Светов Сергей: другие произведения.

Совершенно Ненужный Блокнот

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все имена и события вымышленные. Все совпадения считать случайностью.


   Блокнот
  
   Разбирал на днях архив и откопал Совершенно Ненужный БЛОКНОТ. Мне его на сдачу дали. Было это в году девяносто каком-то. Любопытная штучка. Если ещё к нему сегодняшние комментарии написать. И зарыть где-нибудь среди файлов в гигантской помойке жесткого диска.
  
   Страница 1
  
   /Нарисован стилизованный крест на каком-то пупыре. Поверх рисунка идёт надпись: Совершенно Ненужный БЛОКНОТ/.
  
   Страница 2
  
   /Ага! К кресту тянутся стрелочки от поясняющих рисунок надписей: к кресту - "Крест Господний", к пупырю - "Голгофа"./
  
   "Надеюсь НСБ /ненужный совершенно блокнот?/ не попадёт в чужие руки. Поэтому отпускаю тормоза и пишу, пишу, пишу..."/наивный. У меня совсем другие планы. Вот возьму и опубликую! Кхэ-кхэ.../
  
   Страница 3
  
   "Обозвали, понимаете ли, графоманом /слово "графоман" написано эдакой изящной дугой/. Звучит почти как граммофон и отдаёт началом века.
  
   Справка/подчёркнуто кривой линией/: ГРФМН - человек, одержимый манией писать, писать, писать..."
  
   Страница 4
  
   "не пИсать, а писАть! /сейчас так модно ударения расставлять, заглавными буквами, в оригинале - банальные чёрточки/
  
   /отделено чертой/
  
   А я что делаю? - пишу (см.выше)
  
   /отделено чертой/
  
   ну, назовём эти записи, допустим, графоманскими.
  
   /отделено чертой/
  
   При чём - уговор - ни слова о политике, ни полслова о деньгах, ни четверть слова о сексе. Я думаю, эти три темы уже навязли"
  
   Страница 5
  
   "в зубах и режут слух.
  
   /отделено чертой/
  
   Почему бы мне не написать /что-нибудь?/ о литературе?
   /дурацкий редактор "ворд" предлагает почему-то частицу "ни", странно это.../
  
   /отделено чертой/
  
   Почему бы мне не написать о ... Хе-хе!
  
   /отделено чертой/
  
   Ещё неизвестно куда меня приведёт эта писанина".
  
   Страница 6
  
   "Вариант А: /подчеркнуто/
   к славе.
   -/- Б: /почему-то неподчеркнуто/
   в психушку.
   -/- В:
   к концу СНБ
   /то есть, наверное, Совершенно Ненужного БЛОКНОТА. Текст прямо-таки насыщен всевозможными сокращениями, но пытаюсь расшифровывать/
  
   /отделено чертой/
  
   Все три варианта равновелики, ибо
   А=>Б
   В=>А
  
   /отделено чертой/
  
   Фатальное Б чревато для любого ГРФМНа, тем более начинающего".
  
   Страница 7
  
   "Опытный ГРФМН знает, на что идёт, подчиняя свой рассудок жёсткому распорядку писания. Неопытный полностью подпадает под власть эмоций и не может контролировать всплески вдохновения"
  
   Страница 8
  
   "ОГФМН /наверное, опытный ГРФМН ?/ - горит всегда ровно и выдаёт на гора энные строки в энный период времени. Мне смешно от этого, значит, я еще не ОГФМН/хм, вроде таким и остался/. Значит, вариант Б.
  
   /да уж... если сложить СИ, Прозу и Стихи и ещё кучу сайтов подобного содержания и вычесть из них ОГФМН, то психушки будут переполнены. Совершенно не поддерживаю эту мысль. Вот согнали всех в резервации (сайты? местечки?), пусть там и отсиживаются, друг с другом общаются/
  
   /отделено чертой/
  
   Тогда что такое ненормальность в литературе?"
  
