снова оказывается на свободе и бродит по космопорту.
  Как ей это все удается - жаль, что не прописано в сюжете. А ведь в финале она опять же свободно разгуливает уже по аллеям кладбища...
  Мне показалось, что летательные аппараты, хирургическая маска, вертолеты с ревом и газ в баллоне - это из нынешнего времени...
  Думаю, рассказ многим понравится - написан он хорошо, содержит достаточно удачных природных картин, но над образом молоденькой айханы надо бы ещё подумать.
  
  
  Смовжик Я. Путь на Весту (Ж)
  
  Если рассматривать соответствие рассказа теме данного конкурса, то:
   Беларусь, что называется, притянута за уши - ей отдали таинственную Весту, а читателя ещё совсем чуть-чуть просветили насчет кулинарных пристрастий беларусов, добавив в повествование картошки и сала.
  Что касаемо сюжета - перед нами будущее, в котором все делают роботы. Люди не работают, похоже, и не учатся - а зачем? Но возникает вопрос. Роботы - это механизмы. Которые, как и любые другие машины, требуют и ремонт, и профилактику, плюс то же программирование. Допустим, и это делают роботы.
  "Они безвольно внимали правительству, общей религии, прогрессу", - то есть правители все же были, служители религиозные тоже, и они так или иначе чем-то занимались. То есть - работали. А остальные - нет. Очень даже странная система. Да, кстати, ещё должна быть целая служба контроля над исполнением законов и подсчетами статусов. И Главная машина - неужто ею также никто не управляет?
  "Скоростная ячейка в мгновение ока доставила их к жилищу Тима", - не очень литературно, можно было и лифт оставить. Но спутать десяти и двадцатитысячные этажи - все же невероятно, как, впрочем, невероятна и сама суперэтажность - в будущем, тем более.
  "Сколько раз он жаловался на периодические боли, а мер никаких не предпринимал", - если все делают робота, в человеческий мозг или куда-то там ещё вживаются чипы, то робот-врач прибудет немедленно, как только поступит сигнал боли.
  Не верится, что Тим сблизился с двумя "химиками", изготавливающими зелье, разглядев в них мыслителей. А пристрастие мыслителей к зелью - нонсенс в принципе. Да и вообще, не понятна роль мыслителей - им, по сюжету, мыслить-то не о чем. И потом - если уж есть чипы, что спокойно считывают нужные адреса, то почему нельзя вставить чип иного типа и обойтись без дешевых атрибутов в виде голубых шаров?
  "Кроме того, участие в программе позволяло людям пополнять свой счет социальными очками, поддерживая неплохой статус", - хм... а как поддерживали статус все остальные? И для чего нужен был этот статус, когда все делают роботы? Вообще, здесь автор загоняет себя в угол - ведь набирание статусов есть не что иное, как общественная РАБОТА. То есть, декларирование жизни без трудовых обязанностей дает право на самую низкую ступень существования - кого же это устроит?
  "Через час вылетаю на Марс - оттуда на Весту", - да ну... Хотя бы - вечером.
  И ещё - как правило, в других странах чужие статусы не очень-то котируются. И каким образом смог бы Тим управлять добывающим комплексом - через месяц! - если, мягко говоря, он этим никогда вообще не занимался?
  "Еще по прилету на Марс его поразила необычайная свобода, которую дает людям правительство СССР. Можно выбирать все, от вида деятельности и жилья до жены и количества детей", - а у них несвобода? Никто ничего не делает... Тогда нужно прописать, что за общество, что за запреты такие.
  Любовь - как бы есть, но уж очень не похожая на любовь. Девушка вдруг решает поехать за Тимом, но не столько потому, что любит, а потому, что мама объяснила...
  Теперь о стиле и языке - если честно, рассказ читать скучновато. Слишком много рассуждений, описаний, мало действия.
  '"ообщениями обменивались только через советское посольство, откуда и пришла весточка", - а в посольстве тоже роботы все делали?
  
