Светлова Рина: другие произведения.

Физика Торы. Глава 5

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так". Мы продолжаем расшифровку Книги Бытия. Творится пространство Вселенной. Каким оно будет? Таким, как мы его себе представляем, однородным и изотропным? Или же оно сложно структурировано для того, чтобы каждому отдельному объекту нашлось в нём своё, заранее предуготованное ему и только ему, место?


   Глава 5. Да будет Твердь
   "И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так". Мы продолжаем расшифровку Книги Бытия. Творится пространство Вселенной. Каким оно будет? Таким, как мы его себе представляем, однородным и изотропным? Или же оно сложно структурировано для того, чтобы каждому отдельному объекту нашлось в нём своё, заранее предуготованное ему и только ему, место?
   Пространство мира
   Закончился Первый день Творения. Вселенная схлопнулась, возвратившись в точку сингулярности. Но снова наступило "утро", и Творение, повторив предыдущий путь развития, стало готово к новым преобразованиям. Во второй день миротворчества создается очень непростое "пространство" Вселенной: "И сказал Бог: да будет твердь (ракиа) посреди воды (маим), и да отделяет она воду от воды" (Б.1:6). "И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так" (Б.1:7).
   Чтобы понять, о чем здесь идет речь, выберем ключевые слова: твердь (ракиа) и воды (маим). Перевод ракиа в разных источниках звучит по-разному, в некоторых случаях это твердь, в других - пространство. По Берману, ракиа - это облицовка чего-то и разделяющая кромка, оно есть дальнейшее выявление в мире начала отделённости. Устанавливается ракиа "внутри вод" вод уже известных (с определённым артиклем) - вод первозданной пучины. При помощи ракиа воды техом разделяются на какие-то "воды и воды", маим ла маим (без определённого артикля).
   Обратим внимание на то, что слово ракиа здесь используется в сочетании с эт ха, также как "небо и земля". Это значит, что опять создаётся некий основополагающий принцип, действующий на всех уровнях творения мира. (Про воды (маим) не сказано, что они эт ха, значит, это не принцип творения, а просто субстанция). Эт ха ракиа - новая реальность в мироздании. И у этой реальности есть своя функция - она делит первооснову мира на множество разных творений.
   Наверно, и всех созданий Бога ракиа наиболее трудно поддается описанию с научной точки зрения. И не потому что этого нельзя сделать, а потому что до сих пор науке это понятие пока не известно. Многие научные теории очень близко подходят к пониманию сути, но сделать еще один шаг вперед и утвердить структуру первоосновы мира пока не в состоянии. Поэтому то, что в дальнейшем я ввожу в мир конкретную структуру вселенных, сугубо на моей совести. Итак, ракиа - это матрица или структура пространств и подпространств вселенной. Объясню это более подробно.
   Мы предполагаем, что во всех событиях, описываемых в Днях Творения, существует определенная логика действий. Поэтому нам очень важно понять, в чем именно состоит эта логика. Например, как бы мог действовать наш гениальный гипотетический конструктор, собравшийся создать мир? Прежде всего, он, наверно, не стал бы каждый предмет, объект или явление создавать сам. Это нудно и не интересно. Гораздо увлекательнее было бы создать принципиальное "устройство", которое будет это делать самостоятельно, хотя и под чутким руководством конструктора. Для этого необходимо: первое - наличие творческого начала, второе - наличие "программы действий", в рамках которой творческое начало сможет реализоваться. В качестве "программы" задается принцип дифференциации мира, в результате которого мир дробится на бесконечное число всевозможных сущностей. Задача творческого начала - интегрировать бесконечные сущности в единое целое.
