Аннотация: Рок- опера в либретто а-ля болеро пьяцо
ДЕКАДАНС
Рок- опера в либретто а-ля болеро пьяцо
Что декаданс? Театр буфф
Бо зъим, теляти, вин бы вдув
Або теляти вовка съисты
Це лыхо, геть пся криви листи
С яких хвалын похмильна думка?
Для черни ближе посох, сумка
И чёрный ход, где редко даром
Объедки подают клошарам
Что декаданс? Клошары духа
Каналий чтит удачи пруха
А в творческой идее яркой
Хозяин их поучит палкой
И напоив палёной водкой
Пропишет редактуру плёткой
Из края в край большого плаца
Белиссимо! Либретто пьяцо!
Благоразумные умны
Они в лояльности послушны
Но боже, как они скушны
Местами, временами скУшны
Они на жёрдочках сидят
Они по струнке ходят строем
Их ненаивный зорок взгляд
Их вождь не мнит себя героем
Их строй готов для наступленья
Им пох великие успехи
В начальственном соизволеньи
Не жизнь скотов, а песня Пьехи
И вот поёт души изгой
Чей хриплый баритон простужен
-Как скушно, боже, боже мой
Я бланманжэ хочу на ужин
-Ваш аппетит фантазм изрек
На ужин будет рыба хек
Её хвосты лоснятся в масле
Кого кормить десертом, вас ли?
Вы- быдло, хам, вы декадент
-Так скушно же, сеньора мент
Ментовка или полицайка?
На ксивах наркоманок шайка
Аля- улю. ширяй да пой
Оно впервой, такой запой?
Я помню чудное мгновенье
Возникли вы. как сновиденье
Среди сияющих снегов
Вели этап в острог Покров
Чем раздражали псов голодных
Я встретил вас, в клифтах немодных
За сколько вас купил мой босс?
-Не тронь святое, босс- обсос
Он стал таким при жизни нашей
Кормил меня икрой и кашей
Икра красна, а каша- манка
Так скушно же. В остроге- пьянка
Уже утих дебош, скандал
Меня хозяин проиграл
В краплёный фальц, буру и секу
Бог дал ему изрядно веку
Изрядно власти, крупной масти
Хозяин, кум из оперчасти
The bitchs в избыточном составе
Вот это жизнь! В красе, во славе!
А здесь-то что? Кастрюли, миски
The shit 'Pink Floyd' скрипит на диске
Должно быть, вящей скуки ради
По телеку- срамные бляди
Я как бы шпанка- тунеядка
На мне весь дом, теплица, грядка
Где вещества созрели вышно
Вы, мистер Фэйк, умом не вышли
У вас смешное портмоне
Здесь мезальянс, альфонс, но мне
Уже не где-то двадцать восемь
Рога несут олени, лоси
А вот тебе они зачем?
-Так скушно же. Что сам не съем
Отдам друзьям наполовину
Я добр, мне щедрость греет спину
Мне щедрость открывает двери
В круги элит. К похмельной цели
Она влечет мятежный дух
Мон шер, вам снова мало двух
Иль трёх клиентов для работы
Здесь ЧСВ, бахвальства ноты
А вам уже не тридцать пять
Чтоб прежний темпоритм держать
Производительность труда
Хромает, с качеством- беда
Клиент бухтит, но он мой друг
Он разорвал семейный круг
И в ваши нежные объятья
Пришёл. Наденьте, что ли. платье
Мне нужно выпить много виски
Чтоб лицезреть старушки сиськи
-Какие сиськи, право? Дойки
У сей коровы от попойки,
Импланты выросли когда-то
Заслали щедрые ребята
Мальца лавэ в барыжном понте
Я билась на любовном фронте
Стремилась в жрицы декаданса
Но Сатана не дал мне шанса
Моранкой стать или весталкой
Чего уж там, я в доле жалкой
Пребуду до скончанья века
Найти бы, сцуко. человека
Лошка в деревне отдалённой
Что список послужной нескромный
Моих побед прочесть не сможет
Везёт же бабам, зависть гложет
Что декаданс? Рисовки сплина
Коль вам чинок важнее чина
Деньжата ближе капитала
То вы от жизни взяли мало
И что с того. что в жизни прошлой
С избытком было шняги пошлой?
