Свалов Сергей Сергеевич: другие произведения.

Фотограф

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 8.21*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды ночью фотографу поступил заказ - найти и снять призрака, городскую легенду последних лет...


   Я смял пустую банку из-под газировки, забросил ее в урну и нацепил наушники. В последний месяц я часто так вот вечерами уходил из дома и шатался по городу, фотографируя какие-то места, каких-то людей - жизнь города в сумерках смешанную с музыкальным фоном. Ходил по улицам, пристраивал камеру на маленький штатив и снимал расчерченный огнями ночной проспект...
   Один вечер в наушниках скрежетали мотивы чего-то вычурно электронного и прохожие на центральных улицах становились винтиками в жизни большого города, а другой вечер наполнялся распевными звуками востока, и в объектив попадало солнце, прячущееся за высотками и заливающее небеса одуряющими закатными отблесками.
   Сегодняшние ритмы задавали сумеречное настроение и звали вдаль, за грань горизонта, огромное кроваво-красное солнце медленно скатывалось за крыши домов, а город жил вечерним движением и улицы медленно расчерчивались в красно-черные тона. Красные - улицы, залитые закатом, отблески на стеклах, резонирующие мощной, сильной энергией музыки и яркие, красные автобусы, развозящие по домам служащих. И черные... Густо черные тени от блистающе-черных небоскребов проспекта и темные массы людей, растекающихся по домам в ожидании следующего дня ...
  
   А ночью, уже дома, я подцеплял камеру к компьютеру и лежал на диване, глядя в потолок и слушая очередную тему через большие, полуразвалившиеся колонки, обклеенные пластиком "под дерево" то ли для красоты, то ли для того, чтобы не развалились окончательно...
   Около двух замерцала трубка.
   - Игорь? Знаю, что не спишь, вот и звоню так поздно. - Саша был в курсе основных моих забот и распорядка в целом
   - Мда?.. -.буркнул я в трубку, наблюдая за меланхолично передвигающимся ползунком на экране.
   - Я тут сегодня разузнал такую штучку, которая, думаю, тебе весьма понравится. "Неделя" завтра выставит вакансию и объявит конкурс. Тематика как раз твоя, работа внештатная. Платить будут... - он призадумался и назвал цифру. Я икнул.
   - Сколько??
   - Именно столько.
   - Что ж тогда на конкурсе будет?..
   - Ну, во-первых, они хотят только пси...
   - Э, нет, - перебил я его. - Ты помнишь, что было в прошлый раз?
   - Но деньги...
   - Да, деньги... - Я задумался. - И, в конце концов, ведь два года уже прошло. Я стал пожестче, техника улучшилась... В общем, убедил, можно и рискнуть. А что во-вторых?
   - Во-вторых - условие конкурса. Знаешь, кого они хотят?
   - Кого? - я вопрошающе уставился в потолок.
   - Призрака.
   Я еще раз икнул.
   - Может им еще и первого китайского императора подать?
   - Не, - Сашка скептически усмехнулся. - Они хотят только и исключительно призрака. Потому столько и платят. И потому требуют пси - им нашептали, что его можно увидеть именно так.
   - Ясно... Когда старт дают?
   - Завтра в полдень.
   - Понял, буду. Аппаратуру куплю и буду.
   Пси... И призрак. Вот черти то? Хотя я и пси... Почему бы и нет?
   Компьютер пиликнул, оповещая об окончании загрузки.
   Я отправил команду выключения и упал на диван.
   Завтра трудный день.
   Надо выспаться.
  
