Сфера Черного Юмора
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Литературный квест. Отправьтесь в безумное приключение во имя лорда Шеогората! Выберите свою судьбу!
|
Сфера Черного Юмора.
Литературный квест для самых безумненьких.
Пролог.
Достигнув статуи Шеогората в южном Сиродиле, вы падаете на лавочку. Ноги гудят. Путь был долгим. Семь дней, почти не смыкая глаз, да на диете из крабового мяса. Припасов почти не осталось. Большая часть снаряжения испортилась во время миссии или уже на обратном пути. Принцу Безумия лучше щедро вознаградить вас. Вы немало настрадались, и уж точно постигли большинство граней безумия этого мира.
Да, награде лучше быть щедрой.
- А! Чемпион! Защитник Безумия, Властелин Паранойи, Бегущий по Депрессии, Святой Истерик! Мне ведомы твои дела! Прекрасно сработано, отлично сделано, вдумчиво продуманно! Тот парень еще долго не сможет прийти в себя, а если придет - кого найдет он там, а?
Громогласный и невидимый, патрон громко смеется у вас в голове.
- Но - пора поговорить о награде. Воистину, подвиги твои достойны моей благодарности, поэтому прими же эту...
Бестелесный голос замолкает.
- Хаскилл! - слышите вы. Не иначе, кто-то забыл выключить связь. - Хаскилл, что это?
В ваш разум проникает еще один голос. Размеренный, спокойный, флегматичный.
- Сфера Черного Юмора, милорд.
- Возможно, Хаскилл, только я не вижу никакой сферы. Я мог бы разглядеть здесь какую-нибудь... Разомкнутую Сферу Черного Юмора, но такой штуки нет в Мундусе!
- Полагаю, у вас была богатая выборка в этом исследовании.
- Хватит юлить! Сфера Черного Юмора была моим артефактом целую даэдрическую неделю. А вот эта - без куска - разомкнутая сфера? Нет. Новые артефакты требуют больших сил, а большие силы - большого желания. Желаешь ли ты, Хаскилл, взять на себя ответственность за создание артефакта?
- Полагаю, наиболее осторожным ответом будет: нет, милорд.
Ваш патрон вздыхает.
- Жаль, это бы решило столько проблем!
Хаскилл молчит, пока его не прерывает Шеогорат.
- Не стой на месте! Обыщи дворец! А я пока загляну под трон. И... что-то я забыл... Что-то... Что же... А, ну да!
- Чемпион! Трепещи же, ибо я вручаю тебе эту Минуту Терпения. Прими этот редкий дар!
По волшебству минута терпения превращается в часы ожидания, часы - в Сутки Стоического Бдения. В эти сутки вас обхаживают последователи Шеогората. Одержимые беседой рассказывают подробные, но до ужаса скучные истории. Одержимые заботой отбирают у просто одержимых рыбные палочки и угощают вас. На вкус блюдо напоминает печеных крабов.
Наконец, Голос опять звучит у вас в голове.
- Ты смотрел в камере пыток? Герцогиня могла запереть ее просто потому, что решила, что проклятый кусок следит за ней! Не нашел? Нет? Странно, за троном - тоже ничего.
- А! Чемпион! Унылый параноик, стоический истерик, непостоянный самоубийца! Похоже, последние события жирным крестом перечеркнули все твои прошлые заслуги. Не стоит бояться! Ты все еще нужен милорду! Зачем? Ха-ха! Хороший вопрос! Я поручаю тебе найти давно утраченный осколок Сферы Черного Юмора. Это маленький такой осколок: два дюйма размером. Считать умеешь? Замечательно. Теперь иди: эта штука должна быть где-то в Тамриэле, не валяться же ей у меня под ковром?!
Глава 1.
Снова на дорогу!
Вы разминаете затекшие ноги, а заодно смотрите по сторонам. В небе ни облачка: погода ясная и прохладная. Начало весны. Оживает природа, ужасные зимние монстры мигрируют, на их место приходят ужасные весенние. Да, путь не будет легким.
Всегда готовая угодить, прислужница Шеогората обновляет ваше снаряжение. Приходит время решать, куда податься.
