Аннотация: Как мы сочиняли сказку, и проявляли конформизм
Моему второкласснику задали задание - сочинить свою версию сказки про Красную шапочку. Казалось бы, чего уж проще для парня, у которого по литературному чтению всегда сплошные пятерки? Стали думать, сочинять. Проявлять, так сказать, творческое начало и креативный подход.
Накреативили следующее:
"Жила-была девочка, звали ее Маша. Пошла Маша как-то в лес гулять, а навстречу ей Серый Волк. Говорит Волк Машеньке:
- Девочка, а девочка! А я тебя съем!
- Да вот еще! - отвечает девочка.
- Что, не веришь? - удивился Волк.
- Скорее уж я - тебя! - не растерялась Машенька.
Достала из-за пазухи большой охотничий нож, да и прибила злого Волка нафиг.
Потом сняла с него шкуру, и сделала себе из нее шапочку. Только шапки Маша делать не умела, поэтому скроила ее наизнанку. Мясом наружу то есть. Но что делать? Стала носить так. И теперь все начали звать девочку Красная шапочка".
Отличная сказка получилась. Трэшевая немного, но нам понравилась.
Однако ребенок отказался такую сказку нести в школу. Попросил придумать что-то менее зловещее. Я спросила, почему. Сын задумался. Потом выдал следующее:
-Понимаешь, мам... Если бы я был, например, Мурашкин, на двойки бы учился, и придумал такую сказку, все было бы нормально. Подумали бы все: "ну это же Мурашкин, чего от него еще ждать?". Но я-то не двоечник. Я отличник почти. Мне так нельзя. Не поймут.
Я пошла навстречу конформизму собственного сына. Потому что это средняя школа. Здесь не ценят творческий креативный подход. Здесь нужно беречь репутацию, которую так легко потерять. И мы придумали нудную ванильную историю про Красную шапочку, которую злой волк похитил вместе с бабушкой, и угрожал суровой расправой. Но прилетел Человек-Паук в голубом вертолете, и спас всех пострадавших, а волка отправил на перевоспитание в зоопарк. Ребенок с чистой совестью получил заслуженную пятерку.