Почему материализм теряет свою содержательность, вводя понятие идеального при определении материи как объективной реальности, независимой от ощущений? В разрешении основного вопроса философии, всякое, назначенное "первичным", не отрицает и не может отрицать существования "вторичного", не теряя при этом содержательности.
Можно ли говорить о цели или смысле человеческой жизни, пребывающими с нами в ежесекундном потоке настоящего? Стоит ли жить ради будущего, если, оказавшись в нем, испытываем разочарование?
Думая о будущем, всегда видим в нем себя. Но есть ли вообще кто-то за множественными слоями социальных масок и ролей, которые мы на себя берем? Является ли индивид индивидом, вне всех остальных отношений, в которых он участвует?
Одним из основных столпов всей картезианской науки был принцип отделенности субъекта-экспериментатора от самого эксперимента, и валидность явлений определялась именно независимостью их от индивидуального восприятия. Почему эта позиция себя не оправдала, и что должно встать на ее место? Можно ли говорить о реальности вне восприятия?
Может ли понять себя то, что осуществляет понимание? Присуще ли сознание исключительно человеку, и что пребывает в чем - разум во Вселенной или наоборот?
Вопрос о бессмертии неразрывно связан с вопросом о продолжительности жизни. Как эволюционная теория объясняет то, что одни организмы живут 1 год, а другие - 100 лет? Каковы перспективы людей в продлении жизни?
Что есть Бог, и может ли он чем-то быть? Где искать его - вовне ли он, или внутри каждого из нас? Или может быть он там, где "вовне" и "внутри" становятся едины?