Аннотация: Идея - основа построения успешного бизнеса"
Условия жизни, диктуемые сегодняшними, непростыми временами, заставляют многих задуматься об открытии собственного бизнеса. На эту тему написано множество литературы, проводятся различные семинары и тренинги. Из разных источников можно почерпнуть много интересного о технической стороне дела. В принципе, почти все сводится к тому, чтобы получив информацию и поняв, как это делают другие, посредством различных примеров, человек сам попробовал себя на новом поприще. В процессе освоения незнакомых действий, мы получаем практический опыт, нарабатываем личные качества, познаем законы бизнес - пространства, стремимся к развитию своего "детища". Если быть кратким, то любой проект (не только делового характера) базируется на 4 - х "китах". Это:
1. Идея;
2. Технико - экономическое обоснование (смета, планирование и т.д.);
3. Исполнители
4. Механизм реализации.
Развивая все эти направления, мы получаем т. н. "прибавочную стоимость". Такое понятие подразумевает под собой не только деньги. Это могут быть товары, услуги, отношения с нужными людьми, признание в обществе и т.д. Но главное - это большая внутренняя перестройка сознания. В момент, когда человек начинает собственное дело, а значит ступает на неизведанный доселе путь, происходит мобилизация всех умственных способностей. По сути дела это ломка привычного уклада жизни, всех стереотипов и программ, которыми человек руководствовался до этого. И вначале это может быть очень болезненно. Ибо те "тычки" и "подножки", которые ставит на пути "новичка" Существование (обучая его), могут больно ранить неокрепшее сознание. И тогда возникают вопросы: " А нужно ли мне все это?", " Тем ли я занимаюсь?", " Может все бросить и вернуться к привычному образу жизни?". Конечно же находятся люди, которые пасуют перед первоначальными трудностями, однако находятся и такие (а их большинство!), которые продолжают начатое. И здесь на первом этапе выстройки сознания нового типа (сознания ХОЗЯИНА собственного дела) нелишне будет обратить внимание на нижеизложенное.
Современные источники информации построения бизнеса неоправданно мало времени (на мой взгляд) уделяют самой ИДЕЕ проекта. В основном, идея, если и упоминается, то служит неким довеском к техническим решениям. Например: " Вы решили производить носки (идея). Для этого Вам нужно...". Дальше идет перечень законодательной базы, технической стороны, подбора персонала и т. д.
Вы можете составить отличный бизнес - план, набрать замечательную команду, даже удачно стартовать. И... через какое - то время потерпеть фиаско. Все потому, что идея в любом деле выступает, как бы вроде, головы у любого Вашего начинания. И чем более качественно будет "выстроена и наполнена" голова, тем успешнее будет осуществляться техническая сторона дела. Руководители крупных, успешных и длительно работающих компаний, уделяют немало времени выстраиванию ИДЕОЛОГИЙ собственных предприятий, т. к. понимают, что именно в этом кроется львиная доля успеха. Так как только лишь опираясь на четкое видение собственных идеологемм, можно рождать новые и креативные решения.
ИДЕЮ НУЖНО ТАК ЖЕ ТЩАТЕЛЬНО ПРОПИСАТЬ, КАК И ТЕХНИЧЕСКУЮ СТОРОНУ. Ее нужно понимать и представлять, а в идеале видеть.
Что же нужно закладывать в основу идеи проекта?
1. Зачем Вы хотите заниматься бизнесом?
Можно конечно написать, что Вы хотите одеть в свои носки половину Вашего города. Или у Вас есть такая задумка, какую до Вас еще никто не реализовывал (носки - невидимки :)). Но это лучше отнести к технической стороне. В идее прописывается то, о чем Вы мечтаете. И если Вам удастся отбросить мысли о путешествиях или дорогих вещах и удовольствиях, Вы обнаружите, что стремитесь в первую очередь реализовать себя. Это будет основа Вашей идеи, т. е. запись - в чем Вы видите собственную самореализацию. Затем нужно описать, что Вы хотите наработать посредством ведения бизнеса. Возможно это будет приобретение новых качеств, либо же изменение старых программ сознания, избавления от комплексов, получение нового опыта т.д.
2. Что несет другим людям (Планете, обществу) результат Вашей деятельности?
У большинства людей, желающих открыть собственный бизнес, возникают закономерные вопросы, которые, зачастую, служат основанием идеи: " Что я буду с этого ИМЕТЬ? Что я могу ПОЛУЧИТЬ для себя лично?" И это вполне естественно, мы живем в потребительском обществе, а оно построено на том, чтобы как можно больше получить для себя и как можно меньше дать другим. Такие подходы работали раньше, да и сейчас находят широкое применение, получая положительные отзывы основной массы людей. На такого рода постулатах выстраиваются основные принципы большинства бизнес - тренингов, семинаров и т. д.
Новое время диктует новые правила. И если Вы хотите получать удовлетворение от своего дела, а Ваш бизнес развивался и процветал, свою идею гораздо лучше будет строить на такой основе: " Что я могу ДАТЬ посредством своей деятельности другим людям (Планете, обществу)? Чем могу быть полезен своим сотрудникам, какие новые качества раскроются в них в результате нашей совместной деятельности? Что я хочу сделать для всеобщего блага, а не только для себя лично?"
Эти, вроде бы кажущиеся, нехитрые истины, могут служить прочной базой для Вашего дела. Они наполнят Вас ощущением нужности, раздвинут горизонты видения, откроют дверь в другие пространства и мерности - имя которым альтруизм.
Преимущества такого, более качественного изменения Вашего сознания, не замедлят проявиться. Имея подобный "камень" в своем фундаменте, Вы заложите устои дальнейшего процветания, наполните свою жизнь и жизнь Вашего окружения яркими красками, привлечете таких же открытых и замечательных партнеров в свою деятельность. И тогда первоначальные трудности, с которыми сталкивается любой начинающий бизнесмен, будут с легкостью преодолены. Потому что теперь вся ваша последующая деятельность, направленная на благосостояние не только для себя, а и для других людей, получит мощную поддержку от самого Существования, ибо направлена на его благо. vibor.kh.ua