|
|
||
Посвящается киберспортсменам, спортсменам, игрокам. Тем, кто как акулы, всегда должны двигаться вперед, чтобы не сгинуть в этом затхлом мире. |
Лето 2340 год
Новый Новосибирск, столица Российской Федерации
Музей компьютерных технологий
- ...А на этом стенде представлены экспонаты древних компьютеров 21-го века. Здесь вы можете видеть системный блок, монитор, клавиатуру, мышь. Это основные комплектующие, из которых состоял древний компьютер. В свою очередь системный блок состоял из…
Вот уже почти час наша группа занималась тем, что следовала за гидом-андроидом и слушала его монотонную речь. Музей охватывал всю эпоху зарождения компьютерных технологий, начиная от каких-то огромных древних ламповых ящиков, до появления первых устройств ввода через нейросеть.
Меня зовут Серафим. Мне 16 лет. Я являюсь выпускником гимназии с углубленным изучением технологии виртуальной реальности. Мечтаю поступить в университет по специализации виртуальная реальность. Сокращенно ВР. И для этого мне необходимо хорошо изучить историю возникновения ВР. А посещение музея является правилом хорошего тона перед сдачей собеседования в университете.
- ...Мышь и клавиатура служила пользователю для ввода информации. Клавиатура нужна была для ввода текста или команд с использованием клавиш. Вам наверное трудно такое представить. Сейчас мы используем в ВР нейроинтерфейс для набора мыслетекста и использования мыслекоманд. Но еще 300 лет назад пользователи должны были использовать клавиши…
- Простите. Разрешите задать вопрос. А что это за шлем? Для безопасности?
А это - Настя. Мы с ней дружим с детства. Ее хобби — всюду следовать за мной. Шутка. Уж не знаю зачем ей это. Но так уж повелось, куда я, туда и она. Вот и в тот же университет хочет со мной поступить. Правда, по другой специальности.
- Это один из первых образцов устройства виртуальной реальности. Этот шлем создавал псевдотрехмерную реальность проецируя на каждый глаз два различных изображения…
Ох. Что-то я уже утомился. Так-так, не зевать. Бодрячком! Надо сосредоточить свое внимание на чем-нибудь. Вот, к примеру, клавиатура. Какой странный узор на ней. Хотя, если присмотреться, это больше похоже на какую-то засохшую жидкость. Может это следы от какого-то напитка. Интересно, это традиция такая была — проливать напитки…
- Скажите, пожалуйста. А что это за следы на клавиатуре?
- Это моя кровь.
- Простите, молодой человек. Но о каких следах вы говорите? Все экспонаты тщательно обрабатываются перед тем как попасть на стенд. Так что ни о каких следах не может быть и речи. Ни пылинки. Прошу пройти в следующий зал...
- Странно. Но ведь я четко вижу следы от какой-то коричневой жидкости.
- Серафим, перестань. Здесь нет никаких пятен. Никто их не видит, - Настя как всегда очень правильная. Не упустит случая меня поправить.
- Так ты видишь эти пятна крови?
- Конечно, я их вижу. А вы разве их не видите?
- Постой-ка. Так ты меня видишь? И мою кровь на клавиатуре ты тоже видишь...
- А почему я не должен вас видеть? Так это ваша кровь?! А вы кто?
- Серафим, С кем ты разговариваешь. Ты меня пугаешь. О какой крови ты говоришь. Вся наша группа уже ушла. Здесь только мы с тобой.
Лицо Насти выражало явный испуг и непонимание. Но еще больше я испугался за себя. У меня начались глюки? Что это за странный дядька. Если присмотреться, одет он старомодно. Никогда не видел такого. Рваные синие штаны. Рубашка странного покроя...
- Меня зовут, Сергей. Кажется, я — призрак, заточенный в этой клавиатуре. Только ты не пугайся...
