Тайганова Татьяна Эмильевна: другие произведения.

Лада Аюдаг

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:


114 - Лада Аюдаг

  
   Название рассказа - "О вере". Цитата из самого начала: "Уходя, когда я сказала ей, что молясь, ты получаешь энергию из космических каналов также, как и при занятиях спортом".
   Уважаемый автор, я никогда не стану беседовать о вере с человеком, в самом начале разговора позволившем себе глубоко внутренние явления сравнивать со спортом, сколь бы полезен он ни был. Такой человек категорически не способен вызвать у меня доверия.
  
   * * *
   Продолжение цитаты: "она заметила, что не молится. Признаться, я удивилась. Мало-мальский опытный врач знает о целебной силе молитвы не только из книг, но и на практике" - с каких это пор врачи стали асами в вопросах веры? Да и вообще знающими о молитве не только из книг, но на практике? Или мы с Вами, уважаемый автор, живем в разных вселенных?
   Продолжение цитаты: "Возраст и мудрость две вещи не равнозначные. Хотя всю жизнь встречаешь людей с трудом овладевающих этой мыслью" - в лучшем случае это публицистика. В худшем прямое высокомерное нравоучение.
   Продолжение цитаты (выделение мое): "Бабушка же моя, по линии папы отчима, ВСЕГДА, сколько я и другие ее знали, была не такова. ВСЕГДА много читающая, выросшая в костромской деревне, работавшая в школе". Принцип письма - откровенный рядовой газетный очерк, к которому не предъявляются требования художественности.
   И в любом случае не могу согласиться с тем, что рассказ - "о вере". И что это вообще художественная проза.
  
   * * *
   Абсолютно те же недоумения возникли и при чтении второго рассказа, "О карме".
   Цитирую начало: "Кармическая расплата за содеянное застигает людей не всегда сразу. "Почему это происходит со мной? спрашивает тот или иной человек, - я не делаю ничего плохого". Благодарить надо ваших предков вплоть до пятого поколения. Одного или нескольких".
   Уважаемый автор, по всей видимости, не догадывается, что читатель не только уже лет десять-пятнадцать тому назад сполна освоил кармический ликбез. Более того, у читателя может быть свое собственное мнение по этому поводу, совершенно отличное от авторского. Он, например, может считать, что сам виновен в событиях своей жизни. Или уважать свой род настолько, чтобы вообще не предъявлять к нему претензий, какой бы сложной ни была судьба. Вплетая в свои частные представления рок Романовых (российская харизма), злого духа Ангро-Манью (явно национальный символ совсем иного менталитета) и Откровение от Иоанна (библейско-евангельский узел), Вы, уважаемый автор, ни на йоту не приближаетесь к художественной прозе, а с каждый шагом уходите от нее все дальше, ибо пишете на самом деле неглубокую сектантскую проповедь, адресованную дикарям.
  
   * * *
   Автор, вышедший со своими творениями не в городскую газету, а в Интернет, должен ясно представлять себе, что попадает в образованную, весьма опытную в литературном отношении и национально разнообразную аудиторию. И его будущие читатели - не просто люди самых разных конфессий и национальностей. Большая их часть долгие годы скиталась по странам в попытках обретения новой родины. Такой путь очень быстро приучает к мысли, что Бог един. Как, впрочем, эта мысль становится естественной и для тех, кто остался, чтобы разделить судьбу своей страны в надежде хоть как-то повлиять на ее историю. Это совсем не та среда, которая способна разделить с госпожой Аюдаг ее узкие и глубоко провинциальные (в наихудшем значении слова) мировоззренческие проповеди.
  
   * * *
   Не в моих правилах выносить приговоры окончательные и обжалованию не подлежащие. Даже когда очевидно, что творческие возможности автора чрезвычайно ограничены. Однако предвариловка к конкурсным произведениям вынудила меня к сопротивлению решительному и бескомпромиссному: "Член Союза журналистов Республики Татарстан, Международной конфедерации журналистов, председатель Казанского отделения Профессионального союза художников СНГ. Редактор и художник "Детской газеты" (Самая популярная русскоязычная газета для детей за 2000-2002 годы в РТ). Редактор литературно-развлекательного альмонаха "Цветария". Автор девяти книг."
  
   * * *
   "АльмОнах"...
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Противостояние"(ЛитРПГ) О.Гринберга "Проклятый Отбор"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Кристалл "Покровитель пламени"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) М.Лунёва "(не) детские сказки: Невеста черного Медведя"(Любовное фэнтези) P.Ino "Война с разумом"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"