Суханов Владимир Николаевич: другие произведения.

Образование и тоталитаризм

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для тех, кто пережил Советский Союз и собирается жить дальше

Говоря об отечественном образовании, сначала, справедливости ради, надо вспомнить о его достижениях. Не секрет, что в нашем отечестве была одна из эффективнейших систем образования. Ее достижения хорошо выглядели на общем фоне общеобразовательного уровня развивающихся стран мира, включая знойную Африку и интеллектуально расслабленную Латинскую Америку.

По началу, после революции 1917, в нашей стране система образования создавалась для ликвидации безграмотности и формирования мировоззрения нового человека. Эта система своими корнями опиралась на лучшие традиции европейского энциклопедического образования 19 века, ставшего основой русского революционного мировоззрения начала 20 века. Всеобщее образование, в среде диковатого и суеверного русского народа, оказалось задачей непростой, но достижимой.

Далее, была проведена титаническая работа по повышению общеобразовательного уровня населения. Успех этих достижений - советские люди, в своей массе одни из самых эрудированных людей мира. Это позволило огромной стране Советов, на почве иллюзий материалистически усеченных знаний, сохранять свою целостность на протяжении более полувека. Это, в свою очередь, удавалось благодаря поддержанию в народных массах сознания своей исключительности и самовлюбленности с обязательной нетерпимостью ко всякой иностранщине и к любому инакомыслию. Позитивными исключениями являлись интернациональные случаи, когда иностранцы по каким-либо причинам вообще не о чем не думали или делали вид, что не думали.

Всеобщее образование не всегда было добровольным. Всякий, кто усердно не учился всему подряд, оказывался на обочине жизни. Образование, порой любое, было необходимой принадлежностью преуспевающего человека, как партбилет. Молодые люди стремились получить высшее образование, а уж потом начинали думать, как жить дальше.

До сих пор среди запуганных и малоразвитых слоев населения такая тенденция сохраняется. Люди сдают лучшие годы своей молодой жизни только ради того, чтобы выглядеть человеком с дипломом.

В СССР образование было чем-то вроде обязательного обряда государственной религии. Тем, кто не поклонялся всей душой и телом диалектическому материализму - не доверяли, и даже потихонечку репрессировали их всем обществом.

Развалу Советского Союза предшествовали искажения, допущенные в целостную и достаточно систематизированную систему образования. Кто-то допустил, что во внешнем для Социалистического лагеря мире, где проживали угнетенные народы и их угнетали, среди угнетателей есть тоже люди. Информация об этом как-то просочилась и впиталась в сознание советских людей. От такого попустительства всеобщее ощущение присутствия внешнего врага ослабло. Люди позволили себе немного расслабиться, осмотреться и даже задуматься. Это и было началом краха "Империи Дураков". Конечно, были и другие сценарии прозрения, были и такие, которые вообще никогда не слепли и не дурачились.

Прозревшие советские люди, поняв, что их обманывали, в большинстве своем, не понимая, в чем же их обманули, начали сами обманывать, кто как мог. В "Стране Дураков" обман стал одним из условий нормальной жизни законопослушного гражданина, и обман начал поражать все сферы государственной и общественной деятельности. Люди вместо того, чтобы избавиться от главенства обмана, начали жить по его "законам", обманывали и воровали, при этом многие даже не подозревали, что это они делают. В таких условиях банкротство "Империи Дураков" было неминуемым. Вопрос был во времени, когда именно все это надувательство лопнет.

Нашлись же патриоты, которые протестовали против развала русской государственности, и которые, несмотря на крайнюю враждебность к ним, пытались выправить ситуацию, и обозвали их диссидентами (настоящие диссиденты тоже были, но эта статья не о них). Наиболее рьяных из патриотов или сгноили в тюрьмах да в ссылках, или выдворили за пределы державы, как вредных злопыхателей централизованного и примерного надувательства. Процесс банкротства "Империи Дураков" остановить оказалось невозможно. Надо думать, что в этом заключается природный итог подобных воровских явлений, и что их крах - неминуем.

Воровство само по себе нежизнеспособно. Для его поддержания и оправдания необходим обман, именно благодаря обману в "Стране Дураков" воровство стало примером для подражания. Обман, как элемент советской культуры, был морально обоснован и методологически обустроен через советскую литературу, подборки из иностранных переводных баек и наше с вами образование - в общенародную иллюзию советского образа жизни. В такой среде во всех общественных прослойках и социальных группах возникло большое количество всяких разновидностей обманов и хищений. Надо отдать должное весьма сообразительному и творчески одаренному русскому народу, способному выживать в самых невероятных условиях и воровать там, где украсть, казалось бы, невозможно...

Общество иллюзий может быть только диктатурой. "Дураков у нас нет", и жить по воровски люди были вынуждены только по принуждению в условиях диктатуры. За последнее десятилетие, с момента развала СССР, в нашей стране мы наблюдали смену ослабевшей идеологической диктатуры на политическую. Она, в свою очередь, трансформировалась в еще более слабую диктатуру "демократии", далее ожидается диктатура "закона", пока не ясно - какого (или чьего).