И что с того, что будет дальше
Хуйня какая-то, но фальши
Подкинут хлопоты пустые?
Ведь мы-то люди не святые
Мы скряги, сводники, барыги
Химеры из потешной книги
В которой жизнь- судьбы игрушка
Всё врёт опять училка- врушка
В азарте мысленного бега
Изящно тешит альтер эго
И нагнетая страсти шликом
Лелеет блажь о чём-то диком
Она- зубрилка, ботаничка
Ссыкло. меньжовка, в клетке птичка
Не в золотой, пока, в бюджетной
Вот вам фантазм мечты заветной
Проник в роман на 'Самиздате'
В нём правда есть, извольте, нате
Она в тепличных веществах
Увы и ах, увы и ах
Что декаданс? Кривлянья, позы
Морозы, розы и угрозы
Которым в рифмах все равно
Всё ровно, дно, давно, гавно
Жаль. козы эти розы съели
Да что вы? Правда? В самом деле?
Что декаданс? Приметы стиля
Чип-пых присел на шпили- вили
На вилах въехал блудный бес
Промеж опричь окрест в замес
Скрутил прикол на сдвигах фазы
Но, но, чувак, твой рамц без мазы
Что декаданс? Чухонский фуфел
Коль не въебём, так хоть отлупим
И типа, втащим на филах
Увы и ах., увы и ах
А вот везёт не только бабам
Вон, джипы скачут по ухабам
В пылу охот национальных
-Налейте, бля! Скотов охальных
Я видеть больше не желаю
Я сопромат научный знаю
И суахили падежи
Но я цемент на этажи
Таскал мешками год за годом
Везёт у нас одним уродам
Здесь Сатана смеялся явно:
- Урод? Живи богато, славно
Подонок, мразь, дерьмо отстоя?
Постой.. Здесь дело-то святое
Не нужно в нём стандартных схем
Назначен чином ПГМ
Учи людей моральным нравам
И целки зашивай шалавам
От сих трудов взойдут посевы
Шалав-то нет. Святые девы
На богомольных ипостасях
Хоромы барские украсят
В хоромах-то живут ублюдки
Брутальны Люцифера шутки
Они и так и сяк и всюду
Я грех всезнанья брать не буду
В нём боком движется бахвальство
За шутками стоит Начальство
Оно- не тот, кто в небесах
Неназываемый Аллах
Иль кто он там в экуменизмах
Эсхаталогиях, софизмах?
И пусть его, к Исуське на хуй
Я под смирительной рубахой
Припрятал правильный Завет
В нём светит инфернальный свет
В нём греют адские жаровни
В нём Истина- иным не ровня
У нас одно Начальство- Князь
А вот на кой ему сдалась
Вся эта муть земной приблуды?
Я грех всезнанья брать не буду
Пусть рецензент пропишет чисто
Речист мятежный дух Мефисто
Его перо легко, свободно
Возвышенно и благородно
Он аз воздаст по всем статьям
Тебе и мне, им, этим, вам
А вы-то кто? Манкурты ДИЧИ
Сюсю мусю , призывы, кличи
-Жидивска свиль, дывись на сало
Це бардзо гярно, тильки мало
О цих пацюкив грабки дюжи
Хальт. ком цурюк. пешком по стуже
А потому, давай, без лажи
Рисуй, творец, свои пейзажи
На ширь бродяжьей панорамы
Да ну вас... Место для рекламы
На новый вкус! На новый взгляд!