Идти на север. Бравил, город наркоманов и пропойц. Если осколок сферы у них, добыть его будет легко. (Смотреть главу 12)
Идти на юг. Лейавин - город контрабандистов. Один из них мог переправлять искомое или знает, кто мог заплатить за такую редкость. (Смотреть главу 35)
Идти на запад. Земли каджитов. Если удастся перейти границу и пробраться в Риммен, считай, осколок у вас в кармане. Кошколюди - известные воры и знают не только, как стащить вещь, но и как разыскать ее. (Смотреть главу 61)
Идти на восток. Там, за холмами, рекой и непроходимыми болотами лежит Хелстром - сердце аргонианских земель. С чего бы там быть осколку - неизвестно, но проверить стоит. (Смотреть главу 52)
Остаться на месте. Вы слишком устали. Шеогорат так требователен и так мало дает, что у вас просто нет сил и пальцем шевелить ради него. Может, если просто постоять и подождать, осколок сам окажется в ваших руках? (смотреть главу 26)
Глава 2.
На поиски уходит вся ночь и следующий день. Под вечер вас замечает уборщик. Ваши руки к этому времени - лоскуты изодранной кожи. Осколка нигде нет. Прощай надежда, игры на лютне, на клавишных, и шалости с противоположным полом, после которых кое-кто станет подтрунивать над "ловкими пальцами".
Уборщик отводит вас от кучи мусора, после чего предлагает идти с ним.
Довериться уборщику. (Смотреть главу 13)
Вырваться и убежать. Обратно, к Шеогорату! Вам больше негде искать помощи. (Смотреть главу 14)
Глава 3.
Нет ничего лучше старой доброй паранойи!
К концу путешествия вы собрали впечатляющую коллекцию шкурок малых монстров. Более умные создания Кинарет, видимо, хорошо спрятались, зато в придорожных кустах почти у самого города вам попался загорающий купец. При виде меча бедолага управился с загаром крайне быстро, надел штаны и, чтобы избежать неудобных расспросов, предложил выкупить коллекцию шкурок.
Напасть на купца. (Смотреть главу 4)
Продать шкурки. (Смотреть главу 5)
Демонстративно выбросить шкурки в кусты. (Смотреть главу 6)
Глава 4.
Купец оказался весьма хилым и умер, кажется, больше от страха, чем от раны. Зато его лошадь сошла с ума и откусила вам голову.
Случай с двумя смертями на дороге поверг местную стражу в тупик, и еще долго это дело висело нерасследованным, а постояльцы местных таверн сочиняли редкой изобретательности байки о том, как все было на самом деле.
КОНЕЦ.
Глава 5.
Почему бы и нет?
Связав шкурки поменьше в одну, самую крупную, вы протянули котомку предпринимателю. Тут же в ладони звякнул мешочек и - исчез в потайном кармане.
Так, позвякивая, вы добрались до городских врат. Стражник, ссылаясь на какой-то местный праздник, вручил вам круг козьего сыра и пропустил в город.
(смотреть главу 9)
Глава 6.
Фыркнув, вы сгребли все нажитое в кучу, сделали пару шагов - для разгона, - и подбросили. Куски меха небольшим фейерверком разлетелись по округе. В ответ на это купец, не будь дурак, взял мешочек золотых, развязал его и тоже подбросил. Фейерверк вышел куда более впечатляющим.
На том и порешили. Вы засунули руки в карманы, торговец уселся на лошадь, и каждый ушел, куда собирался.
Полчаса спустя, собирая монеты, вы наткнулись на знакомого купца, выбирающего куски меха из травы, но предпочли не обратить на него внимания.
Еще позже, у стен города, один из стражей вручил вам круг сыра, козьего, судя по запаху, поздравил с каким-то праздником и открыл ворота.
(смотреть главу 9)
Глава 7.
Строки рождались в мучениях. Иногда вы по часу просто шли, смотрели в небо, на кроны деревьев, но не могли придумать и слова. Проходя по мосту вы, к несчастью, не заметили прогнившей доски и свалились в реку.
Так выяснилось, что творчество убивает не только время. Местные тролли сделают из вашего черепа красивую чашу для пожертвований.
КОНЕЦ.
Глава 8.
Ваше живое воображение оказало вам неоценимую услугу. На всем пути вы не только в красках сумели представить тысячу сцен своей смерти, но умудрились повторить вслух особенно сочные моменты.
