Стрыгин Станислав : другие произведения.

Тринадцатый стул

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    СКФ-24, финал

  
  
     Тринадцатый стул
  
  
    День собирался быть непростым с самого утра. Не успел позавтракать, как налоговая плюнула в душу двумя шуршащими опоздавшими почтовыми отправлениями. Которые напряжённо повествовали о невыплате в казну девятисот шестидесяти тысячах и статье в случае продолжения игнора. Да чтоб вы... Откуда такая сумма?! Вдобавок дочь отписалась о косяке с потолком, трубой, замком в новой квартире, конфликте с бригадой, проблемах с поиском работы. М-да. Ароматный бублик, кофе категорически встали поперёк горла.
    В дверь тихонько постучали, отвлекая внутреннюю магму от избыточного бурления и попыток выброса на поверхность. 'Яндекс-доставка. Ваш стул'. И оставили на лестничной клетке, как и было отмечено в комментариях к заказу. Не глядя, выдёргиваю стул в прихожую. На кухне махом распаковал: стул как стул - орех, пёстрая тканевая обивка, аккуратные подлокотники - бюджетный вариант на смену совсем разваливающемуся. Уселся у раскрытого окна собирать разбегавшиеся мысли. Пикнула весточка от дочери: договорились с бригадой, поступило отличное предложение по трудоустройству. Ещё сообщение: 'В связи с большой загруженностью произошла ошибка и ваша налоговая задолженность составляет...' Я должен государству две дюжины бубликов - вот это дело. Выдыхаю. Маяк запустил какую-то ретро-композицию - микс блюза и фокстрота. А вот и женский медовый, немного занудный вокал на английском. На фоне композиции записал поздравительный аудио-ответ дочери.
   — Пап, что у тебя там играет? Из ужастиков мелодия?
   — Вовсе нет!
    За окном молодая незнакомка поправляет длинный гофрированный сапог, поставила ногу на сиденье мотоцикла. Мигом созрел творческий план, который я тут же и начал воплощать... Ретро продолжалось, нажав в мессенджере на кнопку 'запись' стал наговаривать сюжет, который откуда-то заливался в голову лихим непредсказуемым потоком.

    Она оглянулась - никого не было. Подтянула сползавший чулок и слегка покачивающейся, уверенной походкой пошла по коридору. Но! За дверью комнаты двести семнадцать четыре болгарских цыгана заканчивали чистить ножи, а один из них приготовил и верёвку. Цыгане ждали подходящего богатого клиента: толстосума или цыпочку. Женщина прошла мимо той приоткрытой двери, её заметили, оценили. Злоумышленники выждали и, крадучись, пошли вслед по коридору. Но. Неожиданно, со всего маха, изрядно хлопнув об стену, распахивается дверь в двести шестидесятый. Из него весёлой компанией, толкаясь и беззлобно поругиваясь, вывалились 'для освежиться' на балконе четверо. Четверо офицеров Его Величества Кавалергардского полка, орденоносцы и ветераны двух компаний. В этом месте в музыкальной композиции был просто замечательный проигрыш, как нельзя лучше отражающий остроту и динамизм ситуации. Я немного выждал, попутно наслаждаясь музыкальным подстрочником, продолжил: И вот они встретились: болгарские цыгане с ножами и верёвкой и конные гвардейцы с бутылкой, азартом и тоской по фехтованию и вольтижировке. О, эта встреча не принесла ни богатства, ни славы и здоровья тем цыганам. Что касается кавалергардов: они освежились! Незнакомка же со сползающим чулком так и не узнала о кипении страстей за своей спиной, спустилась по мраморной лестнице на площадь. Как раз зажглись уличные фонари, она машет рукой и вскоре, аккуратно придерживая шляпку рукой, садится в кабриолет. "Салон 'Ядвига', что на Стефана Батория. И побыстрее, пожалуйста. Меня ждут". И кабриолет тронулся, умчав незнакомку к возлюбленному. А куда ещё в такое-то время?