В нашей жизни ради нашего с вами блага в среде нашего самосознания постоянно ведется поиск средств эффективного воздействия на наши чаяния и устремления. Все это делается с целью нашей с вами консолидации и, следовательно, для нашей целостности и безопасности. На этом природном фоне всеобщих заблуждений и амбиций выдвинулся и окреп исламский терроризм со своим учением, которому сейчас приходится уделять особое внимание. На сей день, это логически завершенное учение имеет огромное число преданных до самозабвения приверженцев.

Путать, к примеру, бандитов с исламскими боевиками или с исламскими террористами не следует. При первых выстрелах бандиты разбегаются, а идейные исламисты будут воевать до последнего вздоха. У тех и других различные цели в жизни и различен их менталитет.

Бандиты воюют, чтобы - жить, а исламисты, - чтобы достичь своей идейной цели - победы мирового Ислама (в их представлении). При таком сравнении, в большинстве своем, россияне больше похожи на бандитов, так как воюют и работают, чтобы - жить.

Исламисты в своих побуждениях, устремленных к чистоте, стойкости, доходящей до игнорирования страха смерти и страданий, доблести, чести, а также в моральной целостности, имеют преимущество перед установившимся менталитетом россиян, и это совершенно во всем, кроме одного - у исламистов - откровенная диктатура от их веры. Чем они делают себя обществом вторичным, не имеющим творческого развития и зависящим от интеллекта (и капитала) развитых стран. Если в России все же возобладает диктатура в любой форме, то страна наша может стать легкой добычей воровских идеологий наподобие исламизма.

Вера и духовность, - основные ценности, которыми последователи исламизма возводят свою веру в ранг исключительного и единственно достойного образа жизни для человечества. Но духовность под любой диктатурой - явление воровское. Именно стремление к чистоте и духовности подвигла наиболее дееспособных мусульман из исламистов податься в сатанинскую бездну терроризма.

Исламисты хорошо понимают, что духовность - единственно верное основание для всех форм гуманитарного благоустройства, а также сплочения отдельных людей в монолит для достижения самых невероятных целей. Именно духовность определяет моральную победу во всем и над всеми. Стремясь к духовности любой ценой, они допустили роковую для них ошибку - насилие одних людей над другими.

Исламисты и им подобные, вооружившись Кораном, решили, что теперь они хозяева положения. Они не подумали, что Коран без Священства, через которое был получен Коран, - просто интересная и поучительная книга, и что Коран украсть невозможно. Не задумываясь над вороватостью своего раскола, они своим умом и сердцем на пути революционного Ислама проложили путь не к светлому будущему, а в преисподнюю бессмысленного кровопролития и страданию всех подряд, кто попадется. Исламисты, обращаясь к Богу, руководствуясь Кораном и Суннами, приписанными Пророку Магомету, решили Коран взять в качестве бога, а Священную Книгу всех Мусульман (Во Имя Милостивого и Милосердного) превратили в сатанинское руководство для террористов. Это надо же так ухитрится!

После исламистов в нашем отечестве следует вспомнить русских фашистов и им подобных. Это тоже идеологии разума и благих намерений, и оппонировать им невозможно, и надо еще подумать, как не заразиться всем этим. Люди, искренне встревоженные бедственным положением большинства из нашего многострадального народа, решили, что на базе национальной безопасности путем интеллекта, здравого смысла, искренности и сострадания можно построить пусть даже суровую, но концепцию национального спасения и процветания нас с Вами. Видимо опыт коммунистов и фашистов их ничему не научил. Они думают, что причины провалов всяких исторических неудачников можно учесть и заблаговременно предусмотреть новый путь с другим - счастливым исходом, при этом разум этих умников будет всем нам богом.

Во всем этом мы можем встретить искаженное, и даже извращенное понятие духовности, которое даже при самом тщательном анализе и самом пристальном рассмотрении ничем не отличается от самой духовности. Дело в том, что духовность можно узнать только самой духовностью, больше - ничем.

В России действует закон, запрещающий пропаганду и распространение фашистских идей. Это глухая защита - закрылись и никого не видим, в надежде, что и нас никто не заметит. Так фашистам запрещено оппонировать, потому что с ними противозаконно знакомиться, и это правильно (для России). В одном из самых эрудированных народов нет интеллектуальных сил, чтобы разоблачить фашизм, так как вся наша эрудиция - книжная, оторванная от реальной жизни. Место всей этой эрудиции в корзинке для мусора, а мы с вами совершенно беззащитны перед всякими совершенно искренними и логически правильными воровскими идеологиями, и приходится нам от всех этих червей защищаться просто - не о чем не думать. Думать у нас есть чем, но вот отчего думать - нет. У нас нет духовной платформы, нет основы в жизни. В результате, фашисты в России живут в тепличных условиях под защитой закона.