  
   Ковалевская А.В. Шесть хромых и зубастая девушка (Ж)
  
  Хороший рассказ, основанный на историческом материале и приправленный народными наблюдениями и интересными фантазиями автора.
  Я поделила сюжет на две части - события по дороге в Орду и встреча с Шейх-Ахмедом в Орде. Потому как они существенно отличаются друг от друга.
  Первая часть эмоциональна, все герои хорошо прописаны, все в действии. И читателю интересно, а что же будет дальше, во второй части рассказа. Заинтригованный, начинаешь читать и... разочаровываешься, если честно. Второй части не хватило ни эмоций, ни действий. Хотя именно там, в Орде, происходят кульминация и развязка сюжета.
  Что не понравилось мне? Не стиль - он почти сохранился, не то, что действия словно замедляются, а должны, как пружинка, раскручиваться.
  Лично я не увидела посла Халецкого - такого, каким его представляли в начале рассказа, такого, о котором автор говорит в аннотации.
  Халецкий здесь далеко не умен. А ведь его задача - ох, как сложна - склонить на свою сторону, получить благословение Шейх-Ахмеда. И риск с шестью хромыми не оправдан для дипломата такого уровня. Ему нужно было говорить о том, что девушка собирает вокруг себя не менее четырех хромых... А уж один-то нашелся бы. Для интриги.
  И ещё. Он говорит, что привез в подарок девушку, а потом пытается изменить свои слова - вообще-то это тоже как-то не по-посольски. И очень странно, что его смерть шута мало кого удивила - только что шутил, был живехонек, а сказала Федора, что ему плохо, он и помер?
  Откуда в Сарай-Берке постоялый двор?
  'Разумный князь не зря торопил своих людей до Немана: успели переправиться на закате, пока народ ещё только сходился для ночных забав на берегу', - а чего так боялся князь народных забав? С такой-то стражей да учитывая свое положение? И потом вопрос, у кого девку отбили, прозвучал и остался без ответа - негоже так с князем.
  'Когда кланялась, князь заметил: платье на девушке сзади перепачкано', - чем? На улице жара, значит травы сухие в лесу. Да и платье-то, наверняка, цветное. И ещё. Если бы над девушкой надругались, она бы и вела себя иначе, и платье было бы порвано? Ну и ещё кое-что.
  'А, может, такая она и девушка - специально для этого дела предназначенная?' - ну, как же, неужто мужчина не видит?
   "Меня зовут Федора, я дочка плотовщика Панкрата Бурацевича из крепости Горваль. Но родители мои давно умерли. Меня маленькой привезли к родне, и с тех пор я живу у тётки Агаты",- мне кажется, в связи с тем, что родители давно умерли, фраза должна была звучать несколько иначе:
   "Меня зовут Федора Бурацевич, а живу я с теткой... там-то..."
   "И все увидели, как вдруг к девушке устремились полосатая кошка, чёрная собака, сизый голубь и белка - стремительная, как серая молния", - стоп...
  Собаку не пустили стражники, и "не было с Федорой её голубя и полосатой кошки - они куда-то запропастились", - так откуда они вдруг, так сразу, словно по команде, появились?
  "Шейх-Ахмед отвечал: 'Девушка слишком хороша, чтобы просто назвать её своей", чем же она так оказалась хороша для хана? Рассуждая здраво, как игрушка она очень быстро ему надоест - нужны ли ему эти шестеро хромых? А красавицей Федора тоже не была. И повторюсь - рассказ хороший, а то, что увидела я - возможно, никто и не заметит. Уверена, что рассказ будет в финале. Удачи!
  
  
  Сорокин А.В. Зачем? (Ж)
  
  Что безусловно понравилось в рассказе - это образы и сравнения. Духовитый чай, пара пугливых листков. "Студеные струйки предзимнего ливня змеями забирались за шиворот, скользили дрожью по спине", - читаешь и ощущаешь не уют, что создается при описываемой погоде.
  Правда, повторяемая в следующем предложении дрожь уже излишняя.
  И когда читаешь рассказ дальше, понимаешь, что Вен вообще не должен был находиться на улице во время дождей - осадки-то зараженные, без очистки.
  И вот что странно - под землей не живут даже черви, а чем же питаются Вен и Эва? На чем готовят?
  Про Лилю...
  "Он помог ей сесть", - манекену? Кукле? - здесь автор лукавит, обманывая читателя. "смогут ли вывезти экспедицию с Марса - неизвестно", - смысл вывозить экспедицию с Марса на мертвую Землю?
  "Ополоснувшись под зябким душем", - несмотря на катастрофу, водопроводы работают? Хорошая же водичка идет по трубам, брр...
  Сюжет рассказа нельзя сказать, что оригинален - довольно часто пишут о катастрофах на Земле, о гибели человечества. Переживаниям героя веришь, но смущает вот что. Как он один смог очистить поселок? Причем живут они недалеко от эпицентра катастрофы. Да там все должно быть заражено - и не только радиацией или чем там, но разложением трупов и прочее. Если не уцелел больше никто, почему сохранились набитые едой магазины, фабрики? Если это действует только на организмы, как выжили Эва и Вен? В чем их особенность? Да ещё и ребенка сделали. Поведение Эвы удивляет - какие могут быть разговоры о любви, когда на всем свете их осталось двое? Какая ревность? И у неё скоро будет ребенок. И Вен - куда он бежит в финале?
  Думаю, над рассказом стоит поработать.
  "Зачем он успел тогда?..", - что успел? Спастись?
  Знаки препинания не везде правильно расставлены.
  