   Итак, на данном этапе нас интересует программа дифференциации мира. В книге "Физика сознания" я достаточно подробно излагаю процесс образования такой "программы", в результате чего создается уникальная структура мира, которая в дальнейшем получила название "интегральной структуры мироздания". Мы еще будем говорить о ней, но пока хочу сказать, что это устойчивая волновая структура, созданная в виде голограммы. Как известно, любая голограмма создается за счет двух когерентных волн, которые, интерферируя между собой, и образуют саму голограмму, т.е. это результат интерференции. Но вот, что важно, так это наличие двух когерентных волн, т.е. волн имеющих одну природу и синхронных в своих колебательных движениях. Ракиа, которая разделяет (1) одни воды от других, фактически делит их на два когерентных потока. Так у нас получаются верхние и нижние воды.
   Теперь осталось еще понять, чем на самом деле являются сами "воды". Вода - это образ изменения и непостоянства, текучести и нестабильности. Вода олицетворяет одно из важнейших сотворённых свойств мира - его изменчивость. Оно уже есть в первородном хаосе в смятении (тоху), оно переходит от него в необузданность (техом), которая, будучи остановлена под давлением (хошек), становится ха-маим (2) - уже упорядоченной, введённой в ограниченные пределы духовной стихией Первомира. С появлением воды в реальности появляется текучесть и изменчивость. Каждое последующее мгновение мир претерпевает изменения, он входит в иное, изменённое состояние, которое отлично от предыдущего. Новые состояния мира разделяют мгновения, а это значит, что они возникают эти мгновения! Представьте себе предмет или явление, с которым ничего не происходит, оно как бы находится в неком метастазисе. Фактически это означает, что для этого предмета или явления время остановилось, т.к. нет изменений. Не сложно понять, насколько близки по смыслу понятия "изменения в системе" и понятие "течение времени". Одно взаимозаменяет другое. Нет изменений, значит, нет времени. Только цепь последовательных изменений дает нам наличие в системе текущего времени. Остановившегося времени не существует. Поэтому в нашем случае маим (воды) (3) можно соотнести с понятием времени, т.е. в Первомире появляется фактор времени.
   Хочу обратить внимание на то, что во второй день (или во второй вселенной) действия Элохима очень малочисленны. Он создал всего лишь ракиа, которая разделяет воды и воды. И все! Как-то слишком просто! Даже в первой вселенной было создано гораздо больше: две реальности (субъективная и объективная) и два принципа (созидающий и разрушающий). Однако на самом же деле эта простота только кажущаяся.
   Ракиа, как матрица вселенной, определяет, во-первых, сосуществование разных творений. Это универсальный способ, при помощи которого могут одновременно сосуществовать различные реальности мира. Ракиа не позволит им смешиваться, чтобы они могли уничтожить друг с друга, поэтому они могут сосуществовать и вместе, и в отделёности собственного бытия. Также как если бы, например, электрон и позитрон могли бы создать при объединении устойчивую пару, не аннигилируя друг с другом. Именно ракиа в дальнейшем позволит творениям обрести устойчивую форму совместного бытия, не перемешиваясь обратно в однородное исходное состояние.
   Во-вторых, ракиа устанавливает иерархию между творениями. Так как нужно понимать, что вода над твердью и под твердью это не воплощение пространственных соотношений верха и низа. Этому больше соответствует понятия "внутри и снаружи". Но категории "верха и низа" здесь всё-таки присутствуют, они используются в качестве установления взаимной иерархии. То есть одновременно с возможностью существования различных отдельных систем появляется изначально принятая иерархичность между ними.
   И, в-третьих. Хочу обратить внимание на одну очень интересную грамматическую конструкцию бейн, что переводится "между". Слово это встречалось, когда Элохим разделял "между небом" и "между землей". Теперь оно разделяет "между водами, которые над твердью" и "между водами, которые под твердью". Однокоренные слова помогают понять, что бейн - это строительная основа (банай - "строитель, основатель"), внутри которой (бану - "в нас, внутри нас") будут рождаться новые сущности (бен - "сын, детеныш"). Появляется конструкция, которая не просто делит время на два когерентных потока, а в каждом из них еще есть потенциальная возможность дальнейшей дифференциации, которая определит условия существования всех будущих творений.