   Страница 9
  
   "Можно ли посадить под замок /наверное, под замОк?/ произведение литературы? (Это пошли чисто риторические вопросы - типа: "Есть ли жизнь на Марсе?" и т.д. и т.п. На риторические вопросы обычно даются риторические ответы (см. другой блокнот)".
  
   /Другого блокнота не нашёл. Видимо потерялся. Жаль./
  
   Страница 10
  
   "Можно:
   - сжечь;
   - испоганить правкой;
   - просто не замечать нигде, как несуществующее, как мы, проходя по людным улицам, не обращаем внимания на встречные лица /прохожих?/.
   / "встречные" я бы убрал, да и симпатичные тоже иногда встречаются, не согласен/
  
   Только ненормальность в чём-то /в чём? вот ведь философ, ёлы-палы/ способна обратить наше"
  
   Страница 11
  
   "внимание.
  
   /отделено чертой/
  
   (то бишь из этого следует):
   Литература и должна быть ненормальной / "ненормальной" обведено в рамочку/. В ненормальном обществе - ненормальная литература => никого не удивишь".
  
   Страница 12
  
   "В ненорм. общ. нормальн. лит-ра
   /перевожу: в ненормальном обществе нормальная литература. Ненавижу сокращения!/
   => нонсенс!
   - сожги,
   - заплюй,
   - растопчи!
   да и автора в придачу.
   Это наша модель.
   Западная, бюргерская, звучит иначе: в нормальном ненормальная". /перевожу: в нормальном обществе ненормальная литература/
  
   Страница 13 /м-да.../
  
   "Чтобы заявить о себе придётся сделать выбор /подчеркнуто/. ГРФМН это не понимает! /подчеркнуто/ Быть на ножах с обществом - ох, как круто!"
  
   Страница 14
  
   "Это форма. Сущность /подчеркнуто/, по идее, тоже должна конфликтовать с так называемой формой.
  
   /отделено чертой/
  
   Этот конфликт, в конечном счёте, и есть МЗД /мина замедленного действия?/ и глубинная бомба".
  
   Страница 15
  
   "Когда всё построено на противоречиях не наблюдается гармонии /обведено рамочкой/.
   Нет приобщения к прекрасному. И, если хотите, к Богу".
   /ну, очень сырые философские выкладки. Чёрт ногу сломит/
  
   Страница 16
  
   Но и ГРФМН не способен достигнуть гармонии. /достигнуть или достичь?/
  
   /отделено чертой/
  
   Гармония - от Бога. Дисгармония - от дьявола. /что, ещё и теософию приплел?! Ох.../
  
   /отделено чертой/
  
   Но в мире Христа и Антихриста трудно говорить только"
  
  
   Страница 17
  
   "об одной составляющей. Всё находится в движении, в перемешивании Добра <--> Зла.
  
   /отделено чертой/
  
   У ГРФМН же это переливание Пустое <--> Порожнее".
  
   Страница 18
  
   "И количество никак не переходит в качество. Да и не должно, ведь количество - это одно, а качество - это совершенно из другой оперы.
  
   /отделено чертой/
  
   И соединить коня и трепетную лань не удалось ещё никому".
   /Очень спорный тезис о Б. и Д. Явно аргументация хромает. Тьфу, сам уже слова сокращаю до букв.../
  
   Страница 19
  
   "Поиск единственного шедевра /все слова подчёркнуты/
   одним/в рамочке/ человеком за одну/в рамочке/ им/в рамочке/ прожитую жизнь.
  
   /отделено чертой/
  
   В общем-то, прекрасная цель".
  
   /почему поиск шедевра? мы же пишем, значит, поиск сюжета? или чего?/
  
  
   Страница 20
  
   "А процентный состав оставим количественному анализу.
   /Химия? Экономика? Математика?!/
  
   /отделено чертой/
  
   Категория качества применима лишь к одному/в рамочке/ произведению и непонятно, как количество"
  
   Страница 21
  
   "маразмов, которые произвёл человек за всю свою жизнь, переносится на его творчество в целом.
  