Придорожные монстры, чуя недоброе, решили не трогать вас, а один встречный купец даже сунул мешок денег: не иначе из сочувствия. Охранник ворот Бравила долго слушал последний предсмертный монолог, потом всплакнул, сунул вам круг сыра, сказав, что местные празднуют день сыра, но какая, по сути, разница?
Он пустил вас в город, а сам покинул пост, погруженный в тяжкие раздумья.
(смотреть главу 9)
Глава 9.
Бравил.
Об Осколке Черного Юмора вы пробовали спросить прохожих, но те отмахивались.
"Хочешь поболтать, - говорили они, - иди в таверну".
Может, их слова и мудры, но стоит ли верить?
Идти в таверну. Самый лучший вариант. Пытаться обойти каждого жителя города - долго, а в некоторых кварталах еще и небезопасно. (Смотреть главу 10)
Идти дальше. Город просто не понимает вас и вашей миссии. К чему задерживаться? (смотреть главу 19)
Вернуться. Главное - участие; не так ли? (смотреть главу 15)
Глава 10.
Пожилой каджит протирает стойку бара. В "Никакой Шерсти" полно гостей - праздник все-таки, - но вы, работая локтями, пробираетесь к стойке и задаете вопрос.
"Осколок? - котяра хмыкает. - На заднем дворе полно осколков. Утром будут еще".
Бармен изучает вас недолго, а потом выдает кружку эля.
- Порция за счет заведения. С праздником!
Вы пьете, и решаете, что делать.
Поискать на заднем дворе. (Смотреть главу 11)
Напиться. (Смотреть главу 18)
Выйти из таверны и продолжить поиски. (Смотреть главу 9)
Устроить драку! (смотреть главу 17)
Глава 11.
Трактирщик не соврал. Задний двор усыпан осколками всех цветов, размеров и форм. Кучи битого стекла внушают опасения, но отступать уже некуда: либо повезет, либо нет.
Все-таки отступить и поискать где-нибудь еще. (Смотреть главу 9)
Засучить рукава! Раз вы здесь, осколок должен быть где-то рядом. (Смотреть главу 2)
Глава 12.
Холод всегда манил вас. Бравил - не Высокий Хротгар, и все же к поломанным судьбам и жизни в наркотических парах глух так же, как вьюга к мольбам своих жертв.
Вы отправляетесь на север: заросшие лесные тропы сменяются полуразбитой кладкой Зеленой дороги. День клонится к закату, его сменяет ночь, наступает другой день. Там, в городе, вас ждет осколок - или позорная смерть от рук наркоманов, или воров, или воров-наркоманов. Но до тех пор надо самому как-то убить... скуку.
Удвоить внимание. Скука - главный противник наблюдательности. Скучающий герой почитай одной ногой в могиле. Чтобы не умереть, вам лучше бы достать оружие, держаться в тени и проверять каждый подозрительный куст. (Смотреть главу 3)
Сочинить Песню с большой буквы. Творчество - самый полезный убийца времени. Представив новую песню в городе, вы наверняка снискаете популярность. А популярность открывает множество путей... к осколку в том числе. (Смотреть главу 7)
Придумать сотню способов, как потерять жизнь и деньги в самом неудачливом городе провинции. Заодно подготовитесь к худшему. (Смотреть главу 8)
Глава 13.
Солитьюд. Лечебница Святого Пелагия III после всех приключений оказывается последним пристанищем. День за днем проходят среди тусклых белых стен и санитаров. Каждый раз вам дают новые снадобья, но всегда без результата. Ни один доктор до самой смерти не рискнет выписать вас.
Быть может, санитары сложат о вас легенду?
КОНЕЦ.
Глава 14.
Обратный путь долог, но менее богат на события. Святилища вы достигаете, валясь от усталости, ран и разочарования. Добыча: пара жалких монет и кусок сыра. Правда, и в безответственности вас теперь не обвинить.
В голове раздается голос.
- А! Чемпион! Разрыватель плоти врагов моих! Собиратель разума союзников! Преданный и бескомпромиссный! Вижу, ты все-таки принес мне сыр! Поздравляю! Усердный ум, ясный взгляд, руки по локоть в крови! Ха-ха!