   Утром я кое-как дополз до кухни и накидал в чашку кофе. Ночью же Сашка звонил...
   Ах да!..
   Остатки сна моментально унесло прочь, но вчерашняя прогулка все равно отдавалась эхом в висках.
   Работа и деньги, да-да-да...
   И пси.
   И призрак...
   На призрака наткнулись почти сразу же после изобретения пси связи с техникой. Люди, способные воспринимать тонкую настройку пси передатчиков, взлетели по карьерной лестнице буквально за считанные месяцы. А когда выпустили первые фотоаппараты с пси приставкой...
   Вообще в этом случае работа варьировалась от фотографа к фотографу: общим было лишь одно - человек с пси приставкой на виске мог сохранить любое изображение, которое попадало в поле его зрения. Взгляд фотографа есть его фотоаппарат - о чем еще можно мечтать?..
   А потом часть пси-операторов начала от перегрузок съезжать с катушек, и в сети появились первые нечеткие фотографии размазанного силуэта, который можно было увидеть только в пси режиме. Это нечто явно не было созданием чьего-то больного воображения - силуэт жил своей жизнью, часто появлялся у разных памятников культуры и тех местах, где происходило что-то интересное.
   В народе его и прозвали призраком...
   Обычно фотографии со смазанным силуэтом на периферии просто отбрасывались, но вот теперь кому-то захотелось получить это...
   Я поболтался по квартире, потом вытащил из кладовки старую спортивную сумку.
   Пси так пси. Но его надо еще купить...
  
   Маршрутка с легким шелестом тормознула на остановке, дверь бесшумно уползла в сторону, и я зашел в салон, стилизованный под автобусы конца прошлого века. Шесть остановок...
   Стальная капля автобуса неслась по дороге, что-то негромко играло радио, а я держался за пластиковый поручень, бездумно смотрел на старый плакат с рекламой Кока-Колы на покатой стене и вспоминал свое последнее общение с пси...
   Хотя вспоминать-то... В тот вечер я собирался поработать, приготовил дома аппаратуру и просто нацепил дужку пси...
   Очнулся здесь же, дома, но через двое суток. Первый десяток кадров, переданный на компьютер, был вполне ожидаемым и серийным, но потом...
   Потом пошла почти чистая мистика - отблески багрового солнца среди черных, странно наклонившихся высоток, затем расплывчатые, вытянутые в зеленом лазерном свете лица - по фону я понял, что это был клуб "Аллигатор" - вслед за ним почти сразу же прорвался городской пейзаж с крыши одной из башни центра - казалось, будто на ночной город набегает темная волна со стороны заката, наваливается всей массой на черные остовы высоток и растекается по улицам и...
   И так двое суток подряд, пока диск компьютера не забился снимками.
   После этого я больше и не одевал пси.
   Наконец маршрутка начала тормозить в шестой раз, и я пошел к выходу.
   Приехали...
  
