Светличная Лариса Викторовна : другие произведения.

Цель Жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каким бы полезным делом (для других людей и для себя) человек ни занимался, каких бы разнообразных благ ни имел (включая благодарность людей) и каких бы высот ни достиг, если он не чувствовал полного удовольствия от жизни хотя бы однажды, - жизнь его кажется...

  Лариса Светличная. Цель Жизни (отрывок)
  
  Каким бы полезным делом (для других людей и для себя) человек ни занимался, каких бы разнообразных благ ни имел (включая благодарность людей) и каких бы высот ни достиг, если он не чувствовал полного удовольствия от жизни хотя бы однажды, - жизнь его кажется ему прожитой зря. Ему "мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
  Люди стремятся к счастью. А какова цель всей Жизни на Земле?
  
  
  I
  Зов Космоса
  "Природа не терпит пустоты".
  Аристотель.
  
  В живой природе есть два явных, бросающихся в глаза, стремления: стремление к распространению практически в любой среде и стремление к совершенствованию от простого к сложному. Это замечали ещё философы прошлого.
  
  Очевидно, что изменчивость видов и их совершенствование обусловлено приспособлением к изменяющимся условиям окружающей среды. Тем не менее, в одной и той же среде обитает множество самых разных видов, хорошо приспособленных к ней и друг к другу, - от простейших до наиболее совершенных. В воде, на суше, в воздухе. Животные не только приспосабливались к среде, - они усложнялись.
  Но очень много видов современных животных, идеально приспособленных к среде, имеют примитивный мозг, или совсем его не имеют.
  Какая была необходимость в совершенствовании мозга?
  
  При попытке понять, что же послужило причиной для развития мозга, первая мысль, которая приходит на ум, - что у травоядных животных мозг развивался, чтобы спастись от хищников, а у хищников, - чтобы догнать жертву. Если это закономерность, то почему она проявилась не у всех? Во всех классах животных есть хищники и жертвы. У животных с примитивным мозгом в процессе приспособления развились хитроумнейшие способы защиты и нападения, но мозг этих животных так и остался примитивным. Например, изображение больших глаз в хвостовой части рыб и на крыльях бабочек (ассоциирующееся с большим зверем) для отпугивания хищников, "удочка-светильник" на голове хищной рыбы, привлекающая жертв, - и многое другое. Совершенствование способов защиты и нападения не объясняет причину развития мозга и появление разума.
  
  Стимулом для совершенствования от простого к сложному могло быть не только изменение земной среды, а также влияние из космоса. Поводом для такого заключения явилось то, что в наше время на одном из островов в океане, где испытывалось ядерное оружие, всего через 2-3 десятка лет после этого появился новый вид. Это были не мутанты с нелепыми и ненужными уродствами развития, а сухопутные рыбы, внешне отличающиеся от других рыб большими лягушачьими глазами и мускулистыми изогнутыми плавниками-ногами, на которых они ловко и быстро бегали по пустынному берегу и по толстым веткам сухих деревьев. Выйти на берег рыб заставила не засуха, не поиск пищи, не бегство от хищника, а облучение икринок большими дозами радиоактивного излучения. В древнейшие времена так же могло подействовать на рыб излучение космического происхождения.
  
  На планете Земля жизнь есть везде: на суше, в воде, под землёй, во льдах и в жерлах вулканов. Я думаю, что огромное разнообразие живых существ на Земле объясняется не только приспособлением к изменяющейся среде, а также стремлением к колонизации пространства.
  Следующий этап колонизации - космос, который посредством космического излучения регулярно напоминал о себе. Очевидно, что "приспособиться" к жизни в космосе земные существа не могут, ибо в космосе нет условий для жизни. Значит, нужен значительно более совершенный "биокомпьютер", который смог бы эти условия создать. Т.е. - нужен разум.
  
   Достигалась эта задача путём "поисков в темноте", методом проб и ошибок, без заранее составленного плана-программы. Но почему это произошло именно с предками человека?
  
  У всех млекопитающих более совершенный мозг, чем у других классов животных. Возможно, дальнейшей эволюции и превращению в млекопитающих (а затем и в человека разумного) подвергались те виды, у которых появлялись наиболее подходящие для развития мозга признаки, которые от вида к виду накапливались. И, наконец, появился вид, который обладал всеми необходимыми качествами. Т.е. для зарождения и дальнейшего развития разума имела значение совокупность многих полезных признаков, а не какой-либо один из них. И каждый из этих признаков был важен.
  
  Особенное развитие мозга началось у обезьяноподобных существ, которые, как и обычные древесные обезьяны, могли пользоваться передними конечностями лучше, чем все другие звери. Но при этом ходили на двух ногах, что делало руки постоянно свободными (как, например, у современных кенгуру).
  Обладали способностью к созидательной деятельности (например, как бобры).
  Имели развитый стадный инстинкт, как многие виды животных. Самцы-воины были крупнее, сильнее и агрессивнее самок, как у большинства млекопитающих, но подчинялись самой старой самке - матери всего рода. Однако, при необходимости нападать или защищаться выделялся вожак-самец (как, например, у современных слонов или мангустов).
  Были всеядными, как многие животные. Кроме того, чтобы выжить, поедали представителей своего вида (как и некоторые другие животные), но - из другой стаи.
  Способ размножения у этих животных, как и у обычных обезьян, отличался от всех других видов тем, что готовность к зачатию у самцов и самок была практически постоянной, а не периодической (кроме периодов беременности и лактации).
  И были любопытными, как все животные.
  
  Всё перечисленное обеспечивало наибольшую приспособляемость к изменяющейся среде и зачаточную способность изменять эту среду под себя. В течение нескольких миллионов лет мозг этих обезьяноподобных существ увеличивался в размерах и совершенствовался (тело при этом изменялось сравнительно мало). В определённый момент морфологического развития мозга разум начал развиваться стремительно.
  -------------
  Стремление к совершенствованию может быть следствием стремления к колонизации пространства.
  Так неужели разум возник только вследствие стремления жизни к колонизации космического пространства?
  
  Такой вывод несколько разочаровывает, но вероятно, стремление к распространению жизни появилось тогда же, когда появилась сама жизнь, и представляет собой такой же закон развития живой материи, как и все другие законы, по которым существует неживая материя.
  
  p.s. Данный материал является частью более объёмной книги находящейся в "постоянной доработке".
  
  Перепечатка без согласования запрещена.
  љ Copyright: Лариса Светличная, 2007 Свидетельство о публикации Љ2705070294
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"