- В награду прими эту... Сферу Черного Юмора! Не разбей: там и так один кусок вклеен. Старый гнарл украл его и уволок в источник безумия! Хаскилл целый даэдрический час потратил, чтобы забрать осколок из клешней этого... клешнеподобного дерева!
- Теперь оставь меня, путник. У меня много дел! Сегодня Нью-Шеот будет выбивать ковры. Да, Хаскилл?
Ответа вы не слышите. Раздается хлопок - и ваша сумка становится тяжелее. Оттягивая краешек, вы видите разноцветный стеклянный шар, и вдруг понимаете, что стали мастером сарказма, знатоком иронии, непобедимым богом бородатых анекдотов ("или бородатым богом анекдотов?" - мог спросить Шеогорат). Отныне ваша жизнь не будет прежней.
Так вперед же!
КОНЕЦ.
Глава 15.
Путь был долгим, вы устали, проголодались, да и соображаете с трудом. Все же вот она цель: полянка с паломниками и огромная статуя Безумного Бога.
Осколок все еще где-то в Тамриэле, но, может, Шеогорат сменит гнев на милость?
Ваш выбор:
Обратиться к статуе. (Смотреть главу 48)
Продолжить путь. (Смотреть главу 1)
Глава 16.
Ритуал Поиска и Перемещения прошел успешно. Ни один суд не сможет оспорить сей факт. Очевидно: два незадачливых мага что-то нашли и что-то переместили. Если конкретней: переместили они вас, а нашли... что ж, для начала надо найти самих магов, а уже потом все выяснять.
Из расписанной рунами комнаты вы шагнули в лужу. Лужа воняла и выглядела скорее как свалка. Явление нормальное для Крусибла, но в тот момент вы еще ничего не знали.
Объяснений не дал ни отчаянный попрошайка, ни кучка заговорщицкого вида меров, и только соблазнительного вида темнокожая воительница рассказала все.
Дрожащие острова открыты для вас! Навсегда! Так зачем тратить время на какую-то сферу?
КОНЕЦ.
Глава 17.
Стеклянная бутыль Сиродильского бренди выпуска 3Э421 ждала вас, кажется, всю жизнь. Длинное тонкое горлышко на раздутом дне: идеальный инструмент. Вы тянетесь к ней; берете поудобнее за "шейку", сжимаете крепче - и бьете коротким, но резким замахом по голове соседа. Секунд на восемь в таверне воцаряется тишина. А потом сходит лавина.
Звенят мечи и сабли, свистят стрелы и дротики, трещит хрупкое стекло и сухое дерево. Людские голоса на сотню манер выкрикивают имена богов и существ поотвратительней. Вы активно усугубляете неразбериху: удар тому, тычок - этому, не забыть хлебнуть эля!
От удара в затылок теряете сознание. Приходите в себя уже в тюрьме.
Вы потеряли память. Забыли имя, вчерашний день, детские годы, но самое важное: забыли о своей миссии. К несчастью, кто-то из арестованных распознал в вас зачинщика, а потому продержат вас здесь долго.
За многие месяцы вы пробуете все: от буйств и громких требований свободы до примерного поведения, продиктованного тайной надеждой на жалость. Не выходит. Стража не знает, что с вами делать, но и отпускать не собирается.
Однажды утром вас выводят из тюрьмы, но кандалы не снимают.
Вас везут в карете, потом в лодке, на восток... Навстречу судьбе.
И это совсем другая история.
КОНЕЦ.
Глава 18.
- Еще кружку, пожалуйста! - кричите вы бармену.
Каджит улыбается в свойственной только его виду манере, наливает пинту эля и ставит на стол. Щелчком вы подбрасываете в воздух пару монет. Редкая удача: золото падает именно на крышку и быстро исчезает в лапах бармена. Подивившись такому трюку, вы решаете попробовать еще раз, и заказываете очередную кружку. Много позже трюк перестает работать, но вам уже все равно. Веселая компания вокруг отвлечет кого угодно.
Проснувшись в обнимку с кругом сыра, вы с трудом вспоминаете босмерку с размытым лицом, и как она вам улыбалась, и как неминуемо бросок монет превратился в "запиши на мой счет".