В продаже сигареты 'ЯД'
Альтернатива 'ЯДу' есть
В продаже сигареты 'Жесть'
(Кому от жести нести и брать
Людскому роду придётся знать)
(С.) Начальство
Бренд сигарет 'ЯД' возник как реминисценция на предупреждения Минздрава и ту медицинскую гадость, которую печатают на сигаретных пачках. Реминисценция- это специфический вид логически стройных умопостроений, в котором второстепенное качество чего- либо позиционируется как главное, а то и определяющее. Выглядит оное примерно так: В употреблении алкоголя главное- это похмелье. Поскольку жизненные трудности и лишения закаляют человеческий дух, а современный человек в комфортных условиях технологически развитой цивилизации явно испытывает недостаток в таких трудностях. Что делает его заведомо ущербным на фоне наших великих предков. Поэтому адепты похмельных тренингов и прибегают к алкогольной духовной практике.
Далее в этом демагогическом экзерсисе многое можно сказать, но здесь он приведён лишь в качестве хорошей иллюстрации к реально интересному понятию 'реминисценция'. Помню, как в годы давние, даже бытовал созвучный духовной практике тост: - Почтим свой дух. -Ух. И что, сцуко, характерно, смешной вроде бы пассаж про духовно одарённых алкашей, содержит в себе и нечто большее, нежели досужая демагогия. Трудности и лишения алкашеской жизни приводят к тому. что алкашам разборчивость, брезгливость и капризность не свойственны вовсе. В то время как общение с капризным человеком изрядно утомительно для окружающих. Здесь налицо торжество духа над капризной плотью. Это единственное, что можно сказать про алкашей хорошего.
В бренде 'ЯД' само название и стереотипно присущий ядовитым веществам баннер в виде черепа наглядно и недвусмысленно предупреждает курильщика об опасности курения, что делает бренд 'ЯД' по- настоящему уникальным явлением табачного рынка.
На основании закона о правах потребителей, можно достичь судебного решения, которое позволит не размещать предупреждающие надписи на пачках сигарет 'ЯД'. Дизайн пачки уже , самым активным образом выносит такое предупреждение и дополнительные надписи на ту же тему только снизят достигнутый суггестивный эффект. Отсутствие предупреждающих надписей резко выделит бренд 'ЯД' на фоне других марок сигарет и данный факт можно эффективно использовать в рекламной кампании. Здесь всё тот же принцип 'Un- cola', -Попробуй что-то новое только потому, что оно, в принципе, то же самое, но кое- чем резко отличается от того. к чему ты давно привык.
Брендирование марки 'ЯД' возникло не на ровном месте, но в русле объективных тенденций потребительского сознания. Так. изображенные на пачках сигарет медицинские гадости привели к возникновению типичных случаев спонтанного брендирования.
- Ты что куришь? -'Инсульт'. -А я 'Инфаркт'. Бренд 'ЯД' концептуально развивает эту новую и по- настоящему интересную тенденцию, доводя её до полного логического завершения.
Интереса ради, я решил выяснить, на какую из известных марок сигарет бренд 'ЯД' гармонично ляжет, что называется, по вкусу. Для чего стал клеить стикеры нового дизайна на пачки марок престижного ценового сегмента, поскольку новый дизайн всем своим видом не располагает к размещению его на пачках бюджетного и дешёвого курева. Выяснилась интересная 'вкусовая' особенность. Лучше всего дизайн пачки 'ЯД' походит для красного 'Мальборо'. А вот на сигареты 'Кент' и сигарилы 'Кэптен Блэк' он почему-то не ложится совершенно. Что-то подсознательное вносит ощутимую дисгармонию между изображением на пачке и вкусом табачного дыма.
А так-то ядку курнуть- милое дело. Всяко лучше 'Инфаркта', 'Инсульта' или, того хлеще, 'Импотенции'.
'Жесть' - это бренд для марки самых крепких сигарет, таких, как кубинские 'Партагас' или французские 'Голуаз'.
