Свиридова Лидия Владимировна : другие произведения.

Рецензия на книгу Рымина Андрея Олеговича "Вслед за Бурей. Доля слабых"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Вслед за Бурей. Книга первая. Доля слабых
  В данной рецензии речь пойдет о первой книге цикла. В настоящее время автор работает над продолжением, но так как оно еще не окончено я буду рассматривать только первую часть.
  Книга написана в жанре фэнтези. Магии как таковой здесь минимум. Хотя определение жанра фэнтези довольно размытое, но в большей степени фэнтезийным, магическим, оно становится только ближе к концу.
  Речь в произведении идет о замкнутом мире, в котором живут люди каменного века. В результате землетрясения барьер, ограничивающий мир, разрушается, и в спокойную долину проникают жуткие захватчики, повелевающие древними голодными ящерами.
  Это произведение характеризуется наличием большого числа действующих лиц. Здесь есть два центра повествования - бессмертный герой, с древних времен хранящий племена от невзгод и помогающий в решении проблем, который не растерялся в трудное время. Есть и главный герой - юноша, лучший охотник одного из племен, участвующий во многих ключевых моментах повествования. Кроме них сюжет делится еще на несколько побочных линий, прослеживая судьбу других героев. Примечательно, что у всех разные характеры, есть хитрые и добродушные, трусливые и отважные. Приключения таких разных героев прослеживать интересно. Но это достоинство превращается в недостаток, из-за того, что внимание читателя сильно распыляется между ними. Пока читаешь про одних, забываешь, что происходило с другими. Главный герой повествования часто оказывается отодвинут на второй план, что мешает сопереживать ему, наблюдая за приключениями.
  Основным достоинством книги я бы назвала хорошо прописанный цельный и живой мир, созданный автором. Его представляешь себе очень четко, он свеж и ярок. Художественные описания встречаются как раз в таком количестве, что повествование оказывается не затянутым, но позволяют живо представить все происходящее по замыслу автора. Здесь предостаточно сцен жестокости, например, когда чудовища заживо по частям съедают людей. Это, безусловно, добавляет в повествование красок, но может оттолкнуть любителей более "легкого" чтения.
  Что касается самого сюжета - его можно назвать в какой-то степени оригинальным и довольно интересным. Единственное что мне не понравилось - это концовка. Ее здесь практически нет. Понятно, что в книге подразумевается продолжение, но читая законченное произведение, хотя бы даже только первую часть, хочется, чтобы хотя бы некоторые из многочисленных сюжетных линий пришли к своему завершению.
  Из недостатков мне придется привести еще и сложную конструкцию предложений, сквозь дебри которой бывает сложно прорваться, а также некоторые проблемы с грамматикой. Но, к чести автора надо сказать, что ближе к середине стиль повествования выравнивается, и читать становится легче.
  Теперь мне бы хотелось затронуть те неувязки в тексте, которые привлекли мое внимание. Это мои личные впечатления и автор, конечно, вправе со мной не согласиться.
  1. Не понятно кто такие эти "вечные". Откуда они вообще взялись? Конечно, автор, возможно откроет это в конце всего цикла, но мне, лично, хотелось бы иметь хотя бы намек на это в тексте.
  2. Погоня в самом начале. На лошадях по лесу без собак за одинокой женщиной. Когда по лесу идешь вообще сложно друг друга найти. А уж если человек этого не хочет... В конце - в темноте в грозу по лесу и опять же на лошадях. Да там и днем любая лошадь ноги переломает. Тем более после землетрясения - в наших лесах и безо всякого землетрясения столько поваленных деревьев, болотинок, ям... Автору виднее, конечно, но на этих сценах так и хочется сказать "не верю".
  3. Быт людей каменного века передан не слишком подробно, но достаточно живо. Плохо, что иногда у автора проскальзывают фразы, совсем не характерные для данной эпохи. Например, меры длины и времени. Понятно, когда автор упоминает их в своей авторской речи. Но фраза "Еще три минуты, и уплываем", вложенная в уста человека каменного века не звучит. Кроме того, фраза "Пока добытые жилы сначала замачивались в специальном растворе" мне тоже не понравилась. Раствор - это что-то из химии, в то время еще недоступной. Еще: "А уж когда повелитель рогатого лука, как в шутку прозвал долговязый Арила, пообещал собрать такое же оружие для самого хохмача, Майно расцвел и торжественно пообещал быть верным слугой своему повелителю до самой смерти" - вряд ли в каменном веке бытовало такое понятие как "слуга".
  4. Между племенами, живущими по разные стороны реки, контактирующими друг с другом только в редких военных стычках нет вообще никаких различий. Ни в речи, ни во внешности. И Кабаз вообще без проблем выдает себя за жителя другого племени, не вызывая никаких вопросов. Как они сами различают, представитель какой из враждующих сторон перед ними? Теоретически это возможно, но выглядит не слишком естественным. Мы привыкли читать, что соседние племена различаются внешне, по одежде и даже речью, а здесь автор нам этого не показывает.
  
  
  По моему мнению, книга выглядит интересной и у нее, как и у автора, несомненно есть потенциал. Над текстом нужно немного поработать, но свежая идея и хорошо проработанный мир, безусловно, привлекают. Надеюсь, в продолжении все сюжетные линии будут завершены. От себя хотелось бы пожелать побольше сосредотачиваться на основных героях и их приключениях, чтобы вызвать у читателя максимальную сопричастность с событиями книги.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"