Аннотация: Фентези. Попаданцы в другой мир. (за орфографию извиняюсь)
Предисловие
Найти эту комнату не смог бы никто из смертных и скорее всего из бессмертных. Комната была необычной, точнее необычным было освещение комнаты: мягким свет исходил от стен, потолка и пола, причем так, что те немногие предметы мебели, что находились в комнате, совершенно не отбрасывали тени.
В центре комнаты стоял стол, рассчитанный на двенадцать персон. Два кресла пустовали, а остальные были заняты представителями разных рас. Хоть все присутствующие и были разных рас и возрастов, но даже самый не внимательный по неуловимым признакам поймет, что они все близкие родственники. Особо среди присутствующих выделялись темная и светлая эльфийка: они были как две капли воды, отличаясь только цветом волос и кожи. Глянув в глаза всем присутствующим не самый внимательный также поймет, что это не простые смертные, таких глаз у них просто не может быть: у всех присутствующих не было зрачков, причем у половины вместо глаз плескалась иссиня-черная тьма, а у другой половины солнечный свет.
Все присутствующие молчали, особо говорить было не о чем, так как все темы уже были обсуждены и причем не один раз, поэтому все просто молчали, думая каждый о своем и ждали, периодически посматривая на дверь. Когда она наконец открылась в комнату вошли двое: гном и орк.
- Что вы нам принесли братья? - спросила сидящая ближе к входу вампирша.
- Соседняя гроздь миров пала. Хаос приблизился к нам, - ответил первым вошедший орк.
- Теперь наша очередь, - добавил гном, садясь на стул.
- Нам помогут? - поинтересовался сидящий на противоположной стороне стола минотавр.
- Если только добрым словом, - скривился орк и направился к свободному месту, - хранителей порядка осталось мало, а наши братья - боги дрожат за свое бессмертие и готовятся обратиться к создателю.
- Они идиоты?! - вскочил сидящий за столом гном, - они думают, что он их услышит?! Уже давно всем понято, что ему нет дела до древа миров! А тем более кто будет править мирами!
- Почти все наши силы и помощников мы отдали для удержания соседней грозди! - произнес седой водяной с трезубцем и покачав головой добавил, - мы проиграем!
- Если срочно, что-то не придумаем, то да! Поэтому давайте хорошо подумаем, что нам сейчас делать! - произнес пришедший гном. Осмотрев всех, спросил, - какие есть предложения?
На несколько минут установилось тишина, все присутствующие задумались и периодически бросали взгляды друг на друга.
- Сами мы вмешиваться не можем, это только ускорит падение ключевого мира! - произнесла вампирша, - а помощников у нас практически не осталось, поэтому выход один быстро подготовить новых.
- Может ты подскажешь как это сделать? - усмехнулся сидящий напротив неё минотавр. Он был сильно раздражен и готов был излить свой гнев на любого.
- Может и подскажу! В технологической грозди миров, там где нет богов и где нет почти магии.
- Мы знаем про эти миры и где они находятся! - перебил её минотавр.
- Ты будешь слушать или срываться на всех?
- Брат помолчи, дай её высказаться! - произнес пришедший гном.
- Так вот там люди стали увлекаться всякими компьютерными играми и книгами про них, а также про магию. Сами эти миры очень одинаковы по развитию и самое главное, что никто не может понять, этнически. Даже языки схожи до не приличия.
- И что? - все не мог уняться минотавр.
- А то! Может и нам создать нечто наподобие игры!
- Всегда считал, что у тебя нет ума!
- Заткнись! - одновременно и громко произнесли близнецы: темная и светлая эльфийка, а темная ещё тихо добавила, - в отличие от сестры ты брат полный дурак!
Такой реакции от близнецов никто не ожидал, обычно они всегда всех слушали, а сами говорили и предлагали мало, поэтому в комнате воцарилась тишина.
- Говори сестра! Я так понимаю, ты хочешь кому-то дать бессмертие, но что взамен возьмешь? - заговорила дроу.
- Не совсем! Я предлагаю изменить немного ключевой мир в нашей грозди и сделать его наподобие их игры: где смертные смогли бы расти в уровнях и набираться опыта, а в случае смерти возродиться.
- Ключевой мир без последствий изменить мы в принципе можем! На это наших сил хватит! - произнес молчавший гоблин, - но что дальше? Я не совсем понимаю, к чему ты клонишь сестра?
- Мы меняем мир! Берем людей из технологических миров. Изменяем им расу - даем любую из аналогичных, живущих в ключевом мире. Даем в случае смерти возрождаться. От них будет требоваться расти в уровнях и набираться опыта. А когда прорвутся демоны хаоса выставить их для защиты мира.
- Ты думаешь они будут драться за нас? - спросил орк.
- Нам надо сделать так, чтобы они дрались за нас, - ответил за вампиршу пришедший гном.
- А нам обязательно люди из технологических миров? - задал вопрос второй гном.
- Да! - ответила светлая эльфийка, - из-за того, что мир почти лишен магии на них не распространяются некоторые из законов равновесия, в частности если мы, например, лешим их потомства то с легкостью с сестрой сможем даровать бессмертие.
- Не известно, как будут себя вести пришлые, поэтому на местных в ключевом мире тоже должны повлиять, что бы они быстрее развивались. Кстати, хранители порядка могут ускорить течение времени в мире.
- Поэтому я предлагаю брать тех кто увлекается всякое фантастикой и чтобы они упор делали на развитие боевых искусств и магии, - немного помолчав вампирша продолжила, - в этих мирах каждый год куча народа пропадает, поэтом человеком больше человеком меньше никто не заметит. Будут конечно попадаться разные экземпляры, но это проблема уже их, ведь никто их возвращать обратно не будет, а не будут развиваться умрут.
- Если захотят выживут! - ухмыльнулся орк.
- Кстати о магии, - произнесла оборотень - в их же мирах её нет. Откуда среди них возьмутся маги?
- Ты будешь удивлена сестра! Маги там есть, очень мало, но есть и если их перенести в магический мир, то даже самый слабый из них там окажется довольно сильным магом. Вот только они не умеют пользоваться магией, поэтому надо, чтобы они побыстрее обучились! - ответила вампирша.
- Как бы мы ещё хуже не сделали, - произнесла задумчиво женщина. Её облик был так прекрасен, что она могла поспорить с эльфиками. Женщина до этого не вмешивалась в обсуждение, давая высказаться другим.
- Что ты имеешь ввиду сестра? - посмотрел на неё минотавр.