Дальше я уже не слышу. Голова кружится. Ноги подкашиваются. Я падаю. Кажется, я теряю сознание. Сквозь гул в ушах, я успеваю услышать крик Насти, зовущей на помощь.
Я снова пробудился. И это мое третье пробуждение. Интересно, где на этот раз я оказался. Первый раз я пробудился в какой-то кладовке. Второй - на каком-то складе. Я знал, что давно умер. И знал что пробудился духом. Но не знал почему, зачем… После пробуждения я всегда видел людей.
В первый раз, это была девочка, которая что-то искала среди груды старого хлама. В этом же хламе хранилась моя клавиатура. Когда я попытался с ней заговорить, она так сильно испугалась, что закричала и убежала. И больше я ее не видел. Я погрузился в небытие.
Во второй раз, я пробудился на каком-то складе. И увидел парнишку лет шестнадцати. Он был одет в странного вида униформу. И занимался расстановкой коробок на складе. Мою клавиатуру он поместил в секцию с надписью «раритет для музея». Когда он увидел кровь на клавиатуре, то взял специальный спрей и обработал им пятно. Попытался его стереть, но ничего не вышло. Затем он ушел. А я, так и не решился его окликнуть, вспомнив реакцию девочки на мое появление. Больше он не возвращался. Я немного побродил по складу. Покинуть его я не мог. Нашел странного вида календарь встроенный в стену с какими-то отметками. Но для меня была важна лишь одна цифра на этом календаре. Год 2253… Ох. А умер то я когда? Кажется, это было на первой киберолимпиаде, которая проводилась среди сильнейших прогеймеров, представляющих свои страны. Выходит, умер я в 2040 году... Затем я вновь погрузился в небытие.
Эпохи сменяют друг друга. А я как безмолвный призрак, заточенный после своей смерти в клавиатуру, вынужден подглядывать за сменой веков. Лишь изредка пробуждаясь. И все никак не обрету покоя.
И вот, мое очередное пробуждение я застал в просторном светлом помещении. Передо мной находилась группа молодых людей. Кто-то увлеченно рассказывал об устаревших клавиатурах. Хм. Так это же моя клавиатура. Если бы вы знали насколько крутым девайсом считалась в мое время эта клавиатура. Для прогеймеров, входящих в сборную, предоставляли только лучшее оборудование. Эта клавиатура обладала возможностью подстраиваться под индивидуальные размеры и расположение пальцев. Так называемый плавающий эффект. Чувствительность нажатия клавиш тоже индивидуальная. Интеллектуальная возможность учета ошибочно нажатой клавиши, вместо нужной. Противоударность. Интеллектуальная подсветка. Да, всего не перечислить… И досталась она мне по специальному спонсорскому контракту. На тот момент это была экспериментальная версия и только у меня.
- ...А что это за следы на клавиатуре?
Кто-то увидел мою кровь. Чей же это голос. Кто-то из мальчиков в группе. Что же делать. Если я буду молчать, то он так и уйдет и скорее всего не вернется. И я снова погружусь в небытие. Надо рискнуть. Надо сделать это незаметно. Встану вот здесь. Рядом. Судя по всему это какой-то модный музей. Я - посетитель. Я - не призрак. Ну и что, что выгляжу странно в этих своих «модных» порванных джинсах. Авось, прокатит. Для начала вычислим мальчика.
- Это моя кровь. - Сказал почти шепотом. Страшно мне. Даже призраки боятся.
Слежу за реакцией группы. Похоже слишком тихо сказал. Не услышал.
- ...Но ведь я четко вижу следы от какой-то коричневой жидкости.
Так вот ты какой. Русоволосый мальчик лет шестнадцати.
- Так ты видишь эти пятна крови? - я — не призрак. Я — посетитель... Или хитрый призрак?
- Конечно, я их вижу. А вы разве их не видите?
- Постой-ка. Так ты меня видишь? И мою кровь на клавиатуре ты тоже видишь…
- ...А вы кто?