   Фотомагазин приютился на окраине старого района, где когда-то в разгар строительного бума натыкали сотни маленьких домиков в два и три этажа на несколько семей. И через полвека это место превратилось в самые настоящие трущобы.
   А недавно же кто-то откупил здесь приличный кусок территории, снес брошенные дома и затеял строить небоскреб.
   Магазин фототехники стоял тут с самого момента основания района - на остановке само здание магазина, сохранившееся с тех времен, а рядом - производственные помещения: нынешний хозяин владел патентом на производство каких-то пси-модификаций.
   На заборе гордо красовалось свежее граффити - "Лезвия живы!" и, росчерком, рисунок опасной бритвы.
   Звякнул колокольчик на двери и продавец, бородатый мужчина лет пятидесяти, посмотрел на меня.
   - Добрый день, чем могу помочь?
   Я давно уже не сталкивался с пси и пошел сразу к стойке, в глубь магазина.
   - Добрый день, я бы хотел модификации к "Адалбарате". У вас есть такие? - продавец ткнул несколько раз в монитор и вызвал нужный список.
   - Да, есть. Что бы вы хотели?
   - Классический набор - линк с компьютером, ментальная съемка ну и то, что вы еще можете порекомендовать.
   - Хм... Да, все наличествует. Подождите, сейчас принесу.
   Я бродил по магазину, вслушиваясь в легкое поскрипывание дощатого пола, и глазел на витрины. О да, тут было на что посмотреть. "Зениты" образца прошлого века, к ним - цифровые и пси модификации. Масса добавлений к расхожим современным камерам, первые пси камеры, тут же и свои разработки... Марка "Объектив" не требовала рекламы в городе - тут воистину продавали только качественное и только самое лучшее.
   Наконец продавец поставил на прилавок несколько коробок.
   - Вот, пожалуйста.
   - Карточку Тай-банка принимаете?
   - Да, конечно.
   На улице я вытащил из сумки коробку с пси-приставкой и включил камеру.
   Пси представляла собой тоненький усик, закреплявшийся между виском и ухом, подобная штучка цеплялась и к камере. В итоге при съемке сама камера превращалась в обработчик и носитель информации, а фотографии записывались через пси, которое фиксировало то, что видит фотограф. То есть достаточно было посмотреть на что-то, мысленно выделить какую-то область и представить, что ты это фотографируешь.
   И в камере моментально появлялась эта фотография.
   Современные пси камеры вообще не нуждались в конкретном носителе и писали данные куда угодно. Но я уже сработался со своей камерой и не хотел брать что-то кардинально новое.
   Пси... Ну что ж, посмотрим. Главное - не увлекаться. Но ничего серьезного не случится, ибо настрой не тот, что в тот раз...
   И я нацепил усик.
   Что-то чуть слышно пикнуло - пси вошел в рабочий режим и... И все? Да вроде все...
   Ну и как это работает?
   Я чуть прищурился и посмотрел вдаль, через пыльную пустую дорогу на дряхлый полуразвалившийся дом, за которым виднелся пустырь и...
   - Щелк! - это скорее была мысль, чем звук. А вслед за этим пришло ощущение того, что снимок получился.
   Счетчик кадров на экране камеры уменьшился на единицу.
   Работает! Точно работает!
   А теперь можно и в центр.
   Я глянул вдоль дороги, туда, откуда должна была появиться маршрутка, посмотрел мимо коричневатых деревьев, запорошенных песком с пустыря, вдоль декоративных чугунных заборчиков чуть ли не столетней давности, отделяющих дорогу от старых щербатых тротуаров и...
   Щелк!
   Вот ведь!.. С пси так просто не походишь...
   Улица, как и ожидалось, была пуста. Частники в этом районе ездили редко, а персонал "Объектива" использовал воздушный транспорт.
   Я аккуратно отключил и снял пси, затем вытащил из сумки ноут. По данным справочной выходило, что до ближайшей наземной маршрутки еще десять минут, при этом маршрут пройдет через центр.
   Что и требуется. А оттуда уже легко добраться и до башни "Недели".
  