- Связываться с представителями технологической грозди миров опасно. Никто не знает, что от них можно ожидать, а способности их так до конца и не изучены. Как бы мы не получили ещё больше проблем.
- Доверимся случаю! - ухмыльнулся гоблин и подбросил игральные кости. При его словах все присутствующие одновременно поморщились.
- Это мы сделаем в последнюю очередь! - ответил орк.
- Нам прошлого раза хватило! - добавила вампирша.
- Но весело же было! - не унимался гоблин.
- Очень! До сих пор с последствиями разбираемся!
- И так у нас есть план, а времени мало поэтому принимаемся к его исполнению! Всякие мелочи утрясем походу реализации плана. Надо хорошенько будет продумать технологию поощрений для того, чтобы они развивались. И главное: никаких религиозных воин между собой! Все поняли! - подвел итог водяной.
Глава 1
'У меня дома совершено другой потолок, да и у родителей тоже', - машинально подумал Николай, открыв глаза. Прислушавшись к своему состоянию, он почувствовал, что хорошо выспался и чувствует себя превосходно. 'А чего это я голый сплю? И где одеяло?'. Приподнявшись на руках, стал осматриваться. Кровать, на которой он лежал, находилась в центре комнаты. Сама комната была размером примерно три на три, без окон, а стены, потолок и пол были безупречно белыми. Справа от кровати была дверь, рядом с которой стоял стул, где была аккуратно сложена одеждой и стояли сапогами. Немного осмотревшись, Николай решил встать и одеться в то, что лежало на стуле. Удивило то, что вся одежда была фасона средних веков. С сапогами пришлось провозиться: с большим трудом вспомнил, как на военных сборах наматывал портянки.
Одеваясь, Николай обратил на ещё одну странность - кровать была почему каменной и больше напомнила алтарь. 'Странно. Где я и что происходит? Так, что было вчера? И как я сюда попал?' -додумать он не успел.
- Добрый день игрок! - раздался непонятно откуда голос.
'Не понял, это ещё, что такое! Какой игрок? С ума, что ли сошел? Да нет, вроде не должен!', - быстро пронеслось в голове:
- Ты вообще кто?
- Я служитель храма возрождения.
- Чего??? Какого возрождения! Если это розыгрыш, то я за себя не отвечаю!
- Нет, это не розыгрыш. Вы были выбраны для участия в игре!
- Какой нафиг игре? Вы чего, совсем охренели?
- Я вас не совсем понимаю. Вам необходимо встать, одеться и пройти для инструктажа в общую комнату.
- Ладно, посмотрим.
Выйдя из комнаты, Николай попал в длинный коридор.
- А теперь куда? - уточнил вслух.
- Поверните направо и идите до конца коридора, - снова раздался голос.
Пройдя метров двадцать мимо десятка дверей, таких же, как у комнаты, где очнулся, Николай попал в большой зал в котором уже присутствовало человек пять. В зале стояли ряды стульев, а у дальней стены зала была сцена, на которой стоял человек в одежде больше напоминавшую рясу монаха, только почему то белую и с непонятным толи гербом толи символом на спине.
- Сейчас подойдут остальные и я все объясню, а пока присядьте, - произнес монах.
Усевшись на свободное место, Николай стал ждать. Народ, выходивший из коридора, был немного заторможен и был одет такую же одежду как у Николая, только многие несли портянки в руках. На лицах у многих читалось недоумение. Где-то три четверти из входящих в зал были мужчины, причем даже пару калек присутствовало. Возраст, как мужчин, так и женщин был разный: от шестнадцати до семидесяти.
После того как в зале собралось человек пятьдесят монах вышел на середину сцены и начал говорить:
- Игроки я рад приветствовать вас в новом мире! Я проведу краткую лекцию, где вы все оказались, прошу только не перебивать меня. Вам дан уникальный шанс. Вы все прибыли из параллельных миров для участи в игре. Цель данной игры я рассказать не могу. Ваша задача учиться, развиваться и набираться опыта. Игра существует шесть лет по исчислению этого мира. Каждую неделю прибывают игроки, сейчас их в мире более трех миллионов. В игре существую не игровые персонажи - это местные жители они живут обычной жизнью, рождаются и умирают. Расы игроков и местных жителей разнообразны: эльфы, люди, орки и так далее, плюс полукровки тех или иных рас. На одиннадцатый день ваше тело измениться и у многих будет другая раса. При этом расу игрока выбирают боги. Некоторые останутся людьми, но тело все равно изменится: будете сильнее, выносливее, ну и так далее. Все ваши знания и умения остались с вами и вполне могут пригодиться вам в этом мире. До выхода из храма вы должны придумать себе имя. В случае вашей смерти вы возрождаетесь по вашему выбору либо в ближайшем храме возрождения или храме любого из богов. Обычно даже в меленьком замке или деревне есть часовня посвященная тому или иному богу. Вам надо будет только привязать возрождение к этому месту. Кто не будет развиваться, тот просто не возродиться после очередной смерти - мир посчитает его бесполезным. Первый месяц для адаптации вы имеет право жить при храме в соседнем здании. После того как покинете стены вам самим необходимо будет добывать себе пищу и воду. Одежда и вещи окружающие вас имеют такой же срок жизни, что и в привычном для вас мире. Все окружающее вас реально единственное отличие от прежней жизни - это возрождение после смерти. Более подробную информацию о мире вы сможете найти в библиотеке. Сейчас вы должны пройти в соседнее здание пообедать. Через час к вам подойдут служители храма и проводят в комнаты, где выбудете жить месяц.
Не дав никому задать вопросов, монах быстро удалился. Люди же на протяжении пяти минут после его ухода пытались осмыслить и понять сказанное. Николай решил пока особо не дергаться, а разобраться, что к чему. Не дожидаться когда до остальных дойдет сказанное и у кого-то случиться истерика, он вышел из зала и направился в столовую, где набрав еды сел за один из свободных столов. Потихоньку народ стал подтягиваться и за стол к Николаю подсели двое.
- Интересно какой игрок будет из меня с одной рукой? - произнес задумчиво пережевывая седой мужик лет сорока.
- Могу таки предположить: лучник! - пошутил второй: дед лет семидесяти с хитрыми глазами, - меня, кстати, Алексей Петрович зовут, можно просто Петрович.
- Влад, - представился однорукий.
- Николай.