   /отделено чертой/
  
   Тут вопрос в терпимости общества"
  
   Страница 22
  
   "к ненормальным с (его) точки зрения творцам в надежде получить шедевр. /От творца? Наверное./ Этакий меркантильный интерес.
  
   /отделено чертой/
  
   А потом спросить /ага, общество должно спросить!/, как же вы товарищ - господин - и т.д. и т.п., шедевра-то не сотворили?!"
  
   Страница 23
  
   "Графоманить вздумали?!
  
   /отделено чертой/
  
   Мысли цепляются друг за друга, всплывают старые обиды, хлопанье дверьми, но были же и успехи, чёрт возьми! Господи, помилуй мя грешнаго".
   /Хм, это лирическое отступление, по-моему, неуместно/
  
   Страница 24
  
   "К моральным издевкам общества у творца добавляются внутренние проблемы. И только тщеславный ГРФМН настойчиво и упрямо прёт ВПЕРЁД /было бы удивительно, если бы назад/, объединяясь с себе подобными".
  
   Страница 25
  
   "ибо творцу не нужен зритель вообще"
   /Да уж, высказывание граничит с нарциссизмом и солипсизмом. Чего больше?/
  
   /Часть, написанная чёрной шариковой ручкой, закончилась. Двойственное впечатление. Наивность некоторых высказываний умиляет, но некоторые мысли оказались настолько верны, что оторопь берёт/
  
  
  
   Страница 26 /С неё начинается часть, написанная синей пастой, но ручка видно уже заканчивается/
  
   "Прошёл год с того момента, как мне всучили на сдачу этот пресловутый СНБ /Совершенно Ненужный БЛОКНОТ, если забыли/. Я свободен, как ...
  
   Не пишу - значит не грфмн/почему-то уже из маленьких букв/, а так - пописываю. Даже почерк ровнее стал. Успокоился. (Упокой душу Творец творцу во мне)"
   /Какая-то здесь неувязка, надо подумать.../
  
   Страница 27
  
   "Сижу, курю, почитываю, поглядываю, поперд_____ Сломался? О, нет! Жду. Графоманы народ терпеливый. Я не исключение.
  
   Озарение имеет один единственный корень - "О"! Он же и ноль, впоследствии при"
  
   Страница 28
  
   "повторном чтении оказывается. А оставшееся "зарение" однокоренное со словом "зависть". И корень этот "за".
  
   И ежели исполнить клич: "Назад - к ...", т.е. хлопнуться на толстый /зад?/, то можно угодить в колючки.
  
   В том-то и дело, что можно только "Вперёд" - синоним /ну, тогда опять же однокоренные! При чём здесь синоним?/ слова "впереться".
  
   Страница 29
  
   "I. И вот где-то у кого-то, когда-то случилось это Озарение. Чисто гипотетический случай. "О!" - воскликнул он и начал писать.
   Написал.
   II. А где-то написано лучше. У кого-то другого, разумеется. По-другому, само собой!"
  
  
   Страница 30
  
   "У I-го /т.е. у первого/ написано своё неповторимое.
   У II-го /т.е. у второго/ аналогично.
  
   Что лучше?
  
   И вот они сели друг напротив друга и начали читать друг другу./я понял, что читают они собственные тексты?/
  
   Слово за слово ... по столу...
   /опять скабрезности/
  
   Литературное объединение называется".
  
   /Пророк, елы-палы! Идеалист. Поймай, попробуй этого другого. Он же делом занят. Он пишет!/
  
  
   Страница 31 /Цифра тринадцать наоборот?/
  
   "Предлагаю сделать литературное разъединение/разрядка букв и нажим больше/. Так-то оно лучше и спокойнее.
  
   Сижу, курю, почитывать нельзя, ввиду вышеупомянутых причин, ну и всё остальное делаю.
  
   Ощущается иногда этакий зуд в членах - сесть бы и... Но вспоминаю, что всё что есть - это было, а то, что будет - уже есть".
  