  
  ;Орден К.С. Февральские встречи (М)
  
  Красивый, можно сказать, стильно написанный рассказ.
  Но все же у меня вопрос по привязке к Беларуси - да, описывается местность, улицы, памятник. Но на сюжет рассказа это не влияет. История могла приключиться в любом другом городе, другой стране.
  Но если героиня рассказа, художница Ядвига, имеет беларусский прототип - надо бы это прописать. Художницы прошлого века с аналогичным именем хорошо известны, а современных я лично найти не смогла. Жалко. Может, автор подскажет.
  А теперь вопросы:
  Дверь - как можно разглядеть, что за дверь обита "тканью, смахивающей на кожу"?
  Рискну спросить: девушка обратила внимание на одежду Антона, однако он ничего странного в квартире не заметил, ну, хотя бы тот же холодильник куда девался? Газовая или электроплита?
  Почему он не спрашивает, кто такие хоббиты и эльфы?
   Интересно, на основании чего Ядя вдруг спрашивает у Антона, какой нынче год?
  Облачение деда в белый халат, чтобы помочь соседке, даже в качестве врача, показалось излишним - он же не операцию ей делает.
  "Портрет, − озадаченно сказал, Антон, пытаясь лучше рассмотреть показавшееся знакомым лицо", - странно, вместо того, чтобы рассмотреть внимательнее, Антон отходит от картины.
  Если я правильно поняла, в финале Антон погибает - и это понятно, так как соединить влюбленных из разных столетий невозможно.
  Думаю, рассказ займет достойное место среди финалистов.
  И... кажется, я догадываюсь, кто автор.
  
  Волгин Г. Я люблю. (ж)
  
  Точку в названии не ставят.
  Тема в рассказе задета слишком тяжелая и священная, что сложно критиковать.
  Тем не менее, несколько слов.
  Мысли молодого парня, солдата, последнего защитника крепости чересчур пропитаны пафосом - вряд ли в жизни прототипу приходили именно такие - была усталость, растерянность, непонятность, злость. Понимаете - он же не чувствовал себя героем, он был просто солдат. А про любовь - в сердце должно быть. А тут ещё и про морщинки и седые волосы, про то, что не наплакался в жизни. "Получить все то, что было мне даровано при рождении", - что конкретно имеется в виду?
  Мне думается, автор избрал не самый лучший вариант сюжета. Вместо мыслей о любви-ненависти ГГ прикрыл бы на несколько минут глаза и закружил в объятьях, танцуя, девушку - он же молодой. И маму - не просто вспомнить, а представить рядом, как она что-то делает: шьет, стряпает пироги... И диссонансом - открыв глаза - возвратиться в реальность. Меньше рассуждений о том, что любовь прекрасна - больше действий.
  И очистить текст от лишних местоимений.
  "Он пополз в угол, где стояла солдатская кружка. В нее сочилась сверху грязная струйка воды", - под долгожданную воду, наверное, можно было найти большую емкость. Или несколько.
  
