Аннотация: "Запорожец" с начинкой от "Мерседеса"...
"...возраст большинства Ан-2 составляет 20-30 лет. При этом крылья у них не металлические, а из специальной ткани - перкаля, которая изнашивается достаточно быстро. То есть модернизация с капитальным ремонтом немногим отличаются от постройки нового самолета. Эксперты также отмечают, что для перевозки пассажиров такой тип судов устарел морально, поэтому перспективы масштабного применения "кукурузника" в этих целях сомнительны.
С другой стороны, россияне порой не прочь покататься на Ан-2. В частности, не раз использовался для этих целей новый "кукурузник", пропавший на Урале. Глава компании "Авиа-Зов", эксплуатировавшей этот самолет, Олег Золин говорил, что рассматривает возможность получить сертификат на пассажирские перевозки на судах данного типа, пишет "Уралинформбюро"
Последний раз имел я счастье кататься Ан-2 сорок лет тому назад. Причем весьма интенсивно, - около полугода раз в неделю мне надо было добираться из Владивостока до бухты Преображение. Для репетиций с хором управления тралового флота (к предстоящему краевому смотру художественной самодеятельности). И почти всегда пользовался услугами этой летающей крепости, которая выдерживала очень сильные воздушные потоки в горах Приморья. Не было у пассажиров и волнений перед посадкой, - выпустится шасси или нет, - оно у Ан-2 не убиралось. Лишь в нелетную, штормовую погоду я добирался к любителям хорового пения морем (тоже испытание своего рода!). Тогда и в голову не приходило, что через полвека Ан-2 будут модернизировать, вместо того, чтобы разработать и внедрить в производство достойную замену этому, прямо скажем, труженнику небес. Даже и не знаю радоваться или печалиться за тех, кому предстоит еще лет шестьдесят кататься на этом ветеране перевозок всевозможного груза и невзыскательных пассажиров.