   Маим - в нашем понимании - это и время, и первичная энергия (первооснова). В современной физике, как мы знаем, одним из главных законов является закон сохранения энергии, который есть следствие однородности времени. А здесь, как мы видим, есть "верхнее и нижнее" время, и это указывает на то, что время не однородно, т.е. происходит нарушение закона сохранения энергии. А это значит, что в момент отделения времени от вечности, выделяется энергия. И в Торе тоже говорится об этом. Ведь фраза "и назвал Элохим твердь (ракиа) небом (ша-маим)" означает совсем не то, что дается нам в классическом переводе. Поскольку шамаим следует понимать не как "небо", а как ша-маим, то есть "излучённая" маим. (Буква шин олицетворяет принцип излучения, или невидимую тонкую материю - радиацию.) Поэтому "твердь" становится некой "формой" или "структурой" для излученной энергии. Причем в данном случае излученная энергия представляет собой потоки времени, которые способны делиться на "порции"!
   Теперь важно понять, какую форму приобретают эти "порции" времени. Энергия и время - суть одно и то же, то есть это единая сущность, которая к тому же с помощью дли (от слова ваявдель "разделил", где корень дли означает "ведро", "черпак", т.е. конкретную порцию отделения) ограничена в замкнутом объёме. Мы привыкли считать время линейным, а здесь для времени предлагается замкнутость в некой изолированной оболочке, которую назовём хрооболочкой. Отделение воды от воды - это создание хронооболочек, вложенных друг в друга.
   Подытожим, что нам дает принцип ракиа. Это матрица (или способ), при помощи которой могут одновременно сосуществовать различные реальности мира (творения), устанавливающая жесткую иерархию между ними, представляющая собой конструкцию из хронооболочек, вложенных друг в друга.
  
  
   Что выросло в Третий день Творения?
  
   Наступивший Третий день принёс новые открытия в процессе созидания мира. В течение этого дня завершилось обустройство пространств вселенных, что в конечном итоге оказалось весьма неплохо, потому что, как сказано, в Торе "и увидел Элохим, что это хорошо". А потом земля произвела зелень, траву и дерево, и это, в общем-то, тоже оказалось не плохо. Мы видели, что во Второй день Элохим обустроил "воды, которые над твердью", теперь, в Третий день, он занимается "водами, которые под твердью": "И сказал Бог: да соберётся вода, которая под твердью, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями" (Б.1.9,10).
   В отличие от древних переводчиков, искавших аналоги словам Торы среди известных им явлений, мы находимся в гораздо более выгодной ситуации. В нашем распоряжении имеется большой выбор явлений, описываемых современной наукой. Поэтому и появилось предположение, что пространство мира создается в виде статичной, неподвижной голограммы. Поскольку у нас существуют два вида излучений - верхнее и нижнее маим, которые когерентны между собой, так как идут от одного источника, то, используя современные знания, можно предположить, что возникает устойчивая интерференционная картина, представляющая собой голограмму. Это подтверждает и побуквенный анализ слов. А анализ слова "суша" (йибаша) так вообще четко указывает на классическое образование неподвижной волновой структуры - голограммы. И мы получаем следующую расшифровку: в результате деления на два излучения образуется замкнутая система. В послоговом анализе подсказку дает слово йошов, состоящее из этих же букв что и "суша" и переводимое, как "сидящий", "не двигающийся". Это означает, что создаваемая система является неподвижной, "недвигающейся", т.е. "суша", в отличие от подвижных, изменчивых вод, является неподвижной статичной структурой. Обратите внимание, что с одной стороны создаётся структура пространства (суша), а с другой структурируется выделенная энергия (воды). Поэтому и назвал Элохим сушу землею, а собрание вод - морями (ямим). Теперь "суша" будет выполнять функции "земли" (объективной реальности), а выделенная энергия просто преобразуется в систему, которая называется ямим. Однако понятно, что ничего общего с реальными морями она не имеет. Надо сказать, что в тексте Торы в дальнейшем совсем ничего не говорится о "морях", поэтому, что это такое, остается загадкой. Состав букв в слове "вода" почти идентичен слову "моря", единственным отличием является наличие буквы йод в слове "моря", т.е. некая "система вод".