   /Так вот почему за девять последних лет не написал ни строчки!!!/
  
  
   Страница 32 /Пустая/
  
   Страница 33
  
   "Предположим, что все/подчеркнуто/ любят читать, слушать смотреть. Обзовем это/их?/ ЧСС. /опять аббревиатура.../
  
   Из этой большой кучи (гм...)/ай-яй-яй, некорректно! И двусмысленно. Я бы назвал "кучу" сообществом/ выделим две кучки:
   I. Кучку много пишущих.
   II. Кучку много читающих.
  
   I/обведено кружочком/ - неинтересно, ибо много всамделишного дерьма ими написано.
  
   Но вот II/ обведено кружочком и отходят две стрелки/:
   /стрелка первая, направо/ любители, которые просто ЧСС
   /стрелка вторая, вниз/"
  
   Страница 34
  
   /стрелка вторая, вниз/
  
   "профи/подчёркнуто/, то бишь критики, чтоб их.
  
   /опять некорректно. Настроение, что ли было плохое? Или обидел кто?/
  
   Нахера /лучше, конечно: нахрена, как-то мягче/ писать, когда можно просто критиковать? "Мол, вот эта большая куча ЛЧСС/любители читать, слушать, смотреть?/ - быдло, а я Д`Арт./Д`Артаньян?/, то есть критик". И, наверное, от Бога/критик?/, но чаще от дьявола, который является"
  
   Страница 35
  
   "самым первым критиком. Вообще. /а это-то слово к чему?/
  
   Бог сотворит этакое/по-моему слово-паразит?!/. А дьявол тут как тут: "Бл@, опять Ты хN;%ю спорол!" И Бог сомневается: "А может взаправду?" /такое ощущение, что до написания этого фрагмента выпито было немало.../
  
   Но люди-то всё видят. И они рассудят. Но со временем/подчёркнуто/. Обычно, когда"
  
   Страница 36
  
   "очередной бог, который себя и богом не считает, уходит Туда. /опять теософия? Нет, скорее всего психология...или психопатология.../
   Если копнуть глубже, то Бог - это тот, кто написал Библию или Коран.
   /всё-таки теософия. Веды забыл.../
  
   Или Веды/нет, не забыл/, неважно.
  
   ЛЧСС её/их?/ очень уважают. А критики - нет. /опять голословные обвинения.../ Боятся, наверное. Бог, всё-таки. Вдруг все узнают, что они от Д?!" /от дьявола?/
  
  
   Страница 37
  
   "Ненавижу К /критиков?/ и очень люблю ЛЧСС./ох.../ Это моё личное. И мне от этого не уйти.
   /а зачем? Критики обычно сами приходят, в отличие от читателей/
  
   Если только Туда.
   /либо много водки, либо на самом деле достали.../
  
   Но свою "библию" я ещё не написал. А хочется.
   /всё-таки мания величия/
  
   Господи, прости мя грешнаго /было уже../ за гордыню мою. Ведь всё видишь Ты, всё слышишь и всё читаешь. Так направляй же мысли мои"
  
   Страница 38
  
   "в нужное русло. Ты не критик, ибо всё прощаешь. Отдели плевела/плевелы? ага! В словаре всё-таки "плевелы"/ от семян и отдай их критикам. А там посмотрим.
  
   Успокаивает лишь одно, ЛЧСС не любят читать критиков.
  
   Аминь, однако".
  
   Страницы остальные пусты.
  
   /Ну, что же. Опять, как и в первой части, есть несколько удачных образов, чуть-чуть философии, крупица юмора, и много обиды и пафоса. Девять лет, конечно, многое поменяли в мировоззрении. Но суть писанины осталась та же. Графомания. Игра словами. И образами: себя и мира. И к обидам отношусь спокойней. В каждой шутке есть доля шутки... Жаль, что блокнот с тридцать девятой страницы пуст. А может и хорошо - ещё есть место для того, чтобы немного пографоманить в Совершенно Ненужном БЛОКНОТЕ./
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Лерой "Ненужные. Обитель галдрамаров"(Боевое фэнтези) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) К.Кострова "Кафедра артефактов 2. Помолвленные магией"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) В.Чернованова "Невеста Стального принца - 2"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"