Как так случилось, что в России из света образования вышел мрак бездумности? Да, это как в случае с исламистами, воры завладели частью знания и решили, что можно из этого вылепить как-нибудь от своей головы..., но у кого наше отечественное образование попыталось украсть знания?... К сожалению, в нашем отечестве бытует мнение, что знания - ничейные, и их можно брать (красть) не задумываясь над последствиями.

Одно преступление может породить только другое преступление. Неужели это до сих пор непонятно? Сколько еще самозванцев и воров породит наше отечество в свете "энциклопедического образования"? Как так случилось, что в народе, вроде бы не злом, образование стало - воровским. Почему в нашем отечестве до сих пор понятие "интеллектуальная собственность" воспринимается как курьезное словосочетание? И это не простота русского народа, который ворует просто - "свинчивает, скручивает, сливает", это - академическая дисциплина большинства из "интеллигенции".

Честные люди не будут спокойно наблюдать, как на их глазах их народ живьем уходит в землю. Естественно, они будут искать спасение и для себя, и для других, и что они найдут. Сейчас, самыми привлекательными идеологиями, с точки зрения эрудированного человека, являются исламский терроризм и фашизм. Все остальное, наличествующее в России, подразумевает преданное служению кому-либо или чему-либо, зачастую откровенно воровству.

В России во времена "перестройки" и "реформации" довольно интенсивно велись поиски русской духовности. Этот вопрос рассматривала даже Государственная Дума РФ, которая, запутавшись в этом понятии, решила заменить духовность - народностью, то есть народ знает, почему и для чего он живет и как ему надо это делать. На этом духовное развитие государственности прекратилось, и появилась настоятельная потребность в сильном государстве, способном каждого члена общества поставить на "свое место".

Это тот чулан, из которого мы желали выбраться, теперь возвращаемся туда обратно, и другого пути у нас нет. Мы сами сейчас не предусматриваем ничего другого.

Образование без духовной ориентации - провал печальнее, чем у исламистов. Духовность - это то, что делает нас людьми, имеющими национальность, государственность и главное - будущее. Об этом как-то говорил президент РФ Владимир Путин перед пишущей интеллигенцией, но духовность это сверхзадача, она непосильна простым смертным. Для ее решения необходим опыт всего человечества на протяжении всей его истории, и даже этого не хватит, если не повезет. Здесь нет национального пути, здесь есть только национальное восприятие духовности, и это основной стратегический элемент, вокруг которого формируются державы и выявляются лидеры среди побежденных и уходящих из истории народов.

Об этом вопросе в современном российском образовании нет ничего. Марксистско-ленинскую мурцовку выбросили как хлам, но потом кое-что все же вернули, по причине отсутствия чего-либо другого - путного.

Любая система образования стоит перед дилеммой: или всех выучить быть счастливыми, как, например, у исламистов, или предоставить каждому - выбрать свой жизненный путь в светлое будущее. В последнем случае придется смириться, что многие наши соотечественники окажутся в резервации или в обезьяннике, наподобие Советского Союза. При таком взгляде следует снять всякую ответственность с образования. Не предъявлять к образованию никаких претензий: кто мы сейчас и почему, а раздробить ответственность всей нашей жизни на доли личностей и предоставить каждому из нас нести свою личную ответственность самому (это идея Открытого Общества по Джорджу Соросу).

Духовность категория личная, и быть духовным научить невозможно. Наверное, именно в этом кроется секрет наших претензий к государству и к образованию в частности. Бытует мечта: как бы нам так жить, чтобы не нести никакой ответственности, и при этом жить хорошо, ни о чем не беспокоиться и главное - не обанкротиться в будущем. Если так, то нам надо, наконец, снять с образования ореол святости и непогрешимости, нам необходимо вывести из оценки личности - образование и перейти к более универсальным критериям оценки или вообще отказаться от таковых.

Нашему отечеству необходимо научиться оценивать своих чад по реальному вкладу каждого, а не по тому - сколько и чего в каждого вложено. Наоборот, если человек получил образование, то с него надо больше спрашивать, а не предоставлять ему льготы при трудоустройстве или в тарифной сетке при начислении зарплаты. Тогда люди не будут стремиться учиться для получения будущей "халявы", но хорошо подумают - достойны ли они получить образование и смогут ли они понести сей крест?

В заключении, все высказывания в этой статье необходимо поставить на свои места:
Народ не от того ворует и обманывает, что государство воровское, наоборот, это государство обеспечивает целостность и безопасность своего народа (какой бы он не был) всеми возможными путями. "Каждый народ достоин своего правительства". Мы живем, так как мы живем и виноватых в нашей жизни - нет, кроме нас самих, и образование надо освободить от неуместных к нему претензий и оставить его в покое, и тоталитарное государство - это спасательный круг для жуликов и лгунов, круг, который неминуемо превратится в удавку на нашей шее. И никуда от этого не деться, если воровство останется национальной чертой россиян.

Так мы вернулись к изначальным общечеловеческим ценностям, которые назывались "Десятью Библейскими заповедями", одной из которых является - "Не укради". Если россияне откажутся от воровства, как образа жизни, то все жить будут лучше, и так освободится путь для выполнения остальных заповедей и достойной жизни.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"