    Дважды прослушал запись, пребывая в неожиданном восторге. И от собственного исполнения как чтеца: голос какой-то молодой, глубокий, драйвовый (и заслуженный артист не озвучит так с первого раза!), и от музыкального фона. Который и вообще в тему и подходил конкретными музыкальными завитушками и текстовкой песенки по ходу ретро-криминальной миниатюры ('Просто женщине иногда так нужны друзья. Хорошие друзья!')
   — Да-да, удивительно и убедительно! - смеялась дочь, прослушав аудио. Беру свои слова обратно - песенка именно вот про это.
    Довольный протягиваю руку к бублику. Но стук в дверь. Какие-то люди, видно троих, но вот ещё один. Мужчины, яркие атласные рубашки, белые карманные платки, двое с длинными усами, двое с бородами. В ушах серьги-кольца. В квартире, кроме меня, никого, открывать не спешу.
   — Цыганам сегодня не подаю! - судорожно прикрываю рот рукой.
    И вот что странно: за их спинами вместо соседской двери - стена в цветастых обоях и портретом монарших особ с детьми. Толпящиеся говорили на своём. Наконец один обратился ко мне: 'Господин, мы танцоры из двести семнадцатого номера. Просим, сделайте что-нибудь. Они нас преследуют. Вот уже второй день'. Усач с большим оттопыренным красным ухом присоединился к говорившему: 'Выручайте уж. Доколе? Мы просто танцевальная группа. Приехали на открытие ветки 'Варшава-Лодзь'. Сами-то мы сейчас под Варной табором стоим, но пригласили здесь выступать. За деньги хорошие. Мы известная семья, пан'.
   — Polska?
   — Да, господин. Польское царство.
   — Мы вчера несколько перебрали с банкиром и камергером. Э-э напомните, где мы сейчас?
   — Варшава, пан, гостиница 'Висла Интернациональ'.
     В процессе диалога мне понемногу спустилось озарение и совершенно явственное понимание того, что первичная криминальная история ошибочна и за дверью действительно приличные люди. И трое из них вообще ни разу не воровали коней. Цыгане вдруг завертелись, задёргались. И разом, не прощаясь, быстро ретировались.
    Всматриваюсь в портрет напротив двери: офорт, виньетки, Николай Второй ребёнком гладит кошку, сидя на коленях монаршего отца. Остальных рассмотреть не получилось. Снова топот, бряканье и звон. Притом всё это громче и пугающе. Глазок теперь закрыт белым широким полотнищем мундира с позолоченными пуговицами о двухглавых орлах. Голова обладателя широкой груди была вне сектора обзора и начиналась где-то на полметра выше глазка.
   — Сударь! По-русски понимаете? Кхе. Тут такое дело. Нам показалось, тут у двери была суета. И затем манёвр в сторону ресторана. Ведь ресторана?
   — И что?
   — Разрешите представиться, поручик Анатолий Явольский, - там звонко хлопнули каблуками. - Кхе, уточняю. Вы не видели четырёх патлатых нехристей? Если то были они, что говорили? Шныряют, понимаете ли, по гостинице конокрады. Прощелыги. Всё никак не разберёмся до конца. Четверо таких матёрых цыган, все с ножами и одна каналья с гитарой...
    Говоривший, наконец, отодвинулся от глазка, склонился к нему, любознательно вглядываясь вовнутрь отверстия. Мне же удалось хоть как-то рассмотреть его белобрысое румяное лицо и эполеты.
   — Поручик, извольте держать себя в руках! И ещё. Извините, как вас лошадь такого носит?
   — Зрите в корень-с! Лошадь после года под Анатолем, ветеран! - за дверью дружно заржали сослуживцы поручика.
   — Pourquoi? - настаивал поручик.
   — Да они просто танцоры. Ножи - часть сценического костюма, - пытаюсь придать голосу спокойствие и безапелляционность.