  
  Гольшанская С. Под сизыми крыльями (Ж)
  
  Несмотря на позитивный финал, после прочтения рассказа остается какая-то зябкость.
  Возможно, потому, что сюжет пропитан меланхолией, спорами и ссорами, недовольством и недоверием главной героини Кати, унылостью старого дома, дождем, сыростью - очень много воды, не в плане лишних слов, а в качестве используемого элемента.
  Освежает эту гнетущую обстановку замечательно выписанный образ Юли - светлого человека, художницы, влюбленной - пусть и в женатого мужчину - но настоящим чувством. Вообще автору удались образы всех героев - видишь не только их внешности, но и характеры. Кроме, пожалуй, демиурга - уж очень он исподтишка действует.
  Когда я прочитала рассказ в первый раз - кстати, он был вторым среди конкурсных, мне показалось, что в нем не хватает экпрессии, интриги, действия. Однако сейчас вижу, что в этом рассказ и не нуждается, главная цель - в нагнетании обстановки, создании некой замкнутости и последующем освобождении.
  Герои рассказа расходятся в финале если не счастливыми, то довольными, образовав любовные пары. Вот оно - торжество любви. А привязки к Беларуси мало, увы, очень мало.
  "Кому вообще нужны эти письма? Раньше, когда она писала о бесконечных путешествия, фантастических мирах и дивных тварях их населяющих, это имело смысл", - не поняла связи между письмами и рассказами.
  "С грязного плаща на пол падали серые капли", - Катя так и ехала в грязном плаще в салоне форда?
  "В дверь постучали",- как они подошли к дому, минуя ворота? Будучи одни в доме, девушки должны были наверняка закрыть ворота. Но даже, если не закрыли, то двери как-то нелепо открывать, не думая.
  "На белой рубашке Влада тут же расплылось серое пятно по форме напоминающее Южную Америку", - крутила, но не смогла понять, как пятно оказалось на рубашке - Влад же высокий.
  "Через мгновение дверь открылась, и на пороге показались промокший до нитки иностранец", - они что, рубашку прямо на теле стирали?
  " Хочешь земляники? Она здесь такая ароматная, настоящая лесная, - он поднес к ее лицу раскрытую ладонь с сочными красными ягодами!, - земляника должна была сгнить под проливным и дождями, идущими несколько дней.
  "Давешний филин сидел на единственной уцелевшей ветке", - как Катя разглядела в кромешной тьме ветку и филина на ней?
  "Туман все еще окутывала его белой пеленой", - опечатка.
  "Сизые крылья с каждым взмахом распахивались шире, заслоняя от нее этот мир, унося в заоблачные дали", - без заоблачных звучало бы красивее...
  Думаю, рассказ будет в финале.
  Удачи!
  
  
  Чарков Д. Олигар-Х-рены Ж
  
  Рассказ-хохма, пародия на деловые - и не только - отношения современных бизнесменов и менеджеров. Сюжет повеселил, особенно финал: так им, заразам -олигархам и надо - а то собирались за счет девушек проехаться. Девушкам - молодцы, девчата.
  Отсмеявшись, задумалась: а где же тема конкурса?
  Нет её? Ну и ладно.
  
  
  Левин Б.Х. Странный случай с Леонидом Венкиным (ж)
  
  Ух, какая чувственная мистика. Обороты замечательные, перевертыши-переходы сюжета из вагона метро на сцену театра, смена героинь в руках Венкина, натуралистичность игры актера...
  Любовь здесь я вижу более к искусству, к театру, а та, что чаще тревожит сердца мужчин и женщин дана лишь намеком.
  Написано очень хорошо, но мне категорически не понравился финал, превративший лирическую миниатюру в фарс.
  Но, думаю, у рассказа есть шансы выйти в финал.
  
  
  Друд Восьмое чувство (Ж)
  
  Трогательный рассказ о влюбленных. С одной стороны - абсолютно современный, так как юноша и девушка знакомятся и влюбляются друг в друга через Интернет. С другой - содержащий некий элемент мистики - угадывание главным героем, а впоследствии, как оказалось, и полюбившейся ему девушкой, мыслей и чувств собеседника. Хотя, я думаю, настоящую любовь можно почувствовать, действительно - она подает особые флюиды.
  Рассказ с открытым финалом, как мне думается. Потому, что не просто героям соединиться.
  По сюжету.
  Я бы убрала часть рассуждений о чувствах вообще, а также сократила повествование о жизни героя до знакомства с Аленой - скучновата, предложения тяжеловесны, и много местоимений и повторов.
  Вторая часть - встреча, более живая, неплохие диалоги. Но что я хочу сказать.
  Уважаемый автор, очевидно, вы намного моложе своих героев или девушка, пытающаяся написать от лица мужчины. Встречаются молодые мужчина и женщина, уже замужняя, понимают, что полюбили друг друга. И... идут в музей Шагала. Нет, конечно, они могли посидеть в кафе, погулять немного, но где же их чувственность? Где те флюиды, если хотите, химия, эрос куда девались? Да влюбленные непременно должны были заняться сексом. Их тянет друг к другу. И это не романтичные подростки или кисейные барышни. А Шагал, да ещё с цитатой из воспоминаний - нечто иное, как обыгрывание темы по Беларуси. Впрочем, в музей они могли и сходить, но... Понимаете?
  Стихи. Если в текст хочется включить стихотворные строки, то они должны быть минимальны по объему и глубоки по содержанию. В рассказе три длиннющих стихотворения, простите, не очень высокого качества, - много штампов, 'тебя, меня', рифмы неустойчивые. Стихов должно быть самую малость, чуть-чуть, отдельные строфы. Но такие, чтобы читатель увидел их нужность в данном тексте.
  