   Автобус пулей несся по трассе, оставляя по левому боку заброшенные дома старых районов. Когда-то город занимал огромную территорию, и в центре еще не было огромных зеркально-черных башен... А теперь километры пятиэтажных панельных зданий врастали в землю и неторопливо разрушались, зияя дырами пустых окон.
   И никому до них не было дела.
   А трасса блистала новизной самовосстанавливающегося покрытия и границами, не позволяющими случайным объектам попадать на полотно дороги и мешать движению.
   - Автопарк, конечная, - проскрежетал голос из старого динамика под потолком. - Возможна пересадка на маршрут сто семьдесят, пятьсот шестьдесят и сороковой воздушный. Просим после остановки автобуса не задерживаться в салоне.
   Я вдохнул и резким, отработанным движением вытолкнул себя из неторопливого полумрака маршрутки в ритм большого города и толпу людей, текущую по постоянно перегруженным улицам центра.
   Сороковой воздушный - вот то, что мне нужно. Одна из остановок как раз на площадке башни "Недели".
   Толпа вынесла меня на эстакаду, где, сориентировавшись по указателям, я взял вправо и вышел к широкой лестнице. Несколько пролетов, затем лоток турникета, в который я бросил картонный талон с ярко-оранжевой поперечной магнитной полосой и, наконец - длинная серебристая платформа станции. Часы, парящие в дальнем конце, показывали, что до прибытия автобуса оставалось всего тридцать секунд.
   Резкий выдох.
   Я прислонился к ближайшей колонне и поискал в небе ярко-желтое яйцо автобуса. Ага, вот похоже и он...
   И вскоре уже сидел на истертом сиденье, щедро залитым зеленым пластиком и смотрел сквозь мутное стекло на проплывающие каньоны города...
   Несколько раз мы останавливались на нижнем уровне - тут были платформы, похожие как близнецы, со штампованными плоскостями основания и минималистической, чисто утилитарной начинкой. Взгляд останавливался лишь на продуктовых автоматах сети "Последний дракон" и эмблеме компании воздушных перевозок - оранжевом флуоресцентном журавле, штрихами начерченном на плоскости платформы.
   - Бульвар Солнечный, - прошелестел динамик. - Следующая остановка - башня Окси.
   Автобус выдержал несколько положенных минут, за которые в салон втянулись похожие друг на друга люди в деловых костюмах - на Солнечном бульваре традиционно обедала большая часть корпоративных служащих - и начал резко набирать высоту. Начинался район огромных зданий и больших денег.
   Совершив несколько остановок, автобус завис у огромного красного иероглифа на черной башне "Недели" - главным соучередителем журнала был крупный китайский консорциум - и по крутой дуге пошел вниз: здесь станция была на широкой плоскости балкона, расположенного на открытом уступе чуть выше середины здания.
   Приехали.
   По периметру балкона стояли терминалы виртуалов, позволяющие посетителям общаться с журналом и играющие роль этакого отдела по связям с общественностью.
   С ближайшего экрана на меня, чуть улыбаясь, смотрела девушка азиатской внешности.
   - Добрый день, господин. Чем могу помочь?
   - Добрый день. Я по поводу вакансии пси фотографа.
   - Прием заявок открыт. Желаете зарегистрироваться?
   - Да.
   - Выполнено. В какой форме хотите получить условия конкурса?
   - Распечатку, пожалуйста.
   - Выполнено, - из щели принтера сбоку выползла пластиковая карточка с мелким текстом. Разовая книга? Дорогая вещь для простых данных...
   Я пробежался по условиям и спрятал книгу в сумку. Все было именно так, как и говорил Сашка - предоставить фото призрака и ментальный отпечаток подлинности. Сроку на все - семьдесят два часа.
   Душевно... За трое суток возьми вот и сделай невозможное. Но и награда, конечно, соответствует...
   Я повернулся к девушке на экране:
   - Что еще вы можете мне предоставить?
   - Карточку временной аккредитации "Недели" а так же список официальных и светских мероприятий на следующие три дня. В какой форме хотите получить материал?
   - Распечатка.
   - Выполнено, - принтер выплюнул еще одну книгу а так же серебристую пластиковую карточку с надписью "Неделя" по центру и черным иероглифом в верхнем правом углу.
   Такая карточка давала ее владельцу минимальные права и статус внештатного корреспондента на отведенный период времени, после чего вшитый в нее чип выгорал и карточка превращалась в кусок пластика.
   - Куда и как представлять результат?
   - Обратитесь здесь же к любому виртуалу.
   - Спасибо.
   - Удачи! - девушка подмигнула и заразительно улыбнулась.
   Вот и думай - то ли это программа так отработала, то ли к беседе подключился кто-то из сотрудников.
   Я пролистал список мероприятий и быстрым шагом направился к лифтам.
   Конкурс конкурсом, но было бы неплохо сперва перекусить.
   На первом этаже, как и ожидалось, нашлась забегаловка "Последнего дракона" - эти ребята устанавливали свои заведения повсюду, выкладывали немыслимые деньги за несколько квадратных метров площади, завозили оборудование и в огромных количествах продавали там дешевую, но довольно сытную еду.
   Пошарив по карманам, я выудил несколько пластиковых жетонов и покидал их в щель автомата, потом набрал на панели заказ и получил чашку лапши с вкраплениями сои и стакан чая.
   Не очень вкусно, зато быстро и относительно полезно - вся еда "Дракона" содержала набор общеукрепляющих витаминов и проходила жесточайший медицинский контроль.
   Я поставил посуду на грибок стола и вытащил книги.
   Условия... Так... Ну здесь все понятно.
   И мероприятия.
   Многие знают, что призрака, скорее всего, можно увидеть на официальных мероприятиях - различных презентациях, выставках, конференциях и тому подобных сборищах. Почему? А вот этого уже никто не знает. Только здесь и все.
   Ну а почему призрака можно увидеть только в режиме пси? Вернее не так - смогу ли лично я увидеть призрака в режиме пси?
   Почему бы и нет? Ведь что такое съемка с пси? Это нечто вроде сплава человека с фотоаппаратом, и источником данных является зрение. А зрение непосредственно связано с сознанием, которое в принципе... Но все же, слава богу, что еще ни у кого не получилось снять несуществующие вещи - как бы не старался человек, как бы не загонял свой разум, но ничего нереального заснять не получалось. Эффекты и атмосфера - это да... Но только не нереальность.
   Значит призрак, скорее всего, реален и, учитывая мои прошлые стычки с пси, я смогу его увидеть.
   Но где?
   Я пробежался по закладкам книги.
   Встреча... премьера... официальный представитель... посол... выставка... еще и еще выставка...
   Все не так далеко отсюда. Но куда идти?.. И ведь так, чтобы там претендентов лишних не было, а вот призак как раз был.
   Хотя кто сказал, что призрак только один?
   Следовательно идти можно куда угодно. Шансы абсолютно одинаковы.
   Я наскоро доел лапшу, залпом выпил теплый чай и выкинул посуду в конвертер.
   Выставки, премьеры... А что, пусть будет и выставка! Схожу на презентацию "восстановленного искусства" - давно хотел взглянуть на объемные варианты старых плоских картин.
   Я выудил из сумки каплю плеера, закрепил наушники и привычно нырнул в уличную толпу.
   До галереи минут двадцать быстрого ходу.
  