   — А верёвка? Зачем канальям верёвка? В гостинице, помимо делегации, размещены и девицы из православной миссии - часть эскорта Великой Княжны. Они изрядно фланируют по коридорам. А освещение слабое. Не уследить! И здесь же, понимаете ли, эти, с верёвками. Непорядок.
   — Не верёвка это, господа! Шнур-с подбивки сценических сюртуков. Граждане цыгане-танцоры просто шли в швейную. Слушайте приказ: отставить преследование!
   — Да и ладно. Спасибо за разъяснение. А то мы их... Им. В общем, трижды навалять успели, - за дверью послышался гогот и звон. Ладно, вечером отмолим. Инцидент исчерпан, не извольте беспокоиться. Честь имею!
    Снова со звоном брякнули каблуки, кавалеристы ушли, выдыхаю. Попробовал вдогонку гвардейцам по-строевому выполнить 'Смирно!' - куда там, да и шлёпанцы. Хорошо, что никто не видел.
    Итак, за дверью - Варшава. А что это за девочка с кудряшками на портрете рядом с Николашей? Так и подмывало выскочить туда, осмотреться. Опять же, я в шлёпанцах, джинсах и футболке с Че. Как-то, наверное, не очень впишусь...
    Опять шаги. Кто-то приближается, откладываю вылазку. Ступают очень мягко, еле слышно. За дверью в зрачке нарисовалась грудь. Женская, обнажённая. Не только грудь, конечно, но в первую очередь. Стучать обладательница бюста не стала. И так знала, что здесь стою. На даме что-то вроде вечернего платья с очень смелым вырезом, как бы символизировавшим декольте. На шее чёрная вельветовая бабочка на ленте, плохо скрывающая косой бордовый рубец.
    Это не 'жертва' цыган. Не фрейлина княжны, да и не дворянка вовсе. И уж точно не молодица из православной миссии. Женщину я знал, но не мог сообразить откуда. Уложенные с заколками и гребнем рыжие волосы, немного острое, молодое, дерзкое лицо с резко очерченными дугами бровей. Глаза разных оттенков зелёного, длинная красивая шея. Что же касается бюста, её груди жили каждая сама по себе: 'дышали', 'набухали' и даже немного поворачивались из стороны в сторону. Это завораживало отдельно. Суммарный же образ гостьи - причудливая смесь ядрёного безумия с кротостью газели. Существо, которое следовало бы обходить далеко и по стеночке. Тем не менее никакой угрозы не чувствовал, и дело было не в наличии разделявшей стальной двери. Казалось, был ровней ей. Мне было параллельно, точнее, просто любопытно. Гостья озорно взглянула на грудь, что сейчас 'подмигивала', небрежно выдохнула:
   — Весна, знаете ли. Она везде и у нас, - посерьёзнела. - Но к делу.
   — Да-да.
   — Неувязочка произошла. Недоразумение. Нельзя доверять приказчикам - люди... Но мы компенсируем все неудобства. Легко. Видите ли, по ошибке вам был доставлен элемент мебели. И это НАШ стул. Стул номер тринадцать. Знаем, вы им воспользовались. Но не переворачивали - это превосходно. Тринадцатый из гарнит...
   — Достаточно! Более чем. Пфр.
    Что-то заскреблось в дверь с той стороны на уровне колен. Продолжило в развязной манере, зажёвывая окончания слов, как будто вещали с мышом во рту:
   — А ну ка отзовите терьерчика! Ну нетфр, чтобы болонка какая иль пуделёк-кулёма, а вот сразу на простачка с краплёных козырей. Терпфеть не могу такого обращения.
    Тут я немного взбеленился:
   — Слышь, козырь гнедой! Какого терьерчика? Окстись! Наша умерла три года назад.
   — Вы плохо знаете собак, - гостья прикрыла глаза.
    За моей спиной вдруг разлился такой знакомый лай. И рычание, толчки в дверь спальни, перешедшие в жалобное нетерпеливое поскуливание. 'Хозяин, ну выпусти же на минуточку. Ко мне пришли. И я такая вся готовая принять...'
   — Ириска, фу! - раздался приглушённый женский голос из спальни. - Звонкая наша. Фу, девочка.
   — Фу, Ирис! - громко вторю и я, схватившись за сердце. - Я быстро, вот сейчас.