От холода мерзнут пальцы на ногах, и тут выясняется еще кое-что: в счет алкогольных долгов пошло снаряжение. Похоже, вам не остается ничего, кроме как вернуться к патрону.
...Позади стены города, в руках - сыр. На вкус угощение отвратительное.
В кусты, где вас тошнит, наведывается какой-то человек, по виду торговец. Его лицо до боли знакомо.
- Ничего, я подожду, - говорит человек. Он поправляет штаны и уходит к дороге.
(смотреть главу 15)
Глава 19.
Винтерхолд. Вы отламываете небольшую сосульку от носа и щуритесь: вокруг белый и яркий снег, люди в меховых одеждах снуют вперед-назад, вы едва успеваете разобрать лица, если те не прикрыты шарфами и капюшонами.
Слишком опасно заводить разговоры на улице, вдруг зубы замерзнут? На данный момент лучшее, что приходит в голову, это пойти в таверну.
Пойти в таверну. (Смотреть главу 20)
Развернуться и уйти на юг. (Смотреть главу 9)
Глава 20.
Высокий эльф, протирая барную стойку, выслушивает историю поисков. Рассказ выходит обстоятельным и подробным, и, дослушав до конца, хозяин "Любви и Братства" понимает, что у вас было время его хорошенько обдумать. Он недолго молчит.
- Не знаю, чем помочь, дружище, - говорит он. - Ты можешь спросить в Морровинде или двинуть на запад, или, конечно, обратиться в Коллегию.
Искать на востоке. Данмеры. Почему, собственно, и нет? (смотреть главу 22)
Искать на западе. Где-нибудь, в конце концов, осколок объявится. (Смотреть главу 21)
Вернуться на юг. (Смотреть главу 9)
Обратиться в коллегию. (Смотреть главу 24)
Напиться. (Смотреть главу 23)
Глава 21.
Среди жителей Данстара ходят легенды об одиноком страннике, бродящем среди снегов, и бормочущем что-то об осколке, разбитой жизни и чувстве юмора. Говорят, этот человек попадался купцам и караванам многие месяцы, но в итоге пропал.
Холод сковал его тело, а снег укрыл, надежно припрятал на поживу будущим приключенцам.
Стоит ли говорить, что этот бедолага - вы?
КОНЕЦ.
Глава 22.
Преодолев многие препятствия, вы добираетесь до Морровинда. Это неприветливая земля, полная самых экзотичных опасностей. Больше всего вы убеждаетесь в этом, когда гибнете от клюва какой-то назойливой летающей твари.
КОНЕЦ.
Глава 23.
Холод - не тетка, как говорят норды. Поиски поисками, но согреться надо в первую очередь! Вы заказываете кружку эля, эль не согревает, а, значит, надо заказать еще!
Бармен готов угождать, пока ему платят. За одной кружкой следует другая, потом еще три, еще и еще, и снова... Через пару дней, забрав за долги оружие, высокий эльф провожает вас из таверны. Куда вы пойдете, ему все равно. Вам, в принципе, тоже.
(смотреть главу 21)
Глава 24.
По улочкам, сквозь снегопад и толпы прохожих, вы добираетесь до Коллегии. Ее ворота заперты магическим образом, и, видимо, не желают открываться.
Ваш выбор:
Подождать. Чертовы ворота должны проявить уважение! (смотреть главу 30)
Окликнуть кого-нибудь. (Смотреть главу 33)
Глава 25.
Обиженная туча раздувается, но вдруг исчезает с негромким хлопком.
Через пару часов небо темнеет, и виной всему отнюдь не закат. Начинается буря, после которой на вашем месте остается лишь кучка пепла. Свидетели будут говорить, что молния в это место била, по меньшей мере, сотню раз.
КОНЕЦ.
Глава 26.
Вы остаетесь на месте. Как говорится, по-настоящему мудрый человек не станет распыляться. Он просто сядет у реки и подождет, пока труп обидчика проплывет мимо. До реки далеко, но ради истинно просветленного, осколок наверняка выплывет и дойдет на своих... скольких-нибудь.
Вы ждете сутки, но ничего не происходит.
Подождать еще. (Смотреть главу 27)
Оставить эту затею и заняться делом. (Смотреть главу 1)
Глава 27.
Через какое-то время над вашей головой появляется туча.