Через час, когда народ поел и немного отошел от шока, подошли служители. Они мало чем отличающиеся выступавшего монаха, за исключением того что у некоторых были другие знаки на спине. Служители отвели всех в соседнее двух этажное здание, где стали распределять по комнатам. Комнаты были с ванной и туалетом. Сами комнаты были рассчитанные на шесть человек. Так как мест в комнатах было гораздо больше, чем людей в их группе, то в некоторых остались свободные места.
На все вопросы служители отвечали, что вся доступная информация есть в библиотеке, которая находиться в здании рядом. Быстро поняв, что служители нечего не расскажут большая часть народа направилась в библиотеку, где просидела до ужина изучая книги. Ужин прошел в той же столовой, только в это раз трое служители были с самого начала следя за обстановкой и пресекая ссоры.
Николай, Петрович и Влад заселились в одну комнату, решив пока держаться в месте и собирать информацию, чтобы к концу месяца определиться с будущим. Николай весь день вспоминал все прочитанные книги про попаданцев и фентези, пытаясь понять, что лучше сделать. Он для себя решил, что сделает всё возможное, чтобы вернуться обратно к своей семье.
Вечером, после ужина, Петрович прошелся по всем комнатам, собирая информацию и знакомясь с людьми. Перед сном он рассказал Владу и Николаю, что трое устроили истерику. Ещё один весь день требовал руководство и говорил, что он работает в какой-то администрации и у всех будут большие проблемы. В результате его заперли в отдельной комнате и как потом выясниться: там его продержат все десять дней, принося ему еду и воду. Двое говорили, что они спят и скоро проснуться, поэтому сразу после заселения улеглись в своих комнатах на кровати. Несколько человек говорили, что это розыгрыш и полдня искали скрытые камеры. Николай к этому отнесся с понимание: люди были вырваны из привычного мира, где у многих семьи и пока не понимали, что их ждет в этом.
После захода солнца Николай и Петрович решили проверить: находятся ли они на земле или нет. Вдвоем они более часа выискивали знакомые созвездия, но ничего похожего на большую и малую медведицу не нашли, а после того как на небе взошла вторая луна, в полтора раза меньше первой, бросили это дело.
Десять дней пролетели быстро. Все это время Николай просидел в библиотеке при храме и знакомился с окружающим миром. Почта все книги в библиотеке была на русском, что очень порадовало. Первым делом Николай взял почитать книгу о том, почему и как игроки попадают в этот мир. Книгу написал кто-то из игроков. В ней он собрал различные теории. Главное, что понял Николай: никто толком ничего не знает, как говориться: 'Сколько людей - столько и мнений!'. Существует две основные теории: первая, что данный мир это компьютерная игра, а на главный вопрос: почему люди не могут выйти из этой игры, так же существует много предположений; вторая, что это реальный мир и людей сюда переносят боги или ещё кто-то, по той или иной причине.
Название у этого мира как такового не было и игроки стали его называть Тауса, также на местном всеобщем языке называлась земля. А вот у местного солнца и лун было местные названия: солнце - Ярило; большая луна - Гара; малая - Элара. Больше всего Николая удивило имя местного солнца, так он помнил, что точно также в древней Руси назвали солнце.
Окружающий мир напоминал привычный Николаю: здесь так же время делилось на двадцать четыре часа, год делился на двенадцать месяцев, только количество дней в месяце было по тридцать и делился на три недели по десять дней в каждой. Семьдесят два процента поверхности было покрыто водой. Существовало пять материков, четыре больших острова, семь больших архипелагов и куча разбросанных островов.
Территория, на которой появляются игроки, называлась обжитой территорией или цивилизованным миром, а вся остальная - ничейными землями. Обжитую территорию в основном населяли люди, присутствовали и другие расы, но их количество не превышало десять процентов от общего числа. По имеющейся информации в ничейных землях картина была строго наоборот и люди там были редкими. Что происходит в ничейных землях вообще было мало известно. Периодически туда посылаются экспедиции, но в лучшем случае возвращался каждая десятая из них. В книге по географии было написано, что в ничейных землях существуют города и государства, но игроков там не любили и почти сразу убивали. Почему так никто толком не знал. Основную информацию с других материков и ничейных земель получали через торговцев, которые почти все были местными. Через торговцев же на обжитую территорию попадали различные редкие товары.
Вся обжитая территория была поделена на восемь секторов, которые изначально по площади были равными и были по размеру сопоставимы примерно половине Франции родного Николая мира. За прошедшее время в результате воин некоторые стали больше другие меньше. Сектора находились как бы по кругу на трех материках. Если смотреть слева направо то:
- Русский сектор или Арская империя - столица Ар, на северном материке и был самым северным сектором;
- Южно-американский сектор или Зинийская империя - столица Загард, на северном материке;
- Арабский сектор или Торгайский союз - столица Мукарт, на северном материке;
- Африканский сектор или Кейская конфедерация - столица Кей, на южном материке и был самым южным сектором;
- Китайский сектор или Гурийская империя - столица Таркан, на западном материке;
- Северо-американский сектор или Американская конфедерация - столица Нью-Йорк, на западном материке;
- Индийский сектор или Дургайская империя - столица Дальк, на западном материке;
- Европейский сектор или Западный союз - столица Старг, на западном материке.
Больше всего удивило название северо-американского сектора. В книге по современной истории мира Николай узнал, что два года назад американцы свергли император, поменяли наименование сектора и переименовали столицу.
В центре круга находиться Срединное море, которое игроки на привычный манер окрестили Средиземным. Оно было процентов десять больше привычного Николаю, тянулось с северо-запада на юго-восток.
Северный материк был самым большим и почти совпадал по расположению с Евразией, но был на процентов пятнадцать меньше. Западный материк находился на месте Африки и совпадал с ней по форме, но по размеру соответствовал Южной Америке. Южный материк полностью соответствовал Австралии. Два других материка находились в другом полушарии и были по размерам чуть больше Северной Америки.
Природа мира в большинстве своём была очень схожа с привычной Николаю, плюс различные животные и растения, которые в мире Николая были только в сказках. Особо надо отметить, что друиды, достигнув самого высокого уровня мастерства, могли изменять и создавать новые формы.
В каком секторе появиться игрок зависело от того в каком месте в своем мире он жил, но место дальнейшего жительства игрок выбирал сам. Государственный строй в каждом секторе свой. Для общения между расами и секторами существовал всеобщий язык, что самое интересное игрокам он давался на одиннадцатый день, когда мир присваивали расу. Ещё в каждом секторе и у каждой рас существовали свои язык, а где и по несколько, но их уже надо было учить самостоятельно.