   — Так пфр ей! Ишь, лаяться вздумала.
   — МЫ НЕ ЗАКОНЧИЛИ!
     Перекрыла всех гостья. В голосе сталь. И не могу сдвинуться с места, как ни пытаюсь. Терьерка пару раз тявкнула, поскреблась для порядка, звуки из спальни затихли. Беру себя в руки.
   — ИТАК, - гостья подняла глаза на меня, в смысле, на дверной глазок. - Нужно согласие. Согласны на замену стульев? Сегодня же?
    Она мило улыбнулась. Тут я опять наткнулся взглядом на изрядного размера клыки за алыми губами. И сразу вспомнил имя.
   — Чудо троечки, волчице на зависть.
    Гостья закатила глаза, жеманно покачала головой, изобразив уморительную, наполненную своеобразным флёром гримасу. Да, хороша. И в неё такую даже можно втюриться. Любому по обе стороны или сколько их там? Всё-всё принять и простить, протанцевать на балу всю ночь. И потом зацеловать эти губы и груди. И шрам. А если бы она к тому же ещё и прилично готовила, обладала вкусом, юмором и тактом, любила дальние прогулки, охоту и велосипед, детей и петь, шить и вязать, то и... Она увиделась мне в капюшоне, скачущей на гнедом среди звёзд. А так же с биноклем в театре, в гидрокостюме с пикой, в бикини на пляже, с тяпкой на канале 'Загородный', с мужем, счастливой, с двойней на руках. Глаза дамы всё расширялись и расширились, она поднесла палец ко рту.
   — Что пфр там?
   — Ничего. Помада. Румынская. Съелась немного.
    Сделала шаг, прильнув к двери. Я смотрел в эту бездну зелёных глаз и провалился туда. Мельком, быстрыми мазками увидел четыре тысячи непрерывных лет. Её чумовых лет. И две короткие встречи в моих прежних жизнях. Мы не сделали ничего дурного друг другу. И сейчас не будем. Влюбиться можно было всякому. Но не мне. Занят. Отвожу глаза, киваю. Она даже как-то выдохнула.
   — К делу, сударыня: на обмен согласен. Чужого не держим.
   — Достойный ответ, - она чуть поклонилась. - Да будет так.
    Внутренний торгаш так и дёргал за рукав.
   — А что за компенсация?
    Взглянула строго. Отчеканила:
   — Это всего лишь информация. Не требующая никаких усилий и действий сторон, - глаза полыхнули огнём. - Ваша... - она смягчилась. - Твоя мечта сбудется. ТА САМАЯ.
     Хлопнула в ладоши и исчезла, растворилась в образовавшейся тишине. В глазах помутилось.
    В Том коридоре нарастал гул, я заглянул в глазок: обои другие, да и монаршего портрета нет. На той стене покачивался натюрморт с нарезанной грушей. Приложил ухо к двери. Там опять топот, пробежали люди. Крики и гул. И плач. И немецкая речь. Гул затем сменился звуками салюта. Но я так и не решился выйти в гостиничный коридор. Опять накрыло каким-то забытьём. Сколько прошло времени, не знаю: миг, час? Но вот у моей двери снова шаги и стучат.
   — Яндекс-доставка. Ваш стул. Тут какая-то путаница с адресами была, разобрались. Извините.
    Делаю несколько шагов назад. Так и есть. Ни стула, ни скомканной упаковки на полу - ничего этого на кухне нет. Вернулось ощущение города: радиостанция Маяк, звуки улицы из открытых окон. И пиканье мессенджера.
    Выкрикиваю курьеру 'Оставьте у двери', бросаюсь в спальню. Никого. Включаю свет: на заправленной постели вмятина. Ещё тёплая. А на входе стёртая пыль и свежие царапины от когтей на двери и паркете. И капельки собачьей слюны.
    Медленно сползаю по стене, глядя на пустую кровать, женский конный портрет на стене, золотые наручные часики, что ещё тикают на трюмо. Боль утраты, чуть было отступившая, придавила вновь. Но. Вспоминаю последних варшавских гостей: мне обещали.
  
  
  2024 г.

Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"