Оп-ля. И что же теперь делать. Сказать как есть? Да и девочка уже начала замечать странное поведение своего друга. Попался Штирлиц. Сейчас тебя раскроют. Эх. Была не была. Родители учили не врать и не обманывать.
- Меня зовут, Сергей. Кажется, я — призрак, заточенный в этой клавиатуре. Только ты не пугайся…
Ну вот. Чего и следовало ожидать. Потеря сознания. А вот и гид-андроид. Похоже, в медблок повезли мальчишку. Грустно. Неужели снова в небытие. Поброжу напоследок по музею, посмотрю на экспонаты. Андроиды у них тут вместо персонала из людей. Круто. Какой же сейчас год?
- ...Серафим, как ты себя чувствуешь?
Очнулся я в медблоке. Надо мной склонилась обеспокоенная Настя. А ведь у нее очень даже красивые глаза. С голубой радужкой. И такой серьезный взгляд все еще детских глаз. Раньше я этого не замечал.
- Долго я был в отключке? - моя голова все еще немного кружилась.
- Минут десять. Тебе оказали первую помощь и доставили в медблок музея. Вот, выпей этот восстанавливающий коктейль. Это приведет тебя окончательно в норму. Медик сказал, что из-за неудачного падения у тебя может кружиться голова.
Я выпил коктейль. Мне сразу полегчало. И вспомнил из-за чего потерял сознание. В тот миг я очень сильно испугался когда увидел призрак рядом с собой. Стоит ли вернуться к тому стенду?
- Настюха, скажи, а ты не видела у того стенда странно одетого дядьку лет тридцати?
- А в ухо за Настюху? - рассержено буркнула Настя.
- Анастасия, не изволите ли поделиться свои мнением по недавно произо…, - тычек под ребра прервал мою речь.
- Прости, прости. Больше не буду. И спасибо тебе за помощь. Правда, - я действительно должен быть признателен ей. Но никак не могу избавиться от своей мальчишеской привычки задираться. Настя предложила закончить экскурсию и вернуться по домам. Точнее, это было больше похоже на приказ. Спорить с ней не хотелось. Да и возвращаться к тому месту тоже не хотелось. Мне бы покой. Мне бы домой. Спокойно обдумать произошедшее со мной. На мое предложение вернуться мне одному, а ей продолжить экскурсию по музею, Настя сердито отказалась.
Дома я вышел в интернет. В принципе, это можно сделать где-угодно, благо проблем с подключением к глобальной сети через какое-либо устройство давно нет. Просто хотелось подумать в тишине и покое. Мне стало интересно — действительно ли я видел призрак или это была новая галлографическая разработка, которая почему-то дала сбой. Оказалось, что такие разработки ведутся, но выглядят они совсем по другому и уж точно не используются в открытом доступе. Оставалась моя версия с призраком. Честно говоря, мое шестое чувство подсказывало мне, что это был призрак. В интернете нашлось много информации. Из всего вороха, найденного материала, можно было сделать несколько важных выводов. Призраки являлись душами умерших людей, которые не смогли обрести посмертный покой по какой-либо причине. И обычно, они появлялись в местах своей смерти или были привязаны к какому-либо предмету.
Хм. Что-то там он говорил про клавиатуру. И те пятна он называл кровью. Были ли они похожи на кровь? Пожалуй. Когда-то у меня пошла кровь из носа и на тампоне в засохшем виде она имела похожий оттенок. А что самое главное, в интернете пишут, что призраки не опасны сами по себе, если их не бояться и не гневить. Наведаюсь-ка я завтра еще раз в тот музей.
Тот же день
Музей компьютерных технологий
Я бродил среди музейных стендов. Здесь были представлены различные экспонаты компьютерных технологий. Прежде чем уйти в небытие я решил поизучать все стенды. Тем более было на что посмотреть. В мое время многих технологий еще не существовало, хотя, судя по всему, они уже успели устареть, раз представлены в этом музее.