Николай непосредственно оказался в русском секторе и соответственно в городе Ар. Ар находиться на широте примерно Парижа родного мира Николая, в дельте реки Гара. Государственный строй - империя во главе с императором, который был из местных. Территория сектора делилась на герцогства, графства, баронства, рыцарские земли, земли кланов, были также государственные земли, причем такие земли в личную собственность мог приобрести каждый у кого были деньги. С владельцев земли император собирал налоги. Все лучшие земли были уже поделены между кланами и местными.
Родившихся в этом мире среди игроков принято называть местными или НПС, а те в свою очередь игроков называют бессмертными или пришлыми. Средняя продолжительность жизни у местных человеческой расы около семидесяти лет, у других рас больше, у каждой по-разному. Маги не зависимо от расы могли жить очень долго. Причем у всех местных, независимо от расы, жизнь делилась на три этапа: первый этап до пятнадцати лет у них год шел за два и в пятнадцать они соответствовали тридцатилетнему человеку родного Николая мира; второй этап положение выравнивалось - год шел за год; третий этап с пятьдесят лет у людей, а у других рас позднее, наоборот два года за один. Таким образом, местные были активны довольно продолжительный период жизни. Они быстрее набирались опыта во всем кроме магии и боевых искусствах. Продолжительность жизни игрока не известна, так как они в этом мире появились всего шесть лет назад, и поэтому можно было только гадать: как у местных или нет.
Игроки практически ничем не отличались от местных за исключением того, что возрождались в случае смерти. Уровень и имена игроков, а так же местных, не писались над головами как принято в играх. Местные, особенно аристократы, получали опыт гораздо быстрее, чем игроки и их уровни не снижались, если они переставали развиваться. Видимо поэтому кланы игроков не смогли подмять под себя все земли сектора. Надо отметить, что местные Николаю напоминали людей родного мира: если игроки могли развиваться и расти до любого уровня, которого он хотел, то местные ограничивались физическими данными от рождения и по достижения определенного уровня выше подняться не могли. Например, у местной человеческой расы магов было больше в четыре раза на тысячу, чем среди игроков, но они все не могла достигнуть ранга архимага. Местные рождались, росли, старели, умирали, воевали как между собой, так и с игроками - в общем, жили полноценной жизнью и были индивидуальной личностью.
Игроки возрождались после убийства через двадцать четыре часа и они не помнили последние сутки перед гибелью. Если же игрок был в походе или выполнял какое-то задание, то мир, в случае гибели, считал миссию не выполненной и стирал из памяти всю информацию о ней. Все игроки, только появившиеся в игре, выглядели молодыми и по мере получения опыта и уровней становились старше. Возраст игроков останавливался в самом рассвете сил той расы, которой присвоил мир. Если игрок переставал развиваться, то его уровни начинали падать, но возраст уже не менялся. У игроков не рождались дети. Были нередки случай, когда игроки женились или соответственно выходили замуж за местных, но дети в таких браках также не рождались. Каких-либо объяснений, почему так происходит, Николай нигде в книгах не нашел.
В самом начале каждому игроку давалось пять очков основных и одно второстепенных характеристик, которые он сам распределял, как хотел. Затем за каждый уровень давался ещё два очка основных и одно второстепенных. Также очки можно было получить за свершение или тренировки, но это уже решал мир. После пятого уровня если игрока убивали, то после возрождения он терял опыт, уровни и очки характеристик, при этом: сколько и чего мир сам принимал решение.
Было пять основных характеристик:
сила;
выносливость;
ловкость;
интеллект;
мудрость.
Столько же второстепенных характеристик:
скорость;
скрытность;
зоркость;
удача;
харизма.
Все характеристики были взаимосвязаны и как советовали многие игроки: нужно развивать всё, так как первичные характеристики отвечали за несколько аспектов. Например: интеллект влияет на максимальное количество и скорость вливаемой в заклятия маны, а также за скорость изучения чего либо; мудрость - за количество маны и получаемого опыта, а так же за способность изучать заклятия; ловкость - на точность физических и магических атак, а так же правильность плетения заклятия: сила - на физическое развитие и жизненную силу. Причем: интеллект, мудрость и выносливость вместе влияют на скорость восстановления манны; сила, выносливость и интеллект вместе влияют на регенерацию организма. Многие игроки-маги, ни в коем случае, не советовали вкладывать очки только в интеллект и мудрость из первичных, а так же в скорость из вторичных характеристик. Без выносливости и ловкости из первичных, а также зоркости из вторичных характеристик, работать с заклятиями высокого ранга просто не возможно, особенно в бою: от зоркости напрямую ещё зависит дальность истинного зрения у мага, а от выносливости зависло количество заклятий, которое может плести маг и способность длительное время держать концентрацию.
Все расы отличались друг от друга изначальными данными: кто-то быстрее, кто-то сильнее и так далее. Так эльф мог переносить груз весом до шестидесяти килограмм, человек девяноста килограмм, гном до ста пятидесяти килограмм, орк до ста семидесяти килограмм. Поэтому при равном количестве очков в характеристиках у рас были разные показатели.
С ростом уровней у персонажа понемногу увеличивались основные и вторичные характеристики, где-то на один процент за уровень от изначальных данных. Плюс к этому ещё надо добавить три процента за каждое очко первичных характеристик и один процент вторичных. Поэтому персонажи разных уровней даже при равном количестве в той или иной характеристике были разными по силе. Чем выше игрок имел уровень тем лучшим и тяжелее доспехами, а так же оружием он мог пользоваться при этом не теряя в скорости, выносливости, силе. Правда в бою если более слабому противнику удавалось нанести удар в глаз, сердце или иное критическое место противника, то он мог победить. Вообще бой разных соперников с разницей в десять уровней напоминал избиение младенца, если только боец с меньшим количеством уровней не был более высокого ранга в мастерстве, но такое случалось редко.
Ранения и болезни протекали у игроков или местных, так же как и в родном Николая мире, поэтому можно было лечиться, как привыкли. Но если воспользоваться эликсирами или обратиться к кому-нибудь целителю с магическими способностями, то можно было вылечиться быстрее. Эликсиры были разными: для заживления ран, от тех или иных болезней, для восстановления сил и так далее. По скорости действия они в свою очередь делились на пять рангов. Шрамы и увечья, как местным, так и игрокам можно было вылечить у целителей или использовать специальные эликсиры и артефакты, помимо этого при возрождении у игрока исчезали все болезни, шрамы и увечья.