   Творится пространство Вселенной. Каким оно будет? Таким, как мы его себе представляем, однородным и изотропным? Или же оно сложно структурировано для того, чтобы каждому отдельному объекту нашлось в нём своё, заранее предуготованное ему и только ему, место? На мой взгляд, идея того, что Элохим организует пространство Вселенной в виде голографической картины, является наиболее продуктивной. Именно в такой Вселенной могут отображаться все процессы по принципу как вверху, так и внизу, где всё содержится во всём, и всё принадлежит всему, любое изменение в одной точке пространства влияет на все остальные ее точки. Этому принципу также хорошо соответствует и идея хронооболочек, т.е. голограмма состоит из хронооболочек. Их конфигурация обусловлена положениями максимумов и минимумов статичной структуры голограммы, где каждой хронооболочке соответствует собственное подпространство. Еще раз. Матрица пространства строится как голографическая многоуровневая структура, состоящая из множества хронооболочек, вложенных друг в друга по матрешечному типу. Наша Вселенная изначально строится как голограмма, потому что в такой ее форме возможна запись в информационном виде всех производимых действий Всесильного.
   Последующее развитие событий в матрице в чем-то очень напоминает компьютерную игру. Так же как компьютерный герой, пройдя заданное количество уровней, приходит к финалу победителем, так и наше творческое начало, двигаясь "снизу вверх" по уровням матрицы, доходит до заданной конструктором цели.
   Следующее речение Бога обращено к земле и повелевает ей "отравяниться" (тадше), произрастить однолетнюю траву (дешэ), многолетнюю траву, подымающуюся над землёю и сеющую семя на неё (эсев мазрия зера), дерево (эц), плод (при). Менее всего предполагается, что речь идёт о произрастании местной флоры. Ещё раз напомним, что на первом этапе творения Вселенной создаются только принципы, согласно которым в дальнейшем будет формироваться творение. Разумеется, в конечном счете, по тому же самому принципу на определённом этапе возникнет и трава, и дерево, и всё остальное, но сам принцип тадше (отравяниться) предлагает нам нечто совсем иное.
   Благодаря побуквенному анализу, мы видим, что каждое слово из этой фразы описывает, как преобразовалось ("отравянилось") пространство Первомира. Как раздробилось оно на бесконечное число малых форм (дешэ - "зелень"), совсем так же, как при обмолоте (4) колосьев получаются более мелкие, но в то же время единые целые части - зерна. Более того, если бы мне пришлось шифровать принцип образования голограмм, я непременно бы использовала буквы бет (двойной) и шин (излучение). Поэтому нет ничего удивительного, что и в слове ибаша (суша), и в слове эсев (трава) присутствуют обе эти буквы. Но слово эсев (трава) начинается с буквы аин, что означает вещественную связь между системами, в отличие от слова ибаша (суша), которое начинается с буквы иод, что означает категорию "система". Таким образом, "суша" - это замкнутая система "однолетних" форм (т.е. единичных форм), между которыми устанавливаются вещественные связи. А значит, и объективная реальность, которую мы получаем, представляет собой не просто конструкцию из хронооболочек, вложенных друг в друга, а это уже само пространство, разделённое на множество подпространств, между которыми устанавливаются взаимные связи (аин). Но связи эти не простые, а "подымающиеся над землёй" (мазрия), то есть указывающие эволюционный путь будущему развитию творений. Фактически закладывается информация об эволюции Вселенной, программе ее развития.
