Субботин Михаил Михайлович : другие произведения.

В поисках Бога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что есть Бог, и может ли он чем-то быть? Где искать его - вовне ли он, или внутри каждого из нас? Или может быть он там, где "вовне" и "внутри" становятся едины?

  Бог как "Абсолют", "Ничто" - среди нагромождений всех этих терминов и понятий невозможно постичь непостижимое, зато очень легко затеряться в лабиринтах своего горделивого ума.
  Господа атеисты, к числу которых я себя причислял, казалось бы, борются с Богом, или, скорее, с его идеей. Но на деле они совершают очень полезную работу по нахождению Бога истинного, и в этом божественная ирония этого мира. Они отметают всё "человеческое, слишком человеческое", отметают всякую веру во внешние силы, могущие нам помочь, раскрывая человеческое, общественное происхождение веры в них.
  Они оставляют нас наедине с самими собой, и мы в своём отчаянии покорно принимаем навязываемую нам картину мира - мира, состоящего из объектов, мира нам чуждого и враждебного, где, между тем, мы сами представляем из себя такие же объекты, расчленяемые и редуцируемые до совокупности своих органов, и так до молекул->атомов->кварков.
  Это иллюзия механистической Вселенной, и нет иллюзии более вредной, чем эта. "Что ж, если нет Небесного Отца, то эта Вселенная безразлична к нам" - решаем мы.
  А искать Бога нужно было не на небесах. И даже не в себе.
  Представьте такое: лампадка, покрытая копотью. Её мерцающий свет приглушён, и блики его пляшут на стенах. Если говорить о повседневном человеческом опыте - мысли, эмоции, чувства, переживания - всего лишь копоть на этой лампадке. Представьте, вы закрываете собой источник света, и чтобы свет наполнил комнату, вам нужно лишь отойти. Только вот перемещать своё тело никуда не нужно. Нужно только следить за собой, постоянно спрашивая, но не торопясь с готовым ответом: а кто это всё видит? а кто это всё думает? И эго, или я, постепенно рассеется, как страшный сон, уступив дорогу вечному в нас, нашей подлинной природе, которая и есть Бог, бесконечная любовь и сострадание.
  Что же представляет собой окружающий нас мир, как не блики света лампадки, прошедшего через копоть наших стремлений, сомнений и переживаний? Теперь вы, надеюсь, понимаете, почему некоторые психологи говорят о мире как о проекции я.
  Почему мы видим объекты? Потому что все наши мысли словесны, а слова это осколки зеркала единой реальности, отражение в которых застыло.
  Проходя через нашу словесную копоть, через рой разобщённых мыслей и мыслишек, божественный свет, до этого единый и непостижимый, рассеивается и преломляется, порождая иллюзорный мир, который есть Бог, забывший самого себя, как Шива, зачарованный собственным танцем.
  Безбожие есть Бог, играющий с собой в прятки, а искренняя молитва - Бог, вышедший себя искать. Молитва есть полное смирение эго, исчезновение той копоти, которая не позволяет Богу в вас светить в полную силу. Когда молитва достигает цели, вы чувствуете, что на вас снисходит благодать, но на самом деле это просто подлинные вы - Бог в вас - снисходит до самого себя.
  Нам кажется, что нас окружает свет, а на самом деле это мы сами светимся. Нам кажется, что нас окружает любовь, а на самом деле это мы сами начинаем любить.
  Самое главное, мы начинаем чувствовать себя едиными с миром и Вселенной, потому что уже нет преграды между Богом и его проекцией, нет больше копоти нашего эго.
  Нам не было уютно ни в "божественном", ни в механистическом мире, потому что мы сами были преградой, их разделяющей, сами были источником иллюзии того, что они разделены.
  Не-эго-истичная молитва или делание - самая сложная вещь, ибо призывает нас оставить самое дорогое - самих себя - за бортом. И только понимание того, что то, чем дорожим, и тот, кто дорожит, едины, может привести нас к пониманию пустотности своего эго, к пониманию своей божественной сути.
  Нужно в душе отпустить всё мирское и бренное, оставить все свои страсти и привязанности на этом берегу Реки, чтобы под их грузом не утонуть, переплывая на другой берег.
  Представьте себя белкой в колесе. Загвоздка в том, что вы и белка, и колесо, и смерть не избавит вас от этого верчения, пока вы сами этого не захотите. Страх перед миром и потерей себя, ведущий к агрессии, как лучшей форме защиты, ведущей к гордыне, как лучшему способу компенсировать свои потери или преумножить достигнутое в собственных глазах, которая опять ведёт к страху потери всего этого - это лишь пример такого цикла, и вам подобное должно надоесть. И когда вам надоест вращаться в этом колесе, вы почти готовы.
  Вам остаётся только отпустить всё это с радостью, ведь Тому, кем вы собираетесь стать, ничего этого не нужно. А вот как стать тем, кем вы уже были с самого начала, решать вам.
  И да простит Бог все мои заблуждения - я слаб и подвержен пороку, но вижу путь, и хочу показать его другим. Во благо всех живущих существ.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"