Самыми лучшими целителями считались жрецы богини жизни, затем шли жрецы других светлых богов и маги с веткой жизни, дальше маги с другими ветками, ну и в конце лекари - местные, не маги, но обладающие толикой маны, обученные одним или двумя простейшим заклинаниям лечения и при этом у них не открыто ни одной из веток магии. Самое интересное, что рядом с любым целителем, даже не осуществляющим ни какого лечения, больные выздоравливают гораздо быстрее.
Игроки, за исключением магов с веткой природы, имели право завести одного питомца, друиды могли иметь до трех. Питомцем мог быть любое живое существо, за исключением разумных. Для его привязки к себе игрок должен вместе с питомцем посетить храм любого из богов, где жрецы проводил специальный ритуал. Игрок должен был сам приручить и воспитывать питомца, тот сам набирал опыт и получал уровни. Надо отметить, что питомец рос в уровнях, как и местные разумные, гораздо быстрее чем игроки. В случае его смерти хозяин обращался в ближайший храм, где жрецы по просьбе возрождали питомца. Время возрождения было, как и у игроков.
Для быстрого передвижения по миру существовали телепорты. Они были двух видов: стационарные и мобильные. Стационарные телепорты размещались обычно в городах. Мобильные также были двух видов: многоразовые в виде небольших, довольно редких артефактов и одноразовые в виде кристаллов. С помощью мобильных телепортов можно было переместиться только до стационарного, на прием они не работали. Максимально расстояние, на которое за один раз можно было переместиться, равнялось сто пятидесяти километрам и поэтому стационарные телепорты размещались друг от друга на примерно таком расстоянии. Первые три раза игроки могут переместиться бесплатно, дальше за деньги. Маги с соответствующей веткой и достигшие ступени мастерства - магистр, могли перемещаться без использования телепортов.
Передвижение помимо телепортов происходило пешком, верхом или на телегах, на кораблях по воде и так далее. В битвах участвовали конные воины, пешие и колесницах. Летающие животные в мире присутствовали: драконы, грифоны и другие, но пока ещё никому не удалось кого-нибудь из них приручить, поэтому все передвигались по земле.
Электричеством старались пользоваться мало, так как с ним часто случались проблемы, поэтому в основном агрегаты и артефакты были магическими и работал на мане. Так все помещения были оборудованы магическими светильниками: они представляли из себя стеклянный шар на тридцатисантиметровом медном стержне и загорались от прикосновения, а света давали как шестидесятиватная лапочка.
Раз в год на десять дней происходил сбои в магии и переставали работать телепорты. В это время обычно происходило нападение врагов из ничейных земель на тот или иной сектор, при этом страдали как местные, так и игроки. Уровень нападавших всегда был высок и они были многочисленны. На какой именно сектор будет нападение заранее было неизвестно.
Система измерения была привычная Николаю - метрическая, что его очень порадовала. Деньги в каждом секторе чеканились свои и назывались по разному, но номиналом и содержанием драгоценных металлов были везде одинаковыми. В Русском секторе:
В обжитых территориях действовали банки. В каждом секторе был свой государственный и куча частных, как созданных игроками, так и местными. Обязательно в каждом городе было представительство государственного и того или иного частного банка. Причем между некоторыми банками существует соглашение позволяющее вкладчикам класть и забирать деньги независимо от банка. Счета в банках привязывались к ауре, а её ещё никто не научился подделывать. Информацией банки обменивались посредством артефактов связи. Максимальная дальность действия любых артефактов связи была как у телепортов. Банки в этом мире ещё обычно выполняли функции почты.
В городах существовали гильдии: они производили всю необходимую продукцию и в них мог вступить любой желающий, как местный, так и игрок. Кланы пытались конкурировать с ними, но пока у них плохо получалось. Это видимо происходило из-за того, что среди игроков не было мастеров такого уровня как среди местных.
В мире были боги: шесть темных и шесть светлых.
Светлые боги:
- Бог удачи и радости;
- Бог морей;
- Бог науки и мастерства;
- Богиня жизни и природы;
- Богиня ветра;
- Богиня любви и семьи.
Темные боги:
- Бог боли и страданий;
- Бог войны;
- Бог огня;
- Богиня смерти;
- Богиня болезней и недугов;
- Богиня ночи.
Помимо этого ещё были демоны хаоса и стражи порядка, а также их различные подручные. Судя по рисункам демоны хаоса и стражи порядка Николаю напомнили классических ангелов и демонов его родного мира. Богов, демонов и стражей в мире никто не видел, а вот подручные богов иногда в мир приходили. Чем закончиться встреча с демоном или стражем местные ученные могли только предполагать, так некоторые считают, что демоны могут поглотить душу бессмертных и тогда те не смогут возродиться. Подтвердить или опровергнуть эту теорию пока никому не удалось. Теории о том, чем занимаются и какие цели преследуют боги, демоны и стражи Николай не стал читать посчитав, что для общего развития и так достаточно. Кто за, что из богов конкретно отвечает в принципе и так вроде было понятно.
Надо отметить, что согласно легенде все сущее, включая богов, демонов и стражей создал Создатель. Ему не ставят храмов и не приносят жертв. О нём вообще информации мало: создал мир и куда-то ушел, оставив управлять этим миром богов.
Храмы богов были во всех городах и соседствовали между собой. Каждый по желанию мог выбрать кого почитать, так как в чем-то боги могли помочь если следовать их заветам. Иногда игроки по своему желанию становились паладинами или жрецами того или иного бога, тогда на них накладывались некоторые обязательства и ограничения, но были и какие-то плюсы. Что конкретно Николай так же не стал читать, так как у каждого бога были свои, а он решил оставаться нейтральным.
В общем: привычный мир только с магией и возрождением.
Глава 2
Столица русского сектора город Ар, больше походил на Венецию: так же стоял на островах и в большинстве все передвигались на лодках. Судя по карте: столица занимала довольно большую площадь, немногим уступала Санкт-Петербургу мира Николая. Крепостных стен как токовых вокруг города не было. Река носила название Овлия, но игроки предпочитали называть привычным каждому живущему в России - Волгой. Волга брала начало далеко в ничейных землях на севере и была одной из самых больших на континенте. Вообще, как обратил внимание Николай, в новом мире игроки часто присваивали тем или иным географическим объектам привычные названия: столичный город Ар часто между собой называли - Москвой.
