Шэд Павел: другие произведения.

Тимоти Лирик и мнемокристалл

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор на произведение.


Тимоти Лирик

"Эльфийский порно-спецназ в логове национал-вампиров"

  
  
   Прежде чем взяться за обещанную статью, мне пришлось провести несколько часов в раздумьях. Вопрос в духе Шекспира раздражал с первых минут, пока в голове не сформировалось окончательное "быть". И вот почему... Или нет, об этом позже.
   Само название произведения настраивает на определенный лад, рассчитываешь на некоторую пародию из пародий, частые шутки и уместные фразы как минимум дарят улыбки, а то и радостный оскал. Забористость издевок упорно ползет вверх, стеб в черном обрамлении строк хлещет через край. Но о мере чтения пародийность произведения отступает, сдавая позиции черной и более чем злой сатире. Сатире на всё сразу. И на всех.
   Упыри, чаще известные как вампиры, в произведении имеют славянские корни и именуют лидеров "князьями", а всю подручную челядь - "дружиной". Само сравнение властьимущих с упырями выглядит уместно, как и их цели, поступки и желания. Отношение к людям вполне сравнимое - стоит ли говорить, насколько ценят простой люд "слуги народа"?
   В противовес упырям мелькает раса эльфов. Они полноценно живут в прекрасном мире, используют наркотики как инструмент, высокомерны и... от души играют людьми или в людей. Напрашивается мысль, а не то ли самое знаменитое шоссе и есть мир эльфов и тогда сразу отпадает вопрос, кто скрывается за масками эльфов и почему именно эльфийская кровь так приглянулась упырям.
   Как грань между мирами проскакивает отщепенец Востроухов, полукровка, не то человек, не то эльф. Из всех его реплик и мыслей отчетливо улавливаешь мысль, что он не воспринимает себя как человека, но и не может быть эльфом.
   Отдельными пунктами и отдельным миром идет борьба пришельцев, охотников-ящеров с злобными и всеразрушающими клопоидам.
   Небольшое отступление о технике. В моем восприятии есть определенная структура литературного произведения, разностороннего по оформлению, богатого по содержанию, но все-таки вжатого в определенные рамки. Произведение в силу сохранения целостности должно подаваться от единого лица, либо от самого автора, либо от лица персонажа. И только так.
   История взаимоотношений ящеров и клопоидов подается от первого лица, от юного Яши, пожалуй, единственного позитивного персонажа. Упыри с эльфами предпочитают общаться через автора, через его могучее и разумное "я". Весь этот винегрет с переходами от одного стиля изложения к другому введен лишь с одной целью - высказать мнение Яши о человечестве. Выдать суждение пришельца с животным содержимым за разумное и логичное, еще раз показать заплутавшему и безумному человечеству, насколько оно больно и немощно. Отсюда и возникает определенный позитив к хладнокровному, в физиологическом смысле слова, созданию, жизнь которого есть суть хищника, выследить жертву и сожрать. Стоит ли человечеству слушать глас животного с другой планеты, дабы найти пути решения своих проблем? Оставлю вопрос без ответа.
   Жертвы ящеров, клопоиды, являясь бичом Вселенной, на деле кажутся самыми обычными людьми, погрязшими в страхе. Этакие пиявки-строители пирамид на людской злобе, ненависти и всех остальных грехах. Какая борьба может быть между столь непохожими врагами? Ее вообще не может быть, это лишь вариант охоты, вернее, животноводства. Только кто-то разводит гуппи и кроликов, а кто-то - в меру разумных насекомых. Правда, парники почему-то не на своем огороде строят.
   Истинно вечным и добрым в произведении мелькает любовь у персонажей. Она у всех разная, веселая, задорная, горячая и всепоглощающая, без остатка, до самого конца. В эту любовь, сбросив с текста наплыв стеба, иронии и сатиры, начинаешь верить, сочувствовать, переживать за персонажей. Где-то в глубине души загорается огонек, что все происходящее, насколько оно бы не было ужасным, пошлым и грубым, лишь морок, снежная шапка, которая растает под жаром исцеляющей и спасительной любви. Хочешь верить, что в итоге откроется истинный путь к возвышению человечества через всеобщую любовь и автор, в лице своих персонажей, по крайней мере, намекнет, куда человечеству идти. Утопично ли ожидание? Вряд ли.
   На деле же человечеству не указан путь, человечество просто послали. Ибо упырь останется упырем, а эльф, пусть даже и полукровка, рано или поздно сам хлебнет кровушки. Посему в заявление Востроухова, что никогда не будет пить кровь любимой женщины, не верится нисколько.
   Главное же действующее лицо вовсе не эльф или упырь, и тем более не пришелец. Обычный созданный кем-то зомби, с синеватой кожей, любовью к русскому языку и поэзией является ядром и сутью произведения, пусть он жертвенно принесен в рабский дар пришельцам-охотникам, но все же он и есть тот безликий главный герой, как киноляп проплывающий на заднем плане киношного действия. От его роли, его позиции и исходит неоднозначное впечатление о концовке произведения. Мысль, которая, как казалось, вот-вот должна разродится, показать трагичность или комичность ситуации, пролить свет, эта мысль ушла, растворилась в тройной голливудской концовке. Сама концовка как неожиданный удар коленкой в пах. Стоишь, согнувшись от боли, вылупил глазенки, и не понимаешь, за что, почему и зачем...
   Этот удар коленкой в конечном итоге и стал последним камнем на весах, уверенно склонившим мерную стрелочку в сторону "быть". Как у автора возникла потребность высказать свои мысли в произведении, так и у меня загудело меж ушей потребность ответить на вопрос Зангези - "Зачем?".
   Стеб ради стеба изживает себя к тысячному знаку в произведении, но когда он слоисто намазан на буханку подтекста из сатиры и иронии, когда в нем попадаются орешки пародии, он вполне прорвется через асфальт восприятия ростком дикого камыша. Каждый может найти в строках эльфо-пришельцо-упырчатой истории что-то для себя. Одни, возмущенные кощунством, неистово захотят плюнуть в авторскую сторону, другие, восхищенные издевками над ненавистными персонажами пожмут его руку, третьи всплакнут, увидев горечь положения, осмеянного, высмеянного и униженного людского рода. Еще кто-то кисло усмехнется и пожалеет, что у него нет такого бесценного слушателя, как мнемокристалл. Хотя... Разве нет? Есть. Определенно есть. Ибо если у тебя есть мнемокристалл и он не пуст, ты мыслишь, а значит существуешь.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези) Ю.Эллисон, "Наивняшка для лорда"(Любовное фэнтези) I.Eson "Атар"(Научная фантастика) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) А.Калинин "Игры Воды"(Киберпанк) Д.Черепанов "Собиратель Том 2"(ЛитРПГ) Д.Шерола "Черный Барон: Дети Подземелья"(Боевая фантастика) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Призрачный остров. Калинина НатальяПРИЗРАКИ ОРСИНИ. Алекс ДМой парень — козёл. Ника ВеймарТы - мое (не) счастье. Юлия ДинэраДиету не предлагать. Надежда МамаеваТайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия)Артефакт для практики. Юлия ХегбомХолодные земли. Анна ВедышеваСемь Принцев и муж в придачу. Кларисса РисСвидание на троих. Ева Адлер
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"