   Уточняющую информацию о структуре пространства Вселенной дает побуквенный анализ слов "семя", "дерево", "плод". Семя (зера) (5) - это некое отчужденное замкнутое место, окруженное оболочкой. Но так же как семя содержит в себе информацию о будущем растении, так и хронооболочка содержит в себе зародыш будущего мира во всей его целостности. Интересную интерпретацию даёт слово "дерево" (эц). Символически дерево напоминает фрактал. Поэтому, наверно, не зря сочетание букв аин и цади, из которых состоит слово, стало обозначать дерево. Фрактальный принцип во Вселенной распространён повсеместно, благодаря ему происходит развитие мира. И в каждой из букв (аин и цади), из которых состоит слово, заложен принцип взаимосвязей. Но если аин отвечает за положительные обратные связи, то цади отвечает за отрицательные. Чтобы понять их взаимное влияние на развивающиеся системы представим, что положительные обратные связи как бы раскачивают систему, не давая ей находится в покое, в равновесии. Отрицательные связи, наоборот, успокаивают не в меру раскачавшую, или вышедшую из под контроля, систему. Этот всеобщий принцип, который устанавливает эц - "дерево" определяет инволюцию и эволюцию, то есть процессы дифференциации и интеграции. А в иерархии систем закладывается жёсткий принцип причинно-следственных связей. И теперь фраза о произрастании травы, сеющей семя и дерева, делающего плод, будет звучать примерно так: "Пусть пространство раздробится на множество разных (замкнутых) мест, которые отделены (отчуждены друг от друга ободом, каемкой), и пусть эти отделенные места объединяет фрактальный принцип эц (дерева)".
   Чем же тогда будет являться "плод", которое создаётся деревом? А плод - это и есть продукт интеграции, то есть это новая интегральная реальность, создаваемая в принципиальной схеме под названием эц. Ещё раз уточним. Инволюционный процесс определяет дифференциацию единого целого, или деление выделенной энергии на порции. Эволюция объединяет эти энергии в новой интегральной реальности, которая и есть плод (при). Причем дерево (эц), делающее плод (при), не просто его производит, а делает "по роду его" (лемино).
   Слово лемино (по роду его) в этой фразе определяет один из важных законов в проявленной Вселенной. Он как бы продолжает действие ракиа, что разделяла творения, не позволяя им смешиваться. Теперь, когда в процессе интеграции происходит обязательное смешивание всех объектов, необходим закон, препятствующий хаотичному объединению. Поэтому смешение (интеграция) не может происходить кое-как, оно должно быть "по роду его", то есть совершаться в паре равных противоположных начал, создающих принципиально новое творение. Равные начала находятся всегда на одном уровне иерархии, а их порождение может и должно выйти на уровень выше. и если ракиа была системообразующим принципом, поскольку употреблялось вместе с эт ха, то лемино - это уже закон заданной реальности, закон, который определяет конкретное направление именно этой эволюции.
   Появившаяся "зелень" даст в дальнейшем в пищу траву семеносную и дерево, приносящее плод. Понятно, что не только человек может питаться от них. Эта, трансформированная другими объектами, энергия в будущем будет приспособлена для еды. В биологии есть понятие пищевых цепей. И здесь можно проследить идею некой пищевой цепи, которая осуществляется через косную, неживую материю до тех пор, пока она не станет удобоваримой, или как сказано в тексте Библии "приятное на вид и хорошее для еды". Но пока энергия проходит всю цепочку трансформаций, она даёт одновременно и возможность подпитываться энергией другим объектам. Мы видим, что цепь питания изначально направлена на человека. Это значит, что Вселенная создаётся непосредственно под человека, который есть главная цель и задача Элохима, что, кстати, и есть проявление известного антропного принципа.
   О траве "семеносной, сеющей семя" говорится, что она "подымающаяся над землёй", то есть способна эволюционировать. В этих словах впервые появляется буква заин, которой соответствует принцип домирования духа над материей. А в словах (трава, семя, дерево) присутствует буква аин, отвечающая за принцип установления вещественных связей. Введенная трижды она устанавливает зависимость между порождёнными творениями, условие реализации которых осуществляется в их взаимном подчинении. Можно сказать, фраза эта олицетворяет то, что во Вселенную вводится закон иерархии систем, закон восходящей эволюции и закон, устанавливающий господство духа над материей.