   "Ты существуешь или нет? -
   Узнать мне стоит.
   Однажды я куплю билет
   И сяду в поезд".
  
   Этих строк вполне хватило бы для читателя. Хотя мне более по душе заключительный катрен. А вот тут - сплошное "ты и тебя...", очень неудачно:
  
   "В ладони руку я возьму
   Твою. Мечтал тебя коснуться.
   И ты не спросишь "почему?" -
   Ты сможешь только улыбнуться".
  
  Стихотворение Алены - пожалуй, интереснее, но и его вводить в текст полностью не стоило.
  А теперь по языку и стилю.
  Равновесие - это не чувство, а состояние, устойчивость которого зависит от вестибулярного аппарата.
  "Восьмое чувство предупредило об опасности, он понял, девушке просто любопытно на него посмотреть", - и в чем состоит опасность любопытства?
  Я вижу разногласие - если ГГ видел, читал мысли, то у него сформировались примерные характеристики людей и их занятий, понимаете? И то, что он начал общаться в инете с теми, кто пишет - пусть виртуально он их мыслей не читает, но должен предполагать - по опыту.
  "такую близкую по духу атмосферу, такой душевный комфорт", - такой, такой... И, вообще, какой?
  "жить в мире ее стихов и сказок. Он посвящал ей стихи, писал рассказы, где действие происходило в ее мире",- "её" сразу три!
  "Она была замужем, но какое это имело значение?",- конечно, никакого. Однако:
  "Они бродили по городу", - не верю, и ещё - два абзаца начинаются с этих строк.
  Сомневаюсь, что рассказ выйдет в финал, хотя, как знать.
  А в историю, описанную автором - искренне верю. Потому, как такие случаи мне знакомы.
  
   Хочу поехать я к тебе,
   Тебя увидеть.
   Наперекор своей судьбе.
   А вдруг да выйдет?
  
  Хорошие строки (про "тебя" - см. выше)... Пусть у них все получится.
   Удачи!
  
  
  Дубрава Е. Жила в белорусском Полесье (М)
  
  Симпатичный, стилизованный под старые времена рассказ с использованием элементов беларусской мифологии - волколаков. Любовь Иванки - самоотверженная, отчаянная - настоящая.
  Смутило меня вот что. Язык. Время, в которое происходит действие сюжета - вроде бы, достаточно современное, а язык рассказа подходит к более раннему периоду, особенно во второй части рассказа. Да и в первой периодически 'плавает'.
  'Змеи все слазятся, на совет собираются, и Мавки чаруют', - ну зачем вы, автор, время-то после второй мировой войны взяли за основу? Не укладывается оно в сюжет.
  А так - сказка, хорошая, хотя и грустная.
  Удачи в финале!
  
  
  Иванце Ж. Любит - не любит...(М)
  
  И снова сказка. И опять грустная, и любовь в рассказе злыми людьми изранена, в финале щемит сердце от Янкиных слов.
  Беларусь представлена использованием мифологических существ. Понравилась интерпретация автора о превращении слюны Воспы в рой жалящих ядовитых пчел, неожиданное превращение Чумы в злую чародейку, мысли Олеси о чужой намётке.
  Особую роль играет в рассказе вода - здесь и река Вилия, и свадебная традиция обносить молодых ведром с водой, и упоминание о кринице, и Янка после трагедии, умываясь, словно смывает прежнюю жизнь.
  Криницу с мертвой и живой водой обыграть бы, но и так неплохо, хотя и вскользь упомянуто.
  Смутило имя, что взяла себе Янка, будучи целительницей - Иоанна. Вроде бы, польское.
  Стиль рассказа выдержан под старину, язык достаточно ровный, повествование мягкое, после прочтения остается мятное послевкусие с легкой горчинкой - не пытайтесь построить счастье на чужом горе.
  Удачи в финале!
  
