Необходимо было бы придумать какое-нибудь звучное название тому процессу, который движет мной при наборе очередного опуса, но ничего нового изобрести не удалось, а старое никак не укладывается в ту схему, выстроенную за несколько лет писанины, схожей со всеми направлениями литературного процесса, но ограниченной приставкой, приступкой, ступенькой - "псевдо".
Если следовать формальному построению манифестов, то сейчас самое время определить суть термина "потока сознания в потоке событий", но небольшое отступление не повредит. Тем более, необходимо признать, что псевдо - манифест - это всё-таки ненастоящий документ, не формализованное описание некоего тайного действа, дающего мне право диктовать условия классификации, а оппонентам винить меня во всех смертных грехах.
Итак, выдумывание героев, места действия и предметов, которые в той или иной степени взаимодействуют друг с другом в рамках сюжета - это неподвластный никому и ничему процесс, идущий в глубинах подсознания автора. С другой стороны, автор, осознав, что перенос воображаемого мира в мир реальный содержит ошибки, некорректности и просто абсурдные неточности, может впасть в уныние и, прокляв неблагодарный труд, отречься от стези писательства. Тем более обидно бывает автору, когда читатель, оценивающий текст, просто не понимает о чем идет речь, слои авторского смысла остаются нерасшифрованными.
Размышляя над превратностями коммуникационного процесса, можно столкнуться и с некоторыми трудностями в определении - что же является первичным для достоверного отражения мира произведения? Методически уже всё проработано давным-давно: для того чтобы успешно продвигаться от кавычек перед первой буквой в названии книги до последней точки, существует набор приемов и методов, действуя согласно которым можно безбоязненно и весьма успешно начать и закончить книгу. Но ведь не только для этого пишутся тексты, не правда ли? Что если признать - жизнь вечна и нет финала? Что если отказаться от эпилогов, хэппи-эндов, открытых финалов, закрытых скобок и прочей ерунды, после которой обычно следует вознаграждение за труд?
Тогда всё предстаёт несколько в ином свете. Нет цельного, связного сюжета, но есть герои, которые свободно кочуют из произведения в произведение. Автор волен выбирать - его захватил сюжет, но нет героев? - но сам автор совершенно законно может стать героем своего произведения! Поток сознания автора в потоке событий, пронизывающих текст. Поток событий произведения, пронзающих сознание автора, и не только автора - любого из героев, придуманных им. Взаимопроникающее действие - потоки псевдо - реальности и накладывающееся на них потоки сознания героев - неужели это может дать эффект синергии?! Почему бы и нет?
Психологизм? К чёрту психологизм! Поток событий современной жизни не даёт времени для того, чтобы разобраться в том, что происходит. Реакция сознания должна быть мгновенной.
Архетипы? Их уже не существует. Общество распалось на группы, отдельные личности. Одиночки не смогут выжить, если будут руководствоваться коллективным бессознательным.
Поток сознания, оторванный от потока событий, лишь уводит в мир иллюзий. Поток сознания влияет на события, пусть даже и выдуманного мира. Поток событий, влияющий на сознание - это не какая-то новая парадигма, это новая реальность авторского видения окружающего мира. Мира, который в период жизни одного поколения неожиданно расширился до размеров мироздания. До пределов вселенной, которая сжалась в бит информации, способный развернуться в бесконечную цепь событий под влиянием потока сознания. До пределов истории, которая сжалась в квант пространства, способный развернуться в бесконечный поток сознания под влиянием потока событий.
Дело за малым - придумать название. Ведь, нет названия - нет термина, пусть даже и псевдо - литературоведческого. Не так ли?
P.S. "ДВУПОТОЧИЕ (bistream) - литературное направление, учреждённое С. Световым в 2008 году". (с) С.Панарин
(см.комментарии к тексту)
Академическое определение находится в стадии разработки...
Из теории вероятностей:
"[Потоком событий] называется последовательность событий, наступающих в случайные моменты времени. Поток событий называется [стационарным], если его вреоятностные характеристики не зависят от времени. Поток событий называется [ординарным], если за малый промежуток времени наступление двух и более событий маловероятно. Поток событий называется [потоком с отсутствием последствия], если будущее наступление событий не зависит от того, как они наступали в прошлом. Поток событий называется [простейшим], если он обладает свойствами стационарности, ординарности и отсутствия последствий. [Интенсивностью потока] называется среднее число событий, наступающих в единицу времени".
Разыскивается "правильное" определение "потока сознания". ;)