Храм возрождения, где в первый раз появлялись игроки русского сектора, находился на самом большом острове дельты Овлии и состоял из самого храма возрождения и более двух десятков зданий, где жили вновь появившиеся игроки, а так же храмы всех двенадцати богов. Помимо этого на острове находились здания школ магии и меча, телепорт, а так же нескольких мастерских, где любой желающий, мог чему-либо научиться. Наиболее посещаемой естественно была школа меча. В этом мире вообще почти все мужчины игроки первое время зарабатывают мечом и поэтому в первый месяц пока была возможность усилено обучались владению колюще-режущим оружием. Среди занимающих женщин было на порядок меньше и они в большинстве своем обучались стрельбе в основном из арбалета, а у кого был талант или они раньше хоть немного умели, то из лука.
Сейчас в этом мире было начало мая и весь остров утопал в цветах, он был превращен в один большой сад. Деревья цвели так, что зелени практически не было видно. У себя дома Николай такое видел всего один раз, когда деревья были белыми-белыми. Между деревьями были проложены дорожки, а на перекрестах стояли стенды с планом острова и с пояснениями, где на данный момент находишься. По ночам дорожки освещались магическими фонарями.
Помимо прибывающих игроков на острове были и местные. Они занимались хозяйственной работой, обучением игроков и следили за садом. Обслуживающий персонал в основном ходил в такой же одежде, как и встречавший в первый день монах, только с разными знаками. Как выяснил Петрович: знак обозначает какому богу служит жрец и в каком ранге. Жрецам запрещалось вражда между собой, а если это все же происходило, то следовало жестокое наказание вплоть до лишения сана, даже за призыв к насилию прихожан наказывалось. Но если, например, какой-нибудь прихожанин темного бога по своей инициативе прирежет прихожанина светлого бога, то это только приветствовалось и поощрялось репутацией с богом. А вот между жрецами нельзя, поэтому часто можно было видеть мирно беседующих жрецов богини смерти и богини жизни.
До перерождения никого в город с территории острова не выпускали. Каждый вечер Николай ходил через весь остров смотреть на закат, наслаждаясь прогулкой. За эти десять дней он поближе познакомился с соседями: Влад был в прошлом военным потерявшим руку в военном конфликте, Алексей Петрович пенсионер, а в прошлом автослесарь. Петрович все время много говорил и шутил. Постоянно пытался подкатить ко всем симпатичным представительницам женского пола, что вызывало улыбки у окружающих. На третий день он сообщил, что ходил в храм бога удачи и веселья, стал его одептом и просил бога, чтобы ему повезло с расой. Влад наоборот все время молчал и слушал.
Влад и Николай ради интереса посетили пять храмов разных богов. Больше всего Николая впечатлил бог войны: статуя бога стояла в окружении тел поверженных врагов, а за спиной горел огонь. Сам бог представлял из себя здоровенного зелёного орка, где-то два с половиной метров высоты и не менее полутра метров в ширину, в красных доспехах и с бердышом. Владу больше понравился бог удачи и веселья. Его статуя представлял из себя улыбающегося полуметрового гоблина сидящего на бочке с вином и державшего в правой руке кубок, а в левой кости. Посоветовавшись, они решили пока остаться нейтральными.
На третий день к их компании примкнули ещё двое: двадцатилетний, демобилизованный десантник Андрей, большой любитель компьютерных игр и тридцатилетний геолог Анатолий, в свободное время занимающийся исторической реконструкцией.
После сопоставления различных исторических событий и дат выяснили, что Влад и Николай родом из одного мира. Остальные из разных миров: чем-то похожих, а в чем-то и отличающихся. Самое интересное, что миры очень были похоже друг на друга: не магические, развитие человечества на одном уровне, научные и иные открытия одинаковые, только сделаны разными людьми. По вечерам совместно пытались спрогнозировать дальнейшую жизнь, но все сходились в том, что пока они не получат расу трудно, что-то предположить.
На одиннадцатый день проснувшись с утра Николай почувствовал себя как-то странно: зрение и слух улучшились, появилась некоторая легкость в теле. В ванной комнате на него в зеркале смотрел странный эльф, отличающийся от тех, что Николай видел на картинках в книгах: коже был темная, но не такая как у дроу; волосы светлые; уши чуть длиннее чем у светлых эльфов, но в тоже время короче чем у темных; зубы с клыками, что не может быть у светлого эльфа; черты лица были как у светлого эльфа. Больше всего его поразили глаза: радужка была ярко зеленого цвета. В прежней жизни он не разу ни у кого таких не видел. Перед глазами мерцало полупрозрачно окно с надписью 'Инструкция'. Долго рассматривать себя Николаю не далии, так как подошли соседи и заново стали знакомиться.
Андрей стал зеленым орком чуть больше двух метров высотой и весил около ста шестидесяти килограммов, причем ни грамма жира одни только мышцы. Два самых больших нижних клыка немного не помещались во рту и поэтому торчали. Орки были очень сильными и невероятно живучими, другим расам они проигрывали только в скорости. Если сравнивать с человеком средних данных, то орки были в два раза сильнее и где-то на 10-15% медленнее.
Влад стал классическим темным эльфом - дроу. Ростом, где-то метр восемьдесят и весил около шестидесяти килограммов, очень жилистый. Кожа была обсидианово-чёрной, волосы белого цвета. От светлых эльфов дроу отличало более длинные вытянутые уши, острые зубы с клыками, острые черты лица и они имели наравне с обычным зрением ночное. Так же надо заметить, что дроу были предрасположены к темным веткам магии, а светлые эльфы соответственно к светлым. Между собой темные и светлые не очень ладили, но старейшины обоих сторон старались большой войны не допускать. Если опять брать в качестве стандарта человека, то все эльфы были более выносливы, в этом они мало чем уступали оркам, быстрее где-то 10-15% и где-то на 10% легче из-за строения костей скелета, но при этом кости по крепости не уступали гномьим.
Алексей Петрович стал классическим гномом, какими рисуют на картинках. Он полдня возмущался и грозился кому-то пожаловаться или набить морду. Больше всего его возмущала густая, полуметровая, рыжая борода. Как сказал Арч: 'Видимо бог удачи тоже очень любит пошутить!'. Ростом Петр Николаевич стал около полутора метров, весил около ста килограммов. Гномы по своим характеристикам походили на орков только имели небольшой, а кто-то и очень большой живот. Также как и дроу гномы имели ночное зрением.
Анатолий стал полукровкой белого орка и человека. Белые орки отличались от зеленых тем, что были немного меньше ростом, чуть менее сильными, но при этом немного более быстрыми. Анатолий был ростом метр девяносто и весил около ста двадцати килограммов. Если сравнивать со средним человеком, то был в полтора раза сильнее, а по скорости почти не уступал.