  
  Мудрая Т.А. Беловежский дуб (Ж)
  
  Видно, что автор хорошо поработала над сюжетом - здесь и история, и литература, и мифология, и даже элементы фэнтэзийности.
  Вот такой взгляд на тему конкурса мне очень нравится. И Беларусь - не парой строк про несколько домов на улице, а красной нитью. Любовь? Она есть - еле уловимая, легкая и в то же время наэлектризованная желаниями, хотя влюбленные не могут быть вместе.
  Стиль, язык - все на высоком уровне.
  Единственно, что мне показалось неким перебором - довольно значительные по объему текста заигрывания Кошколаченя и других сказочно-мифических персонажей с героями рассказа. Может, повернуть все это, как выдумку пани Эльжбеты? Сказку, что она рассказала своему спутнику? Или немного сократить, но это чисто мое ИМХО.
  Потому как рассказ очень хорош, и я думаю, претендует на высокое место.
  Удачи!
  
  
  Bad D. Знак судьбы (Ж)
  
  Молодой человек приезжает в Заславль и знакомится с Олесей, а потом попадает в старые времена и встречает девушку Неждану...А в финале получается, что Олеся - потомок этого самого парня и Нежданы. Тема конкурса решена, есть исторические элементы, хороший язык повествования.
  Рассказ выполнен, что говорится, на одном дыхании, но кое-что не ясно.
  Парень приехал искать в Заславль "места силы", вроде что-то такое было на Свислочи. Что конкретно? Я считаю это серьезным упущением - если что-то было, то почему читателю не рассказать? Такого рода слухи обычно становятся городскими легендами. Либо не нужно было затевать историю с экстрасенсорикой - она вообще в рассказе роли не играет, даже для образа Нежданки. Да и девицы-провидицы уже как-то поднадоели.
  Ещё замечания:
  "Однако, когда я произнес слово "удочка", она покраснела и, кажется, собиралась влепить мне пощечину", - вряд ли. Во-первых, Неждана хорошо должна была знать все значения слова "уд" и просто удивиться, во-вторых - она уже женщина и смущаться не пристало, а в-третьих, пощечина - это как? В старинные времена женщина могла ли дать мужчине пощечину?
  "босоногая девчонка", - ну если так, то получается подросток. А Неждана - считайте, замужняя женщина почти. Разница должна быть во внешнем виде. Кстати, почему она у дядьки жила, а не в доме того воина? Если обручение практически позволяет близкую связь?
  "А потом старый служитель Велеса сказал, что мне нужно возвращаться. И мы поняли - так тому и быть", - кто это и откуда взялся в рассказе?
  "Как и обещал волхв, я вернулся в то же место и в тот же час", - такое впечатление, что в рассказе не хватает кусочка текста. Какой волхв, откуда? Похоже, рассказ - отрывок из большего произведения.
  Буду благодарна, если автор разъяснит мне это.
  Удачи!
  
  
  Орден К.С. Ангел в красной куртке (Ж)
  
  Как-то очень все неоднозначно. Несчастье, что случилось с молодой парой - избиение парня и изнасилование девушки - разъединило их, разбило любовь. Полноте, а была ли она?
  Понимаю, что девушке досталось, но и парень пострадал. И она прекрасно понимала, что в данный момент он, увы, не может помочь. В таких случаях девушки часто замыкаются, стыдятся происшедшего - вот это могло послужит причиной разрыва, но вряд ли обида на парня. Он же не Геракл.
  Кажется, что Ника - Ангел в красной куртке - вообще главному герою привиделась, как после драки, так и потом, во сне. Автор что-то задумал с исчезнувшими крыльями, но, по-моему, не довел идею до конца. Куда же все-таки исчезли крылья? Вообще, образ ангела - уже штамп.
  Вообще, рассказ о борьбе за жизнь. О том, что никогда нельзя опускать руки - нужно искать выход из любого положения, и все получится. И даже любовь вернется.
   Мне вдруг подумалось, что зря ругают этот рассказ из-за отсутствия в нем любовной линии. Она как раз очень глубоко прописана. Да, можно сказать, что Галя не любила ГГ, вряд ли он её любил, вызывает сомнение запись в книге Ники - как можно любить нечто эфемерное? Но именно в этом и суть - любви не было, нужно научиться любить.
  Респект автору.
  Удачи!
  