   Автомат на входе в галерею проглотил мою карточку и через несколько секунд вернул ее вместе с маленьким пластиковым жетоном, крепящимся на одежду и дающим право вести фотосъемку на территории.
   Выбрав на плеере сборник с электронно-джазовыми композициями, я резко вдохнул и нацепил усик пси.
   Понеслась!..
   Под оглушающие ритмы синтетического саксофона я прошел на территорию выставки, кивнул виртуалу на входе и заскользил между картин.
   Картины, люди, коридоры, напичканные современным искусством - все сливалось во многомерный образ, гигантский кристалл, существующий по своим законам, по ребрам и граням которого я бродил и... Нет, не снимал, но формировал кадры. И ведь я здесь совсем не за этим...
   Вот картина, на которой чайка уносится вдаль над волнами, а вот ее образ напротив, почти живые волны, от которых пахнет солью, почти грозовые облака, готовые разразиться бесконечными молниями и - яркий отблеск чайки, росчерк пера почти живой птицы и...
   Нельзя снимать, нельзя! Не это сейчас важно!
   Саксофон вибрировал в ушах и неземной голос певицы звал за собой, а я присматривался к картинам и искал нечто, непонятно что, но такое, которому не место в структуре выставки. Что-то лишнее здесь, выбивающееся из решетки кристалла...
   И, в четвертый раз обходя ряды картин, я схватил его!
   Нечто болталось на периферии зрения, крутилось там и выбивалось из картины мира причем так, что на него абсолютно невозможно было взглянуть...
   Я почти завершил четвертый круг, медленно шел среди картин, притормаживал, выбирал ракурсы и косился, косился на это слепое пятно, пока...
   Вот! Есть фокусировка!!!
   Я его не вижу глазами, но держу разумом, а раз держу разумом, то...
   И я спустил тормоза, отпустил накопленную энергию, жажду воплотить картины в реальность, все то тщательное подавляемое стремление нажать на спуск пси и...
   Разум четко и прочно держал слепое пятно в уголке глаза и я вдалбливал туда кадр за кадром...
   Секунду за секундой, непрерывным режимом улетали снимки на карту памяти фотоаппарата...
   Наконец что-то со стеклянным хрустом лопнуло, и я на долю секунды увидел то, что скрывалось за слепым пятном, после чего образ пропал и картина мира вновь стала прежней...
   И потом, уже дома, я долго разглядывал крупноформатную распечатку последнего кадра и всматривался в комнату, снятую словно через сферический фильтр, и человека с предметом в руках, чем-то похожим на камеру...
   И в его глаза, смотрящие на меня словно на ребенка, с такой смесью добра и легкой укоризны...

Оценка: 8.21*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) А.Неярова "Пустая Земля. Трофей его сердца"(Боевая фантастика) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 4"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Прокачаться до сотки 3"(Боевое фэнтези) А.Дашковская "Пропуск в Эдем. Пробуждение"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"