   В заключение этой главы хочу показать, как схематично выглядит "трава семеносная", "дерево, делающее плод", т.е. фрактальная структура мироздания (см. иллюстацию). Как видно из рисунка структура мироздания достаточно сложна. Я не буду сейчас описывать весь ход рассуждений, позволивший 0x08 graphic
мне построить эту структуру именно в таком виде, т.к. он достаточно объемный и подробно описан в моей следующей книге "Физика сознания", в которой, наряду с описанием построения структуры мироздания, рассматриваются вопросы о возникновении, месте и роли человеческого сознания, и о его дальнейшей эволюции. Пока же хочу только отметить, что данная структура относится к седьмому дню Творения, поэтому в ней выделены все семь уровней, присущих для седьмой Вселенной. В пятый и шестой дни будут выделены еще два новых уровня, в которых будут воплощены биосферный и ноосферный принципы. Вот такое "чудо-дерево" выросло в третий день Творения.
   http://zhurnal.lib.ru/img/s/swetlowa_r/tr5/index.shtml
  
  
   День Четвертый. Заключительный
  
   В следующий, четвертый день создаются светила. Если придерживаться классического перевода, то получается противоречие: в третий день создается растительность, а только в четвертый день - светила. Хотя, как известно, растения без света жить не могут. Такой порядок действий свидетельствует о нерадивости конструктора. Представим, как наш бы конструктор строил, строил мир, потом спохватился: "Ах, да... Светила забыл, ведь растения без них не могут существовать. Надо бы создать светила. Ну ладно, завтра с утречка займусь этим". Вроде бы так, мелочь, которую можно создать попутно. Но по тексту Библии на создание светил был потрачен весь четвертый день. Вероятно, логика такой последовательности весьма существенна, чтобы ею пренебрегать. Но в этом случае, если на третий день создается фрактальная голограмма Вселенной, то логично предположить, что в четвертый день создаются граничные условия существования этой структуры.
   "И сказал Элохим: да будут светила в пространстве неба для отделения "дня" от "ночи", ставшие знамениями времён" (Т.1:14). "И создал Элохим два светила великих: светило большее для владения днём и светило меньшее для владения ночью, и звёзды" (Т.1:17). Берман считает, что светила (мэорот) обозначают не источник света и не сам свет, а то, что излучает свет, получая его извне, из светоносного источника. Мэорот предполагает присоединение света к светилу и пропускание света через него. Светила небесные получают свет от неба и как посредники проводники, отдают его уже ослабленным на землю, освещая её.
   Конечно, проще всего предположить, что светила (мэорот) - это Солнце и Луна. Однако не следует забывать, что в днях творения нет ещё той материальной реальности, в которой обитаем мы. Между тем, что создаётся в четвёртой Вселенной, и нашей огромная разница. Различие в том, что есть материальный мир, а есть принципы, которые порождают эти миры. И как мы помним, "день" и "ночь" представляют собой последовательное чередование действия принципов созидания и разрушения. Поскольку одновременно они действовать не могут, они разнесены во времени и функционируют поочерёдно. Для чего нам нужны светила, владеющие днем и ночью?
   Это две программы отвечающие за разворачивание вселенной и за ее сворачивание. В дальнейших днях творения программы действуют так как записано в их структуре. Светила - информационный носитель программы, материальный носитель информации?
   Слову "владеть" созвучно слово мимуш, переводимое как "для реализации", "для осуществления". Но тогда получается совсем иной смысл. Эт ха мэорот - действующий принцип днем и реализующий созидание Вселенной и противоположный ему принцип, действующий ночью, который уменьшает, сворачивает Вселенную, т.е. реализует возвращение ее в точку сингулярности. Интересно, что слово "меньшее" имеет корень кат с окончанием нун. Посмотрим, как изменяется смысл корня кат в разных словах. Кета - отрезок, обрубок, вырезка, кетель - убийство, ктиа - прерывание, ампутация. Без лишних слов понятно, что производит со Вселенной Малое светило. Но немаловажно и то, что в конце слова стоит нун - буква означающая плод. Свернутая Вселенная несет в себе всю информацию о том, что происходило с ней в предыдущем Дне Творения. И этот механизм свертки информации описывается в следующем принципе эт ха кохавим, что переведено "и звезды", который следует сразу за описанием светил.