  
  Рунгерд Я. Огонек (Ж)
  
  Очень тяжело читать рассказ в таком оформлении, к сожалению.
  Теперь о сюжете. Любовь молодой пары рушится после поездки девушки в деревню. Так ничего и не выяснив, парень уезжает в Москву. Однако помнит прежнюю любовь и, приехав в Минск, на родину, встречает Алесю...
  А Алеся в этот момент как раз приезжает зачем-то в Минск - совпадение более чем странное, как и расставание после разговора ни о чем. И тогда Иван едет в деревню - он, наконец-то решил все узнать.
  Почему бы ему не попытаться сделать это сразу, ещё тогда, шесть лет назад?
  Оказывается, Алесю мучает некий Часлав - злой дух.
  Остановимся подробнее. Увы, но в образ духа я не поверила. Мне думается, духи однозначны - на то они и духи. Каждый из них что-то отражает, олицетворяет. Злой - значит злой. Часлав же то хочет завоевать мир, заиметь детей, то вдруг просит! - убить его, освободить - а то вроде мается сам по себе. Это человеку может быть свойственна двойственность характера, но не духу. Он хочет детей? Для чего тогда мучается с Алесей? Я к тому, что власть имеющие и власти жаждущие не могут быть такими непоследовательными. Физическая борьба с духом тоже не реальна, его надо обмануть, рассказ бы только выиграл. А описания кто, как и кого стукнул текст, увы, не украшают.
  С другой стороны, идея двойственности образа оригинальна, но тут бы не духа надо. Хотя внешний облик дух отлично прописан. И хорош, очень хорош финал.
  "когда моя московская часть жизни подошла к перелому", - несимпатичное предложение, таких в тексте несколько. Вообще, рассказ надо бы вычитать.
  "Все изменилось. Твое время прошло, твои люди научились жить сами", - что изменилось? Какие люди? Откуда ГГ все это известно?
  И героиня - то Алеся, то Алена...
  Удачи!
  
  
  Овдиенко А.В. Русалки тоже плачут (Ж)
  
  Этот рассказ можно отнести к фантастическим детективам. Беларусь дана вскользь - собственно говоря, события могли произойти на любом другом озере.
  Несмотря на разыгранную по сюжету трагедию, после прочтения рассказа становится легко и светло. Наверное, потому, что Миша и русалка полюбили друг друга, а скорее всего, это любовь Нины и Виктора Михайловича. О ней вроде почти ничего и не написано - всего несколько слов, но сделано это очень тонко и чувственно.
  Смягчает рассказ легкая авторская ирония - русалка умница и с юмором.
  Созданный фантастический мир мне, если честно не понравился. Мало написать, что растения и бабочки искусственно созданы, нужно, чтобы читатель в это поверил. Мне не верится - причем не в созданные деревья, а в живое озеро и в живые пионы.
  "- Прощай, колдун, - прошептала я", - с чего она взяла, что Миша - колдун? И что он прятал за спину? И как мгновенно понял, что девушка - не обычный человек. Это надо бы читателю показать.
  Удачи!
  
   Вем спасибо.
   Лиза Строгова.
Оценка: 7.87*4  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Б.Толорайя "Найти королеву" (ЛитРПГ) | | Н.Князькова "Мужчина без кода доступа" (Короткий любовный роман) | | Д.Сойфер "Секрет фермы" (Женский роман) | | С.Шавлюк "Песня волка" (Попаданцы в другие миры) | | М.Старр "Ненавижу босса!" (Юмор) | | Е.Ночь "Умница для авантюриста" (Приключенческое фэнтези) | | LitaWolf "Неземная любовь" (Любовное фэнтези) | | Л.Каминская "Не принц, но сойдёшь " (Юмористическое фэнтези) | | А.Субботина "Невеста Темного принца" (Романтическая проза) | | В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2" (Боевая фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"