Николай стал полукровкой - на половину темный и на половину светлый эльф. Внешне он больше походил на темного эльфа, но по своим характеристикам на светлого. Так он лучше видел днем и не имел ночного зрения.
Все они были молодыми представителями своих рас и соответственно должны были немного вырасти и измениться. После не долгого привыкания к новым телам решили изучит инструкцию. Инструкция была небольшой: просила присвоить себе имя и разъясняла, что по желанию можно включить таблицу для просмотра своих характеристик, важных сообщений игроку от мира или богов, а также достижений. Усталость и здоровье у себя можно было определить как и раньше - по своему состоянию. По такому же принципу и запас магической силы - маны. В общем ничего особо не изменилось. Николай и Влад решили имена не менять, а остальные выбрали себе новые:
Алексей Петрович решил окончательно остаться Петровичем;
Андрей стал Клыком, видимо из-за принадлежности к своей новой расе;
Анатолий - Арч, как он сказал: 'К своей кличке привык больше чем к имени!'.
Для более детального изучения своих возможностей все пятеро отправились в библиотеку, но там ничего особого помимо уже прочитанного найти ничего не удалось. Единственное, что смогли выяснить -это советовали до принятия решения о своей дальнейшей судьбе посетить школу магии для определения магических способностей. Что товарищи и решили сделать уже вечером одиннадцатого дня.
При храме были школы, где можно обучиться начальными навыками после обретения расы. Над входом в школу магии висела эмблема инь и ян. Как успел узнать Николай: данная эмблема означало о принадлежности к магии. Обычно магии носили данную эмблему на своих плащах, только ян красили в цвет ранга, которого достиг маг.
Зайдя в здание компания подошла к дежурившему в холе человеку.
- Добрый вечер! - обратился к нему Петрович.
- Добрый вечер! Что вы хотите?
- Любезный! Мы бы хотели провериться на магические способности.
- Новенькие?
- Да.
- Сейчас позову дежурного мага, он вас и проверит.
На звон колокольчика из коридора за спиной дежурного вышел пожилой, невысокого роста маг человеческой расы в белом плаще.
- Метр Айрус эти новые бессмертные хотят провериться на магические способности, - обратился к нему дежурный.
- Хорошо. - И повернувшись к компании, - следуйте за мной.
Маг развернулся и вошел в коридор из которого только что вышел, компания поспешила за ним. Пройдя немного по коридору, маг остановились у третьей двери.
- Будите заходить по одному, первый за мной, - маг скрылся за дверью.
Первым реши идти Петрович, выйдя через пять минут сообщил:
- Вредный старикан не дает мага, а так красиво бы звучало метр Петрович.
Следующим пошел орк, выйдя через пять минут он отрицательно помотал головой. Дальше зашел Арч, выйдя через пять минут он сообщил:
- Слабые способности есть, но веток не дали, маг посоветовал стать паладином кого-нибудь из богов.
- Ну, что не плохо, метр Арч! - с улыбкой сказал гном.
У Влада так же оказались слабые способности без веток, со слов мага выходило, что в принципе они есть у всей расы эльфов. Последним пошел Николай.
- Так проходите и садитесь в кресло, я сейчас подойду, - услышал он из соседней комнаты.
Присев как просил маг, Николай осмотрелся: комната была небольшой, в центре стояло кресло, слева от него стоял непонятный аппарат, за который уселся вошедший маг, на стенах висело несколько картин.
- Расслабьтесь и ни о чем не думайте, - попросил маг.
Минуты три ничего не происходило.
- Так поздравляю! У Вас неплохие магические способности!
- Можно поподробнее?
- Можно и поподробнее. Вам доступно шесть из двенадцати веток: земля, огонь, вода, воздух, жизни, природа. То какого уровня мастерства достигните уже зависит от вас. У мага всегда четное количество веток, обычно доступно две или четыре, в редких случаях шесть и очень редко восемь. За мою жизнь магов с восемью ветками я встречал четыре раза. Дополнительные ветки могут дать боги, при каком-либо достойном достижении. Приходите завтра в школу и мы подробнее обо всем поговорим. Я дам вам начальные навыки обращения с магией.
- Хорошо. Спасибо! - ответил Николай и пошел на выход.
- Ну, что? - спросил гном.
- Маг, шесть веток.
- Повезло. Метр Николай.
На двенадцатый день по общежитию стали шастать 'покупатели' - представители разных кланов и агитировали вступать в них, обещая лучшую жизнь. Главным образом их всех интересовали те кто что-то умел делать своими руками и маги, а потом уже остальные. Компания немного послушала, посмотрела презентации, но решили пока не вступать ни в какой клан, а держаться вместе по выходу из храма. Узнав, что Николай маг его покупатели обхаживали больше всего, но он решил пока побыть с товарищами по несчастью и если с ними не сложиться, то уже собрав более подробную информацию про кланы вступить один из них.
Большая часть прибывших, особенно женщины, соглашались на предложения вступить в кланы. При Николае гном поинтересовался у одно из покупателей наряженного в цветастые одежды:
- Да вот, в той жизни был кузнецом, так думаю куда вступить, - не растерялся Петрович, - но не люблю халявщиков, а вы их гребете без разбору.
Покупатель сразу изменился в лице и с улыбкой заявил:
- Да это обычный балласт и кормить их никто не будет, либо будут выполнять работу, которую им поручат, либо, по окончании испытательного срока, будут изгнаны, но среди них попадаются некоторые с нужными профессиями и навыками, которые требуются клану. Поэтому и берем всех, - и стал агитировать гнома, - вступай в наш клан, мы сможем помочь лучше развить твои способности.
- А ты не врешь? Уж больно ты похож на малахольного, - подозрительно посмотрел на него гном.
- Нет, - стал быстро из стороны в сторону крутить головой покупатель, - наш клан самый крупный и сильный в русском секторе.
- Да ты что? - удивился гном, - тогда надо подумать, вот только у тех ребят уточню про ваш клан, - указал гном на других покупателей и с ухмылкой пошел к ним.
Глава 3
Утром Николай направился в школу магии, а остальные в школу меча. В школе Айрус уже его ждал.
- Вам чего-нибудь удалось прочитать о магии в библиотеке? - задал первый вопрос маг.
- Только то, что в магии существует двенадцать веток: земли, огня, воды, воздуха, разума, жизни, природы, хаоса, смерти, порядка, прикладная и общая.