Мимо сновали андроиды-гиды с их группами. Андроиды выглядели как мечта любого робототехника моего времени. Человеческие черты. Синтезированный голос. Искусственный интеллект, позволяющий отвечать на любые задаваемые вопросы. А на вопрос в чем смысл жинзни они тоже могут ответить?..
Я остановился напротив стенда с надписью «Первый нейрочип. Внедрялся в мозг пользователя для погружения в виртульную реальность. 2090 г.». Чип выглядел как жук с многочисленными длинными усиками/лапками отходящими из его центра. Мне было интересно узнать подробности. Но для этого мне надо было воспользоваться виртуальной панелью управления, как это делали посетители вокруг. К сожалению, я так не умею. Ведь я — призрак. Я лишен физического контакта. Хм, и виртуального?
На одном из стендов была представлена трехмерная сцена. В центре находилась анатомическая модель человека. Были подсвечены кровеносные сосуды и нервные окончания. Рядом крутилась модель какой-то молекулярной структуры с подписью «Первый кровяной наноинтерфейс. 2183 г.». Вот это да! Похоже, что эта штука внедряется в кровь или в нервные окончания?
Весь остаток дня и всю ночь я бродил изучая экспонаты. Чего тут только не было. Я по хорошему завидовал и радовался за нынешнее поколение. А на следующее утро, когда я уже был готов снова погрузиться в небытие, я снова увидел этого мальчика около стенда с моей клавиатурой. Он смотрел на меня. И я чувствовал, что как-то с ним связан. Связь, вот что удерживало меня в этом мире.
- Здравствуйте. - Я так и не придумал как лучше начать разговор когда увижу призрак. И решил положиться на извечный авось.
- Привет! Давно я ни с кем не разговаривал. Меня зовут Сергей. Вчера я не успел как следует представиться.
- Меня зовут Серафим. Скажите, почему только я вас могу видеть и слышать? Вы призрак?
Сергей выглядел как обычный взрослый мужчина лет тридцати. Конечно, странно одет. Но в целом, сейчас он не вызывает у меня никакого чувства страха. Скорее наоборот. Располагает к общению с ним. Да и улыбается по доброму. Я бы даже сказал по-дурацкому.
- Молодой человек, вам нужна помощь? С кем вы разговариваете? - проезжающий мимо меня гид-андроид остановился, предлагая свою помощь.
Вот черт! До чего же я не люблю таких приставучих андроидов. С их чрезмерной навязчивостью оказать помощь посетителю.
- Воспитанным молодым людям не стоит так выражаться в присутствии взрослых.
- Сергей..., вы что, мои мысли читаете? - произнес я мысленно.
- Мысли я точно не читаю. Но похоже, чтобы разговаривать со мной, тебе вовсе не обязательно говорить вслух.
- Круто! - я был рад такой возможности, а то окружающие могли в скором времени подумать, что я псих.
- Круто? Наш музей рад, что вам понравился этот стенд! Простите, может вам все-таки нужна помощь? - Гиду не терпелось проявить свое участие.
- Помощь не нужна. Извините за беспокойство. Я просто рассуждал вслух. Готовлюсь для поступления в универ. Поэтому некоторые увиденные вещи я проговариваю вслух, чтобы лучше их запомнить, - да отвяжись ты уже от меня, прилипала.
- Обращайтесь, если понадобится помощь.
- Конечно.
После того как гид удалился Сергей сказал:
- Какой воспитанный андроид. В наше время таких не было.
- А когда вы родились?
- Я родился в 2007 году. И честно говоря, в то время не было никаких андроидов.
Сергей казался очень грустным.
- Не знаю почему я стал призраком. Но похоже это произошло из-за моей неожиданной смерти на пике моей профессиональной карьеры. Я стремился к высшему мастерству прогеймера. Но так и не успел его достичь. Это произошло на киберолимпиаде 2040 года…
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"