Использованные в дизайне пачки слова 'gnorts' и 'steragis' возникли из необходимости визуально уравновесить композицию-анаграмму, выстроенную вокруг центральной буквы S, откуда возникло стилизованное зеркальное отображение слов 'strong', сильный и понятное без перевода sigarets. Данное написание несколько не соответствует каноническому cigarettes, но на что не пойдёшь ради по- настоящему интересного образного решения? :)) Слово навскидку, интуитивно понятно и смысл трактуется однозначно? Это главное. Как говорится, что фирмовый 'adidas', что китайский 'adiadas'- не велика разница, весь вопрос лишь в цене вопроса.
Зеркальное отражение символически полностью созвучно текстуре полированного металла, поэтому оно и было принято за основу композиционного решения.
Полученное таким образом слово 'gnorts'- это глагольная форма английского языка 'игнорирует', а вот у слова 'steragis' в словаре значения не нашлось. Это не беда, можно придать ему значение рекламного новояза. В рекламе такие слова периодически встречаются. Например, обиходное ныне слово 'смартфон' когда-то тоже было рекламным новоязом. В 90- е годы активно рекламировали фирму 'Дольче и Габанна' и для создания стойких ассоциаций с ходовым ширпотребом придумали новый вид одежды 'дольчики'. Кажется, это были женские лосины или что-то вроде того. У нас это слово мелькнуло, но не прижилось, а на Западе оно до сих пор в ходу. Обдумывая возможные варианты значения слова 'steragis' в данной лексической конструкции, я пришёл к выводу, что лучше всего придать ему значение 'облом с куревом'. Так получается идиоматический мэм- девиз бренда. 'Сильные сигареты игнорируют (либо презирают) облом с куревом'. По-русски это выражение звучит несколько тяжеловесно, а по английски- вполне нормально, хлёстко, звонко. В данной идиоме заложен даже некий философский смысл. Ибо что есть облом с куревом? Это некая зеркальная ситуация. Стоит напротив тебя человек и курит. В функциональном плане он- как бы твое зеркальное, но более правильное и удачливое отражение. Ему- сигарета, а тебе- зеркальной 'steragis' Далее, как и в любой философии, сложно всё. Чур меня. чур.
А по поводу искаженного в правописании слова sigarets вспоминается интересный случай с брендом некогда популярных у нас французских сигарет 'Gitanes'. Это так же искажённое написание одновременно двух слов' 'цыган' и 'гитара', данных в форме лексического архаизма, их много в современном французском языке.
Такое слово новояза задаёт идиоматическое сравнение, которое отсылает к неким фольклорным обстоятельствам, недоступным для человека, изучавшего французский язык вне языковой и культурной среды. Принципиальным аналогом такой отсылки можно выставить выражение 'Емелина печка'. Людям из русской культурной среды здесь объяснять ничего не нужно, а иностранец без обширных объяснений понять ничего не сможет при всём желании. К слову говоря, брендирование табачной продукции вопрос не особо обременительный в организационном и финансовом отношении. Любой человек. который покупает у производителя оптовую партию сигарет, может заказать какой угодно дизайн нужных ему пачек. Производителям без разницы, под какой маркой продаётся их продукция, для них- это всего лишь вопрос печатной ленты, которая вставляется в конвейерную машину.
А полиграфическое оборудование у каждой табачной фабрики своё , причём, весьма продвинутое и высокотехнологичное. В 90-е годы случаи малотиражного брендирования табачной продукции периодически возникали в разных местах, что называется. 'на местном уровне'. Сейчас такая практика как-то вышла из моды. На мой взгляд, совершенно зря. Брендирование- мощное средство продвижения своего товара, поскольку новый бренд неизбежно привлекает доброжелательное внимание покупателей. И если привычная марка сигарет продаётся под новым названием, то лояльный покупатель. чисто ради познавательного интереса, сделает выбор в пользу нового.