- Ясно, большая энциклопедия окружающего мира. Я вам дам книгу по магии там все узнаете поподробнее. Начнем с того, что все маги по силе, то есть, как говорят бессмертные, по запасам маны делятся на семь рангов: красный - с первого по пятнадцатый уровень, оранжевый - с шестнадцатого по двадцать пятый, желтый - с двадцать шестого по тридцать пятый, зеленый - с тридцать шестого по сорок пятый, голубой - с сорок шестого по пятьдесят пятый, синий - с пятьдесят шестого по шестьдесят пятый, фиолетовый - с шестьдесят шестого по семьдесят пятый и вне ранга архимаг - с семьдесят шестого уровня.
- Зачем такое деление?
- Для каждого ранга свои заклинания. Я, например зеленого и скоро могу получить голубой, выше которого, увы мне уже не подняться.
- А можете, что-нибудь продемонстрировать из зеленого ранга?
- Позже придем на полигон там и покажу. Продолжим, мастерство мага не зависит от ранга, а зависит умения плести заклинания. Так, маг зеленого уровня может применять сильные заклятия, но если он достиг ступени мастерства всего лишь ученик, то заклинание он будет плести долго и вероятность, что у него оно получиться с первого раза, очень мала. И наоборот: маг красного ранга, достигший мастерства ступени учитель, сможет заклятие своего уровня сплести очень быстро. Правда такое может быть только у бессмертных, так как при гибели вы теряет опыт и следовательно уровни, а ступень мастерства остается неизменной.
- А сколько вообще ступеней мастерства?
- Как и в любой профессии семь: младший ученик, ученик, подмастерье, мастер, учитель, магистр и гранд мастер.
- А кто присваивает ступени мастерства?
- Обычно их присваивают в школах магии, меча, гильдиях. Все зависит в какой сфере ты хочешь получить ступень мастерства. Правда многие бессмертные достигнув определенного уровня мастерства не сдают на него экзамены. Как они говорят: 'Не хотят замарачиваться', но это право каждого.
- А у вас какая ступень метр?
- Ну, такие вопросы обычно не принято задавать, - улыбнувшись ответил маг и с гордостью добавил, - недавно сдал на учителя по всем четырем своим веткам. А теперь пойдемте на полигон я научу как пользоваться истинным зрением, а затем проверим вашу скорость плетения.
Выйдя из школы, Айрус повернул на право от входа. Николай как привязанный последовал за магом. Пройдя метров сто они подошли к соседнему зданию, как оказалось это и был полигон, который представлял из себя: каменное сооружение бес крыши и с песчаной площадкой, внутри напоминал арену римского коллезея, только рядов для зрителей было всего семь. Размер полигона в длину был где-то сто метров, а в ширину семьдесят метров, в широкой части, друг напротив друга, были расположены четыре помещения диаметром десять метров - отдельные классы.
Осмотревшись, маг пошутил:
- Эта наша песочница. Так как пока никого нет, будем заниматься на центральной части. Сейчас я активирую щит и мы начнем, - Айрус подошел к столбу у входа и приложил руку к одной из пластин на нем.
- Вы обещали продемонстрировать возможности зеленого ранга, - напомнил Николай.
- А, да! Тогда отойдите к краю.
От показанного Николай был очень впечатлён, особенного, как он для себя окрестил, от заклятий массового поражения. Поражала и скорость плетения Айрусом заклятий.
- Круто!
- Спасибо! - улыбаясь ответил Айрус, - для мага все более интересное начинается с зеленого ранга, а до этого он в основном учиться и тренируется, а у кого есть ветка жизни занимается лечением. Сейчас начнем учиться пользоваться истинным зрением, затем простейшему заклятию для определения твоих способностей. - Айрус на минуту задумался и продолжил, - каждый маг обладает истинным зрением, только надо уметь им пользоваться. В частности оно позволяет видеть магические структуры при плетении заклятий, силовые линии и ауры. Развитие истинного зрения зависит от ранга мага. Всего двадцать уровней истинного зрения с первого по третий первый ранг и так далее. На первом уровне маг может видеть истинным зрением на дальность пяти метров, на втором десять метров, на третьем двадцать пять. При этом маг первого ранга может, например, использовать огненную стрелу на дальность двадцать пять метров. С четвертого уровня дальность действия заклятий любого мага уже равна дальности истинного зрения. Так, на пятом уровне маг может пользоваться истинным зрением на дальность шестидесяти метров, то следовательно и действие его заклятие будет на тоже расстояние. Минимальный радиус истинного зрения пять метров, максимально можно развить до километра. Побочным явлением можно назвать ночное зрение. Все понятно?
- У меня вопрос? Вот у моих товарищей вы выявили небольшие способности. Если они будут вкладывать очки характеристики в мудрость с интеллектом и изучив заклинания, они ведь могут стать магами?
- Колдуном.
- Не понял?
- Таких называют колдуны, женщин - ведьмами, а всех у кого есть способности принято называть - одаренными. Дело в том, что у колдунов нет и не появиться истинного зрения, а без него они не смогут выучить заклятия, кроме простейших. Правда говорят, что есть те кто смог выучить заклятия желтого ранга, но это исключения. Истинное зрение появляется вместе с ветками магии. На любое заклятие колдуны тратят в два раза больше силы и времени, чем маг, а также заклятия их в два раз слабее. В принципе изучение заклятий можно обойти использованием посоха мага или иного магического предмета, с уже вложенным заклятием, амулетов или свитков с заклятиями. Запас маны увеличить путем использования накопителей силы или эликсиров. Но это, как ты понимаешь, очень ограничивает возможности. Хотя я встречал среди бессмертных и наших местных, довольно сильных колдунов, но они всегда проигрывали полноценному, обученному магу, даже с уровнем вдвое ниже. А про то, во сколько вся экипировка колдунам обошлась, даже говорить не хочется.
- То есть самое важное преимущество магов пред колдунами - это истинное зрение и ветоки магии?
- Да, - немного помолчав Айрус продолжил, - правда есть способ колдунам приобрести истинное зрение, но оно будет слабым - не будет превышать сто метров, не откроет веток магии и не позволить использовать заклятия выше оранжевого ранга. Надо добавить, что ранее перечисленные мной недостатки так же не исчезнут, ну и закон о количестве магических вещей тоже не измениться.
- Не больше трех.
- Да.
- А что за способ?
- Рунная татуировка на висках. Сама татуировка не очень сложная, а вот создать эликсир для неё сложно. Главным ингредиент - это пятьдесят граммов крови дракона. Плюс ещё несколько выжимок из редких трав.
- Драконы же вроде довольно часто встречаются. Вон даже на севере есть драконьи горы.