   В корне кохав содержится очень интересный грамматический прием: буква вау ограничена с двух сторон буквами каф. Этот же прием нам встречался в слове ночь (лайла), в котором буква йод была ограничена с двух сторон буквами ламед. Это давало нам понимание, что замкнутая система (йод) ограничена со всех сторон жертвами света, изолирована от света, находится в темноте. Так и здесь в слове кохав зарождающийся принцип (вау) зажат со всех сторон сдерживающими силами, которые сжимали его в точку сингулярности. И в этом "законе аналогий" содержится вся информация о том, что происходило в активной фазе развернутой Вселенной. Но буква каф звучит по разному, в первом случае как звук "к", во втором как звук "х". Поэтому вторая "к" отлична от первой и готовит наш "порождающий принцип" к новому взрыву, к новой фазе воплощения. Теперь с окончанием каждого "Дня" Творение не просто разрушается, а планомерно поэтапно сворачивается.
   Если посмотреть на схему мироздания (наше "чудо-дерево"), то вполне можно представить, как "раздувается" наша Вселенная с каждым новым "Днем". Словно кто-то невидимый надувает многочисленные воздушные шары подпространств Вселенной. И как к "вечеру" шары сдуваются, возвращаясь к исходному состоянию. И так каждый "день" "вдох-выдох", "вдох-выдох". А управляют этим "дыханием" наши Светила: Большое и Малое.
   Четвертый день - это действительно заключительный день. Этот день как бы подытоживает сделанное ранее. За четыре дня создана земля (арец) и оформлена в виде суши (йибаша), т.е. создана сложная многоуровневая структура пространства Вселенной (хотя это даже не сама Вселенная, а только ее прообраз). Сделана не только сама структура, но также создан механизм, который способен сворачивать ее в точку и разворачивать обратно в новую систему. Построен механизм, который сохраняет всю информацию о предыдущих днях творения в свернутом виде. Четвертый день, как и четвертый принцип, придает окончательную форму творению. Изначальное деление на небо (шамаим) и землю (арец) завершено окончательно. Теперь земля - Арец (и в дальнейшем мы уже будем писать это слово с заглавной буквы) как новое творческое Начало наряду с Элохимом способно создавать новые сущности. В последующем, в Пятый и Шестой дни, создаются животные и человек, в производстве которых Арец принимает непосредственное участие. Фактически в эти дни происходит "обкатка" созданной программы. Ведь мы можем считать, что Элохим создал программу, способную строить миры, и в дальнейшем он убеждается в том, что программа действительно работает так, как и было задумано.
  
   Примечания
   1.Слово "разделил" (ваявдель) имеет корень дли. Напомню, что смысловую нагрузку в иврите несут только согласные буквы, в данном случае далет и ламед. Далет обозначает форму, а ламед - способность к самопожертвованию, отделению от себя чего-либо. В современном иврите дли - это "ведро", "ковш, черпак для воды из колодца", для отделения части от целого - воду от воды в источнике. В каком-то смысле дли - это еще и доля, часть, отделенная от целого.
   2 Слово маим и ряд однокоренных слов, позволяет сделать предположение, о чем конкретном идет речь в стихах Так мимуш означает осуществление, реализацию, мемад - измерение, размерность (протяженность). Похоже на то, что создается протяженная реальность, заполненная водами.
   3 Созвучные в иврите слова, такие как миямим ямима (издавна) или миямав (никогда в прошлом) напрямую показывают, как близки в смысловом контексте корни слов "воды" и "времена", причём времена не сегодняшние или будущие, а относящиеся к далёкому прошлому.
   4 Обмолот - дише (евр.)_
   5 Слово зера (семя) созвучно словам зар - ободок, каемка, зарут - странность, отчуждение, мизрах - восток, место, где хранят священные свитки Торы.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) М.Торвус "Путь долгой смерти"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"